Карты туриста
Новости


Поиск по сайту

Как искать интересные места на сайте

Поиск ведется по полному совпадению фразы, поэтому лучше набирать два-три слова, например, "база отдыха чардым" - 2 варианта. Написав слишком просто, например, "лес" Вы получите все возможные результаты около 620 вариантов. Поиск ведется по всем параметрам, таким как: название, адрес, присутствие в тексте и тп.

Регистр не имеет значения, то есть Вы можете писать как большими буквами, так и малыми.

Вход на сайт


Поиск по региону

Как искать интересные по региону

Поиск ведется по всем локациям и объектам принадлежащим выбранному региону. Надо просто кликнуть мышью по надписи "Выбрать регион" и нажать на интересующий Вас район области.

В списке появятся все статьи, где в адрес внесен именно этот регион. Кроме районов области и городов Саратов и Энгельс, поиск дает некоторые результаты по соседним областям.

Новое на сайте


Яндекс.Погода


В статьях используются фотографии известных саратовских блогеров:
Блог Путешественника
Блог Дениса Жабкина Фотографии старого Саратова Блог grau59




В статьях используются
материалы сайтов:
Большая Саратовская Энциклопедия
Википедия





Экспозиция пожарной техники

Именно правильное и своевременное использование пожарной техники и противопожарного оборудования может спасти жизнь и имущество.

Пожарная техника – это технические средства для предотвращения, ограничения развития, тушения пожара, защиты людей и материальных ценностей от пожара. Именно правильное и своевременное использование пожарной техники и противопожарного оборудования может спасти жизнь и имущество. Ещё до н. э. древнегреческим механиком-изобретателем Ктесибием была сконструирована машина, которая, по описанию была способна «выбрасывать воду вверх». Эта машина имела основные конструктивные элементы т. н. водоливной пожарной трубы, т. е. поршневого двухцилиндрового насоса.
В 1672 в Амстердаме голландец Ян ван дер Гейде снабдил насос выкидным рукавом, что надолго сделало насос главным орудием тушения пожаров. В России водоливные пожарные трубы начали применять с 17 в. Они представляли собой ручной поршневой насос в виде трубы с наконечником. В России паровые пожарные насосы стали применяться с 1862. Появившиеся паровые автомобили заменили гужевой транспорт, однако они были тяжелы и неудобны, на поднятие давления пара уходило 10—15 мин. Автомобили с двигателями внутреннего сгорания вначале использовались в пожарном деле как автолинейки, т. е. для перевозки пожарных в 19 веке.



Пожарный автомобиль «Фрезе». Макет

Пожарный автомобиль «Фрезе». Макет

Первая Российская пожарная линейка Фрезе (грубый макет). Автомобиль данного типа появился 10 июня 1904 года на фирме "Фрезе и Ко". Способна транспортировать 10 человек. В первый же день участвовала в тушении пожара на окраине Петербурга, прибыв на 12 минут быстрее конного обоза доказала свою эффективность.



Автомобиль был построен в единственном экземпляре в 1904 году на экипажной фабрике Фрезе и был одной из первых в России пожарных машин. Это был последний автомобиль Фрезе с одноцилиндровым двигателем De Dion Bouton (мощность 9 л.с., рабочий объем 942 см³). Машина предназначалась для перевозки 10 бойцов, на ней стоял стендер на 80 саженей пожарного рукава и две пожарные лестницы. Противопожарное оборудование поставила петербургская фирма «Лангензипен».
Автомобиль был приобретен Александро-Невской пожарной частью Санкт-Петербурга. Сразу же в день получения частью этого автомобиля 10 июня (по старому стилю) 1904 г. он участвовал в тушении пожара на окраине С.-Петербурга.



