Карты туриста
Новости


Поиск по сайту

Как искать интересные места на сайте

Поиск ведется по полному совпадению фразы, поэтому лучше набирать два-три слова, например, "база отдыха чардым" - 2 варианта. Написав слишком просто, например, "лес" Вы получите все возможные результаты около 620 вариантов. Поиск ведется по всем параметрам, таким как: название, адрес, присутствие в тексте и тп.

Регистр не имеет значения, то есть Вы можете писать как большими буквами, так и малыми.

Вход на сайт


Поиск по региону

Как искать интересные по региону

Поиск ведется по всем локациям и объектам принадлежащим выбранному региону. Надо просто кликнуть мышью по надписи "Выбрать регион" и нажать на интересующий Вас район области.

В списке появятся все статьи, где в адрес внесен именно этот регион. Кроме районов области и городов Саратов и Энгельс, поиск дает некоторые результаты по соседним областям.

Новое на сайте


Яндекс.Погода

Фото читателей сайта



В статьях используются фотографии известных саратовских блогеров:
Блог Путешественника
Блог Дениса Жабкина Фотографии старого Саратова Блог grau59



В статьях используются
материалы сайтов:
Большая Саратовская Энциклопедия
Википедия






Экспозиция самолетов

В экспозиции музея Военно - воздушные силы представлены различными типами самолетов, предназначенных для уничтожения живой силы и объектов противника, как в зоне вооруженного конфликта, так и в глубоком тылу.

В экспозиции военной техники под открытым небом музея Боевой славы в Парке Победы, военно-воздушные силы представлены различными типами самолетов, предназначенных для уничтожения живой силы и объектов противника, как в зоне вооруженного конфликта, так и в глубоком тылу. Экспонаты поступали из наличия Министерства обороны Российской Федерации через областной военкомат Саратовской области, из воинских частей, высших военных учебных заведений г. Саратова и других источников. Авиационная техника поступила с авиационной базы Дальней авиации (г. Энгельс Саратовской области), баз хранения и утилизации и из филиала Сызранского военного летного училища (г. Пугачев Саратовской области).



Фронтовой истребитель МиГ-15

Фронтовой истребитель МиГ-15

Разработан в ОКБ-155 (Московский опытный завод №155) под руководством А.И. Микояна. Принят на вооружение в 1948 г. МиГ-15 – дозвуковой реактивный истребитель со стреловидным крылом, мощным пушечным вооружением (1х37 мм и 2х23 мм) и нормальным шасси с носовым колесом. С оборудованием ОСП-48 может выполнять боевые задачи днем, ночью и в сложных метеорологических условиях. Выпускался во множестве модификаций в СССР, Китае, Чехословакии и Польше. В СССР построено более 11 тыс. единиц (боевые до 1953 г., учебно-тренировочные до 1959 г.). Производство велось на авиационных заводах в Куйбышеве, Горьком, Москве и в других городах. МиГ-15 стоял на вооружении десятков стран, активно применялся во время войны в Корее (1950-1953 гг.). ЛТХ даны для МиГ-15 бис.



ЛТХ

Экипаж, чел. 1
Нормальная взлётная масса, кг 4960
Максимальная скорость полета, км/ч 1076
Длина разбега, м 475
Длина пробега, м 670
Скороподъемность, м/с 50
Максимальная дальность полета, км 1330
Максимальная эксплуатационная перегрузка 8
Практический потолок, м 15500
Длина, м 10,1
Высота, м 3,7
Размах крыла, м 10,08
Площадь крыла, м2 20,6
Двигатель ВК-1, шт. 1


Фронтовой истребитель МиГ-21

Фронтовой истребитель МиГ-21

Разработан в ОКБ-155 (Московский опытный завод №155) под руководством А.И. Микояна. Принят на вооружение в 1959 г. МиГ-21 – сверхзвуковой реактивный истребитель с треугольным крылом. Выпускался во множестве модификаций в СССР, Китае, Индии и Чехословакии (всего около 14 тыс. единиц). Первоначально являлся дневным истребителем и нес пушечное вооружение. Последние модификации – всепогодные, с возможностью нести управляемые и неуправляемые ракеты на четырех элементах внешней подвески, предназначены для уничтожения воздушных целей, а также для нанесения ударов по наземным объектам. В СССР самолет серийно производился до 1986 г. на авиационных заводах в Горьком, Москве, Тбилиси. МиГ-21 стоял на вооружении десятков стран, активно применялся во время войны во Вьетнаме (1964-1973 гг.). ЛТХ даны для МиГ-21СМ.



