Паровоз серии Л ("Лебедянка") установлен в Саратове в сквере железнодорожников на улице Астраханской напротив Поволжского филиала Московского института инженеров железнодорожного транспорта. Инициаторами выступили руководство Саратовского региона ПривЖД и администрации Октябрьского района областного центра.
Паровоз, принадлежащий Приволжской железной дороге, был специально доставлен со станции Сенная Саратовского региона на станцию Саратов-2. Паровозы этой серии получили название по фамилии конструктора Льва Сергеевича Лебедянского. В послевоенное время они курсировали на участке Покровская Слобода – Астрахань.
Работники Приволжской магистрали приняли активное участие в установке памятника. Передислокация паровоза и тендера в сквер проходила в несколько этапов. Для его доставки от ст. Саратов-2 к скверу был уложен временный "подъездной путь", по которому паровоз был перемещен к месту стоянки.
Данный памятник был передан железнодорожниками в дар городу Саратову. В дальнейшем по плану, разработанному специалистами отдела архитектуры Октябрьского района, будет продолжаться благоустройство сквера железнодорожников, который был открыт к 80-летию со дня образования Железнодорожного района (ныне Октябрьского). Вход в него украсит арка с названием и датой закладки, появятся клумбы, лавочки, стенды с историей района и железнодорожных предприятий.
Паровоз Л (Л — в честь Л. С. Лебедянского; до 1947 года — П — «Победа»; заводское обозначение — П32 — паровоз 32-го типа) — советский магистральный грузовой паровоз типа 1-5-0, разработанный в конце Второй мировой войны совместно Коломенским заводом и ВНИИЖТ под руководством конструктора Л. С. Лебедянского и академика С. П. Сыромятникова, и выпускавшийся с 1945 по 1955 год.
Один из лучших и массовых (свыше 4 тыс. локомотивов) советских паровозов, который мог эксплуатироваться на всей сети железных дорог СССР, за что его конструкторов-разработчиков наградили Сталинской премией. Среди железнодорожников и любителей железных дорог за паровозами Л закрепились прозвища Лебедянка и Лебедь. Послужил основой для паровоза ОР18 (позже был переименован в ЛВ), который был самым экономичным советским паровозом (КПД = 9,3 %).
Стоит отметить, что, вопреки распространённому заблуждению, именно паровоз Л, а не П36, выпуск которых начался лишь в 1950 году, носил официальное название «Победа».