Как искать интересные места на сайте

Для поиска нужной информации нужно набрать слово или фразу и нажать на кнопку поиска. Поиск ведется по полному совпадению фразы, поэтому лучше набирать два-три слова, например, "база отдыха чардым" - 2 варианта. Написав слишком просто, например, "лес" Вы получите все возможные результаты около 620 вариантов. Поиск ведется по всем параметрам, таким как: название, адрес, присутствие в тексте и тп.

Регистр не имеет значения, то есть Вы можете писать как заглавными буквами, так и прописными.

Поиск достопримечательностей по сайту

Как искать интересные места на сайте

Для поиска нужной информации нужно набрать слово или фразу и нажать на кнопку поиска. Поиск ведется по полному совпадению фразы, поэтому лучше набирать два-три слова, например, "база отдыха чардым" - 2 варианта. Написав слишком просто, например, "лес" Вы получите все возможные результаты около 620 вариантов. Поиск ведется по всем параметрам, таким как: название, адрес, присутствие в тексте и тп.

Регистр не имеет значения, то есть Вы можете писать как большими буквами, так и малыми.

Логотип сайта Туристический Саратов
Поиск достопримечательностей по району

Как искать интересные места и достопримечательности по региону

Для поиска нужной информации нужно в окне "Выбрать регион" нажать на нужное значение. Поиск ведется по всем локациям и объектам принадлежащим выбранному региону, кроме некоторых объектов, занимаюих несколько районов, таких как реки.

В списке появятся все статьи, где в адресе указан выбранный регион, это может быть район Саратовской области, города Саратов и Энгельс, а так же, поиск дает некоторые результаты по соседним с Саратовской областью областям.



Вход на сайт





Экспозиция сельскохозяйственной техники

В Парке Победы представлена не только обширная экспозиция военной техники, но и различных тракторов и устройств, используемых в сельском хозяйстве.

Экспозиция сельскохозяйственной техники

В Парке Победы представлена не только обширная экспозиция военной техники, но и различных тракторов и устройств, используемых в сельском хозяйстве.

  • Саратовская область г. Саратов - Парк Победы
  • Координаты: 51.542071, 46.058799

На сегодняшний день агропромышленный комплекс благодаря применению новой сельскохозяйственной техники стал стремительно развиваться. Все больше внедряется высокотехнологичных разработок, помогающих фермерам и сельхозпроизводителям расширять и качественно усовершенствовать данную отрасль. Увеличивается поддержка со стороны государства. Сельхозтехника ежегодно пополняется новыми образцами, появляются комбинированные агрегаты, позволяющие выполнять несколько операций одновременно. Посмотрев выставку сельскохозяйственной техники в парке Победы можно воочию наблюдать усилия инженерной мысли для повышения производительности труда в сельском хозяйстве путём механизации и автоматизации отдельных операций или технологических процессов.



Зерноуборочный комбайн «Сталинец-6»

Зерноуборочный комбайн «Сталинец-6»

Разработан на заводе «Ростсельмаш» в 1946 г. Предназначен для уборки зерновых колосовых культур, одновременно выполняет срезание хлеба, обмолот его, очистку зерна, а также сбор соломы и половы. Представляет собой сочетание модернизированной молотилки комбайна «Сталинец-1» и жатки комбайна «Коммунар» с увеличенной до 4,9 м шириной захвата. Размеры колёс молотилки увеличены, а ёмкость бункера уменьшена до 1,8 м3. Комбайн прицепной, моторный (карбюраторный двигатель У-5МА), Г-образный, с штифтовым барабаном, конвейерно-роторным соломотрясом, двумя очистками. Комбайн выпускался в 1947-1958 гг. Всего изготовлено более 160 тыс. единиц.
Комбайн восстановлен преподавателями и учащимися ГОУ ПУ № 65 г. Новоузенска.