ЛТХ

Экипаж, чел. 1
Нормальная взлётная масса, кг 8300
Максимальная скорость полета, км/ч 2230
Длина разбега, м 800
Длина пробега, м 550
Скороподъемность, м/с 204
Практическая дальность, км 1050
Максимальная эксплуатационная перегрузка 8,5
Практический потолок, м 17500
Длина, м 14,9
Высота, м 4,71
Размах крыла, м 7,15
Площадь крыла, м2 22,95
Двигатель Р-13-300, шт. 1


Многоцелевой истребитель МиГ-23МЛ

Многоцелевой истребитель МиГ-23МЛ

Создан в КБ Московского Машиностроительного завода «Зенит» имени А.И. Микояна на базе самолета МиГ-23М в 1976 г. МиГ-23МЛ – цельнометаллический высокоплан с изменяемой геометрией крыла. Он легче прототипа почти на 1250 кг, имеет более короткий форкиль и меньшую длину фюзеляжа, более мощный двигатель. Это значительно улучшило маневренность и обеспечило машине отличные разгонные характеристики. Вооружение: управляемые и неуправляемые ракеты, авиабомбы, двухствольная 23-мм пушка ГШ-23Л. Основная масса самолетов (в модификациях МЛ, МЛА и МЛД) выпущена Московским авиационным производственным объединением. Всего до 1985 г. построено более 1000 единиц. Находящийся в экспозиции музея самолет эксплуатировался в составе 98-го авиационного полка, дислоцировавшемся в г. Рязани. Имел налет более 2,5 тыс. часов



ЛТХ

Экипаж, чел. 1
Нормальная взлётная масса, кг 14700
Максимальная скорость полета, км/ч 2500
Длина разбега, м 450
Длина пробега, м 880
Скороподъемность, м/с 215
Практическая дальность, км 1450
Максимальная эксплуатационная перегрузка 8,5
Практический потолок, м 17700
Длина, м 16,7
Высота, м 5
Размах крыла: минимальный / максимальный, м 7,78/14
Площадь крыла: минимальная / максимальная, м2 34,16/37,27
Двигатель Р-35-300, шт. 1


Истребитель-бомбардировщик МиГ-27М

Истребитель-бомбардировщик МиГ-27М

Создан в КБ Московского Машиностроительного завода «Зенит» имени А.И. Микояна на базе самолета МиГ-27 под руководством М.Р. Вальденберга в 1977 г. По боевым характеристикам МиГ-27М приближался к МиГ-27К, но был дешевле и требовал менее квалифицированных лётчиков и техников. МиГ-27М – цельнометаллический высокоплан с изменяемой геометрией крыла. Предназначен для нанесения ударов по стационарным и мобильным наземным целям. Вооружение: управляемые и неуправляемые ракеты, авиабомбы, 30-мм шестиствольная пушка ГШ-6-30А. Боевая нагрузка - 4000 кг на семи узлах подвески. Выпускался на Иркутском и Улан-Удэнском авиационных заводах до 1985 г. Всего построено около 150 единиц.



ЛТХ

Экипаж, чел. 1
Нормальная взлётная масса, кг 18100
Максимальная взлётная масса, кг 20670
Максимальная скорость полета, км/ч 1810
Длина разбега, м 950
Длина пробега, м 900
Дальность, км 1800
Максимальная эксплуатационная перегрузка 7
Практический потолок, м 15600
Длина, м 17,1
Высота, м 5
Размах крыла: минимальный / максимальный, м 7,78/14
Площадь крыла: минимальная / максимальная, м2 34,16/37,27
Двигатель Р-29Б-300, шт. 1


Истребитель-перехватчик МиГ-31

Истребитель-перехватчик МиГ-31

Создан в КБ Московского Машиностроительного завода «Зенит» имени А.И. Микояна под руководством К.К. Васильченко. Принят на вооружение в 1981 г. Предназначен для уничтожения всех классов воздушных целей днём и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, при применении противником активных и пассивных радиолокационных помех, а также ложных тепловых целей. МиГ-31 – цельнометаллический высокоплан с трапециевидным крылом и стреловидным хвостовым оперением с двумя килями. Бортовая РЛС СБИ-16 «Заслон» позволяет обнаруживать цели на дальности до 200 км, осуществлять одновременное сопровождение до десяти целей и одновременно атаковать до четырех целей управляемыми ракетами класса «воздух-воздух». Выпускался на Горьковском авиационном заводе до 1994 г. Всего построено около 500 единиц всех модификаций



ЛТХ

Экипаж, чел. 2
Нормальная взлётная масса, кг 41000
Максимальная скорость полета, км/ч 3000
Длина разбега, м 1220
Длина пробега, м 800
Практическая дальность, км 2500
Максимальная эксплуатационная перегрузка 5
Практический потолок, м 20600
Время набора высоты 10 км, мин 7,9
Длина, м 22,7
Высота, м 6,15
Размах крыла, м 13,46
Площадь крыла, м2 61,6
Двигатель Д-30Ф6, шт. 2


Штурмовик Су-25

Штурмовик Су-25

Создан в КБ Московского Машиностроительного завода «Кулон» (ОКБ Сухого). Принят на вооружение в 1987 г. Предназначен для уничтожения малоразмерных подвижных и неподвижных наземных объектов в условиях визуальной видимости днем и ночью, а также малоскоростных воздушных целей на переднем крае в тактической и ближайшей оперативной глубине. Отличительной особенностью самолета является высокая боевая живучесть. Наиболее защищены критически важные узлы и элементы – кабина пилота и топливная система. Ракетное и бомбовое вооружение размещается на десяти внешних узлах подвески. Основная масса самолетов выпущена до начала 1990-х гг. на Тбилисском и Улан-Удэнском авиазаводах. Всего построено более 1000 единиц.



