Как искать интересные места на сайте

Для поиска нужной информации нужно набрать слово или фразу и нажать на кнопку поиска. Поиск ведется по полному совпадению фразы, поэтому лучше набирать два-три слова, например, "база отдыха чардым" - 2 варианта. Написав слишком просто, например, "лес" Вы получите все возможные результаты около 620 вариантов. Поиск ведется по всем параметрам, таким как: название, адрес, присутствие в тексте и тп.

Регистр не имеет значения, то есть Вы можете писать как заглавными буквами, так и прописными.

Поиск достопримечательностей по сайту

Как искать интересные места на сайте

Для поиска нужной информации нужно набрать слово или фразу и нажать на кнопку поиска. Поиск ведется по полному совпадению фразы, поэтому лучше набирать два-три слова, например, "база отдыха чардым" - 2 варианта. Написав слишком просто, например, "лес" Вы получите все возможные результаты около 620 вариантов. Поиск ведется по всем параметрам, таким как: название, адрес, присутствие в тексте и тп.

Регистр не имеет значения, то есть Вы можете писать как большими буквами, так и малыми.

Логотип сайта Туристический Саратов
Поиск достопримечательностей по району

Как искать интересные места и достопримечательности по региону

Для поиска нужной информации нужно в окне "Выбрать регион" нажать на нужное значение. Поиск ведется по всем локациям и объектам принадлежащим выбранному региону, кроме некоторых объектов, занимаюих несколько районов, таких как реки.

В списке появятся все статьи, где в адресе указан выбранный регион, это может быть район Саратовской области, города Саратов и Энгельс, а так же, поиск дает некоторые результаты по соседним с Саратовской областью областям.



Вход на сайт





Экспозиция бронетехники

Бронетанковая техника представлена основными видами: танки, САУ, бронетранспортеры, БМП, БМД и другие.

Экспозиция бронетехники

Бронетанковая техника представлена основными видами: танки, САУ, бронетранспортеры, БМП, БМД и другие.

  • Саратовская область г. Саратов - Парк Победы
  • Координаты: 51.543866, 46.054521

Особую значимость представляет выставка военной и гражданской техники периода Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. и послевоенного времени в количестве 183 единиц, которая расположена на территории в 10 га. В комплексе военной техники и оружия представлены основные виды Вооруженных Сил СССР и Российской Федерации: сухопутные войска (артиллерия, бронетанковая техника, противовоздушная оборона), военно-воздушные силы, военно-морской флот. Бронетанковая техника представлена основными видами: танки, САУ, бронетранспортеры, БМП, БМД и другие. Экспонаты поступали из наличия Министерства обороны Российской Федерации через областной военкомат Саратовской области, из воинских частей, высших военных учебных заведений г. Саратова и других источников.

Формирование экспозиции под открытым небом началось с комплектования образцами военной техники в 1999 г., именно на это время приходится самая активная его фаза. На 1 декабря 1999 г. на выставке экспонировалась 61 единица военной техники и оружия. В настоящее время представлено 126 образцов военной техники и оружия и 57 единиц техники и оборудования народного хозяйства. Экспозиция бронетехники располагается в основном с левой стороны основной дороги в Парке Победы ведущей мимо музея Боевой и Трудовой Славы в сторону этно-парка "Национальная деревня народов Саратовской области", образцы бронетехники заканчиваются в районе размещения вертолетной группы экспонатов. В коллекции бронетехники около двух десятков танков и САУ, полтора десятка бронетранспортеров и БМП.



Командно-штабная машина БТР-50ПУ

Командно-штабная машина БТР-50ПУ

Разработана на Челябинском Кировском заводе на базе плавающего гусеничного бронетранспортера БТР-50П. Принята на вооружение в 1958 г. Внешний вид машины и оборудование силового отделения остались в основном теми же, что и у прототипа. В БТР-50ПУ было предусмотрено штабное отделение, оборудованное специальной аппаратурой и приспособленное для работы командира части, трех офицеров штаба и четырех радистов. В машине устанавливался узел связи, состоящий из радио, радиорелейных и проводных средств связи, навигационная аппаратура, дневные и ночные приборы наблюдения, раздвижной стол для работы с документами. Она оснащалась системами противоатомной защиты, отопления и вентиляции. Вооружение отсутствовало. Производство велось на Челябинском и Волгоградском тракторных заводах.