ТХ
Максимальная скорость, км/ч 15
Мощность двигателя, л.с. 8
Длина, м 4
Ширина, м 1,6
Высота, м 1,6



Автоцистерна пожарная АЦ-30 (164А)

Автоцистерна пожарная АЦ-30 (164А)

Предназначена для тушения пожаров в населенных пунктах, на промышленных предприятиях и на других объектах. Служит для доставки к месту пожара боевого расчета, пожарно-технического вооружения и запаса огнетушащих веществ. Смонтирована на шасси автомобиля ЗИЛ-164А. Эксплуатировалась в 1960-1970-х гг.
В 1960 г. Прилукским заводом была изготовлена серия автоцистерн ПМЗ-53 с металлическими кузовом и кабиной. Автомобиль комплектовался насосом ПН-ЗОК, Ёмкость цистерны - 1950 л. На задней стенке кузова автоцистерны первых выпусков было установлено крепление для съемной рукавной катушки РК-3, на которую наматывали семь прорезиненных рукавов. На более поздних АЦ-30(164) мод. ПМЗ-53А задняя съёмная рукавная катушка не устанавливалась.



В дальнейшем автоцистерны выпускались на шасси ЗИЛ-164А. По сравнению с ПМЗ-17 эта автоцистерны имели следующие преимущества: кабина боевого расчёта и кузов стали цельнометаллическими; бак для воды получил усиленную конструкцию; на автоцистерне установили фары - противотуманную и заднюю, для освещения места забора воды у водоёма; установили модернизированный насос ПН-ЗОК.
В остальном автоцистерна ПМЗ-53 отличий от ПМЗ-17 не имела. После дальнейшей модернизации (увеличение ёмкости баков для воды до 2100 л и пенообразователя до 150 л), повлекшей за собой увеличение полной массы машины до 8270 кг, конструкторам удалось уменьшить габаритную длину автоцистерны до 6930 мм. Этой машине был присвоен индекс ПМЭ-53А. Выпуск автоцистерн ПМЗ-53А был прекращен в 1968 г.



ТХ
Боевой расчет, человек 7
Производительность насоса ПН-30К, л/с 30
Вода, л 2150
Пенообразователь, л 150
Расход топлива на привод насоса, л/час 22,5
Масса полная, кг 8270
Максимальная скорость, км/ч 75
Мощность двигателя, л.с. 97
Габаритные размеры, м:
длина 6,9
ширина 2,3
высота 2,6


Пожарная автолестница АЛ-30 (131)-Л21

Пожарная автолестница АЛ-30 (131)-Л21

Предназначена для подъема пожарных в верхние этажи, эвакуации людей и ценностей из верхних этажей горящих зданий и сооружений. Служит для тушения пожаров водой или воздушно-механической пеной с помощью лафетного ствола и пеногенераторов, для перемещения тяжестей краном. Область применения с третьего по девятый этаж зданий. Предназначена для эксплуатации при температуре от –35 до +35° С. Лестница состоит из четырех коленьев, которые соединены между собой телескопически. Смонтирована на шасси автомобиля ЗИЛ-131. Эксплуатировалась с начала 1970-х до середины 1980-х гг.



ТХ

Боевой расчет, человек 3
Максимальная скорость, км/ч 80
Длина полностью выдвинутой лестницы, м:
без дополнительного колена 30,2
с дополнительным коленом 32,2
Наибольший угол подъема коленьев, град. 75
Угол поворота коленьев, град. 360
Время подъема, опускания, выдвигания коленьев, с 30
Масса, т 10,3
Габаритные размеры, м:
длина 9,8
ширина 2,5
высота 3,2


Пожарный корабль «Сторожевой»

Пожарный корабль «Сторожевой»

Пожарный корабль "Сторожевой" типа "Вьюн" проекта 16640, год выпуская 1995, город Рыбинск, судостроительный завод "Вымпел". Пожарный корабль «Строжевой» предназначен для доставки личного состава и огнетушащих средств к месту пожара. С 1995 по 2005 годы пожарный корабль нес боевое дежурство по охране города Саратова и акватории реки Волга. За 11 лет корабль "Сторожевой" привлекался к тушению крупных пожаров на туристических база, в частных домах, расположенных в прибрежной зоне города.