ЛТХ

Экипаж, чел. 1
Максимальная взлётная масса, кг 16500
Максимальная скорость полета, км/ч 950
Длина разбега с грунтовой ВВП, м 600
Длина пробега с грунтовой ВВП, м 750
Дальность действия у земли / на высоте, км 400/700
Макс. дальность полета с макс. боевой нагрузкой, км 1250
Максимальная эксплуатационная перегрузка 6,5
Практический потолок, м 10000
Длина, м 15,53
Высота, м 4,8
Размах крыла, м 14,36
Двигатель Р-95Ш, кгс 2х4100
Боевая нагрузка, кг 4340


Сверхзвуковой ракетоносец средней дальности Ту-22КД

Сверхзвуковой ракетоносец средней дальности Ту-22КД

Разработан в ОКБ-156 под руководством А.Н. Туполева. На вооружение Ту-22К принят в 1967 г. Данный самолет – модификация первого отечественного сверхзвукового бомбардировщика Ту-22. Под фюзеляжем самолета в полуутопленном положении размещается крылатая ракета Х-22, предназначенная для поражения морских и площадных наземных целей обычным или ядерным зарядом. Бортовое электронное оборудование обеспечивает захват и сопровождение крупных морских целей на расстоянии до 250 км. Самолет мог использоваться и как бомбардировщик. Оборонительное вооружение – 23-мм пушка Р-23. Ту-22КД оснащён системой дозаправки в воздухе. Выпускался до 1976 г. Всего было выпущено около 100 ракетоносцев.



ЛТХ

Экипаж, чел. 3
Максимальная взлётная масса, кг 94000
Нормальная взлётная масса, кг 92000
Максимальная скорость полета, км/ч 1610
Крейсерская скорость для сверхзвукового полета, км/ч 1200
Скороподъемность, м/с 50
Максимальная дальность полета, км 4400
Боевой радиус действия с пуском ракеты Х-22, км 2500
Практический потолок, м 13300
Длина, м 42,6
Высота, м 10
Размах крыла, м 23,64
Двигатель РД-7М2, шт. 2
Максимальная нагрузка, кг 5700


Учебно-боевой самолёт Ту-134 УБЛ

Учебно-боевой самолёт Ту-134 УБЛ

Создан в КБ Московского Машиностроительного завода «Опыт» (ОКБ Туполева) на базе пассажирского самолёта Ту-134Б в начале1980-х гг. Предназначен для обучения летного состава пилотированию по приборам в простых и сложных метеоусловиях, самолетовождению, заходам на посадку в директорном и автоматическом режимах. Может использоваться также для перевозки войск, материальных средств, эвакуации раненых и больных, выполнения специальных задач. Обеспечивает одновременное обучение и тренировку до 12 человек. Носовая часть Ту-134УБЛ подобна носовой части бомбардировщика Ту-22М. По составу оборудования он в основном соответствует Ту-134Б. Находится на вооружении ВВС России. До 1984 г. произведено 90 единиц.



ЛТХ

Экипаж, чел. 3
Масса пустого самолета, кг 29000
Максимальная взлётная масса, кг 49000
Крейсерская скорость полета, км/ч 890
Скороподъемность, м/с 18,8
Максимальная дальность полета, км 3020
Практический потолок, м 11800
Длина разбега, м 1200
Длина пробега, м 780
Длина, м 41,9
Высота, м 9,1
Размах крыла, м 29
Двигатель Д-30, шт. 2
Максимальная нагрузка, кг 8200


Учебно-тренировочный самолет Як-18А

Учебно-тренировочный самолет Як-18А

Создан в 1956 г. в КБ завода № 115 (ОКБ Яковлева) на базе самолета Як-18У. Отличался от него более мощным двигателем и более высокими летно-техническими характеристиками. Предназначен для первоначального обучения лётчиков. Як-18А – двухместный моноплан с низкорасположенным свободнонесущим крылом, убирающимся трёхколёсным шасси и двухлопастным воздушным винтом изменяемого шага. Являлся одним из основных учебно-тренировочных самолетов в СССР. На Ленинградском, Арсеньевском и Харьковском авиационных заводах до начала 1970-х гг. построено более 4 тыс. самолетов этой марки. Поставлялся во многие страны и массово производился в Китае под обозначением CJ-6. Представленный в экспозиции самолёт до поступления в музей находился в Краснокутском летном училище гражданской авиации в качестве памятного знака.



ЛТХ

Экипаж, чел. 2
Масса пустого самолета, кг 1025
Полетный вес, кг 1311
Максимальная скорость полета, км/ч 254
Практическая дальность, км 725
Практический потолок, м 5000
Длина, м 8,18
Высота, м 3,35
Размах крыла, м 10,6
Площадь крыла, м2 17
Двигатель АИ-14Р, л.с. 260


Учебно-тренировочный самолет Л-29 «Дельфин»

Учебно-тренировочный самолет Л-29 «Дельфин»

Разработан чехословацкой фирмой «Aero Vodochody». В начале 1960-х гг. поступил на вооружение ВВС Советского Союза, став основным учебно-тренировочным самолётом. Предназначен для первоначального обучения технике пилотирования и элементам боевого применения в любых метеоусловиях днем и ночью. На самолете возможно выполнение всех фигур простого, сложного и высшего пилотажа. Самолет может эксплуатироваться с неподготовленных песчаных и болотистых взлётных полос, использоваться в качестве боевого самолета. На Л-29 устанавливался авиационный стрелковый прицел АСП-ЗНМУ, фотопулемет ФКП-2, оборудование для бомбометания и стрельбы ракетами. Серийно производился до середины 1970-х гг.




