Этот паровоз, отремонтированный саратовскими железнодорожниками в депо Саратов на первом коммунистическом субботнике в июле 1919 года, является памятником истории и культуры регионального значения. Паровоз марки Э-2432 стоит на территории локомотивного депо в Заводском районе Саратова. Выпущен Луганским заводом в 1915 г. Установлен как памятник в 1980-81 гг. (вероятно в честь 110 летнего юбилея депо). Паровоз серии Э (прозвища — Эхо, Эшак) — российский и советский грузовой паровоз.
Ещё при стадии проектирования этот паровоз несколько лет проходил через различные инстанции и комиссии. В решении вопроса его появления столкнулись интересы многих авторитетных российских учёных по паровозостроению. В результате появился лучший паровоз дореволюционной постройки и один из самых надёжных паровозов в мире. Он выпускался с 1912 по 1957 гг., причём не только в России и Советском Союзе, но и целом ряде зарубежных стран. Во время Великой Отечественной войны из этих паровозов формировали паровозные колонны, которые относились к особому резерву наркома путей сообщения. По количеству построенных локомотивов (около 11 тысяч) и по общей продолжительности выпуска (39 лет) паровоз Э является абсолютным рекордсменом в истории мирового паровозостроения.