Как искать интересные места на сайте

Для поиска нужной информации нужно набрать слово или фразу и нажать на кнопку поиска. Поиск ведется по полному совпадению фразы, поэтому лучше набирать два-три слова, например, "база отдыха чардым" - 2 варианта. Написав слишком просто, например, "лес" Вы получите все возможные результаты около 620 вариантов. Поиск ведется по всем параметрам, таким как: название, адрес, присутствие в тексте и тп.

Регистр не имеет значения, то есть Вы можете писать как заглавными буквами, так и прописными.

Поиск достопримечательностей по сайту

Как искать интересные места на сайте

Для поиска нужной информации нужно набрать слово или фразу и нажать на кнопку поиска. Поиск ведется по полному совпадению фразы, поэтому лучше набирать два-три слова, например, "база отдыха чардым" - 2 варианта. Написав слишком просто, например, "лес" Вы получите все возможные результаты около 620 вариантов. Поиск ведется по всем параметрам, таким как: название, адрес, присутствие в тексте и тп.

Регистр не имеет значения, то есть Вы можете писать как большими буквами, так и малыми.

Логотип сайта Туристический Саратов
Поиск достопримечательностей по району

Как искать интересные места и достопримечательности по региону

Для поиска нужной информации нужно в окне "Выбрать регион" нажать на нужное значение. Поиск ведется по всем локациям и объектам принадлежащим выбранному региону, кроме некоторых объектов, занимаюих несколько районов, таких как реки.

В списке появятся все статьи, где в адресе указан выбранный регион, это может быть район Саратовской области, города Саратов и Энгельс, а так же, поиск дает некоторые результаты по соседним с Саратовской областью областям.



Экспозиция самолетов

В экспозиции музея Военно - воздушные силы представлены различными типами самолетов, предназначенных для уничтожения живой силы и объектов противника, как в зоне вооруженного конфликта, так и в глубоком тылу.

Экспозиция самолетов

В экспозиции музея Военно - воздушные силы представлены различными типами самолетов, предназначенных для уничтожения живой силы и объектов противника, как в зоне вооруженного конфликта, так и в глубоком тылу.

26.05.2020 13:00

В экспозиции военной техники под открытым небом музея Боевой славы в Парке Победы, военно-воздушные силы представлены различными типами самолетов, предназначенных для уничтожения живой силы и объектов противника, как в зоне вооруженного конфликта, так и в глубоком тылу. Экспонаты поступали из наличия Министерства обороны Российской Федерации через областной военкомат Саратовской области, из воинских частей, высших военных учебных заведений г. Саратова и других источников. Авиационная техника поступила с авиационной базы Дальней авиации (г. Энгельс Саратовской области), баз хранения и утилизации и из филиала Сызранского военного летного училища (г. Пугачев Саратовской области).




Фронтовой истребитель МиГ-15

Фронтовой истребитель МиГ-15

Разработан в ОКБ-155 (Московский опытный завод №155) под руководством А.И. Микояна. Принят на вооружение в 1948 г. МиГ-15 – дозвуковой реактивный истребитель со стреловидным крылом, мощным пушечным вооружением (1х37 мм и 2х23 мм) и нормальным шасси с носовым колесом. С оборудованием ОСП-48 может выполнять боевые задачи днем, ночью и в сложных метеорологических условиях. Выпускался во множестве модификаций в СССР, Китае, Чехословакии и Польше. В СССР построено более 11 тыс. единиц (боевые до 1953 г., учебно-тренировочные до 1959 г.). Производство велось на авиационных заводах в Куйбышеве, Горьком, Москве и в других городах. МиГ-15 стоял на вооружении десятков стран, активно применялся во время войны в Корее (1950-1953 гг.). ЛТХ даны для МиГ-15 бис.

