Как искать интересные места на сайте

Для поиска нужной информации нужно набрать слово или фразу и нажать на кнопку поиска. Поиск ведется по полному совпадению фразы, поэтому лучше набирать два-три слова, например, "база отдыха чардым" - 2 варианта. Написав слишком просто, например, "лес" Вы получите все возможные результаты около 620 вариантов. Поиск ведется по всем параметрам, таким как: название, адрес, присутствие в тексте и тп.

Регистр не имеет значения, то есть Вы можете писать как заглавными буквами, так и прописными.

Поиск достопримечательностей по сайту

Как искать интересные места на сайте

Для поиска нужной информации нужно набрать слово или фразу и нажать на кнопку поиска. Поиск ведется по полному совпадению фразы, поэтому лучше набирать два-три слова, например, "база отдыха чардым" - 2 варианта. Написав слишком просто, например, "лес" Вы получите все возможные результаты около 620 вариантов. Поиск ведется по всем параметрам, таким как: название, адрес, присутствие в тексте и тп.

Регистр не имеет значения, то есть Вы можете писать как большими буквами, так и малыми.

Логотип сайта Туристический Саратов
Поиск достопримечательностей по району

Как искать интересные места и достопримечательности по региону

Для поиска нужной информации нужно в окне "Выбрать регион" нажать на нужное значение. Поиск ведется по всем локациям и объектам принадлежащим выбранному региону, кроме некоторых объектов, занимаюих несколько районов, таких как реки.

В списке появятся все статьи, где в адресе указан выбранный регион, это может быть район Саратовской области, города Саратов и Энгельс, а так же, поиск дает некоторые результаты по соседним с Саратовской областью областям.



Памятник П. Д. Грушину

Создатель ряда зенитно-ракетных комплексов, в том числе того, который в 1961 году сбил самолёт-шпион У-2 над Свердловском, пилотируемый лётчиком Пауэрсом.

Памятник П. Д. Грушину

Памятник П. Д. Грушину

Памятник П. Д. Грушину

Создатель ряда зенитно-ракетных комплексов, в том числе того, который в 1961 году сбил самолёт-шпион У-2 над Свердловском, пилотируемый лётчиком Пауэрсом.

17.10.2020 13:51
  • Саратовская область Вольский район - г. Вольск, улица Максима Горького
  • Координаты: 52.048287, 47.384143

Уроженец Вольска, видный учёный-конструктор в области авиации и ракетной техники, дважды Герой Социалистического Труда, академик Пётр Дмитриевич Грушин 15 ноября 1985 года удостоился у себя на родине прижизненного памятника. Заслуги Грушина в развитии науки и техники отмечены многочисленными наградами и премиями, среди которых ордена Ленина, Октябрьской Революции, Трудового Красного Знамени, Золотая медаль АН СССР. Грушин разработал несколько ракетно-зенитных комплексов, в том числе ракету для С-300, за которую был удостоен звания Героя Социалистического Труда.

Бронзовый бюст был изготовлен скульптором В. М. Клыковой на мытищинским экспериментальным заводе художественного литья имени Е. Ф. Белашевой, постамент и фундамент – архитектором Р. И. Семерджиевым, рабочими городских строительного управления и управления коммунального хозяйства. В торжественной церемонии открытия памятника почётному гражданину Вольска приняли участие представители власти, общественности и курсанты расположенного рядом военного училища. Установлен бюст в центре города на пересечении улиц Горького и Революционной.

Памятник П. Д. ГрушинуПамятник П. Д. Грушину


Пётр Дми́триевич Гру́шин (2 [15] января 1906, Вольск — 29 ноября 1993, Москва) — советский и российский учёный, авиаконструктор и конструктор в области ракетной техники, академик АН СССР (1966). Член ЦК КПСС (1966—1986). Дважды Герой Социалистического Труда. Лауреат Ленинской премии и Государственной премии СССР.

Родился 15 января 1906 года на окраине города Вольск, Саратовской губернии. Отец работал плотником, в семье 7 детей. Начальное образование: 1914 год — церковно-приходская школа, Вольское городское училище. 1921 год — Профтехшкола имени Ильича. С 1925 года работает на заводе «Возрождение» (г. Марксштадт, Поволжье), кожевенном и ремонтном заводах (г. Вольск).