За годы службы «Сторожевой» привлекался на тушение крупных пожаров, наиболее характерными из которых стали:
1999 год - пожар на турбазе «Орбита» (приверх острова Зеленый). Экипаж сражался с огнем в течение 17 часов.
2000 год - пожар на ул. Большой Затонской г. Саратова. Возгорание 5-ти частных домов, корабль вызван в помощь городским пожарным частям для бесперебойной подачи воды по магистральным линиям корабля.
2000 год – пожар в ночное время на теплоходе «Волга – 2» 2-й причал Саратовского пассажирского порта. Экипаж аварийного судна был эвакуирован, ликвидация пожара проведена в течение 2-х часов.
2001 год - пожар на оптовой базе г. Энгельса. Корабль вызван в помощь городским пожарным частям для бесперебойной подачи воды по магистральным линиям корабля.
2001 год - лесной пожар на острове Зеленый. Корабль защищал туристические базы.
2002 год - аварийно-спасательные работы по спасению грузового теплохода «Волго-дон», совершившего наезд на опору Саратовского автодорожного моста с получением множественных пробоин. Личный состав пожарного корабля в течение 2-х суток проводил аварийно-спасательные работы по спасению теплохода на приверхе острова Казачий.
2002 год - пожар на Саратовской мебельной фабрике № 1. Корабль вызван в помощь городским пожарным частям для бесперебойной подачи воды по магистральным линиям.
2003 год - корабль был вызван в Самарскую область на тушение танкера «Виктория» на нефтеналивном причале г. Октябрьск. Борьба по ликвидации пожара проводилась всеми силами Самарского гарнизона с воды, пенные атаки осуществлялись 3-мя пожарными судами без перерывов в течение 2-х суток.



Позже пожарный корабль «Сторожевой» был отправлен, для несения боевого дежурства по охране АЭС в город Балаково. До установки в парке Победы судно размещалось на судоремонтном заводе в Балакове.
Руководство Главного управления МЧС России по Саратовской области вышло с инициативой перевести списанный корабль в Саратов и установить его в качестве экспоната в Саратовском Парке Победы.
В октябре 2017 года в г. Саратов из г. Балаково на грузовой барже пожарный корабль был доставлен распиленным на 5 частей. В Саратове его транспортировали в историко-патриотический комплекс «Музей боевой и трудовой славы», где и поводились кропотливые реставрационные работы.




<< В раздел Парк Победы На следующую страницу >>
Экологическое обращение к туристам
0
0 0 8.2K

Фото читателей посетивших эти места

Делитесь своими фотографиями и впечатлениями, своими трофеями и всем интересным, что с Вами произошло с другими читателями.

Удалить свои фото можно на своей странице во вкладке - фотографии.



Загрузить свои фото

Войдите под своим логином, пожалуйста

или зарегистрируйтесь

Автомобильная радиометрическая и химическая лаборатория АЛ-4М на базе автомобиля ЗИЛ-131
Дезинфекционно-душевая установка ДДА-66 на базе автомобиля ГАЗ-66
Пожарный корабль «Сторожевой»
Пожарная автолестница АЛ-30 (131)
Автоцистерна пожарная АЦ-30 (164А)
Пожарный автомобиль «Фрезе»

Отзывы читателей посетивших эти места

Поделитесь своими впечетлениями с другими читателями Хвалитесь своими новыми открытиями и достижениями, остерегайте других от ошибок!

Все оставленные читателями отзывы можно посмотреть в Книге отзывов


Написать отзыв


Войдите под своим логином, пожалуйста

или зарегистрируйтесь, чтобы пользоваться всеми возможностями сайта.


:) .) :} :D ;) :( :l :|










____


Экспозиция пожарной техники
1 шт.

Экспозиция пожарной техники

Именно правильное и своевременное использование пожарной техники и противопожарного оборудования может спасти жизнь и имущество.


Пожарная техника – это технические средства для предотвращения, ограничения развития, тушения пожара, защиты людей и материальных ценностей от пожара. Именно правильное и своевременное использование пожарной техники и противопожарного оборудования может спасти жизнь и имущество. Ещё до н. э. древнегреческим механиком-изобретателем Ктесибием была сконструирована машина, которая, по описанию была способна «выбрасывать воду вверх». Эта машина имела основные конструктивные элементы т. н. водоливной пожарной трубы, т. е. поршневого двухцилиндрового насоса.
В 1672 в Амстердаме голландец Ян ван дер Гейде снабдил насос выкидным рукавом, что надолго сделало насос главным орудием тушения пожаров. В России водоливные пожарные трубы начали применять с 17 в. Они представляли собой ручной поршневой насос в виде трубы с наконечником. В России паровые пожарные насосы стали применяться с 1862. Появившиеся паровые автомобили заменили гужевой транспорт, однако они были тяжелы и неудобны, на поднятие давления пара уходило 10—15 мин. Автомобили с двигателями внутреннего сгорания вначале использовались в пожарном деле как автолинейки, т. е. для перевозки пожарных в 19 веке.