ЛТХ

Экипаж, чел. 1
Нормальная взлётная масса, кг 4960
Максимальная скорость полета, км/ч 1076
Длина разбега, м 475
Длина пробега, м 670
Скороподъемность, м/с 50
Максимальная дальность полета, км 1330
Максимальная эксплуатационная перегрузка 8
Практический потолок, м 15500
Длина, м 10,1
Высота, м 3,7
Размах крыла, м 10,08
Площадь крыла, м2 20,6
Двигатель ВК-1, шт. 1

Фронтовой истребитель МиГ-21

Фронтовой истребитель МиГ-21

Разработан в ОКБ-155 (Московский опытный завод №155) под руководством А.И. Микояна. Принят на вооружение в 1959 г. МиГ-21 – сверхзвуковой реактивный истребитель с треугольным крылом. Выпускался во множестве модификаций в СССР, Китае, Индии и Чехословакии (всего около 14 тыс. единиц). Первоначально являлся дневным истребителем и нес пушечное вооружение. Последние модификации – всепогодные, с возможностью нести управляемые и неуправляемые ракеты на четырех элементах внешней подвески, предназначены для уничтожения воздушных целей, а также для нанесения ударов по наземным объектам. В СССР самолет серийно производился до 1986 г. на авиационных заводах в Горьком, Москве, Тбилиси. МиГ-21 стоял на вооружении десятков стран, активно применялся во время войны во Вьетнаме (1964-1973 гг.). ЛТХ даны для МиГ-21СМ.




ЛТХ

Экипаж, чел. 1
Нормальная взлётная масса, кг 8300
Максимальная скорость полета, км/ч 2230
Длина разбега, м 800
Длина пробега, м 550
Скороподъемность, м/с 204
Практическая дальность, км 1050
Максимальная эксплуатационная перегрузка 8,5
Практический потолок, м 17500
Длина, м 14,9
Высота, м 4,71
Размах крыла, м 7,15
Площадь крыла, м2 22,95
Двигатель Р-13-300, шт. 1

Многоцелевой истребитель МиГ-23МЛ

Многоцелевой истребитель МиГ-23МЛ

Создан в КБ Московского Машиностроительного завода «Зенит» имени А.И. Микояна на базе самолета МиГ-23М в 1976 г. МиГ-23МЛ – цельнометаллический высокоплан с изменяемой геометрией крыла. Он легче прототипа почти на 1250 кг, имеет более короткий форкиль и меньшую длину фюзеляжа, более мощный двигатель. Это значительно улучшило маневренность и обеспечило машине отличные разгонные характеристики. Вооружение: управляемые и неуправляемые ракеты, авиабомбы, двухствольная 23-мм пушка ГШ-23Л. Основная масса самолетов (в модификациях МЛ, МЛА и МЛД) выпущена Московским авиационным производственным объединением. Всего до 1985 г. построено более 1000 единиц. Находящийся в экспозиции музея самолет эксплуатировался в составе 98-го авиационного полка, дислоцировавшемся в г. Рязани. Имел налет более 2,5 тыс. часов

ЛТХ

Экипаж, чел. 1
Нормальная взлётная масса, кг 14700
Максимальная скорость полета, км/ч 2500
Длина разбега, м 450
Длина пробега, м 880
Скороподъемность, м/с 215
Практическая дальность, км 1450
Максимальная эксплуатационная перегрузка 8,5
Практический потолок, м 17700
Длина, м 16,7
Высота, м 5
Размах крыла: минимальный / максимальный, м 7,78/14
Площадь крыла: минимальная / максимальная, м2 34,16/37,27
Двигатель Р-35-300, шт. 1

Истребитель-бомбардировщик МиГ-27М

Истребитель-бомбардировщик МиГ-27М

Создан в КБ Московского Машиностроительного завода «Зенит» имени А.И. Микояна на базе самолета МиГ-27 под руководством М.Р. Вальденберга в 1977 г. По боевым характеристикам МиГ-27М приближался к МиГ-27К, но был дешевле и требовал менее квалифицированных лётчиков и техников. МиГ-27М – цельнометаллический высокоплан с изменяемой геометрией крыла. Предназначен для нанесения ударов по стационарным и мобильным наземным целям. Вооружение: управляемые и неуправляемые ракеты, авиабомбы, 30-мм шестиствольная пушка ГШ-6-30А. Боевая нагрузка - 4000 кг на семи узлах подвески. Выпускался на Иркутском и Улан-Удэнском авиационных заводах до 1985 г. Всего построено около 150 единиц.