ТТХ

Масса, т 14,3
Число посадочных мест, человек 10
Длина, мм 7070
Ширина, мм 3140
Высота, мм 2050
Скорость:
максимальная по шоссе, км/ч 44,6
максимальная на воде, км/ч 10
Запас хода по шоссе, км 260
Запас хода на плаву, км 70
Максимальная мощность двигателя, л.с. 240
Ширина преодолеваемого рва, м 2,8
Высота преодолеваемой вертикальной стенки, м 1,1
Угол входа в воду / выхода из воды, град. 30/25


Боевая машина пехоты БМП-1ПГ

Боевая машина пехоты БМП-1ПГ

БМП-1ПГ является развитием БМП-1, подобна ей по своей компоновке, но несколько отличается вооружением. Модернизация была проведена с целью повышения огневых возможностей машины при борьбе с бронетехникой и живой силой противника. Для этого ПТРК «Малютка» был заменен на ПТРК «Конкурс» с более высокой бронепробиваемостью и увеличенной до 4 км дальностью стрельбы. На крыше башни слева был установлен автоматический 30-мм гранатомет АГ-17 с боекомплектом 290 выстрелов ВОГ-17 с осколочной гранатой. Радиус сплошного поражения осколками равен 7 м, дальность стрельбы – 1700 м. Также БМП была оснащена новым противопожарным оборудованием. Машина была принята на вооружение в конце 1970-х гг. и выпускалась небольшой серией.



ТТХ

Боевая масса, т 13,6
Экипаж (десант), человек 3(8)
Длина, мм 6735
Ширина, мм 2940
Высота, мм 2068
Скорость по шоссе, км/ч 65
Скорость на плаву, км/ч 7
Запас хода по шоссе, км 600
Максимальная мощность двигателя, л.с. 300
Ширина преодолеваемого рва, м 2,5
Высота преодолеваемой вертикальной стенки, м 0,7
Прицельная дальность стрельбы из пушки, м 1300
Скорострельность, выстр./мин 8-10
Дальность полета ПТУРС, м 4000


Боевая машина пехоты БМП-1

Боевая машина пехоты БМП-1

Разработана в КБ Челябинского тракторного завода имени В.И. Ленина под руководством П.П. Исакова. Принята на вооружение в 1966 г. Является первой в мире серийной БМП и родоначальником этой категории военной техники. БМП-1 – быстроходная, высокоманевренная, плавающая бронированная машина, обладающая мощным вооружением (73-мм гладкоствольная пушка 2А28, 7,62-мм пулемет ПКТ, ПУ ПТУРС 9М14М «Малютка»). Она оснащена системой защиты от оружия массового поражения. Броня БМП-1 защищает от пуль калибра 12,7 мм и осколков снарядов и мин. Наличие амбразур, смотровых приборов обеспечивает возможность ведения массированного огня десантом на поле боя. Производство велось на ЧТЗ и Курганском машиностроительном заводе. Всего до 1983 г. выпущено около 20 тыс. машин всех модификаций.



ТТХ

Боевая масса, т 13
Экипаж (десант), человек 3(8)
Длина, мм 6735
Ширина, мм 2940
Высота, мм 2068
Скорость по шоссе, км/ч 65
Скорость на плаву, км/ч 7
Запас хода по шоссе, км 600
Максимальная мощность двигателя, л.с. 300
Ширина преодолеваемого рва, м 2,5
Высота преодолеваемой вертикальной стенки, м 0,7
Прицельная дальность стрельбы из пушки, м 1300
Скорострельность, выстр./мин 8-10
Дальность полета ПТУРС, м 3000


Боевая машина десанта БМД-2

Боевая машина десанта БМД-2

Создана в КБ Волгоградского тракторного завода под руководством А.В. Шабалина на базе БМД-1П. Принята на вооружение в 1985 г. Отличается от базовой машины боевым отделением, средствами внутренней и внешней связи и отсутствием левой курсовой пулеметной установки. В башне размещена стабилизированная в двух плоскостях 30-мм автоматическая пушка 2А42, предназначенная для борьбы с легкобронированными целями типа БМП или БТР и огневыми точками, а также низколетящими воздушными целями с дозвуковой скоростью на высоте до 2000 м и дальности до 2500 м. Темп стрельбы из пушки регулируемый. На башне установлена пусковая установка противотанкового ракетного комплекса 9К111. Боевая эффективность машины повысилась в 2,8 раза по сравнению с БМД-1П.



