Поиск достопримечательностей по сайту
Логотип сайта Туристический Саратов
Поиск достопримечательностей по району
Войти через соцсети:

Вход на сайт

Моторный трамвайный вагон серии «Х» и Троллейбус ЗиУ-682Г-012 Моторный трамвайный вагон серии «Х» и Троллейбус ЗиУ-682Г-012

Моторный трамвайный вагон серии «Х» и Троллейбус ЗиУ-682Г-012

Главная >> Городской туризм и отдых >> Достопримечательности и памятники >> Парк Победы >> Моторный трамвайный вагон серии «Х» и Троллейбус ЗиУ-682Г-012

Моторный трамвайный вагон серии «Х» и Троллейбус ЗиУ-682Г-012

Типовой образец двухосного двустороннего высокопольного трамвайного подвижного состава для Советского Союза

26.03.2020 13:00
  • Саратовская область, г. Саратов, Парк Победы
  • Координаты: 51.541581, 46.062145 info
  • Другой формат: 51° 32′ 29.7″, 46° 3′ 43.7″

    Перевод градусов из десятичной дроби в часы, минуты, секунды

Перед входом в Национальную деревню народов Саратовской области, что в парке Победы, прямо перед воротами, установлены два экспоната представляющие на выставке народного хозяйства городской транспорт. Почему только эти образцы транспорта перевозящего пассажиров выбраны и почему нет до боли близких пазиков и луазов, это не известно. Здесь установлены моторный вагон се́рии Х — серийный типовой образец двухосного двустороннего высокопольного трамвайного подвижного состава для Советского Союза. Данный вагон эксплуатировался в г. Саратове с 1931 по 1946 г. Являлся экспонатом ведомственного музея МУПП СГЭТ «Саратовгорэлектротранс» до 2003 г. Отреставрирован в ОАО «Троллейбусный завод» (Саратовская область, г. Энгельс) в мае 2004 г. На улице Волжской установлен более известный арт-объект трамвай Семен, этой же серии.

Второй экспонат Троллейбус ЗиУ-682Г-012 представляет собой двухосный пассажирский троллейбус, выпускаемый предприятием ОАО "Троллейбусный завод" с 1989г., ранее «Завод имени Урицкого» или «ЗиУ». Российская машиностроительная компания, крупнейшее в стране предприятие по производству троллейбусов. Находится в городе Энгельс Саратовской области. В 1941-м году принято решение об эвакуации завода из Брянска в Энгельс. Основным видом продукции завода в военное время было производство артиллерийских снарядов. В 1950-м году решено завод имени Урицкого переоборудовать под производство троллейбусов. Первый опытный троллуйбус был изготовлен в 1951-м году. Сначала здесь выпускались МТБ-82, дальше была переходная модель ТБУ-1, пока в 1958-м году не был разработан ЗиУ-5. ЗиУ-9 (или ЗиУ-682). Выпускалась с 1972-го года, с учётом разных модификаций было выпущено около 42000 единиц, что позволило ему стать доминирующей моделью троллейбуса в Советском Союзе. Различные модификации и клоны этого троллейбуса производились вплоть до недавнего времени, ну а в эксплуатации можно без проблем увидеть практически в любых российских городах с троллейбусным движением.

Моторный трамвайный вагон серии «Х» и Троллейбус ЗиУ-682Г-012 Моторный трамвайный вагон серии «Х» и Троллейбус ЗиУ-682Г-012

Моторный трамвайный вагон серии «Х» – двухосный, двухсторонний. Тележка рамного типа, кузов композитной конструкции: каркас и наружная обшивка выполнены из металла, крыша, двери и внутренняя обшивка – из дерева. В оконечностях кузова установлены два поста управления вагоном. Каждый из них включал в себя контроллер, колонку ручного тормоза, кран управления тормозной системой, щиток с контрольно-измерительными приборами, тумблерами включения-выключения вспомогательных цепей вагона. Вагон имел два тяговых двигателя ДМ-1А. Токоприемник дуговой. Вагоны выпускались Мытищинским машиностроительным заводом и Усть-Катавским вагоностроительным заводом в 1927-1941 гг.