ЛТХ

Экипаж, чел. 1
Нормальная взлётная масса, кг 18100
Максимальная взлётная масса, кг 20670
Максимальная скорость полета, км/ч 1810
Длина разбега, м 950
Длина пробега, м 900
Дальность, км 1800
Максимальная эксплуатационная перегрузка 7
Практический потолок, м 15600
Длина, м 17,1
Высота, м 5
Размах крыла: минимальный / максимальный, м 7,78/14
Площадь крыла: минимальная / максимальная, м2 34,16/37,27
Двигатель Р-29Б-300, шт. 1

Истребитель-перехватчик МиГ-31

Истребитель-перехватчик МиГ-31

Создан в КБ Московского Машиностроительного завода «Зенит» имени А.И. Микояна под руководством К.К. Васильченко. Принят на вооружение в 1981 г. Предназначен для уничтожения всех классов воздушных целей днём и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, при применении противником активных и пассивных радиолокационных помех, а также ложных тепловых целей. МиГ-31 – цельнометаллический высокоплан с трапециевидным крылом и стреловидным хвостовым оперением с двумя килями. Бортовая РЛС СБИ-16 «Заслон» позволяет обнаруживать цели на дальности до 200 км, осуществлять одновременное сопровождение до десяти целей и одновременно атаковать до четырех целей управляемыми ракетами класса «воздух-воздух». Выпускался на Горьковском авиационном заводе до 1994 г. Всего построено около 500 единиц всех модификаций

ЛТХ

Экипаж, чел. 2
Нормальная взлётная масса, кг 41000
Максимальная скорость полета, км/ч 3000
Длина разбега, м 1220
Длина пробега, м 800
Практическая дальность, км 2500
Максимальная эксплуатационная перегрузка 5
Практический потолок, м 20600
Время набора высоты 10 км, мин 7,9
Длина, м 22,7
Высота, м 6,15
Размах крыла, м 13,46
Площадь крыла, м2 61,6
Двигатель Д-30Ф6, шт. 2

Штурмовик Су-25

Штурмовик Су-25

Создан в КБ Московского Машиностроительного завода «Кулон» (ОКБ Сухого). Принят на вооружение в 1987 г. Предназначен для уничтожения малоразмерных подвижных и неподвижных наземных объектов в условиях визуальной видимости днем и ночью, а также малоскоростных воздушных целей на переднем крае в тактической и ближайшей оперативной глубине. Отличительной особенностью самолета является высокая боевая живучесть. Наиболее защищены критически важные узлы и элементы – кабина пилота и топливная система. Ракетное и бомбовое вооружение размещается на десяти внешних узлах подвески. Основная масса самолетов выпущена до начала 1990-х гг. на Тбилисском и Улан-Удэнском авиазаводах. Всего построено более 1000 единиц.




ЛТХ

Экипаж, чел. 1
Максимальная взлётная масса, кг 16500
Максимальная скорость полета, км/ч 950
Длина разбега с грунтовой ВВП, м 600
Длина пробега с грунтовой ВВП, м 750
Дальность действия у земли / на высоте, км 400/700
Макс. дальность полета с макс. боевой нагрузкой, км 1250
Максимальная эксплуатационная перегрузка 6,5
Практический потолок, м 10000
Длина, м 15,53
Высота, м 4,8
Размах крыла, м 14,36
Двигатель Р-95Ш, кгс 2х4100
Боевая нагрузка, кг 4340

Сверхзвуковой ракетоносец средней дальности Ту-22КД

Сверхзвуковой ракетоносец средней дальности Ту-22КД

Разработан в ОКБ-156 под руководством А.Н. Туполева. На вооружение Ту-22К принят в 1967 г. Данный самолет – модификация первого отечественного сверхзвукового бомбардировщика Ту-22. Под фюзеляжем самолета в полуутопленном положении размещается крылатая ракета Х-22, предназначенная для поражения морских и площадных наземных целей обычным или ядерным зарядом. Бортовое электронное оборудование обеспечивает захват и сопровождение крупных морских целей на расстоянии до 250 км. Самолет мог использоваться и как бомбардировщик. Оборонительное вооружение – 23-мм пушка Р-23. Ту-22КД оснащён системой дозаправки в воздухе. Выпускался до 1976 г. Всего было выпущено около 100 ракетоносцев.