ТТХ

Боевая масса, т 8,2
Экипаж (десант), человек 3(4)
Длина, мм 5910
Ширина, мм 2630
Высота, мм 1615-1965
Скорость по шоссе, км/ч 61
Скорость на плаву, км/ч 10
Запас хода по шоссе, км 500
Максимальная мощность двигателя, л.с. 240
Угол подъема, град 32
Угол входа в воду / выхода из воды, град. 30/25
Прицельная дальность стрельбы из пушки, м до 4000
Темп стрельбы, выстр./мин 200-550
Дальность полета ПТУРС, м 4000


Боевая машина десанта БМД-1

Боевая машина десанта БМД-1

Создана в КБ Волгоградского тракторного завода под руководством И.В. Гавалова. Принята на вооружение в 1969 г. Это первая в мире специализированная боевая машина воздушно-десантных войск, предназначенная для десантирования с военно-транспортного самолета типа Ил-76 и Ан-12, и идентичная по огневым возможностям боевой машине пехоты. Вооружение: 73-мм гладкоствольная пушка 2А28, три 7,62-мм пулемета ПКТ (один спаренный и два курсовых), ПУ ПТУРС 9М14М «Малютка». Корпус БМД впервые в практике советского машиностроения выполнен из алюминиевого сплава, защищает экипаж от огня стрелкового оружия калибра 7,62 мм и осколков снарядов. Башня – из стальной брони, заимствована у БМП-1. Для десантирования с воздуха применяются специальные парашютные платформы и многокупольные парашютные системы. До середины 1980-х гг. было выпущено около 3,5 тыс. машин всех модификаций.



ТТХ

Боевая масса, т 7,2
Экипаж (десант), человек 3(4)
Длина, мм 5400
Ширина, мм 2630
Высота, мм 1620-1970
Скорость по шоссе, км/ч 61
Скорость на плаву, км/ч 10
Запас хода по шоссе, км 500
Максимальная мощность двигателя, л.с. 240
Угол подъема, град 32
Угол входа в воду / выхода из воды, град. 30/25
Прицельная дальность стрельбы из пушки, м 1300
Скорострельность, выстр./мин 7-8
Дальность полета ПТУРС, м 3000


Бронетранспортёр БТР-80

Бронетранспортёр БТР-80

Создан в начале 1980-х годов как дальнейшее развитие бронетранспортёра БТР-70, с учётом выявленных в Афганской войне недостатков последнего, и предназначался для его замены в мотострелковых войсках. БТР-80 поступил в серийное производство в 1984 году, и, неоднократно модернизируясь, по состоянию на 2012 год всё ещё находится в производстве. Последние модификации БТР-80, оснащённые усиленным вооружением, многими специалистами классифицируются как колёсные боевые машины пехоты. Применялся советскими войсками в Афганской войне, а с 1990-х годов является основным бронетранспортёром Вооружённых Сил России и ряда других бывших советских республик и использовался практически во всех крупных вооружённых конфликтах на постсоветском пространстве. Активно поставлялся и поставляется на экспорт, в общей сложности, по состоянию на 2011 год БТР-80 состоит на вооружении по меньшей мере 26 государств.



