«Локомоти́в» — стадион в Саратове, домашняя арена футбольного клуба «Сокол». Кроме футбольного поля на стадионе есть беговые дорожки, теннисный корт, площадка для городошного спорта. Покрытие футбольного поля искусственное, есть подогрев поля. Трибуны оборудованы индивидуальными пластиковыми сиденьями, есть VIP-ложа, комментаторские кабины, пресс-центр. С ноября 2011 года по март 2012 года на стадионе было установлено новое электронное табло 11,7х7,2м
В 1889 году на месте нынешнего стадиона был построен ипподром, который уже в 1915 году был перенесён в другое место. Первая идея построить на этом месте стадион появилась в 30-е годы XX века в обществе «Медик». В обществе уже была начата работа над проектом стадиона, но реализации планов помешало начало Великой Отечественной войны.
В 1956 году местная футбольная команда была передана Приволжской Железной Дороге, в связи с чем снова был поднят вопрос о строительстве стадиона на месте старого ипподрома. Проект был разработан архитекторами Л. Е. Дорошенко и В. М. Дегтярёвым в 1958–1962 годах. В небогатые послевоенные годы возможным оказалось лишь строительство стадиона на основе насыпного грунта, на который монтировались трибуны, оборудованные только раздевалками. У южной трибуны была возведена хоккейная коробка, на которой некоторое время играла команда мастеров по хоккею с шайбой.
Строительство стадиона было завершено в 1962 году. В 1967 году был поставлен рекорд посещаемости стадиона: в мае на стадии 1/16 финала Кубка СССР за двумя играми с московским «Спартаком» наблюдало по 35 тысяч зрителей.
К концу 70-х годов дало о себе знать проектное решение с грунтовой «вазой» — началась деформация конструкций стадиона, вызванная вымыванием песка из-под трибун.
К концу 1970-х годов было принято решение перестроить стадион, утверждённый проект предусматривал поэтапную полную замену всех конструкций. На стадионе началась полная замена сооружений, завершить которую «помогли» два юбилея: 400-летие Саратова (1990 год) и 200-летие Саратовской области (1997 год). В результате этой реконструкции серьёзно снизилась вместимость стадиона. В 1979 году была построена Южная трибуна, на которой было установлено большое электронное табло. В 1981 году была сдана в эксплуатацию Северная трибуна, интегрированная в двухэтажное здание со спортивными залами. К 1985 году по проекту С. В. Зудина была достроена Восточная трибуна. В годы перестройки работы были фактически остановлены, у стадиона расположился крупный рынок, грозивший полностью его захватить. Завершить строительство "Локомотива" помогли два юбилея: 400-летие города в 1990 году и 200-летие губернии в 1997-м. После окончания строительства Западной трибуны с крытой VIP-ложей стадион вмещал 15 тысяч зрителей (все индивидуальные пластиковые сидения).
Свой расцвет "Локомотив" переживал на рубеже 1990-х и 2000-х годов вместе с "Соколом", которому удалось впервые в истории выйти в высшую лигу. Почти на всех играх трибуны были забиты под завязку, город жил футболом. В 2003 году на "Локомотиве" прошла Первая Всероссийская спартакиада учащихся, для которой были залиты современные беговые дорожки и установлена башня для олимпийского огня.
Однако после перевода "Сокола" в 2006 году в любительскую лигу стадион быстро пришёл в упадок. Окончательно вышло из строя табло (лишь немного не дожившее до 30-летнего юбилея), газон на футбольном поле стал непригодным для проведения матчей. В 2008 году "Сокол" переехал на "Темп", где имелось качественное искусственное покрытие. Начались споры о финансировании реконструкции и передел собственности. В конечном итоге арена была выкуплена областью у железной дороги в рассрочку. С июня по сентябрь 2010 года велись масштабные работы по реконструкции, в ходе которых было демонтировано сломанное табло, уложен искусственный газон, отремонтированы дренажная система и подогрев поля.
После окончания работ на стадион вернулся футбол. Правда, лишь уровня Второго дивизиона, где после банкротства прочно обосновался "Сокол". В марте 2012 года был завершён монтаж нового большого цветного табло на южной трибуне.
В 2008 представители владельца стадиона (ОАО «РЖД») заявили об убыточности содержания стадиона и возможной его продаже. Тогда же появилась информация о возможной продаже земли стадиона под застройку[3]. С предложением о передаче стадиона в собственность государства к филиалу ОАО «РЖД» — Приволжской железной дороге — обратился губернатор Саратовской области Павел Ипатов[4].
В 2010 году стадион был выкуплен Правительством Саратовской области[5] и началась новая реконструкция: на футбольном поле было уложено искусственное покрытие с подогревом, установлено новое электронное табло. В рамках подготовки к проведению в Саратове "XI Всероссийских летних сельских игр" на футбольном поле было обновлено искусственное покрытие, обновлены беговые дорожки, оборудована площадка для городошного спорта, а также площадка для сдачи норм ГТО.