ЛТХ

Экипаж, чел. 2
Максимальная взлётная масса, кг 3630
Максимальная скорость полета, км/ч 625
Длина разбега, м 600
Длина пробега, м 530
Максимальная дальность полета, км 670
Практический потолок, м 10900
Время набора высоты 5 км, мин 9,2
Максимальная эксплуатационная перегрузка 8
Длина, м 10,8
Высота, м 3,1
Размах крыла, м 10,3
Площадь крыла, м2 19,8
Двигатель М 701, шт. 1


Учебно-тренировочный самолет Л-39 «Альбатрос»

Учебно-тренировочный самолет Л-39 «Альбатрос»

Разработан чехословацкой фирмой «Aero Vodochody». В начале 1970-х гг. поступил на вооружение ВВС Советского Союза, став основным учебно-тренировочным самолётом. Предназначен для первоначального обучения технике пилотирования в любых метеоусловиях днем и ночью, обучения элементам боевого применения, связанным с перехватом воздушных целей и действиям по наземным целям. На самолете возможно выполнение всех фигур простого, сложного и высшего пилотажа. Некоторые модификации могут использоваться в качестве легких штурмовиков и истребителей. На Л-39 устанавливался авиационный стрелковый прицел АСП-ЗНМУ-39, фотоконтрольный прибор ФКП-2-2, оборудование для бомбометания и стрельбы ракетами. Серийно производился до 1999 г.



ТТХ

Экипаж, чел. 2
Масса пустого самолета, кг 3395
Максимальная взлётная масса, кг 4600
Максимальная скорость полета, км/ч 760
Длина разбега, м 480
Длина пробега, м 650
Максимальная дальность полета, км 850
Практический потолок, м 11500
Время набора высоты 6 км, мин 6,4
Длина, м 12,13
Высота, м 4,47
Размах крыла, м 9,12
Площадь крыла, м2 18,8
Двигатель АИ-25ТЛ, шт. 1


 Фугасная авиационная бомба ФАБ-250

Фугасная авиационная бомба ФАБ-250

Авиабомбы фугасного действия являются боеприпасами многоцелевого назначения и обеспечивают возможность поражения самых различных по уязвимости целей (живая сила противника, самолеты, радиолокационные станции, кирпичные и железобетонные строения и т. д.). Типовая авиабомба состоит из корпуса, снаряжения, подвесных ушков и стабилизирующего устройства. Основными характеристиками авиабомб являются калибр, коэффициент наполнения, баллистические характеристики. Калибром авиабомбы называется номинальная масса авиабомбы, выраженная в килограммах, для которой установлены диапазон основных габаритно-массовых характеристик. Калибр авиабомбы обозначается в ее условном наименовании.

ТТХ

Калибр, кг 250
Длина, м 1,5



Фугасная авиационная бомба ФАБ-500

Фугасная авиационная бомба ФАБ-500


1950-1980-е гг.

ТТХ

Калибр, кг 500
Длина, м 1,5


Разовая бомбовая кассета РБК-250

Разовая бомбовая кассета РБК-250


1950-1980-е гг.
РБК представляют собой тонкостенные авиабомбы, предназначенные для применения различных авиабомб малого калибра (0,5-20 кг). Сами кассеты изготавливаются обычно калибром 250 и 500 кг и обозначаются шифром, в котором отмечаются сокращенное наименование кассеты, ее калибр и тип снаряжения.


Фугасная авиационная бомба ФАБ-5000-М46

Фугасная авиационная бомба ФАБ-5000-М46



1950-1980-е гг.

ТТХ

Калибр, кг 5000
Длина, м 3,3


Крылатая ракета Х-22

Крылатая ракета Х-22


1970-1980-е гг.
Разработана в машиностроительном конструкторском бюро «Радуга» (главный конструктор А.Я. Березняк). Ракета управляемая, класса «воздух-земля», входила в состав авиационного ракетного комплекса К-22 (самолет-носитель Ту-22К). Предназначена для поражения подвижных и неподвижных морских целей, а также наземных точечных и площадных целей. Оснащалась фугасно-кумулятивной или ядерной боевой частью. Ракета имела классическую самолетную аэродинамическую компоновку. В носовой части располагалась аппаратура наведения на цель, за ней находилась боевая часть. В средней части размещался топливный отсек и автопилот, в хвостовой – жидкостный реактивный двигатель, работавший в двух режимах: стартовом и крейсерском. Ракета длительное время находилась в производстве, и имела множество модификаций.




ТТХ для Х-22М

Вес, т 5,8
Вес БЧ, кг 930
Скорость полета, км/ч 4000
Высота полета, км 22,5-25
Дальность пуска, км 250-400
Высота применения, км >10
Максимальный диаметр корпуса, м 0,92
Длина, м 11,65
Высота, м 2,45
Размах крыла, м 3
Площадь двух консолей крыла, м2 4,48
Двигатель Р-201-300, шт. 1


Гермоконтейнер ГК-120

Гермоконтейнер ГК-120


Применяется для хранения и транспортировки крылатых ракет класса «воздух-земля» Х-55.