ТТХ

Экипаж 3 чел
Десант 8 чел
Боевая масса, т: 13,6
Максимальная скорость 80 км/ч
Запас хода по шоссе 600 км
Плавучесть плавает 9км/ч
Скорость по шоссе, км/ч: 80
-Скорость по пересечённой местности, км/ч: 20..40 по грунту; 9 на плаву
-Запас хода по шоссе, км: 600


Химическая разведывательная машина БРДМ-2РХБ

Химическая разведывательная машина БРДМ-2РХБ

Создана на базе табельной машины БРДМ-2, разработанной в КБ Горьковского автомобильного завода под руководством В.А. Дедкова, и отличается от нее наличием специального оборудования. Предназначена для ведения радиационной, химической и неспецифической бактериологической разведки. Кроме приборов РХБ разведки устанавливается специальное оборудование: аппаратура навигации ТНА-3 предназначенная для автоматического определения текущих координат места нахождения машины; средства обозначения зараженных участков; реактивные сигналы химической тревоги, служащие для оповещения личного состава световыми и звуковыми сигналами о радиоактивном и химическом заражении; метеокомплект, предназначенный для ведения наблюдений за ветром, температурой воздуха и почвы; дегазационный комплект ДК-4Б. Система защиты от ОМП позволяет работать в зараженной зоне.



ТТХ

Боевая масса, т 7
Экипаж, человек 3
Длина, мм 6100
Ширина, мм 2350
Высота, мм 2310
Скорость по шоссе, км/ч 90
Скорость на плаву, км/ч 10
Запас хода по шоссе, км 750
Запас хода на плаву, ч 16
Максимальная мощность двигателя, л.с. 145
Угол подъема, град 30
Ширина преодолеваемого рва, м 1,2
Высота преодолеваемого бруствера, м 0,4
Давление в шинах, кгс/см2 0,5-3


Легкий многоцелевой транспортер-тягач МТ-ЛБ

Легкий многоцелевой транспортер-тягач МТ-ЛБ

Создан в КБ Харьковского тракторного завода под руководством А.Ф. Белоусова. Принят на вооружение в 1964 г. Предназначен для буксировки прицепов общей массой до 6,5 т, перевозки людей и грузов, монтажа различного оборудования. Особенностью конструкции машины является размещение двигателя в средней части корпуса. В передней части находится отделение управления и башенная установка ТКБ-01-1 с 7,62-мм пулеметом ПКТ, в задней – грузовая платформа. Благодаря удачной конструкции МТ-ЛБ выпускался в течение нескольких десятилетий и в итоге стал одной из самых распространенных машин в армии Советского Союза, основой для нескольких десятков бронемашин различного назначения. Производился на ХТЗ, после распада СССР производство тягачей было налажено на муромском заводе «Муромтепловоз».



ТТХ

Боевая масса, т 9,7
Экипаж (десант), человек 2 (11)
Грузоподъемность, т 2,5
Масса буксируемого прицепа, т 6,5
Длина, мм 6454
Ширина, мм 2850
Высота, мм 1865
Скорость без прицепа, км/ч 61,5
Скорость с прицепом, км/ч 47
Скорость на плаву, км/ч 6
Запас хода по шоссе, км 500
Максимальная мощность двигателя, л.с. 240
Угол подъема с грузом без прицепа, град 35
Угол подъема с грузом и прицепом, град 25


Боевая машина десанта БМД-1

Боевая машина десанта БМД-1

Создана в КБ Волгоградского тракторного завода под руководством И.В. Гавалова. Принята на вооружение в 1969 г. Это первая в мире специализированная боевая машина воздушно-десантных войск, предназначенная для десантирования с военно-транспортного самолета типа Ил-76 и Ан-12, и идентичная по огневым возможностям боевой машине пехоты. Вооружение: 73-мм гладкоствольная пушка 2А28, три 7,62-мм пулемета ПКТ (один спаренный и два курсовых), ПУ ПТУРС 9М14М «Малютка». Корпус БМД впервые в практике советского машиностроения выполнен из алюминиевого сплава, защищает экипаж от огня стрелкового оружия калибра 7,62 мм и осколков снарядов. Башня – из стальной брони, заимствована у БМП-1. Для десантирования с воздуха применяются специальные парашютные платформы и многокупольные парашютные системы. До середины 1980-х гг. было выпущено около 3,5 тыс. машин всех модификаций.



