Карты туриста
Новости


Поиск по сайту

Как искать интересные места на сайте

Поиск ведется по полному совпадению фразы, поэтому лучше набирать два-три слова, например, "база отдыха чардым" - 2 варианта. Написав слишком просто, например, "лес" Вы получите все возможные результаты около 620 вариантов. Поиск ведется по всем параметрам, таким как: название, адрес, присутствие в тексте и тп.

Регистр не имеет значения, то есть Вы можете писать как большими буквами, так и малыми.

Вход на сайт


Поиск по региону

Как искать интересные по региону

Поиск ведется по всем локациям и объектам принадлежащим выбранному региону. Надо просто кликнуть мышью по надписи "Выбрать регион" и нажать на интересующий Вас район области.

В списке появятся все статьи, где в адрес внесен именно этот регион. Кроме районов области и городов Саратов и Энгельс, поиск дает некоторые результаты по соседним областям.

Новое на сайте


Яндекс.Погода


В статьях используются фотографии известных саратовских блогеров:
Блог Путешественника
Блог Дениса Жабкина Фотографии старого Саратова Блог grau59




В статьях используются
материалы сайтов:
Большая Саратовская Энциклопедия
Википедия





Памятник трактору «Карлик»

Трактор «Карлик», конструкции Я. В. Мамина – первый отечественный трактор в СССР. Выпускался в 1924-28 в АССР Немцев Поволжья в г. Марксштадте на заводе «Возрождение»

  • Саратовская область г. Саратов - Университетская ул., 45/51
  • Координаты: 51.538280, 46.004643
Памятник трактору «Карлик» установлен в у здания Министерства сельского хозяйства Саратовской области. Трактор «Карлик», конструкции Я. В. Мамина – первый отечественный трактор в СССР. Выпускался в 1924-28 в АССР Немцев Поволжья в г. Марксштадте на заводе «Возрождение». Предназначался для обработки небольших крестьянских наделов. В конце 20-х в СССР началась коллективизация и поэтому появилась необходимость в более мощном тракторе, который бы играл ещё и роль инструмента, объединяющего отдельных крестьян-единоличников. «Карлик» таким инструментом служить не мог, поэтому выпущено было всего 20 тракторов. О сохранившихся оригинальных экземплярах трактора не известно. Вначале этот макет трактора «Карлик» находился в саратовском Музее Боевой и Трудовой славы на Соколовой горе, позднее этот макет перемещён к зданию министерства сельского хозяйства Саратовской области на углу улиц Университетской и Большой Казачьей.

Памятник трактору «Карлик»Памятник трактору «Карлик»
Карта достопримечательностей Саратова и Энгельса
Карата памятников архитектуры Саратова и Энгельса
Современные, необычные и интересные памятники и арт-объекты Саратова
«Карлик», или по-другому «Русский трактор» — простейший трактор системы инженера Якова Васильевича Мамина, который производил завод «Возрождение» в Марксштадте АССР НП (ныне Саратовская губерния) в 1924–1928 годах. Основной задачей конструктор считал максимальную простоту конструкции, доступность обслуживания машины любому крестьянину и наибольшую ремонтопригодность в условиях кустарной мастерской при недостатке фабричных запчастей.

Так, количество деталей в тракторе доведено до 300 (самый простой и дешёвый на тот момент серийный трактор «Фордзон» состоит из 3000 частей при мощности 20 л.с. и массе 1130 кг), в конструкции ходовой части не использовано ни одной отливки, и большая часть деталей пригодна для изготовления кузнечным и слесарным способом. Вес трактора лишь 75 пудов (1,2 т), что позволяло ему не разрушать простейшие деревянные мосты.