ТХ

Масса, т 5
Длина, м 8,1
Ширина, м 8,7
Высота, м 4,5
Мощность двигателя, л.с. 40
Пропускная способность, кг/с 2,5


Жатка комбайна «Сталинец-6»

Жатка комбайна «Сталинец-6»

Представляет собой платформу с рабочими частями: режущий аппарат, мотовило, транспортер и наклонный элеватор. Режущий аппарат состоит из тройчатых пальцев с пластинками, по которым движется нож. Мотовило обыкновенного типа, 6-планочное. Транспортер представляет бесконечное полотно с укрепленными на нем деревянными планками. Позади транспортера – ветровой щит для предотвращения сдувания колосьев и перебрасывания их за платформу. Наклонный элеватор – два бесконечных полотна, из которых нижним полотном является продолжение платформенного транспортера, подающее срезанные стебли в приемную камеру комбайна.

ТХ

Ширина захвата, м 4,9
Длина, м 7
Ширина, м 7
Высота, м 2



Зерноуборочный комбайн СК-4

Зерноуборочный комбайн СК-4

Разработан на Таганрогском комбайновом заводе в 1961 г. на базе комбайна СК-3. Предназначен для уборки зерновых колосовых и крупяных культур. Комбайн самоходный, жатка – фронтальная, с шарнирно-подвешенным симметричным корпусом, автоматически копирующая рельеф поля в продольном и поперечном направлениях. Мотовило – универсальное, с пятью граблинами, пригодно для уборки прямостоящих и полеглых хлебов. Двигатель СМД-15К – дизельный четырехцилиндровый, четырехтактный. Комбайн выпускался до середины 1970-х гг. на заводе «Ростсельмаш», Таганрогском комбайновом заводе, Красноярском заводе комбайнов. Всего изготовлено более 850 тыс. единиц.



ТХ

Производительность, га/ч 3,5
Пропускная способность, кг/с 3,7-4
Скорость, км/ч 1-17,7
Длина, м 9,7
Ширина, м 4,2
Высота, м 4
Рабочий захват жатки, м 4,1
Емкость бункера, м3 1,8
Мощность двигателя, л.с. 75


Зерноуборочный комбайн СК-5М «Нива»

Зерноуборочный комбайн СК-5М «Нива»

Является глубокой модернизацией комбайна СК-4. Предназначен для уборки зерновых колосовых и крупяных культур, кукурузы, подсолнечника и сои. Комбайн самоходный, жатка – фронтальная, с шарнирно-подвешенным симметричным корпусом, автоматически копирующая рельеф поля в продольном и поперечном направлениях. На СК-5 высокий уровень механизации процессов управления и контроля. На комбайне установлены приборы, контролирующие потери зерна за молотилкой, число оборотов барабана, автоматически регулируется скорость движения в зависимости от условий уборки. Двигатель СМД-17К (СМД-18К) – дизельный четырехцилиндровый с турбонаддувом. Комбайн выпускался с 1973 г.



ТХ

Производительность, т/ч 7,2
Пропускная способность, кг/с 5
Рабочая скорость, км/ч 1,04-7,4
Масса, т 8
Габаритные размеры в транспортном положении, м:
Длина 10,9
Ширина, м 5,3
Высота, м 4
Рабочий захват жатки, м 5
Емкость бункера, м3 3
Мощность двигателя, л.с. 100



Трактор «Карлик». Макет

Трактор «Карлик». Макет

Сконструирован Я.В. Маминым в 1924 г. Предназначен для работы с двухкорпусным плугом и другими прицепными сельскохозяйственными машинами общего назначения и для привода различных стационарных машин. Двигатель трактора – двухтактный, одноцилиндровый с запальным стержнем, работал на сырой нефти. Градирня заменяла радиатор. Муфта сцепления конусного типа. Коробка передач отсутствовала. Главная передача червячного типа. Были изготовлены опытные образцы на заводе «Возрождение» (с 1932 г. – «Коммунист») г. Марксштадт АССР Немцев Поволжья.



