Памятник Паровозу Эр767-81, представителю самой массовой в истории серии, выпускавшейся с 1912 по 1957 годы, установлен в 2013 году в 125-ю годовщину основания города и станции Ершов. Ершов является крупным железнодорожным узлом. Линия Покровская слобода – Уральск Рязанско-Уральской железной дороги с веткой Ершов – Николаевск была открыта в 1894 году. Узловая станция Ершов находилась на 170 версте от Покровской слободы и уже в начале XX столетия располагала почтовым отделением и зернохранилищем на 12 тысяч пудов, двумя хлебными пакгаузами на 72 тысячи пудов, паровозным депо на 12 стойл, мастерской для малого ремонта паровозов. Ежегодно со станции отправлялось до 750 тысяч пудов грузов (главным образом зерно и скот) и более 12 тысяч пассажиров, прибывало до 200 тысяч пудов грузов.
В 1935 году был открыт вагоноремонтный пункт. Современное здание вокзала было выстроено в 1940 году вместо небольшого типового дореволюционного. С 1947 года в ершовском депо начали проводить капитальный ремонт паровозов, в 1948 году были сданы в эксплуатацию путевые дорожные мастерские. В 1953 году в Ершов поступили тепловозы ТЭ-2, специально для них выстроили новое депо. В 1972 году на станции впервые в СССР оборудовали диспетчерской централизацией двухпутный участок пути. В настоящее время Ершов – участковая станция второго класса Приволжской железной дороги с вагонным и базовым локомотивным депо. В 2023 году перед архитектурным памятником 19 века домом господ машинистов был установлен памятник основателю города Ершову Д.Н.
Строительство станции и посёлка Ершов началось в 1892–1893 годах. Своё название они получили по фамилии инженера, строившего участок Мокроус – Дергачи узкоколейной ветки Покровская слобода – Уральск. В числе первых объектов, построенных в современном Ершове, помимо железнодорожного полотна была сооружённая в 1892 году плотина на Малом Узене, образовавшая Казённый пруд, и бараки для строителей и железнодорожников. По данным переписи 1897 года Ершов делился на три отдельных посёлка Новотроицкой волости Новоузенского уезда Самарской губернии: станцию Ершово с 6 дворами, 72 мужчинами, 45 женщинами и метеорологической станцией; водокачку у станции на отчуждённой у железной дороги земле с одним двором, двумя мужчинами и тремя женщинами; посёлок при станции на арендованной у землевладельца Решетникова земле с 19 дворами, 47 мужчинами, 54 женщинами, почтовым отделением и ссудо-сберегательной кассой. На рубеже XIX и XX столетий открылись две школы, церковь, гостиница купца Власова, пекарня братьев Решетниковых.
В 1910 году на станции насчитывалось 50 дворов, 300 мужчин и 289 женщин. Помимо уже упомянутых школ и церкви также работал ежедневный базар. В посёлке при станции (вместе с водокачкой) в 269 домохозяйствах проживали 710 мужчин и 669 женщин (православные русские и немцы-лютеране), имелись почтово-телеграфное отделение, квартиры урядника и заведующего станцией8, сберегательная касса, несколько мельниц, открывавшиеся ежегодно на время хлебной кампании агентства Русского торгово-промышленного и Русско-азиатского банков.
Современный Ершов – оживлённый, хорошо благоустроенный и ухоженный заволжский город. Проживают в нём по сведениям 2020 года 18796 человек. Как и прежде, Ершов является крупным железнодорожным узлом. На привокзальной площади установлены памятник землякам, сражавшимся на фронтах Великой Отечественной войны, открытый 12 июля 2012 года отдельный мемориал в память о погибших в боях с немецко-фашистскими захватчиками милиционерах и паровоз-памятник.