В тракторе применён хорошо знакомый в русской глубинке двухтактный калильный нефтяной двигатель с вертикальным цилиндром и усовершенствованиями Мамина. В частности, повышенная степень сжатия, при которой горячие газы лучше воспламеняются, позволила вместо калильной головки применить простейший запальник — железный палец, который для запуска вывинчивается из цилиндра и накаливается докрасна в горне, размещённом непосредственно на тракторе. Преимущество такой конструкции в том, что запальник, в отличие от обычного калоризатора, не охлаждается окружающей средой, и двигатель не глохнет в холодную или сырую погоду.

Отсутствует коробка передач, шестерёнчатый дифференциал заменён оригинальным самодействующим от рулевого управления кулачковым механизмом. С вала двигателя момент передаётся на ведущую ось червячным механизмом. Передача одна, задний ход отсутствует. Имеется шкив для использования трактора в качестве стационарного двигателя. Шасси из кованых деталей, подвеска трёх колёс — жёсткая. Ведущими являются два задних колеса диаметром более метра, с железными ободами и грунтозацепами. Переднее колесо меньшего диаметра, около 0,7 м, и служит для направления движения трактора при помощи простейшего рулевого механизма. Задние колёса, в отличие от Фордзона, прикрыты крыльями, чтобы не забрасывать тракториста грязью.

Испытания 10-сильного экземпляра в подмосковье на машиностроительной станции Тимирязевской сельскохозяйственной академии показали, что трактор развивает на крюке тяговую силу 350—400 кГ. Стоимость трактора в мелкой серии составила 1.600 рублей, при крупном производстве цену планировали снизить до 900—800 рублей. Причём в качестве топлива использовалась сырая нефть.

Яков Васильевич Мамин, родился 3 ноября 1873 в селе Балаково, в крестьянской семье. Окончив приходскую школу, поступил в ученики к кустарю-лудильщику, затем в мастерскую Ф. А. Блинова — изобретателя первого русского гусеничного трактора с паровым двигателем. Создатель двигателя «Русский дизель» (1906) и колёсный трактор «Карлик» (1910), известный затем как «Русский трактор». В 1915 году создал новый трактор «Гном», который в 1917 году пошёл в производство. На заводе «Возрождение» Яков Васильевич приступил к серийному выпуску тракторов и двигателей. В 1937 году Мамин приехал в Челябинск, работал в Институте механизации сельского хозяйства научным сотрудником (сначала на кафедре теплотехники, затем на кафедре тракторов и автомобилей). Скончался в 1955 году в Челябинске.

Балаковский завод "Волжский дизель имени Маминых" - одно из крупнейших отечественных предприятий, специализирующихся на производстве надежных дизельных агрегатов. Завод ведет свою историю с 1899 года (тогда он назвался "Специальный завод нефтяных двигателей"), производит судовые двигатели, дизельные насосные агрегаты, силовые агрегаты, системы управления, насосные станции, газопоршневые электростанции. Завод ведет свою историю с 1899 года (тогда он назвался "Специальный завод нефтяных двигателей"), производит судовые двигатели, дизельные насосные агрегаты, силовые агрегаты, системы управления, насосные станции, газопоршневые электростанции.

Завод сумел преодолеть 90-е, активно развивался в нулевые и первой половин десятых годов. В 2015 году предприятие попало в сложную ситуацию из-за неэффективного управления и низкой загрузки. В 2015 году предприятие попало в сложную ситуацию из-за неэффективного управления и низкой загрузки, в 2016-м его признали банкротом, была начата процедура конкурсного производства, в 2017-м "Волжский дизель имени Маминых" был выставлен на торги. Завод по сути оказался банкротом. Производство остановилось, почти весь коллектив был уволен. Но, достаточно быстро был найден инвестор "Егоршинский радиозавод" (г. Артёмовский, Свердловская область). Инвестор вложился в обновление производства, и постепенно завод вышел из кризиса. Сегодня завод увеличивает выпуск продукции, создает новые рабочие места, предприятие полностью восстановлено. Объем отгруженной продукции за январь-ноябрь 2019 года вырос в 6,5 раза по сравнению с аналогичным периодом 2018-го.
<< В раздел Достопримечательности На следующую страницу >>
Экологическое обращение к туристам
1
0 0 1.3K
Памятник трактору «Карлик»Памятник трактору «Карлик»

Фото читателей посетивших эти места

Делитесь своими фотографиями и впечатлениями, своими трофеями и всем интересным, что с Вами произошло с другими читателями.

