Саратов во время Великой Отечественной войны оставался тыловым городом. Сюда перебросили производство из захваченных районов страны из районов бывших под угрозой захвата. Здесь производили военную технику, оборудование, патроны и снаряды. Здесь делали бензин который позволял самолетам и танкам сражаться, здесь располагались многочисленные госпитали.
Но и сам Саратов сражался и защищался, в Саратове обороняли заводы и пути, мосты и госпитали, поэтому основным оружием в городе были зенитки. Неспроста в первых рядах Парка Победы стоят бронепоезд и катер оборонявшие мост и жд пути, а за ними зенитные орудия разных калибров военных лет и более поздних, защитники неба и Саратова от падающих сверху бомб.
Первой стоит КС-19 — советское зенитное орудие калибра 100 мм. Главный конструктор — Л. В. Люльев. Создана в 1947 году. Принята на вооружение в 1948 году. Предназначена для поражения высоколетящих целей. Устройство пушки позволяет при необходимости вести стрельбу и по наземным целям. Стрельба ведётся по данным радиолокационного комплекса в автоматическом режиме. КС-19 обеспечивает борьбу с воздушными целями, имеющими скорость до 1200 км/ч и высоту до 15 км. С 1948 по 1955 годы было изготовлено 10151 орудий КС-19. До 1957 года производилась на заводе № 235.
Следующая 57-мм автоматическая зенитная пушка С-60 разработанная конструкторским бюро Л.А. Локтева и принятая на вооружение в 50-м году. С-60 достовала до 8800 метров в высоту.
Дальше стоит 37-мм автоматическая зенитная пушка 61-к образца 1939 года которая в годы Великой Отечественной войны являлась основным средством Красной Армии для прикрытия войск от низколетящих и пикирующих самолетов врага.
И последней стоит 14,5-мм зенитно-пулемётная установка ЗПУ-4 - счетверённая пулемётная установка пулеметов КПВ образца 1940 года. Предназначена для поражения целей на высоте до 2 км. Возможно применение по наземным целям (легкобронированной технике, живой силе).
Заканчивает экспозицию зенитных орудий макет зенитной прожекторной станции З-15-4. Зенитная прожекторная станция З-15-4 Предназначалась для обеспечения огня зенитной артиллерии и боевых действий истребительной авиации противовоздушной обороны в тёмное время суток. Источником света являлась электрическая дуга, находившаяся между двумя сменными угольными электродами. Световой луч создавался параболоидным стеклянным отражателем. Станция монтировалась на шасси грузового автомобиля ЗИС-12. Производилась с 1938 по 1942 гг. на московском заводе «Прожектор». Объём выпуска составил 15,5 тыс. единиц. Подобные станции стояли на вооружении подразделений Саратовско-Балашовского дивизионного района ПВО в 1941-1944 гг. Данный экспонат изготовлен на ОАО «Саратовстекло» по инициативе Совета ветеранов 43-го зенитно-прожекторного полка. За основу был взят прожектор АПМ-90.