ТТХ

Длина, м 6,3
Диаметр, м 1,5




<< В раздел Парк Победы На следующую страницу >>
Экологическое обращение к туристам
0
0 0 2.5K

Фото читателей посетивших эти места

Делитесь своими фотографиями и впечатлениями, своими трофеями и всем интересным, что с Вами произошло с другими читателями.

Удалить свои фото можно на своей странице во вкладке - фотографии.



Загрузить свои фото

Войдите под своим логином, пожалуйста

или зарегистрируйтесь

Отзывы читателей посетивших эти места

Поделитесь своими впечетлениями с другими читателями Хвалитесь своими новыми открытиями и достижениями, остерегайте других от ошибок!

Все оставленные читателями отзывы можно посмотреть в Книге отзывов


Написать отзыв


Войдите под своим логином, пожалуйста

или зарегистрируйтесь, чтобы пользоваться всеми возможностями сайта.


:) .) :} :D ;) :( :l :|









Другие предложения:







____


Экспозиция самолетов
1 шт.

Экспозиция самолетов

В экспозиции музея Военно - воздушные силы представлены различными типами самолетов, предназначенных для уничтожения живой силы и объектов противника, как в зоне вооруженного конфликта, так и в глубоком тылу.


В экспозиции военной техники под открытым небом музея Боевой славы в Парке Победы, военно-воздушные силы представлены различными типами самолетов, предназначенных для уничтожения живой силы и объектов противника, как в зоне вооруженного конфликта, так и в глубоком тылу. Экспонаты поступали из наличия Министерства обороны Российской Федерации через областной военкомат Саратовской области, из воинских частей, высших военных учебных заведений г. Саратова и других источников. Авиационная техника поступила с авиационной базы Дальней авиации (г. Энгельс Саратовской области), баз хранения и утилизации и из филиала Сызранского военного летного училища (г. Пугачев Саратовской области).



Фронтовой истребитель МиГ-15

Фронтовой истребитель МиГ-15

Разработан в ОКБ-155 (Московский опытный завод №155) под руководством А.И. Микояна. Принят на вооружение в 1948 г. МиГ-15 – дозвуковой реактивный истребитель со стреловидным крылом, мощным пушечным вооружением (1х37 мм и 2х23 мм) и нормальным шасси с носовым колесом. С оборудованием ОСП-48 может выполнять боевые задачи днем, ночью и в сложных метеорологических условиях. Выпускался во множестве модификаций в СССР, Китае, Чехословакии и Польше. В СССР построено более 11 тыс. единиц (боевые до 1953 г., учебно-тренировочные до 1959 г.). Производство велось на авиационных заводах в Куйбышеве, Горьком, Москве и в других городах. МиГ-15 стоял на вооружении десятков стран, активно применялся во время войны в Корее (1950-1953 гг.). ЛТХ даны для МиГ-15 бис.




ЛТХ

Экипаж, чел. 1
Нормальная взлётная масса, кг 4960
Максимальная скорость полета, км/ч 1076
Длина разбега, м 475
Длина пробега, м 670
Скороподъемность, м/с 50
Максимальная дальность полета, км 1330
Максимальная эксплуатационная перегрузка 8
Практический потолок, м 15500
Длина, м 10,1
Высота, м 3,7
Размах крыла, м 10,08
Площадь крыла, м2 20,6
Двигатель ВК-1, шт. 1



Фронтовой истребитель МиГ-21

Фронтовой истребитель МиГ-21

Разработан в ОКБ-155 (Московский опытный завод №155) под руководством А.И. Микояна. Принят на вооружение в 1959 г. МиГ-21 – сверхзвуковой реактивный истребитель с треугольным крылом. Выпускался во множестве модификаций в СССР, Китае, Индии и Чехословакии (всего около 14 тыс. единиц). Первоначально являлся дневным истребителем и нес пушечное вооружение. Последние модификации – всепогодные, с возможностью нести управляемые и неуправляемые ракеты на четырех элементах внешней подвески, предназначены для уничтожения воздушных целей, а также для нанесения ударов по наземным объектам. В СССР самолет серийно производился до 1986 г. на авиационных заводах в Горьком, Москве, Тбилиси. МиГ-21 стоял на вооружении десятков стран, активно применялся во время войны во Вьетнаме (1964-1973 гг.). ЛТХ даны для МиГ-21СМ.




ЛТХ

Экипаж, чел. 1
Нормальная взлётная масса, кг 8300
Максимальная скорость полета, км/ч 2230
Длина разбега, м 800
Длина пробега, м 550
Скороподъемность, м/с 204
Практическая дальность, км 1050
Максимальная эксплуатационная перегрузка 8,5
Практический потолок, м 17500
Длина, м 14,9
Высота, м 4,71
Размах крыла, м 7,15
Площадь крыла, м2 22,95
Двигатель Р-13-300, шт. 1



