Железная дорога "Саратов-Миллерово" должна была стать грандиозным проектом. В 20-30е годы прошлого столетия велось проектирование и строительство железной дороги Саратов – Миллерово. Именно для этой дороги был построен ж/д мост через Волгу. Так же были проведены работы по отсыпке насыпей и откопке выемок. В оврагах и ложбинах строились водопропускники и мосты.
Строительство дороги закончено не было, а свидетельства тех времен до сих пор украшают наши степные просторы и, поистине, являются произведениями строительного искусства, особенно если учесть, что возводились они вручную. Использовались только кайлы, лопаты, тачки и запряжённые лошадьми или быками подводы. Строительство дороги велось в 1929 — 30 годах, т.е. в начале 1-й пятилетки. Сейчас о той большой стройке напоминают насыпи, выемки, водопропускники и мосты в разной степени завершённости, протянувшиеся от станции Паницкой в Саратовской области до станции Раковка в Волгоградской.
Первые упоминания об этом направлении встречаются в проекте Индо-Волжской железной дороги инженера Барановского 1874 года. Гигантская дорога должны была соединить центр России с нынешней территорией Индии.
В 1910 году был представлен проект дороги "Саратов-Миллерово", который предусматривал постройку железнодорожного моста через Волгу. В 1935 году мост был построен. Одна из трёх организаций, строивших железнодорожный мост - управление постройки Саратово-Миллеровской железной дороги.
Да, уже во второй половине двадцатых дорога активно строилась. Точнее говоря были проведены земляные работы, на многих участках была полностью сформирована насыпь, кое-где даже успели положить рельсы-шпалы и построить сооружения. К моменту прерывания строительства, по всей протяжённости этого пути через балки и низины были возведены дамбы, отсыпана земляная насыпь, возведены опоры мостов и т.д. Часть железной дороги должна была пройти по территории Республики немцев Поволжья (Немреспублика). Линия должна была пройти от Саратова через Илъменъ, Устъ Медведица и закончиться в Миллерово.
Работы свернули в 1932-1933 гг из-за нехватки рабочих рук и голода. Однако вплоть до начала войны на разных картах дорога всё ещё была обозначена. Крест на дороге был поставлен после войны, когда была выстроена Сталинградская рокада и начали рыть Волго-Донский канал. Смысла в постройке этой дороге не стало.
1. мост через речку Карамыш на станции Паницкая. Построен он был в те-же самые 30-е годы прошлого столетия, но отличается от остальных сооружений тем, что он действующий. Вплодь до 90-х годов он был железнодорожным и по нему подавались вагоны в промзону одного из режимных предпритятий. Перестройка убила производство и мост пришел в упадок. Со временем пришел в негодность и автомобильный мост, соединяющий две части поселка. И было принято мудрейшее решение, на основе ж/д моста сделать автомобильный. Опоры укрепили фундаментными блоками, уложили полотно и по мосту помчались автомобили. Коорд: 51.187267, 45.508933
2. "Две арки", видимо опоры недостроенного моста. Коорд: 51.161583, 45.488883
3. водовод, точка называется "труба перед фермерским прудом". Коорд: 51.118083, 45.488833
4. Гигантский водовод труба в овраге. Коорд: 51.089233, 45.3599
5. Домики в насыпи, недалеко от Сплавнухи. Кто-то достроил две стенки, сделал крышу. Коорд: 51.079783, 45.290167 и 51.076783, 45.285583
6. Водовод с надписями в бетоне, недалеко от Сплавнухи. Коорд: 51.066367, 45.27015
7. развалины, тоже водовод. Коорд: 51.058583, 45.2599
8. "водовод перед Новинкой" Коорд: 51.039333, 45.2231
Источник: Блог путешественника asrmod.ru

Познавательный и активный туризм
Отдых на природе
Сбор грибов и ягод
Рыбалка и охота
Путеводители
Городской туризм и отдых
Туристические карты
Саратов и судьбы
Новости туризма
Праздники и народные приметы