Пожарный автомобиль «Фрезе». Макет

Пожарный автомобиль «Фрезе». Макет

Первая Российская пожарная линейка Фрезе (грубый макет). Автомобиль данного типа появился 10 июня 1904 года на фирме "Фрезе и Ко". Способна транспортировать 10 человек. В первый же день участвовала в тушении пожара на окраине Петербурга, прибыв на 12 минут быстрее конного обоза доказала свою эффективность.



Автомобиль был построен в единственном экземпляре в 1904 году на экипажной фабрике Фрезе и был одной из первых в России пожарных машин. Это был последний автомобиль Фрезе с одноцилиндровым двигателем De Dion Bouton (мощность 9 л.с., рабочий объем 942 см³). Машина предназначалась для перевозки 10 бойцов, на ней стоял стендер на 80 саженей пожарного рукава и две пожарные лестницы. Противопожарное оборудование поставила петербургская фирма «Лангензипен».
Автомобиль был приобретен Александро-Невской пожарной частью Санкт-Петербурга. Сразу же в день получения частью этого автомобиля 10 июня (по старому стилю) 1904 г. он участвовал в тушении пожара на окраине С.-Петербурга.



ТХ
Максимальная скорость, км/ч 15
Мощность двигателя, л.с. 8
Длина, м 4
Ширина, м 1,6
Высота, м 1,6



Автоцистерна пожарная АЦ-30 (164А)

Автоцистерна пожарная АЦ-30 (164А)

Предназначена для тушения пожаров в населенных пунктах, на промышленных предприятиях и на других объектах. Служит для доставки к месту пожара боевого расчета, пожарно-технического вооружения и запаса огнетушащих веществ. Смонтирована на шасси автомобиля ЗИЛ-164А. Эксплуатировалась в 1960-1970-х гг.
В 1960 г. Прилукским заводом была изготовлена серия автоцистерн ПМЗ-53 с металлическими кузовом и кабиной. Автомобиль комплектовался насосом ПН-ЗОК, Ёмкость цистерны - 1950 л. На задней стенке кузова автоцистерны первых выпусков было установлено крепление для съемной рукавной катушки РК-3, на которую наматывали семь прорезиненных рукавов. На более поздних АЦ-30(164) мод. ПМЗ-53А задняя съёмная рукавная катушка не устанавливалась.



В дальнейшем автоцистерны выпускались на шасси ЗИЛ-164А. По сравнению с ПМЗ-17 эта автоцистерны имели следующие преимущества: кабина боевого расчёта и кузов стали цельнометаллическими; бак для воды получил усиленную конструкцию; на автоцистерне установили фары - противотуманную и заднюю, для освещения места забора воды у водоёма; установили модернизированный насос ПН-ЗОК.
В остальном автоцистерна ПМЗ-53 отличий от ПМЗ-17 не имела. После дальнейшей модернизации (увеличение ёмкости баков для воды до 2100 л и пенообразователя до 150 л), повлекшей за собой увеличение полной массы машины до 8270 кг, конструкторам удалось уменьшить габаритную длину автоцистерны до 6930 мм. Этой машине был присвоен индекс ПМЭ-53А. Выпуск автоцистерн ПМЗ-53А был прекращен в 1968 г.



ТХ
Боевой расчет, человек 7
Производительность насоса ПН-30К, л/с 30
Вода, л 2150
Пенообразователь, л 150
Расход топлива на привод насоса, л/час 22,5
Масса полная, кг 8270
Максимальная скорость, км/ч 75
Мощность двигателя, л.с. 97
Габаритные размеры, м:
длина 6,9
ширина 2,3
высота 2,6



Пожарная автолестница АЛ-30 (131)-Л21

Пожарная автолестница АЛ-30 (131)-Л21

Предназначена для подъема пожарных в верхние этажи, эвакуации людей и ценностей из верхних этажей горящих зданий и сооружений. Служит для тушения пожаров водой или воздушно-механической пеной с помощью лафетного ствола и пеногенераторов, для перемещения тяжестей краном. Область применения с третьего по девятый этаж зданий. Предназначена для эксплуатации при температуре от –35 до +35° С. Лестница состоит из четырех коленьев, которые соединены между собой телескопически. Смонтирована на шасси автомобиля ЗИЛ-131. Эксплуатировалась с начала 1970-х до середины 1980-х гг.



