Железнодорожная водонапорная башня по ул. Ф. Энгельса, недалеко от Балашовского локомотивного депо. Рядом в сквере Депо установлен памятник паровозу. Подобные башни были возведены на многих станциях направления Рязанско-Уральской железной дороги для заправки паровозов водой, ведь вода раньше была двигателем железной дороги. Сооружение из темно-красного кирпича представляет собой полый цилиндр с фигурными окнами и узорчатой кладкой, в котором друг над другом установлены два клепаных металлических бака.
В 1894 году Рязано-Уральской железной дорогой была закончена постройка линии Тамбов — Камышин. 14 сентября 1894 года паровозные бригады депо Балашов впервые провели поезд по только что открывшейся линии Тамбов — Камышин. Депо Балашов строилось как коренное (то есть основное) с двумя зданиями имевшими в общей сложности 29 ремонтных стойл.
Как известно, в Балашов практически одновременно(с разницей всего в несколько лет) пришли две протяженные железные дороги, Тамбов-Камышин и Харьков-Пенза, и Балашов практически с самого начала своей железнодорожной истории стал узлом на 4 направления и остался узлом на 4 направления до наших дней. Первой линией была транзитная линия Тамбов-Камышин. Следующим проектом была линия Харьков-Балашов. Последним проектом стала линия Балашов-Пенза. Таким образом примерно в 1895 Балашов стал передаточной станцией с объединённой Разано-Уральской дороги на объединённую Юго-Восточную дорогу.