Мозаика «Ленин и печать» на здании телефонной станции появилась в середине 70-х годов. Большое мозаичное панно с портретом Ленина, украшающее торец здания и занимает несколько этажей, общая площадь около 360 квадратных метров. Панно «Ленин и печать» посвящено существовавшему в СССР празднику - Дню советской печати, который отмечался 5 мая. Традиция отмечать день печати в этот день связана с памятной датой 5 мая 1912 года — днем выхода первого номер газеты «Правда» под руководством Владимира Ленина. Долгое время мазаику скрывал баннер рекламы компании «Ростелеком» и горожане даже не подозревали о её существовании. Вновь открыли изображение 3 октября 2017г., как раз незадолго до 100-летия Великой Октябрьской революции, главным участником которой был будущий вождь Владимир Ильич Ленин.
Автор проекта – саратовский художник Ю.И. Вальков. Работая над мозаикой "Ленин и печать" Юрий Вальков создал уникальную технологию, значительно снизив стоимость мозаики. Вместо дорогостоящей смальты, мозаику собирали из кусочков керамики покрытой слоем цветного стекла. Необходимый материал производили на саратовском предприятии Техстекло и разрезали вручную. Работы художника хорошо знакомы саратовцам: дворец спорта "Юность" в детском парке (на Рабочей), зал ожидания на железнодорожном вокзале в Саратове, интерьер кафе гостиницы "Словакия". Визитной карточкой нашего города стало мозаичное панно "Освобождённый труд" на здании правительства Саратовской области (на Московской), созданное художником в 1975 году.
Мозаика – это особый вид декоративно-прикладного искусства, который известен людям с древних времен. Когда-то для создания панно использовались камни, ракушки и даже кусочки костей животных. В процессе развития мозаичного искусства мастера стали использовать глазурованную керамическую плитку и смальту (специальные непрозрачные плиточки из стекла).
Мозаичные панно советского периода – это своего рода визитная карточка государства, великое достояние искусства прошлого века. В советское время была жесткая цензура на любое искусство, а со времен Хрущева началась борьба с так называемыми архитектурными излишествами.
Но мозаика не попала под эту борьбу и стала чуть ли не единственным советским видом творчества Мозаика позволяла спасаться от обезличенности и серости, практически неизбежной в условиях жесткой типизации. Кроме того мозаика выпала из-под жесткого идеологического контроля — ей позволялось быть разной, в том числе и абстрактной. Собственно, современное графити - это своеобразное развитие, или скорее, деградация советской мазаики, с упрощением, как реализации, так и материалов, оставляя главным только творчество.