ТХ

Боевой расчет, человек 3
Максимальная скорость, км/ч 80
Длина полностью выдвинутой лестницы, м:
без дополнительного колена 30,2
с дополнительным коленом 32,2
Наибольший угол подъема коленьев, град. 75
Угол поворота коленьев, град. 360
Время подъема, опускания, выдвигания коленьев, с 30
Масса, т 10,3
Габаритные размеры, м:
длина 9,8
ширина 2,5
высота 3,2



Пожарный корабль «Сторожевой»

Пожарный корабль «Сторожевой»

Пожарный корабль "Сторожевой" типа "Вьюн" проекта 16640, год выпуская 1995, город Рыбинск, судостроительный завод "Вымпел". Пожарный корабль «Строжевой» предназначен для доставки личного состава и огнетушащих средств к месту пожара. С 1995 по 2005 годы пожарный корабль нес боевое дежурство по охране города Саратова и акватории реки Волга. За 11 лет корабль "Сторожевой" привлекался к тушению крупных пожаров на туристических база, в частных домах, расположенных в прибрежной зоне города.



За годы службы «Сторожевой» привлекался на тушение крупных пожаров, наиболее характерными из которых стали:
1999 год - пожар на турбазе «Орбита» (приверх острова Зеленый). Экипаж сражался с огнем в течение 17 часов.
2000 год - пожар на ул. Большой Затонской г. Саратова. Возгорание 5-ти частных домов, корабль вызван в помощь городским пожарным частям для бесперебойной подачи воды по магистральным линиям корабля.
2000 год – пожар в ночное время на теплоходе «Волга – 2» 2-й причал Саратовского пассажирского порта. Экипаж аварийного судна был эвакуирован, ликвидация пожара проведена в течение 2-х часов.
2001 год - пожар на оптовой базе г. Энгельса. Корабль вызван в помощь городским пожарным частям для бесперебойной подачи воды по магистральным линиям корабля.
2001 год - лесной пожар на острове Зеленый. Корабль защищал туристические базы.
2002 год - аварийно-спасательные работы по спасению грузового теплохода «Волго-дон», совершившего наезд на опору Саратовского автодорожного моста с получением множественных пробоин. Личный состав пожарного корабля в течение 2-х суток проводил аварийно-спасательные работы по спасению теплохода на приверхе острова Казачий.
2002 год - пожар на Саратовской мебельной фабрике № 1. Корабль вызван в помощь городским пожарным частям для бесперебойной подачи воды по магистральным линиям.
2003 год - корабль был вызван в Самарскую область на тушение танкера «Виктория» на нефтеналивном причале г. Октябрьск. Борьба по ликвидации пожара проводилась всеми силами Самарского гарнизона с воды, пенные атаки осуществлялись 3-мя пожарными судами без перерывов в течение 2-х суток.



Позже пожарный корабль «Сторожевой» был отправлен, для несения боевого дежурства по охране АЭС в город Балаково. До установки в парке Победы судно размещалось на судоремонтном заводе в Балакове.
Руководство Главного управления МЧС России по Саратовской области вышло с инициативой перевести списанный корабль в Саратов и установить его в качестве экспоната в Саратовском Парке Победы.
В октябре 2017 года в г. Саратов из г. Балаково на грузовой барже пожарный корабль был доставлен распиленным на 5 частей. В Саратове его транспортировали в историко-патриотический комплекс «Музей боевой и трудовой славы», где и поводились кропотливые реставрационные работы.




0
0 0 8.2K
<< В раздел Парк Победы
К следующей странице >>
Пока нет отзывов
0
Фото читателей
6


Дополнительные материалы:

Упоминается в статье:
Достопримечательности Парка Победы
Карта достопримечательностей Саратова и Энгельса
Карата памятников архитектуры Саратова и Энгельса