Максимальная скорость, км/ч 40
Мощность двигателя, кВт 52
Количество мест:
общее 64
для сидения 24
Длина, м 10
Ширина, м 2,1
Высота, м 3,1

Первая крупная партия таких вагонов была поставлена в Харьков, поэтому первая буква города, где располагалось трамвайное хозяйство-заказчик, стала обозначением всей серии. Обычно моторный вагон серии Х работал с одним или двумя прицепными вагонами серии М. Последние строились на основе узлов и деталей моторных вагонов, имели с ними сильное внешнее сходство, но отличались по ряду конструктивных решений. Вагоны серий Х и М выпускались на различную колею (1000, 1435, 1524 мм) и с различной длиной корпуса. Впоследствии ряд вагонов этих серий были переоборудованы в одностороннюю модель. В трамвайных хозяйствах советских городов вагоны серий Х и М работали до начала 1970-х годов , после чего были списаны и утилизированы. Несколько уцелевших трамваев этого типа (преимущественно моторных серии Х) являются музейным подвижным составом или несамоходными вагонами-памятниками в различных городах России и Украины.

Троллейбус ЗиУ-682Г-012 представляет собой двухосный пассажирский троллейбус, выпускаемый предприятием ОАО "Троллейбусный завод" с 1989г. с ежегодными улучшениями конструкции по ТУ 37.001.1608-89.Кузов несущий, цельнометаллический; каркас кузова сварной из стальных тонкостенных труб прямоугольного сечения. Наружняя обшивка стальными листами толщиной 0,9 мм.Имеются три пассажирские двери - передняя одинарная двухстворчатая, средняя и задняя- двойные двухстворчатые. Привод механизма открывания дверей - электропневматический, с дистанционным управлением из кабины водителя. В качестве запасных выходов предусмотрены три двери и пять боковых окон. Место водителя отделено от пассажирского помещения сплошной остекленной перегородкой со сдвижной дверью.Отопительная система пассажирского помещения и кабины водителя калориферного типа; вентиляция приточно-вытяжная, осуществляется через форточки боковых окон, крышевые люки и двери. Передняя ось управляемая, неразрезная.Задняя ось ведущая с колесными планетарными передачами и главной гипоидной передачей типа А - 318.18 венгерского производства или аналогичные ей отечественного производства. Подвеска осей пневмо-рессорная с гидравлическими телескопическими амортизаторами и регуляторами уровня пола.Колеса бездисковые с ободом 216 В-508 (8,5 - 20) и шинами 12.00R20. Рулевое управление с гидравлическим усилителем. Тормозная система электропневматическая с двухконтурным пневмоприводом. Стояночный тормоз с механическим приводом на тормозные механизмы задних колес. Комплект тягового электрооборудования по ТУ 16.539.657-77. Тяговый электродвигатель ДК-213, мощностью 115 кВт, по ТУ 16.515.218-77.Имеется система электродинамического реостатного торможения.Величина входных напряжений 550 В (400ч720 В). Система управления тяговым электродвигателем реостатно-контакторная; расположение силовых резисторов под полом кузова троллейбуса. Система подзарядки аккумуляторных батарей электромашинным преобразователем, состоящим из вспомогательного высоковольтного электродвигателя ДК-661Б и генератора 63.3701. Штангоуловители механические или электромеханические по выбору заказчика.

Длина (по лестнице), мм - 11986
Ширина (по молдингу), мм - 2476
Высота (с опущенными токоприемниками), мм - 3281
Количество осей, ед - 2
Мощность ТЭД, кВт - 115
Полная масса , т - 17,958
Число дверей, ед. - 3
Пассажировместимость, чел - 111 (с 1999г. новая планировка сидений и пассажировместимость)
Число мест для сидения, ед. - 28 (с 1999г. новая планировка сидений и пассажировместимость)
Максимальная допустимая скорость движения, км/ч - 70
Ресурс до первого капитального ремонта, не менее (тыс. км) - 400
Напряжение контактной сети, В - 550 (400 - 720)
Система управления тяговым электродвигателем - Реостатно-контакторная (РКСУ)
Подвеска - Рессорно-пневматическая