Многоцелевой истребитель МиГ-23МЛ

Многоцелевой истребитель МиГ-23МЛ

Создан в КБ Московского Машиностроительного завода «Зенит» имени А.И. Микояна на базе самолета МиГ-23М в 1976 г. МиГ-23МЛ – цельнометаллический высокоплан с изменяемой геометрией крыла. Он легче прототипа почти на 1250 кг, имеет более короткий форкиль и меньшую длину фюзеляжа, более мощный двигатель. Это значительно улучшило маневренность и обеспечило машине отличные разгонные характеристики. Вооружение: управляемые и неуправляемые ракеты, авиабомбы, двухствольная 23-мм пушка ГШ-23Л. Основная масса самолетов (в модификациях МЛ, МЛА и МЛД) выпущена Московским авиационным производственным объединением. Всего до 1985 г. построено более 1000 единиц. Находящийся в экспозиции музея самолет эксплуатировался в составе 98-го авиационного полка, дислоцировавшемся в г. Рязани. Имел налет более 2,5 тыс. часов




ЛТХ

Экипаж, чел. 1
Нормальная взлётная масса, кг 14700
Максимальная скорость полета, км/ч 2500
Длина разбега, м 450
Длина пробега, м 880
Скороподъемность, м/с 215
Практическая дальность, км 1450
Максимальная эксплуатационная перегрузка 8,5
Практический потолок, м 17700
Длина, м 16,7
Высота, м 5
Размах крыла: минимальный / максимальный, м 7,78/14
Площадь крыла: минимальная / максимальная, м2 34,16/37,27
Двигатель Р-35-300, шт. 1



Истребитель-бомбардировщик МиГ-27М

Истребитель-бомбардировщик МиГ-27М

Создан в КБ Московского Машиностроительного завода «Зенит» имени А.И. Микояна на базе самолета МиГ-27 под руководством М.Р. Вальденберга в 1977 г. По боевым характеристикам МиГ-27М приближался к МиГ-27К, но был дешевле и требовал менее квалифицированных лётчиков и техников. МиГ-27М – цельнометаллический высокоплан с изменяемой геометрией крыла. Предназначен для нанесения ударов по стационарным и мобильным наземным целям. Вооружение: управляемые и неуправляемые ракеты, авиабомбы, 30-мм шестиствольная пушка ГШ-6-30А. Боевая нагрузка - 4000 кг на семи узлах подвески. Выпускался на Иркутском и Улан-Удэнском авиационных заводах до 1985 г. Всего построено около 150 единиц.




ЛТХ

Экипаж, чел. 1
Нормальная взлётная масса, кг 18100
Максимальная взлётная масса, кг 20670
Максимальная скорость полета, км/ч 1810
Длина разбега, м 950
Длина пробега, м 900
Дальность, км 1800
Максимальная эксплуатационная перегрузка 7
Практический потолок, м 15600
Длина, м 17,1
Высота, м 5
Размах крыла: минимальный / максимальный, м 7,78/14
Площадь крыла: минимальная / максимальная, м2 34,16/37,27
Двигатель Р-29Б-300, шт. 1



Истребитель-перехватчик МиГ-31

Истребитель-перехватчик МиГ-31

Создан в КБ Московского Машиностроительного завода «Зенит» имени А.И. Микояна под руководством К.К. Васильченко. Принят на вооружение в 1981 г. Предназначен для уничтожения всех классов воздушных целей днём и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, при применении противником активных и пассивных радиолокационных помех, а также ложных тепловых целей. МиГ-31 – цельнометаллический высокоплан с трапециевидным крылом и стреловидным хвостовым оперением с двумя килями. Бортовая РЛС СБИ-16 «Заслон» позволяет обнаруживать цели на дальности до 200 км, осуществлять одновременное сопровождение до десяти целей и одновременно атаковать до четырех целей управляемыми ракетами класса «воздух-воздух». Выпускался на Горьковском авиационном заводе до 1994 г. Всего построено около 500 единиц всех модификаций




ЛТХ

Экипаж, чел. 2
Нормальная взлётная масса, кг 41000
Максимальная скорость полета, км/ч 3000
Длина разбега, м 1220
Длина пробега, м 800
Практическая дальность, км 2500
Максимальная эксплуатационная перегрузка 5
Практический потолок, м 20600
Время набора высоты 10 км, мин 7,9
Длина, м 22,7
Высота, м 6,15
Размах крыла, м 13,46
Площадь крыла, м2 61,6
Двигатель Д-30Ф6, шт. 2



Штурмовик Су-25

Штурмовик Су-25

Создан в КБ Московского Машиностроительного завода «Кулон» (ОКБ Сухого). Принят на вооружение в 1987 г. Предназначен для уничтожения малоразмерных подвижных и неподвижных наземных объектов в условиях визуальной видимости днем и ночью, а также малоскоростных воздушных целей на переднем крае в тактической и ближайшей оперативной глубине. Отличительной особенностью самолета является высокая боевая живучесть. Наиболее защищены критически важные узлы и элементы – кабина пилота и топливная система. Ракетное и бомбовое вооружение размещается на десяти внешних узлах подвески. Основная масса самолетов выпущена до начала 1990-х гг. на Тбилисском и Улан-Удэнском авиазаводах. Всего построено более 1000 единиц.