ТХ

Масса, кг 1400
Длина, м 2,2
Ширина, м 1,2
Высота, м 1,8
Количество передач вперед / назад 1/1
Мощность двигателя, л.с. 12
Скорость, км/ч 3


Трактор МТЗ-5

Трактор МТЗ-5

Создан на Минском тракторном заводе в 1956 г. на базе трактора МТЗ-2. Предназначен для выполнения работ по уходу за пропашными культурами, пахоты легких и средних почв, предпосевной обработки, посева и уборки зерновых культур. Трактор классической компоновки, имел независимый привод вала отбора мощности, гидравлическую навесную систему с выносными цилиндрами, двигатель – дизельный. Выпускался в нескольких модификациях: МТЗ-5М, МТЗ-5Л; МТЗ-5МС, МТЗ-5ЛС (с закрытой кабиной) до 1972 г. Производители: Минский тракторный завод и Южный машиностроительный завод. Всего изготовлено около 650 тыс. единиц.



ТХ

Тяговый класс, т 1,4
Эксплуатационная масса, кг 3190
Длина, м 3,6
Ширина, м 1,9
Высота, м 2,3
Количество передач вперед / назад 10/2
Мощность двигателя, л.с. 32,5
Скорость вперед, км/ч 1,4-22,3



Трактор ДТ-20

Трактор ДТ-20

Создан на Харьковском тракторном заводе в 1958 г. на базе трактора ДТ-14Б. Предназначен для обработки междурядий в овощеводстве, для транспортных и сельскохозяйственных работ общего назначения, а также для привода стационарных машин. Трактор классической компоновки, с передними ведущими колесами, двигатель – дизельный Д-20. Это один из первых в отечественном машиностроении трактор, на котором устанавливались пневматические шины низкого давления и гидравлическая навесная система. Выпускался в нескольких модификациях до 1969 г. Всего изготовлено около 250 тыс. единиц.



ТХ

Тяговый класс, т 0,6
Конструктивная масса, кг 1460
Длина, м 3
Ширина, м 1,81
Высота, м 1,44
Количество передач вперед / назад 5/4
Мощность двигателя, л.с. 18
Скорость вперед, км/ч 0,87-17,65


Трактор «Кировец» К-700

Трактор «Кировец» К-700

Создан на Ленинградском Кировском заводе в 1962 г. Трактор повышенной проходимости, предназначен для выполнения на высоких скоростях сельскохозяйственных работ: пахоты, культивации, боронования, сева, лущения стерни с навесными, полунавесными и прицепными машинами. Также применяется на транспортных, дорожно-строительных, мелиоративных и землеройных работах. Двигатель ЯМЗ-238НБ – дизельный восьмицилиндровый с газотурбинным надувом воздуха. Трактор имеет два ведущих моста. Рабочее оборудование включает гидравлическую систему навесного оборудования, механизм навески, узлы для подсоединения с/х машин и механизм отбора мощности. По универсальности К-700 превосходит гусеничные тракторы, так как обладает высокими транспортными качествами. Выпускался в нескольких модификациях. Всего изготовлено около 400 тыс. единиц.



ТХ

Тяговый класс, т 5
Конструктивная масса, кг 11000
Эксплуатационная масса, кг 12000
Длина, м 7,24
Ширина, м 2,53
Высота, м 3,23
Количество передач вперед / назад 16/8
Мощность двигателя, л.с. 215
Скорость вперед, км/ч 2,9-31,7



Трактор «Сталинец-65»

Трактор «Сталинец-65»

Создан на Челябинском тракторном заводе в 1937 г. на базе трактора «Сталинец-60». Предназначен для работы с прицепными сельскохозяйственными машинами, в том числе с приводом от вала отбора мощности, а также для привода стационарных машин. С-65 стал первым советским серийным дизельным трактором. Двигатель М-17 кроме дизельного топлива работал на смеси автола с керосином, запускался пусковым бензиновым двигателем, имевшим ручной и автомобильный электростартеры. Трактор выпускался до 1941 г. Всего изготовлено около 37 тыс. единиц. В период Великой Отечественной войны С-65 использовались в качестве артиллерийских тягачей и буксировщиков.
В экспозиции трактор представлен в сцепке с 152-мм гаубицей Д-1 (кат. 21).