Мечтал стать лётчиком, предпринял попытку поступления в Самарское училище военных лётчиков, но был отбракован медкомиссией. В 1928 году комитетом комсомола направлен на учёбу в Ленинград на кораблестроительный факультет политехнического института, отделение подготовки специалистов гидроавиации. С 1930 года отделение гидроавиации переведено в Московский авиационный институт. Учился на отлично, характеризовался как трудолюбивый, упорный, энергичный студент, проявил ценные качества конструктора, нестандартность мышления, склонность к анализу, обобщениям, готовность принимать смелые решения вопреки мнению известных учёных. Окончил обучение в мае 1932 года, получив диплом инженера-механика по самолётостроению. Дипломный проект, легкомоторный самолёт «Бригадный», выполненый совместно с сокурсниками Д. Бабадом и А. Мараказовым, получил первую премию на конкурсе ЦК Осоавиахима.

По окончании института работал в Бюро новых конструкций Всесоюзного авиационного объединения под руководством авиаконструктора А. Лявиля, в ЦКБ авиазавода № 39, затем, по приглашению Д. П. Григоровича, возвращается в МАИ где работал на кафедре 101 (Самолётостроение) и главным конструктором КБ МАИ. Работает над проектом сверхдальнего самолёта «Сталь-МАИ», модернизацией У-2, созданием легкомоторного самолёта тандемной аэродинамической схемы, «Октябрёнок» или «Небесная блоха» (первая самостоятельная работа), штурмовика МАИ-3, ближнего бомбардировщика ББ-МАИ.

В 1940 году переведён на должность главного конструктора авиационного завода № 135 в Харькове, где работает над обеспечением серийного выпуска ББ-1 (Су-2), и разработкой двухмоторного истребителя ДИС-135 (Гр-1). После начала войны назначен заместителем авиаконструктора Семёна Лавочкина. При организации серийного выпуска новых истребителей Ла-5 и Ла-7 на авиационных заводах № 21 (Горький) и № 381 (Москва), проявил себя как талантливый руководитель, награждён двумя орденами Ленина.

С июня 1951 года вновь назначен первым заместителем Семёна Лавочкина, для доработки и испытаний ракеты В-300 зенитного комплекса «Беркут» (С-25). 20 ноября 1953 года постановлением Совета Министров СССР № 2838—1201 в подмосковных Химках для разработки новейших образцов ракетной техники и зенитных управляемых ракет создано Особое Конструкторское Бюро № 2 ОКБ-2 (с 1967 Машиностроительное конструкторское бюро «Факел»), Пётр Дмитриевич назначен его руководителем на должность «Главный конструктор — начальник ОКБ». В ОКБ вошли специалисты-ракетчики КБ-1 и ОКБ-293 М. Р. Бисновата. С этого момента до конца 1980-х имя авиаконструктора исчезает из поля зрения, о его работах знает только ограниченный круг лиц в руководстве СССР.

Первая работа ОКБ Грушина — ракета В-750 для комплекса С-75 принесла успех, в ней удалось воплотить несовместимые требования: мобильность, высокие ТТХ, надёжность, простота эксплуатации, дешевизна и технологичность конструкции.
7 октября 1959 года над Китаем, С-75 впервые в мире сбивает высотный самолёт-разведчик РБ-57Д, полёты над Китаем прекращаются.
1 мая 1960 года над территорией СССР, сбит, считавшийся неуязвимым, американский высотный разведчик U-2, это вызывает международный скандал и полёты над СССР прекращаются.

С 1965 года ЗРК С-75 впервые в мире массово применяются в военных действиях во Въетнаме. Уничтожено от 200 (данные США) до 2000 (данные СССР) самолётов в том числе более 50 летающих крепостей B-52. Без поддержки авиации американские войска не могли вести наступательные операции, война затягивалась и это решило её исход. Фактически, ракеты Грушина совершают революцию в тактике применения авиации и показывают, что ЗРК могут быть не только военной силой, но и инструментом сдерживания и политического влияния в мире. После войны работал в министерстве авиапромышленности и спецкомитете по реактивной технике. С осени 1948 года декан МАИ и проректор по научной работе.

За создание изделия C-75 комплекса Двина Пётр Дмитриевич Грушин был удостоен звания Героя Социалистического Труда и награждён орденом Ленина, 30 декабря 1958 года, для вручения наград, на завод приезжают руководители государства Н. С. Хрущёв и Л. И. Брежнев.