ТТХ

Боевая масса, т 7,2
Экипаж (десант), человек 3(4)
Длина, мм 5400
Ширина, мм 2630
Высота, мм 1620-1970
Скорость по шоссе, км/ч 61
Скорость на плаву, км/ч 10
Запас хода по шоссе, км 500
Максимальная мощность двигателя, л.с. 240
Угол подъема, град 32
Угол входа в воду / выхода из воды, град. 30/25
Прицельная дальность стрельбы из пушки, м 1300
Скорострельность, выстр./мин 7-8
Дальность полета ПТУРС, м 3000


Бронетранспортёр БТР-60ПБ

Бронетранспортёр БТР-60ПБ

Разработан в 1956—1959 годах для оснащения мотострелковых подразделений и замены в них устаревшего БТР-152, от которого он отличался значительно улучшенной проходимостью, позволявшей ему следовать за танками на поле боя, и способностью плавать. БТР-60 стал первым в серии советских четырёхосных бронетранспортёров, развитие и производство которой продолжается до сих пор. БТР-60 производился серийно, неоднократно модернизируясь, с 1960 по 1976 год на Горьковском автомобильном заводе, затем на Курганском заводе колёсных тягачей (КЗКТ) до 1987 года; всего было выпущено, по разным данным, от 10 000 до 25 000 машин. Также производился по лицензии в Румынии, под обозначением TAB-71.
В середине 60-х на БТР произошла кардинальная модернизация, на этот раз затронувшая вооружение. На бронетранспортёр была установлена башня от БРДМ-2 с 14,5-мм пулемётом КПВТ и 7,62-мм ПКТ. Помимо этого, бронетранспортёр получил новые приборы наблюдения и два дополнительных люка. Также было слегка усилено лобовое бронирование корпуса и улучшена противоатомная защита. Модернизированный вариант получил обозначение БТР-60ПБ и поступил в производство в 1966 году. БТР-60ПБ оказался наиболее удачным вариантом БТР-60 и выпускался серийно без значительных изменений, за исключением установки смотрового прибора ТНПТ-1 в башне на машинах поздних выпусков, вплоть до 1976 года, когда его сменил в производстве новый БТР-70.



ТТХ

Боевая масса, т 9,9
Экипаж (десант), человек 2(10)
Длина, мм 7220
Ширина, мм 2906
Высота по корпусу, мм 2080
Скорость:
максимальная по шоссе, км/ч 80
максимальная на воде, км/ч 10
Запас хода по шоссе, км 500
Запас хода на плаву, ч 12
Максимальная мощность двигателей, л.с. 2х90
Преодолеваемые препятствия:
подъем, град. 30
ширина рва, м 2


Бронетранспортёр БТР-60ПА

Бронетранспортёр БТР-60ПА

БТР-60П был разработан в КБ Горьковского автомобильного завода под руководством В.А. Дедкова. Принят на вооружение в 1959 г. Он стал первым советским четырехосным бронетранспортером со всеми ведущими колесами, обладал высокой проходимостью, что позволяло использовать его во взаимодействии с гусеничными машинами. Благодаря применению водометного движителя БТР мог преодолевать водные преграды вплавь. В 1963 г. БТР-60П был модернизирован путем замены съемного тента на бронированную крышу и введения более надежных в работе узлов ходовой части и силовой передачи и получил обозначение БТР-60ПА. Выпускался на ГАЗе до 1966 г. Вооружение: один 7,62-мм пулемет Горюнова СГМБ, боекомплект – 1250 патронов.



ТТХ

Боевая масса, т 9,9
Экипаж (десант), человек 2(10)
Длина, мм 7220
Ширина, мм 2906
Высота по корпусу, мм 2080
Скорость:
максимальная по шоссе, км/ч 80
максимальная на воде, км/ч 10
Запас хода по шоссе, км 500
Запас хода на плаву, ч 12
Максимальная мощность двигателей, л.с. 2х90
Преодолеваемые препятствия:
подъем, град. 30
ширина рва, м 2


Бронетранспортёр БТР-70

Бронетранспортёр БТР-70

БТР-70 стал дальнейшим развитием БТР-60ПБ, подобен ему по своей компоновке и вооружению, но имеет более высокие эксплуатационные качества, ниже БТР-60ПБ и оснащен более мощными двигателями. Принят на вооружение в 1972 г. Новым элементом конструкции стали два нижних боковых люка, предназначенные для скрытного десантирования личного состава. Ходовая часть оборудована централизованной системой регулирования давления воздуха в шинах, обеспечивающей движение в условиях плохой проходимости, а также поддержание давления при простреле шины. Также был введен раздельный привод тормозов, обеспечивающий независимое торможение первой и третьей пар колес от второй и четвертой. БТР-70 использовались советскими войсками в Афганистане. Данная машина в 1992-1996 гг. находилась в зоне вооруженного конфликта в Приднестровской Молдавской республике.