ЛТХ

Экипаж, чел. 3
Максимальная взлётная масса, кг 94000
Нормальная взлётная масса, кг 92000
Максимальная скорость полета, км/ч 1610
Крейсерская скорость для сверхзвукового полета, км/ч 1200
Скороподъемность, м/с 50
Максимальная дальность полета, км 4400
Боевой радиус действия с пуском ракеты Х-22, км 2500
Практический потолок, м 13300
Длина, м 42,6
Высота, м 10
Размах крыла, м 23,64
Двигатель РД-7М2, шт. 2
Максимальная нагрузка, кг 5700

Учебно-боевой самолёт Ту-134 УБЛ

Учебно-боевой самолёт Ту-134 УБЛ

Создан в КБ Московского Машиностроительного завода «Опыт» (ОКБ Туполева) на базе пассажирского самолёта Ту-134Б в начале1980-х гг. Предназначен для обучения летного состава пилотированию по приборам в простых и сложных метеоусловиях, самолетовождению, заходам на посадку в директорном и автоматическом режимах. Может использоваться также для перевозки войск, материальных средств, эвакуации раненых и больных, выполнения специальных задач. Обеспечивает одновременное обучение и тренировку до 12 человек. Носовая часть Ту-134УБЛ подобна носовой части бомбардировщика Ту-22М. По составу оборудования он в основном соответствует Ту-134Б. Находится на вооружении ВВС России. До 1984 г. произведено 90 единиц.




ЛТХ

Экипаж, чел. 3
Масса пустого самолета, кг 29000
Максимальная взлётная масса, кг 49000
Крейсерская скорость полета, км/ч 890
Скороподъемность, м/с 18,8
Максимальная дальность полета, км 3020
Практический потолок, м 11800
Длина разбега, м 1200
Длина пробега, м 780
Длина, м 41,9
Высота, м 9,1
Размах крыла, м 29
Двигатель Д-30, шт. 2
Максимальная нагрузка, кг 8200

Учебно-тренировочный самолет Як-18А

Учебно-тренировочный самолет Як-18А

Создан в 1956 г. в КБ завода № 115 (ОКБ Яковлева) на базе самолета Як-18У. Отличался от него более мощным двигателем и более высокими летно-техническими характеристиками. Предназначен для первоначального обучения лётчиков. Як-18А – двухместный моноплан с низкорасположенным свободнонесущим крылом, убирающимся трёхколёсным шасси и двухлопастным воздушным винтом изменяемого шага. Являлся одним из основных учебно-тренировочных самолетов в СССР. На Ленинградском, Арсеньевском и Харьковском авиационных заводах до начала 1970-х гг. построено более 4 тыс. самолетов этой марки. Поставлялся во многие страны и массово производился в Китае под обозначением CJ-6. Представленный в экспозиции самолёт до поступления в музей находился в Краснокутском летном училище гражданской авиации в качестве памятного знака.