ТХ

Эксплуатационная масса, кг 11200
Длина, м 4,09
Ширина, м 2,42
Высота, м 2,8
Количество передач вперед / назад 3/1
Мощность двигателя, л.с. 65
Скорость вперед, км/ч 3,6-6,97


Трактор ДТ-54

Трактор ДТ-54

Создан на базе трактора СХТЗ-НАТИ в 1949 г. Предназначен для выполнения всего комплекса сельскохозяйственных работ, также применялся в других отраслях народного хозяйства. Главным отличием от предшественника явилась замена карбюраторного двигателя на дизельный Д-54, впоследствии на трактор была установлена закрытая кабина. Схема силовой передачи и остов ДТ-54 и СХТЗ-НАТИ в основном не отличались. На ДТ-54 впервые в мире для гусеничных тракторов была установлена гидравлическая навесная система (ДТ-54А). Трактор выпускался до 1979 г. на Сталинградском, Харьковском и Алтайском тракторных заводах. Всего изготовлено около 960 тыс. единиц всех модификаций.



ТХ

Тяговый класс, т 3
Конструктивная масса, кг 5450
Длина, м 4,19
Ширина, м 1,87
Высота, м 2,3
Количество передач вперед / назад 5/1
Мощность двигателя, л.с. 54
Скорость вперед, км/ч 3,59-7,92



Трактор Т-74

Трактор Т-74

Создан на Харьковском тракторном заводе в 1960 г. на базе трактора Т-75, являющегося модернизированным вариантом трактора ДТ-54. Предназначен для выполнения широкого комплекса сельскохозяйственных работ в агрегате с навесными и прицепными машинами и орудиями на повышенных скоростях. Использовался на дорожных, строительных, и мелиоративных работах в агрегате со специальными машинами и устройствами. Может быть оборудован агрегатами гидравлической навесной системы и независимым валом отбора мощности. Двигатель СМД-14А – дизельный четырехцилиндровый четырехтактный. Трактор выпускался до 1984 г. Всего изготовлено около 880 тыс. единиц.



ТХ

Тяговый класс, т 3
Конструктивная масса, кг 5770
Длина, м 3,83
Ширина, м 1,85
Высота, м 2,33
Количество передач вперед / назад 6/1
Мощность двигателя, л.с. 75
Скорость вперед, км/ч 4,49-11,47


Трактор ДТ-75

Трактор ДТ-75

Создан на Волгоградском тракторном заводе в 1962 г. Является модернизированным вариантом трактора ДТ-54. Предназначен для работы в сельском хозяйстве с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями на повышенных скоростях, преимущественно в степной и лесостепной зонах. Может быть использован на легких строительных, мелиоративных и других работах в агрегате со специальными машинами и устройствами. Может быть оборудован агрегатами гидравлической навесной системы и валом отбора мощности зависимого типа. Двигатель СМД-14 – дизельный четырехцилиндровый четырехтактный. Трактор выпускался до 1995 г. на Волгоградском и Павлодарском тракторных заводах. Всего изготовлено около 2500 тыс. единиц модификаций ДТ-75 и ДТ-75М.



ТХ

Тяговый класс, т 3
Конструктивная масса, кг 6050
Длина, м 4,1
Ширина, м 1,74
Высота, м 2,3
Количество передач вперед / назад 14/2
Мощность двигателя, л.с. 75
Скорость вперед, км/ч 4,12-10,85



Трактор Т-4

Трактор Т-4

Создан на Алтайском тракторном заводе в 1964 г. Предназначен для выполнения широкого комплекса сельскохозяйственных работ в агрегате с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями на повышенных скоростях. Обычная пахота выполнялась пятикорпусным плугом со скоростью 5-7 км/ч. Т-4 обладал большой тягой и применялся для работы на почвах с повышенным удельным сопротивлением, а также на строительных, промышленных и транспортных работах. Трактор может быть оборудован агрегатами гидравлической навесной системы и независимым валом отбора мощности. Двигатель АМ-01 – дизельный шестицилиндровый четырехтактный. Всего изготовлено около 480 тыс. единиц модификаций Т-4 и Т-4А.



