Старая водонапорная башня в селе Золотая Степь построена в конце XIX века по типовому проекту Рязано-Уральской железной дороги на Привокзальной площади. Водонапорная башня или по-старому «водоёмное здание» — непременный спутник любой железной дороги, ведь до середины ХХ века основной рабочей силой на железной дороге были паровозы.
Башня является выявленным объектом культурного наследия. Основная часть построена по типовому проекту инженера Виноградова. К ней в то же время был пристроен тамбур. И главное — сохранилась чугунная выемка с краном для налива воды. Справа от неё железная скоба, словно для того, чтобы держаться за неё. Нивелировочный знак 1915 года.
Водонапорная башня и здание вокзала, построенные в конце XIX века по образцовым проектам, прекрасно сохранились до наших дней и являются главной достопримечательностью села. Существуют сведения, что заложена станция была в 1871 году на месте обнаружения артезианского источника в 50 километрах к востоку от Покровской слободы. Фактически же введены в эксплуатацию станция и (изначально узкоколейная) ветка на Уральск были осенью 1894 года.
В те годы станция носила имя Нахой (по близлежащей речке), по переписи 1897 года в пристанционном посёлке насчитывалось три двора, 14 мужчин и 11 женщин. Административно станция Нахой Рязанско-Уральской железной дороги относилась к Нижне-Караманской волости Новоузенского уезда Самарской губернии3. Находилась она в окружении крупных немецких колоний, располагала водонапорной башней, двумя постоялыми дворами и конюшней.
На поздних этапах гражданской войны 23 марта 1921 года Нахой был занят хорошо вооружённым отрядом зелёных. Повстанцы некоторое время дислоцировались на станции, после чего покинули её под натиском красных. В 1961 году станция и посёлок Нахой получили новое название Золотая Степь. В том же году начала работу база-элеватор хлебоприёмного пункта.