ЛТХ

Экипаж, чел. 1
Максимальная взлётная масса, кг 16500
Максимальная скорость полета, км/ч 950
Длина разбега с грунтовой ВВП, м 600
Длина пробега с грунтовой ВВП, м 750
Дальность действия у земли / на высоте, км 400/700
Макс. дальность полета с макс. боевой нагрузкой, км 1250
Максимальная эксплуатационная перегрузка 6,5
Практический потолок, м 10000
Длина, м 15,53
Высота, м 4,8
Размах крыла, м 14,36
Двигатель Р-95Ш, кгс 2х4100
Боевая нагрузка, кг 4340



Сверхзвуковой ракетоносец средней дальности Ту-22КД

Сверхзвуковой ракетоносец средней дальности Ту-22КД

Разработан в ОКБ-156 под руководством А.Н. Туполева. На вооружение Ту-22К принят в 1967 г. Данный самолет – модификация первого отечественного сверхзвукового бомбардировщика Ту-22. Под фюзеляжем самолета в полуутопленном положении размещается крылатая ракета Х-22, предназначенная для поражения морских и площадных наземных целей обычным или ядерным зарядом. Бортовое электронное оборудование обеспечивает захват и сопровождение крупных морских целей на расстоянии до 250 км. Самолет мог использоваться и как бомбардировщик. Оборонительное вооружение – 23-мм пушка Р-23. Ту-22КД оснащён системой дозаправки в воздухе. Выпускался до 1976 г. Всего было выпущено около 100 ракетоносцев.




ЛТХ

Экипаж, чел. 3
Максимальная взлётная масса, кг 94000
Нормальная взлётная масса, кг 92000
Максимальная скорость полета, км/ч 1610
Крейсерская скорость для сверхзвукового полета, км/ч 1200
Скороподъемность, м/с 50
Максимальная дальность полета, км 4400
Боевой радиус действия с пуском ракеты Х-22, км 2500
Практический потолок, м 13300
Длина, м 42,6
Высота, м 10
Размах крыла, м 23,64
Двигатель РД-7М2, шт. 2
Максимальная нагрузка, кг 5700



Учебно-боевой самолёт Ту-134 УБЛ

Учебно-боевой самолёт Ту-134 УБЛ

Создан в КБ Московского Машиностроительного завода «Опыт» (ОКБ Туполева) на базе пассажирского самолёта Ту-134Б в начале1980-х гг. Предназначен для обучения летного состава пилотированию по приборам в простых и сложных метеоусловиях, самолетовождению, заходам на посадку в директорном и автоматическом режимах. Может использоваться также для перевозки войск, материальных средств, эвакуации раненых и больных, выполнения специальных задач. Обеспечивает одновременное обучение и тренировку до 12 человек. Носовая часть Ту-134УБЛ подобна носовой части бомбардировщика Ту-22М. По составу оборудования он в основном соответствует Ту-134Б. Находится на вооружении ВВС России. До 1984 г. произведено 90 единиц.




ЛТХ

Экипаж, чел. 3
Масса пустого самолета, кг 29000
Максимальная взлётная масса, кг 49000
Крейсерская скорость полета, км/ч 890
Скороподъемность, м/с 18,8
Максимальная дальность полета, км 3020
Практический потолок, м 11800
Длина разбега, м 1200
Длина пробега, м 780
Длина, м 41,9
Высота, м 9,1
Размах крыла, м 29
Двигатель Д-30, шт. 2
Максимальная нагрузка, кг 8200



Учебно-тренировочный самолет Як-18А

Учебно-тренировочный самолет Як-18А

Создан в 1956 г. в КБ завода № 115 (ОКБ Яковлева) на базе самолета Як-18У. Отличался от него более мощным двигателем и более высокими летно-техническими характеристиками. Предназначен для первоначального обучения лётчиков. Як-18А – двухместный моноплан с низкорасположенным свободнонесущим крылом, убирающимся трёхколёсным шасси и двухлопастным воздушным винтом изменяемого шага. Являлся одним из основных учебно-тренировочных самолетов в СССР. На Ленинградском, Арсеньевском и Харьковском авиационных заводах до начала 1970-х гг. построено более 4 тыс. самолетов этой марки. Поставлялся во многие страны и массово производился в Китае под обозначением CJ-6. Представленный в экспозиции самолёт до поступления в музей находился в Краснокутском летном училище гражданской авиации в качестве памятного знака.




ЛТХ

Экипаж, чел. 2
Масса пустого самолета, кг 1025
Полетный вес, кг 1311
Максимальная скорость полета, км/ч 254
Практическая дальность, км 725
Практический потолок, м 5000
Длина, м 8,18
Высота, м 3,35
Размах крыла, м 10,6
Площадь крыла, м2 17
Двигатель АИ-14Р, л.с. 260



Учебно-тренировочный самолет Л-29 «Дельфин»

Учебно-тренировочный самолет Л-29 «Дельфин»

Разработан чехословацкой фирмой «Aero Vodochody». В начале 1960-х гг. поступил на вооружение ВВС Советского Союза, став основным учебно-тренировочным самолётом. Предназначен для первоначального обучения технике пилотирования и элементам боевого применения в любых метеоусловиях днем и ночью. На самолете возможно выполнение всех фигур простого, сложного и высшего пилотажа. Самолет может эксплуатироваться с неподготовленных песчаных и болотистых взлётных полос, использоваться в качестве боевого самолета. На Л-29 устанавливался авиационный стрелковый прицел АСП-ЗНМУ, фотопулемет ФКП-2, оборудование для бомбометания и стрельбы ракетами. Серийно производился до середины 1970-х гг.