ТХ

Тяговый класс, т 4
Конструктивная масса, кг 7600
Длина, м 4,22
Ширина, м 1,95
Высота, м 2,62
Количество передач вперед / назад 8/4
Мощность двигателя, л.с. 110
Скорость вперед, км/ч 3,34-9,17


Трактор СТЗ – 1 (СХТЗ-15/30)

Трактор СТЗ – 1 (СХТЗ-15/30)

Первый советский трактор массового производства получил марку СТЗ-1, или СТЗ-15/30 выпускался на Сталинградском тракторном заводе. Колесный с.-х. трактор СТЗ-1 (средней мощности по тогдашней классификации) имел удачную и прогрессивную для своего времени конструкцию с простыми, удобными в эксплуатации и приспособленными к массовому поточному производству узлами, что выгодно отличало его от других тракторов того периода, в т.ч. от достаточно распространенного «Фордзона Путиловского» - ФП (в СССР за 1924-1932 гг. было выпущено 49,5 тыс. этих машин). СТЗ-1 делился на 96 групп (для сравнения: в современном тракторе ВТ-150Д их без учета дизеля и некоторых других покупных узлов 35), 6 комплектов и 2 механизма, что давало возможность разбить сборку на много отдельных несложных, доступных для быстрого освоения операций и сократить темп съема тракторов с конвейера.



Освоение производства СТЗ-1 давалось нелегко. Сказывались недоукомплектованность оборудованием, перебои с поставкой материалов и покупных изделий, а главное - недостаток квалификации и опыта как у рабочих, так и у инженеров и руководителей. В 1930г. было собрано всего 1006 машин, в 1931 - 17536. Только в апреле 1932 г. СТЗ освоил проектную мощность в 144 трактора в сутки, а вскоре и перекрыл ее. Трактор СТЗ-1 оказался весьма удачным: достаточно мощным для того времени, неприхотливым, простым в эксплуатации и ремонте, надежным и пользовался заслуженным признанием механизаторов. В колхозах и совхозах трактор использовался практически на всех видах работ: основной и поверхностной обработке почвы, севе, уборке зерновых, кормовых и технических культур, на приводе стационарных машин и на транспорте. СХТЗ-1 в 1930-1940 гг. был самым распространенным трактором и эксплуатировался до середины 1950 гг.


Трактор С-100 «сотка»

Трактор С-100 «сотка»


Трактор С-100 предназначен для работы в сельском хозяйстве, на строительстве и транспорте, на лесозаготовительных, мелиоративных н других работах. Он может работать в агрегате с бульдозером, скрепером, кусторезом, корчевателем-собирателем, погрузчиком, краном-трубоукладчиком, плужным канавокопателем, грейдером, подъемным краном и другим оборудованием. Изготовитель - Челябинский тракторный завод, начало серийного производства - с 1 июня 1958 года. Компоновка трактора выполнена по схеме с передним расположением двигателя и задним расположением трансмиссии и кабины водителя. Трактор полурамной конструкции. Полурама состоит из двух штампованных продольных лонжеронов, приваренных к корпусу заднего моста. В передней части продольные балки соединяются с поперечной балкой, представляющей собой переднюю опору двигателя.