Моторный трамвайный вагон серии «Х» и Троллейбус ЗиУ-682Г-012 Моторный трамвайный вагон серии «Х» и Троллейбус ЗиУ-682Г-012
Моторный трамвайный вагон серии «Х» и Троллейбус ЗиУ-682Г-012 Моторный трамвайный вагон серии «Х» и Троллейбус ЗиУ-682Г-012
0
0
0
10.0K
Оценить статью можно только один раз
Для добавления в закладки войдите под своим именем
Для добавления на свою стену войдите под своим именем
В раздел Парк Победы На главную На следующую страницу
Расскажите о своих впечатлениях от данного места или объекта. (Только русский текст)
Нет фотографии
Для размещения фотографий ВОЙДИТЕ под своим именем или ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ.


Новые статьи

Читать больше

Карты и справочники


Карты и справочники


Путеводители по области



Символы Саратова

Саратовская гармошка
Саратовская консерватория
Саратовский калач
Мемориальный комплекс Журавли
Памятник Чернышевскому
Саратовский мост
место приземления Гагарина
Саратовская игушка
Радищевский музей

Символы Саратова

Саратовская гармошка
Саратовская консерватория
Саратовский калач
Мемориальный комплекс Журавли
Памятник Чернышевскому
место приземления Гагарина
Саратовская игушка
Саратовский мост

Популярные статьи

Гастрономический туризм Святые места Природные памятники Достопримечательности Музеи Саратова Парки и скверы Горнолыжные трассы Водный туризм Сбор грибов Фестивали Этнотуризм Рыбалка Паломничество Сбор ягод Фитотерапия Пляжи и солярии Санатории Турбазы Базы отдыха Интересные места Памятники Пикники Театры Саратова Блюда для пикника Реки области Парк Победы Фонтаны Палатки Монастыри Кумысная поляна Заброшенные церкви Отдых на природе Родники Палеонтология Вольск Конные прогулки Саратовская гармошка Старинные мельницы Хвалынск Саратовский калач Развалины усадеб Лекарственные травы Съедобные грибы Платные пруды Аренда беседок Памятники архитектуры Травник

В статьях используются фотографии известных саратовских блогеров:

Блог Путешественника
Блог Дениса Жабкина
Фотографии старого Саратова
Блог grau59

В статьях используются
материалы сайтов:

Б. Саратовская Энциклопедия
Энциклопедия Википедия

Как искать интересные места на сайте

Для поиска нужной информации нужно набрать слово или фразу и нажать на кнопку поиска. Поиск ведется по полному совпадению фразы, поэтому лучше набирать два-три слова, например, "база отдыха чардым" - 2 варианта. Написав слишком просто, например, "лес" Вы получите все возможные результаты около 620 вариантов. Поиск ведется по всем параметрам, таким как: название, адрес, присутствие в тексте и тп.

Регистр не имеет значения, то есть Вы можете писать как большими буквами, так и малыми.

Как искать интересные места и достопримечательности по региону

Для поиска нужной информации нужно в окне "Выбрать регион" нажать на нужное значение. Поиск ведется по всем локациям и объектам принадлежащим выбранному региону, кроме некоторых объектов, занимаюих несколько районов, таких как реки.

В списке появятся все статьи, где в адресе указан выбранный регион, это может быть район Саратовской области, города Саратов и Энгельс, а так же, поиск дает некоторые результаты по соседним с Саратовской областью областям.

Как искать интересные места на сайте

Для поиска нужной информации нужно набрать слово или фразу и нажать на кнопку поиска. Поиск ведется по полному совпадению фразы, поэтому лучше набирать два-три слова, например, "база отдыха чардым" - 2 варианта. Написав слишком просто, например, "лес" Вы получите все возможные результаты около 620 вариантов. Поиск ведется по всем параметрам, таким как: название, адрес, присутствие в тексте и тп.

Регистр не имеет значения, то есть Вы можете писать как заглавными буквами, так и прописными.