ТТХ

Боевая масса, т 11,5
Экипаж (десант), человек 3(7)
Длина, мм 7535
Ширина, мм 2800
Высота по башне, мм 2235
Скорость:
максимальная по шоссе, км/ч 80
максимальная на воде, км/ч 10
Запас хода по шоссе, км 400-600
Запас хода на плаву, ч 12
Максимальная мощность двигателей, л.с. 2х120
Преодолеваемые препятствия:
подъем, град. 30
ширина рва, м 2


Бронетранспортёр БТР-152

Бронетранспортёр БТР-152

Создан на базе автомобиля повышенной проходимости ЗИС-151 в КБ 1-го государственного автомобильного завода имени И.В. Сталина (г. Москва) под руководством Б.М. Фиттермана. Принят на вооружение в 1950 г. Наряду с БТР-40 стал первым массовым БТР в СССР. Применялся для транспортировки десанта пехоты, в качестве артиллерийского тягача. Вооружался 7,62-мм станковым пулеметом Горюнова (СГ-43 или СГМБ), устанавливавшимся на одном из четырех кронштейнов, расположенных по периметру корпуса. В 1954 г. была произведена модернизация бронетранспортера (БТР-152В). Его оснастили шинами регулируемого давления и лебедкой. До начала 1960-х гг. было произведено, в основном на ЗИСе, более 12 тыс. единиц всех модификаций. Бронетранспортер оставался на вооружении до 1993 г.



ТТХ

Боевая масса, т 8,6
Экипаж (десант), человек 2(17)
Длина, мм 6550
Ширина, мм 2320
Высота по корпусу, мм 2000
Высота по вооружению, мм 2360
Колесная формула 6х6
Скорость, км/ч 70
Запас хода, км 550
Максимальная мощность двигателя, л.с. 110
Преодолеваемые препятствия:
подъем, град. 30
ширина рва, м 0,8
глубина брода, м 0,8




0
0
0 5.6K
Оценить статью можно только один раз
0
0 0 5.6K
Оценить статью можно только один раз
В раздел Парк Победы Экологическое обращение к туристам На следующую страницу


Карты и справочники


Карты и справочники




Новые статьи

Читать больше

Символы Саратова

Саратовская гармошка
Саратовская консерватория
Саратовский калач
Мемориальный комплекс Журавли
Памятник Чернышевскому
Саратовский мост
место приземления Гагарина
Саратовская игушка
Радищевский музей

Символы Саратова

Саратовская гармошка
Саратовская консерватория
Саратовский калач
Мемориальный комплекс Журавли
Памятник Чернышевскому
место приземления Гагарина
Саратовская игушка
Саратовский мост


Популярные статьи

Гастрономический туризм Святые места Природные памятники Достопримечательности Музеи Саратова Парки и скверы Горнолыжные трассы Водный туризм Сбор грибов Фестивали Этнотуризм Рыбалка Паломничество Сбор ягод Фитотерапия Пляжи и солярии Санатории Турбазы Базы отдыха Интересные места Памятники Пикники Театры Саратова Блюда для пикника Реки области Парк Победы Фонтаны Палатки Монастыри Кумысная поляна Заброшенные церкви Отдых на природе Родники Палеонтология Вольск Конные прогулки Саратовская гармошка Старинные мельницы Хвалынск Саратовский калач Развалины усадеб Лекарственные травы Съедобные грибы Платные пруды Аренда беседок Памятники архитектуры Фитотерапия

В статьях используются фотографии известных саратовских блогеров:

Блог Путешественника
Блог Дениса Жабкина Фотографии старого Саратова Блог grau59

В статьях используются
материалы сайтов:

Большая Саратовская Энциклопедия
Википедия