Трактор оборудован кабиной закрытого типа, состоящей из металлического каркаса и стальных штампованных передней, задней и боковых стенок. На трактор устанавливается четырехтактный бескомпрессорный предкамерный дизель КДМ-100 высокого сжатия. Особенность мотора трактора С-100 в том, что в нем использовалось предкамерное смесеобразование. То есть форсунки осуществляли впрыск не непосредственно в цилиндр, а в отдельную камеру сгорания, ввинчивающуюся уже в головку цилиндра. Сгорание топливной смеси начиналось в этой камере, а затем уже переходило в цилиндр. Плюсом конструкции мотора служил его простой и устойчивый пуск. Даже в условиях крайнего севера процедура проходила без осложнений. Интересно, что после глубокой модернизации базовой конструкции получившаяся модификация Т-100 при общем улучшении эксплуатационных характеристик заводилась заметно хуже зимой.
Сухой вес трактора С-100 – 11400 кг. Полностью заправленного — 11850 кг. Длина гусеницы – 36 траков, давление на грунт – 0,5 кг/см2. Т-100. Базовая модель, подвергнутая глубокой модернизации. Улучшена эргономика рабочего места, снижен расход топлива до 180 г/л час. Вариация выпускалась с 1963 до 1983 гг. При должном уходе и регулярном ТО, которое в основном заключалось в замене масла через каждые 250 моточасов, машины служили десятилетиями — некоторые трактора первых выпусков работают и сегодня.


 Трактор Т-40

Трактор Т-40


Создан на Липецком тракторном заводе в 1961 г. Предназначен для обработки пропашных культур, для уборки урожая, обслуживания животноводческих ферм, транспортных и хозяйственных работ. Наличие заднего и бокового валов отбора мощности, приводного шкива, гидрокрюка, гидравлической навесной системы и специальных мест крепления на раме и переднем брусе позволяет использовать трактор с разнообразными навесными и полунавесными машинами и орудиями, а также с вспомогательным оборудованием: бульдозерами, ямокопателями, погрузчиками и т.д. Трактор классической компоновки, с двумя или четырьмя (Т-40А) ведущими колесами, двигатель – дизельный Д-37М. Выпускался до 1995 г. Всего изготовлено около 1200 тыс. единиц всех модификаций.



ТХ

Тяговый класс, т 0,9
Конструктивная масса, кг 2330
Длина, м 3,66
Ширина, м 1,63-2,1
Высота, м 2,37-2,53
Колея, м 1,2-1,8
Дорожный просвет, м 0,5-0,65
Количество передач вперед / назад 7/1
Мощность двигателя, л.с. 40
Скорость вперед, км/ч 1,62-26,68




0
0
0 10.6K
Оценить статью можно только один раз
0
0 0 10.6K
Оценить статью можно только один раз
В раздел Парк Победы Экологическое обращение к туристам На следующую страницу


Карты и справочники


Карты и справочники




Новые статьи

Читать больше

Символы Саратова

Саратовская гармошка
Саратовская консерватория
Саратовский калач
Мемориальный комплекс Журавли
Памятник Чернышевскому
Саратовский мост
место приземления Гагарина
Саратовская игушка
Радищевский музей

Символы Саратова

Саратовская гармошка
Саратовская консерватория
Саратовский калач
Мемориальный комплекс Журавли
Памятник Чернышевскому
место приземления Гагарина
Саратовская игушка
Саратовский мост


Популярные статьи

Гастрономический туризм Святые места Природные памятники Достопримечательности Музеи Саратова Парки и скверы Горнолыжные трассы Водный туризм Сбор грибов Фестивали Этнотуризм Рыбалка Паломничество Сбор ягод Фитотерапия Пляжи и солярии Санатории Турбазы Базы отдыха Интересные места Памятники Пикники Театры Саратова Блюда для пикника Реки области Парк Победы Фонтаны Палатки Монастыри Кумысная поляна Заброшенные церкви Отдых на природе Родники Палеонтология Вольск Конные прогулки Саратовская гармошка Старинные мельницы Хвалынск Саратовский калач Развалины усадеб Лекарственные травы Съедобные грибы Платные пруды Аренда беседок Памятники архитектуры Фитотерапия

В статьях используются фотографии известных саратовских блогеров:

Блог Путешественника
Блог Дениса Жабкина Фотографии старого Саратова Блог grau59

В статьях используются
материалы сайтов:

Большая Саратовская Энциклопедия
Википедия