ЛТХ

Экипаж, чел. 2
Масса пустого самолета, кг 1025
Полетный вес, кг 1311
Максимальная скорость полета, км/ч 254
Практическая дальность, км 725
Практический потолок, м 5000
Длина, м 8,18
Высота, м 3,35
Размах крыла, м 10,6
Площадь крыла, м2 17
Двигатель АИ-14Р, л.с. 260

Учебно-тренировочный самолет Л-29 «Дельфин»

Учебно-тренировочный самолет Л-29 «Дельфин»

Разработан чехословацкой фирмой «Aero Vodochody». В начале 1960-х гг. поступил на вооружение ВВС Советского Союза, став основным учебно-тренировочным самолётом. Предназначен для первоначального обучения технике пилотирования и элементам боевого применения в любых метеоусловиях днем и ночью. На самолете возможно выполнение всех фигур простого, сложного и высшего пилотажа. Самолет может эксплуатироваться с неподготовленных песчаных и болотистых взлётных полос, использоваться в качестве боевого самолета. На Л-29 устанавливался авиационный стрелковый прицел АСП-ЗНМУ, фотопулемет ФКП-2, оборудование для бомбометания и стрельбы ракетами. Серийно производился до середины 1970-х гг.




ЛТХ

Экипаж, чел. 2
Максимальная взлётная масса, кг 3630
Максимальная скорость полета, км/ч 625
Длина разбега, м 600
Длина пробега, м 530
Максимальная дальность полета, км 670
Практический потолок, м 10900
Время набора высоты 5 км, мин 9,2
Максимальная эксплуатационная перегрузка 8
Длина, м 10,8
Высота, м 3,1
Размах крыла, м 10,3
Площадь крыла, м2 19,8
Двигатель М 701, шт. 1

Учебно-тренировочный самолет Л-39 «Альбатрос»

Учебно-тренировочный самолет Л-39 «Альбатрос»

Разработан чехословацкой фирмой «Aero Vodochody». В начале 1970-х гг. поступил на вооружение ВВС Советского Союза, став основным учебно-тренировочным самолётом. Предназначен для первоначального обучения технике пилотирования в любых метеоусловиях днем и ночью, обучения элементам боевого применения, связанным с перехватом воздушных целей и действиям по наземным целям. На самолете возможно выполнение всех фигур простого, сложного и высшего пилотажа. Некоторые модификации могут использоваться в качестве легких штурмовиков и истребителей. На Л-39 устанавливался авиационный стрелковый прицел АСП-ЗНМУ-39, фотоконтрольный прибор ФКП-2-2, оборудование для бомбометания и стрельбы ракетами. Серийно производился до 1999 г.

ТТХ

Экипаж, чел. 2
Масса пустого самолета, кг 3395
Максимальная взлётная масса, кг 4600
Максимальная скорость полета, км/ч 760
Длина разбега, м 480
Длина пробега, м 650
Максимальная дальность полета, км 850
Практический потолок, м 11500
Время набора высоты 6 км, мин 6,4
Длина, м 12,13
Высота, м 4,47
Размах крыла, м 9,12
Площадь крыла, м2 18,8
Двигатель АИ-25ТЛ, шт. 1

 Фугасная авиационная бомба ФАБ-250

Фугасная авиационная бомба ФАБ-250

Авиабомбы фугасного действия являются боеприпасами многоцелевого назначения и обеспечивают возможность поражения самых различных по уязвимости целей (живая сила противника, самолеты, радиолокационные станции, кирпичные и железобетонные строения и т. д.). Типовая авиабомба состоит из корпуса, снаряжения, подвесных ушков и стабилизирующего устройства. Основными характеристиками авиабомб являются калибр, коэффициент наполнения, баллистические характеристики. Калибром авиабомбы называется номинальная масса авиабомбы, выраженная в килограммах, для которой установлены диапазон основных габаритно-массовых характеристик. Калибр авиабомбы обозначается в ее условном наименовании.

ТТХ

Калибр, кг 250
Длина, м 1,5




Фугасная авиационная бомба ФАБ-500

Фугасная авиационная бомба ФАБ-500


1950-1980-е гг.

ТТХ

Калибр, кг 500
Длина, м 1,5

Разовая бомбовая кассета РБК-250

Разовая бомбовая кассета РБК-250


1950-1980-е гг.
РБК представляют собой тонкостенные авиабомбы, предназначенные для применения различных авиабомб малого калибра (0,5-20 кг). Сами кассеты изготавливаются обычно калибром 250 и 500 кг и обозначаются шифром, в котором отмечаются сокращенное наименование кассеты, ее калибр и тип снаряжения.