4 марта 1961 года, ракетой В-1000, в составе экспериментальной «системы А» на полигоне «Сары-Шаган» (ГНИИП-10), впервые в мире, поражена боеголовка баллистической ракеты дальнего действия Р-12. За 38 лет, под управлением Грушина, ОКБ «Факел», стало одной из ведущих ракетных фирм. Здесь созданы передовые образцы ракетной техники стоящие на вооружении более чем в 50 странах мира. В 1981 году за создание комплекса С-300П Пётр Дмитриевич Грушин получил вторую звезду Героя Социалистического Труда. Жил в городе Химки, до последних дней ежедневно приходил на работу в своё ОКБ, говорил, что «жизнь прошла очень красиво» и своими успехами обязан, прежде всего, привитому с детства трудолюбию и способностью безропотно переносить трудности. Скончался на 88 году жизни, 29 ноября 1993 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве. 23 декабря 1993 года ОКБ «Факел» присвоено имя Академика Грушина.

Награды и премии
Дважды Герой Социалистического Труда:
Указом Президиума Верховного Совета СССР (с грифом «секретно») от 25 июля 1958 года за исключительные заслуги перед государством при выполнении специального задания (за создание ракеты 1Д (В-750) для ЗРК С-75) П. Д. Грушину присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».
Указом Президиума Верховного Совета СССР (с грифом «секретно») от 20 апреля 1981 года за выдающиеся заслуги в развитии науки и техники (за создание ракеты 5В55 для ЗРК С-300П) П. Д. Грушин награждён орденом Ленина и второй золотой медалью «Серп и Молот».
7 орденов Ленина (21.06.1943; 2.07.1945; 1953; 25.07.1958; 1966; 20.04.1981; 1986)
орден Октябрьской Революции (1971)
орден Трудового Красного Знамени
медали
Ленинская премия (1963)
Государственная премия СССР (1965)
Золотая медаль имени А. Н. Туполева Академии наук СССР (1979)

В марте 1999, во время Югославской войны, Грушинской 5В27Д комплекса С-125, впервые в мире, был сбит самолёт-невидимка F-117.

Памятник П. Д. ГрушинуПамятник П. Д. Грушину
Памятник П. Д. ГрушинуПамятник П. Д. Грушину
1
0
0
11.3K
Оценить статью можно только один раз
Для добавления в закладки войдите под своим именем
Для добавления на свою стену войдите под своим именем
В раздел Исторические места и памятники Экологическое обращение к туристам На следующую страницу
Расскажите о своих впечатлениях от данного места, объекта или статьи.
Нет фотографии




Карты и справочники


Карты и справочники


Новые статьи

Читать больше

Символы Саратова

Саратовская гармошка
Саратовская консерватория
Саратовский калач
Мемориальный комплекс Журавли
Памятник Чернышевскому
Саратовский мост
место приземления Гагарина
Саратовская игушка
Радищевский музей

Символы Саратова

Саратовская гармошка
Саратовская консерватория
Саратовский калач
Мемориальный комплекс Журавли
Памятник Чернышевскому
место приземления Гагарина
Саратовская игушка
Саратовский мост

Популярные статьи

Гастрономический туризм Святые места Природные памятники Достопримечательности Музеи Саратова Парки и скверы Горнолыжные трассы Водный туризм Сбор грибов Фестивали Этнотуризм Рыбалка Паломничество Сбор ягод Фитотерапия Пляжи и солярии Санатории Турбазы Базы отдыха Интересные места Памятники Пикники Театры Саратова Блюда для пикника Реки области Парк Победы Фонтаны Палатки Монастыри Кумысная поляна Заброшенные церкви Отдых на природе Родники Палеонтология Вольск Конные прогулки Саратовская гармошка Старинные мельницы Хвалынск Саратовский калач Развалины усадеб Лекарственные травы Съедобные грибы Платные пруды Аренда беседок Памятники архитектуры Фитотерапия

В статьях используются фотографии известных саратовских блогеров:

Блог Путешественника
Блог Дениса Жабкина Фотографии старого Саратова Блог grau59

В статьях используются
материалы сайтов:

Большая Саратовская Энциклопедия
Википедия