Удалить свои фото можно на своей странице во вкладке - фотографии.



Загрузить свои фото

Войдите под своим логином, пожалуйста

или зарегистрируйтесь

Отзывы читателей посетивших эти места

Поделитесь своими впечетлениями с другими читателями Хвалитесь своими новыми открытиями и достижениями, остерегайте других от ошибок!

Все оставленные читателями отзывы можно посмотреть в Книге отзывов


Написать отзыв


Войдите под своим логином, пожалуйста

или зарегистрируйтесь, чтобы пользоваться всеми возможностями сайта.


:) .) :} :D ;) :( :l :|










____


Памятник трактору «Карлик»
13 шт.

Памятник трактору «Карлик»

Трактор «Карлик», конструкции Я. В. Мамина – первый отечественный трактор в СССР. Выпускался в 1924-28 в АССР Немцев Поволжья в г. Марксштадте на заводе «Возрождение»
  • Саратовская область г. Саратов - Университетская ул., 45/51
  • Координаты: 51.538280, 46.004643


Памятник трактору «Карлик» установлен в у здания Министерства сельского хозяйства Саратовской области. Трактор «Карлик», конструкции Я. В. Мамина – первый отечественный трактор в СССР. Выпускался в 1924-28 в АССР Немцев Поволжья в г. Марксштадте на заводе «Возрождение». Предназначался для обработки небольших крестьянских наделов. В конце 20-х в СССР началась коллективизация и поэтому появилась необходимость в более мощном тракторе, который бы играл ещё и роль инструмента, объединяющего отдельных крестьян-единоличников. «Карлик» таким инструментом служить не мог, поэтому выпущено было всего 20 тракторов. О сохранившихся оригинальных экземплярах трактора не известно. Вначале этот макет трактора «Карлик» находился в саратовском Музее Боевой и Трудовой славы на Соколовой горе, позднее этот макет перемещён к зданию министерства сельского хозяйства Саратовской области на углу улиц Университетской и Большой Казачьей.

Памятник трактору «Карлик»


«Карлик», или по-другому «Русский трактор» — простейший трактор системы инженера Якова Васильевича Мамина, который производил завод «Возрождение» в Марксштадте АССР НП (ныне Саратовская губерния) в 1924–1928 годах. Основной задачей конструктор считал максимальную простоту конструкции, доступность обслуживания машины любому крестьянину и наибольшую ремонтопригодность в условиях кустарной мастерской при недостатке фабричных запчастей.

Так, количество деталей в тракторе доведено до 300 (самый простой и дешёвый на тот момент серийный трактор «Фордзон» состоит из 3000 частей при мощности 20 л.с. и массе 1130 кг), в конструкции ходовой части не использовано ни одной отливки, и большая часть деталей пригодна для изготовления кузнечным и слесарным способом. Вес трактора лишь 75 пудов (1,2 т), что позволяло ему не разрушать простейшие деревянные мосты.

В тракторе применён хорошо знакомый в русской глубинке двухтактный калильный нефтяной двигатель с вертикальным цилиндром и усовершенствованиями Мамина. В частности, повышенная степень сжатия, при которой горячие газы лучше воспламеняются, позволила вместо калильной головки применить простейший запальник — железный палец, который для запуска вывинчивается из цилиндра и накаливается докрасна в горне, размещённом непосредственно на тракторе. Преимущество такой конструкции в том, что запальник, в отличие от обычного калоризатора, не охлаждается окружающей средой, и двигатель не глохнет в холодную или сырую погоду.