Фугасная авиационная бомба ФАБ-5000-М46

Фугасная авиационная бомба ФАБ-5000-М46



1950-1980-е гг.

ТТХ

Калибр, кг 5000
Длина, м 3,3

Крылатая ракета Х-22

Крылатая ракета Х-22


1970-1980-е гг.
Разработана в машиностроительном конструкторском бюро «Радуга» (главный конструктор А.Я. Березняк). Ракета управляемая, класса «воздух-земля», входила в состав авиационного ракетного комплекса К-22 (самолет-носитель Ту-22К). Предназначена для поражения подвижных и неподвижных морских целей, а также наземных точечных и площадных целей. Оснащалась фугасно-кумулятивной или ядерной боевой частью. Ракета имела классическую самолетную аэродинамическую компоновку. В носовой части располагалась аппаратура наведения на цель, за ней находилась боевая часть. В средней части размещался топливный отсек и автопилот, в хвостовой – жидкостный реактивный двигатель, работавший в двух режимах: стартовом и крейсерском. Ракета длительное время находилась в производстве, и имела множество модификаций.




ТТХ для Х-22М

Вес, т 5,8
Вес БЧ, кг 930
Скорость полета, км/ч 4000
Высота полета, км 22,5-25
Дальность пуска, км 250-400
Высота применения, км >10
Максимальный диаметр корпуса, м 0,92
Длина, м 11,65
Высота, м 2,45
Размах крыла, м 3
Площадь двух консолей крыла, м2 4,48
Двигатель Р-201-300, шт. 1

Гермоконтейнер ГК-120

Гермоконтейнер ГК-120


Применяется для хранения и транспортировки крылатых ракет класса «воздух-земля» Х-55.

ТТХ

Длина, м 6,3
Диаметр, м 1,5


2
0
1
5.5K
Оценить статью можно только один раз
Для добавления в закладки войдите под своим именем
Для добавления на свою стену войдите под своим именем
В раздел Парк Победы Экологическое обращение к туристам На следующую страницу
Расскажите о своих впечатлениях от данного места, объекта или статьи.
Нет фотографии


Фото пользователя
Учебно-тренировочный самолет Л-29 "Дельфин"
25.05.2021
Фото пользователя
Учебно-тренировочный самолет Л-39 "Альбатрос"
25.05.2021
Фото пользователя
Штурмовик Су-25
25.05.2021
Показать следующие сообщения


Карты и справочники


Карты и справочники


Новые статьи

Читать больше

Символы Саратова

Саратовская гармошка
Саратовская консерватория
Саратовский калач
Мемориальный комплекс Журавли
Памятник Чернышевскому
Саратовский мост
место приземления Гагарина
Саратовская игушка
Радищевский музей

Символы Саратова

Саратовская гармошка
Саратовская консерватория
Саратовский калач
Мемориальный комплекс Журавли
Памятник Чернышевскому
место приземления Гагарина
Саратовская игушка
Саратовский мост

Популярные статьи

Гастрономический туризм Святые места Природные памятники Достопримечательности Музеи Саратова Парки и скверы Горнолыжные трассы Водный туризм Сбор грибов Фестивали Этнотуризм Рыбалка Паломничество Сбор ягод Фитотерапия Пляжи и солярии Санатории Турбазы Базы отдыха Интересные места Памятники Пикники Театры Саратова Блюда для пикника Реки области Парк Победы Фонтаны Палатки Монастыри Кумысная поляна Заброшенные церкви Отдых на природе Родники Палеонтология Вольск Конные прогулки Саратовская гармошка Старинные мельницы Хвалынск Саратовский калач Развалины усадеб Лекарственные травы Съедобные грибы Платные пруды Аренда беседок Памятники архитектуры Фитотерапия

В статьях используются фотографии известных саратовских блогеров:

Блог Путешественника
Блог Дениса Жабкина Фотографии старого Саратова Блог grau59

В статьях используются
материалы сайтов:

Большая Саратовская Энциклопедия
Википедия