Паровоз установлен посреди кольцевой развязки улиц Лесозаводской и Советской. Для его доставки к месту установки даже соорудили специальную железную дорогу длиной 570 метров.
Эскиз паровоза был изготовлен в 1940-х годах на машиностроительном заводе города Коломны. В 1945 году новенький паровоз «П-0001» впервые совершил недалекую поездку от Коломны до станции Рыбное и обратно, волоча за собой поезд массой 2300 тонн. Изначально паровоз получил серию «П», что означало «Победа». А уже в 1947 году паровозу была присвоена серия «Л» в честь главного конструктора Льва Сергеевича Лебедянского.
Паровозы серии Л поступили на Рязано-Уральскую железную дорогу (ныне Приволжскую) в 1948—1949 гг. Это вид паровоза эксплуатировался на территории Саратовского и Волгоградского отделений до 1965 года — до перехода на тепловозную тягу.
Построен Коломенским тепловозостроительным заводом заводом в феврале 1951 г.
Заводской номер - 9482.
С постройки поступил в ТЧ-5 Рузаевка.
В 1954 году передан в ТЧ Инза.
В 1960 году передан в ТЧ-4 имени Максима Горького.
До 2006 года паровоз находился на базе запаса ст. Чир (надпись на тендере "Комсомольский").
Памятник установлен на ст. Покровск-Приволжский 26 января 2010 года.
На паровозе имеется надпись: "Паровоз серии Л 1949 года выпуска отреставрирован ОАО "Завод металлоконструкций в 2009 году".
Идея установить памятник появилась еще в 2009 году. Реализовывали вместе - руководство Энгельcского района и Приволжская железная дорога.
Для памятника выбрали модель серии «Л» инженера Лебедянского: в середине прошлого века именно «Лебедянка» наиболее активно эксплуатировалась на Рязано-Уральской, а теперь Приволжской железной дороге.
Для того чтобы доставить паровоз от товарного двора к месту стоянки, потребовалось уложить временный подъездной путь протяженностью 570 метров.