ЛТХ

Экипаж, чел. 2
Максимальная взлётная масса, кг 3630
Максимальная скорость полета, км/ч 625
Длина разбега, м 600
Длина пробега, м 530
Максимальная дальность полета, км 670
Практический потолок, м 10900
Время набора высоты 5 км, мин 9,2
Максимальная эксплуатационная перегрузка 8
Длина, м 10,8
Высота, м 3,1
Размах крыла, м 10,3
Площадь крыла, м2 19,8
Двигатель М 701, шт. 1



Учебно-тренировочный самолет Л-39 «Альбатрос»

Учебно-тренировочный самолет Л-39 «Альбатрос»

Разработан чехословацкой фирмой «Aero Vodochody». В начале 1970-х гг. поступил на вооружение ВВС Советского Союза, став основным учебно-тренировочным самолётом. Предназначен для первоначального обучения технике пилотирования в любых метеоусловиях днем и ночью, обучения элементам боевого применения, связанным с перехватом воздушных целей и действиям по наземным целям. На самолете возможно выполнение всех фигур простого, сложного и высшего пилотажа. Некоторые модификации могут использоваться в качестве легких штурмовиков и истребителей. На Л-39 устанавливался авиационный стрелковый прицел АСП-ЗНМУ-39, фотоконтрольный прибор ФКП-2-2, оборудование для бомбометания и стрельбы ракетами. Серийно производился до 1999 г.




ТТХ

Экипаж, чел. 2
Масса пустого самолета, кг 3395
Максимальная взлётная масса, кг 4600
Максимальная скорость полета, км/ч 760
Длина разбега, м 480
Длина пробега, м 650
Максимальная дальность полета, км 850
Практический потолок, м 11500
Время набора высоты 6 км, мин 6,4
Длина, м 12,13
Высота, м 4,47
Размах крыла, м 9,12
Площадь крыла, м2 18,8
Двигатель АИ-25ТЛ, шт. 1



 Фугасная авиационная бомба ФАБ-250

Фугасная авиационная бомба ФАБ-250

Авиабомбы фугасного действия являются боеприпасами многоцелевого назначения и обеспечивают возможность поражения самых различных по уязвимости целей (живая сила противника, самолеты, радиолокационные станции, кирпичные и железобетонные строения и т. д.). Типовая авиабомба состоит из корпуса, снаряжения, подвесных ушков и стабилизирующего устройства. Основными характеристиками авиабомб являются калибр, коэффициент наполнения, баллистические характеристики. Калибром авиабомбы называется номинальная масса авиабомбы, выраженная в килограммах, для которой установлены диапазон основных габаритно-массовых характеристик. Калибр авиабомбы обозначается в ее условном наименовании.

ТТХ

Калибр, кг 250
Длина, м 1,5



Фугасная авиационная бомба ФАБ-500

Фугасная авиационная бомба ФАБ-500


1950-1980-е гг.

ТТХ

Калибр, кг 500
Длина, м 1,5



Разовая бомбовая кассета РБК-250

Разовая бомбовая кассета РБК-250


1950-1980-е гг.
РБК представляют собой тонкостенные авиабомбы, предназначенные для применения различных авиабомб малого калибра (0,5-20 кг). Сами кассеты изготавливаются обычно калибром 250 и 500 кг и обозначаются шифром, в котором отмечаются сокращенное наименование кассеты, ее калибр и тип снаряжения.



Фугасная авиационная бомба ФАБ-5000-М46

Фугасная авиационная бомба ФАБ-5000-М46



1950-1980-е гг.

ТТХ

Калибр, кг 5000
Длина, м 3,3



Крылатая ракета Х-22

Крылатая ракета Х-22


1970-1980-е гг.
Разработана в машиностроительном конструкторском бюро «Радуга» (главный конструктор А.Я. Березняк). Ракета управляемая, класса «воздух-земля», входила в состав авиационного ракетного комплекса К-22 (самолет-носитель Ту-22К). Предназначена для поражения подвижных и неподвижных морских целей, а также наземных точечных и площадных целей. Оснащалась фугасно-кумулятивной или ядерной боевой частью. Ракета имела классическую самолетную аэродинамическую компоновку. В носовой части располагалась аппаратура наведения на цель, за ней находилась боевая часть. В средней части размещался топливный отсек и автопилот, в хвостовой – жидкостный реактивный двигатель, работавший в двух режимах: стартовом и крейсерском. Ракета длительное время находилась в производстве, и имела множество модификаций.




ТТХ для Х-22М

Вес, т 5,8
Вес БЧ, кг 930
Скорость полета, км/ч 4000
Высота полета, км 22,5-25
Дальность пуска, км 250-400
Высота применения, км >10
Максимальный диаметр корпуса, м 0,92
Длина, м 11,65
Высота, м 2,45
Размах крыла, м 3
Площадь двух консолей крыла, м2 4,48
Двигатель Р-201-300, шт. 1



Гермоконтейнер ГК-120

Гермоконтейнер ГК-120


Применяется для хранения и транспортировки крылатых ракет класса «воздух-земля» Х-55.

ТТХ

Длина, м 6,3
Диаметр, м 1,5





0
0 0 2.5K
<< В раздел Парк Победы
К следующей странице >>
Пока нет отзывов
0
Нет фото читателей
0


Тридцать самых популярных:




Новое на сайте