Отсутствует коробка передач, шестерёнчатый дифференциал заменён оригинальным самодействующим от рулевого управления кулачковым механизмом. С вала двигателя момент передаётся на ведущую ось червячным механизмом. Передача одна, задний ход отсутствует. Имеется шкив для использования трактора в качестве стационарного двигателя. Шасси из кованых деталей, подвеска трёх колёс — жёсткая. Ведущими являются два задних колеса диаметром более метра, с железными ободами и грунтозацепами. Переднее колесо меньшего диаметра, около 0,7 м, и служит для направления движения трактора при помощи простейшего рулевого механизма. Задние колёса, в отличие от Фордзона, прикрыты крыльями, чтобы не забрасывать тракториста грязью.

Испытания 10-сильного экземпляра в подмосковье на машиностроительной станции Тимирязевской сельскохозяйственной академии показали, что трактор развивает на крюке тяговую силу 350—400 кГ. Стоимость трактора в мелкой серии составила 1.600 рублей, при крупном производстве цену планировали снизить до 900—800 рублей. Причём в качестве топлива использовалась сырая нефть.

Яков Васильевич Мамин, родился 3 ноября 1873 в селе Балаково, в крестьянской семье. Окончив приходскую школу, поступил в ученики к кустарю-лудильщику, затем в мастерскую Ф. А. Блинова — изобретателя первого русского гусеничного трактора с паровым двигателем. Создатель двигателя «Русский дизель» (1906) и колёсный трактор «Карлик» (1910), известный затем как «Русский трактор». В 1915 году создал новый трактор «Гном», который в 1917 году пошёл в производство. На заводе «Возрождение» Яков Васильевич приступил к серийному выпуску тракторов и двигателей. В 1937 году Мамин приехал в Челябинск, работал в Институте механизации сельского хозяйства научным сотрудником (сначала на кафедре теплотехники, затем на кафедре тракторов и автомобилей). Скончался в 1955 году в Челябинске.

Балаковский завод "Волжский дизель имени Маминых" - одно из крупнейших отечественных предприятий, специализирующихся на производстве надежных дизельных агрегатов. Завод ведет свою историю с 1899 года (тогда он назвался "Специальный завод нефтяных двигателей"), производит судовые двигатели, дизельные насосные агрегаты, силовые агрегаты, системы управления, насосные станции, газопоршневые электростанции. Завод ведет свою историю с 1899 года (тогда он назвался "Специальный завод нефтяных двигателей"), производит судовые двигатели, дизельные насосные агрегаты, силовые агрегаты, системы управления, насосные станции, газопоршневые электростанции.

Завод сумел преодолеть 90-е, активно развивался в нулевые и первой половин десятых годов. В 2015 году предприятие попало в сложную ситуацию из-за неэффективного управления и низкой загрузки. В 2015 году предприятие попало в сложную ситуацию из-за неэффективного управления и низкой загрузки, в 2016-м его признали банкротом, была начата процедура конкурсного производства, в 2017-м "Волжский дизель имени Маминых" был выставлен на торги. Завод по сути оказался банкротом. Производство остановилось, почти весь коллектив был уволен. Но, достаточно быстро был найден инвестор "Егоршинский радиозавод" (г. Артёмовский, Свердловская область). Инвестор вложился в обновление производства, и постепенно завод вышел из кризиса. Сегодня завод увеличивает выпуск продукции, создает новые рабочие места, предприятие полностью восстановлено. Объем отгруженной продукции за январь-ноябрь 2019 года вырос в 6,5 раза по сравнению с аналогичным периодом 2018-го.



Памятник трактору «Карлик»
1
0 0 1.3K
<< В раздел Достопримечательности
К следующей странице >>
Пока нет отзывов
0
Нет фото читателей
0
Памятник трактору «Карлик»


Дополнительные материалы:

Упоминается в статье:
Современные, необычные и интересные памятники и арт-объекты Саратова
Карта достопримечательностей Саратова и Энгельса
Карата памятников архитектуры Саратова и Энгельса