Одним из победителей в номинации «Малые города с численностью населения от 50 до 100 тыс. человек» стал проект «Рубиновая линия» по реконструкции набережной реки Хопер в Балашове. На его реализацию город получил 100 млн. рублей субсидий из федерального бюджета. На пешеходной зоне уложена износостойкая плитка, более половины площади территории набережной отведены под зеленые насаждения. Установлено более десятка малых архитектурных форм и сооружений. Самые заметные из них – ротонда, амфитеатр и две скульптурные композиции.
«Аллея выпускников», на которой по замыслу архитекторов набережной будут проходить выпускные праздники школьников и студентов, ведет к скульптуре филина, символизирующего Мудрость и Знания. Автор композиции с филином — скульптор Владимир Трулов. На голове у филина узнаваемая шапочка профессора, а под крыльями он надежно оберегает маленьких птенцов. В другом конце набережной Балашова, в районе старого пешеходного моста установлен памятник первопоселенцу, чьим именем назван наш город, — Григорию Болашеву. В сентябре 2022 года на подпорной стене новой набережной прямо под памятником Болашову появился арт-объект с изображением Бориса Пастернака и знаменитой строчкой, которую знает каждый житель города: «…Большой, как солнце, Балашов...»
Первую набережную на этом месте построили в 1955 году, в период Балашовской области. Но со временем старая набережная сильно заросла деревьями и частично разрушилась. Если набережная прошлого века представляла собой по сути всего лишь широкий тротуар вдоль береговой линии, то обновленное сооружение занимает по длине целый городской квартал на общей площади около 20 тысяч квадратных метров и располагается на трех уровнях. В процессе строительства для укрепления берега и фундамента было вбито 750 свай, залита бетонная основа на всех уровнях.
Древними греками сова считалась птицей-спутником Афины, богини знаний, искусств, ремесел, покровительницы наук, ума и изобретательности. Сову изображали, имея ввиду Афину, как символ, с ней связанный. Постепенно эта связь ослабла, а сова осталась сама по себе. Тем не менее, образ совы по-прежнему остался связанным с мудростью и наукой. Совы обладают способностью видеть ночью, видеть все вокруг себя, не двигаясь с места, а только поворачивая голову, у них мудрый проницательный взгляд.
Славяне считали сову хранительницей кладов. Согласно их поверьям, она оберегала спрятанные в земле сокровища и служила вестницей между мирами – земным и потусторонним. Поэтому сова в славянской мифологии также выступала и в образе мудрой птицы, ведь ей было известно всё тайное.
Не удивительно, что впоследствии, когда христианство вытеснило язычество, образ совы стал ассоциироваться с Христом, несущим истину людям. В старинных же русских сказках эту «вещую» птицу именовали не иначе, как «мудрой головушкой», способной помочь герою, дать ему хороший совет. Также её считали верной помощницей Лешего.