Карты туриста
Новости



Поиск по сайту

Как искать интересные места на сайте

Поиск ведется по полному совпадению фразы, поэтому лучше набирать два-три слова, например, "база отдыха чардым" - 2 варианта. Написав слишком просто, например, "лес" Вы получите все возможные результаты около 620 вариантов. Поиск ведется по всем параметрам, таким как: название, адрес, присутствие в тексте и тп.

Регистр не имеет значения, то есть Вы можете писать как большими буквами, так и малыми.

Вход на сайт


Поиск по региону

Как искать интересные по региону

Поиск ведется по всем локациям и объектам принадлежащим выбранному региону. Надо просто кликнуть мышью по надписи "Выбрать регион" и нажать на интересующий Вас район области.

В списке появятся все статьи, где в адрес внесен именно этот регион. Кроме районов области и городов Саратов и Энгельс, поиск дает некоторые результаты по соседним областям.

Новое на сайте


Яндекс.Погода

Фото читателей сайта






Дзен канал






Экспозиция танков

В комплексе военной техники и оружия представлены основные виды Вооруженных Сил СССР и Российской Федерации. Бронетанковая техника - основными видами: танки, САУ, бронетранспортеры, БМП, БМД и другие.

  • Саратовская область г. Саратов - Парк Победы
  • Координаты: 51.544609, 46.053240
После входа в Парк Победы перед Вами две дороги, одна ведет на Мемориальный комплекс "Журавли", через Аллею Героев и Памятник погибшим воинам и вечный огонь, вторая дорога ведет налево к экспозиции военной техники. Здесь вдоль дороги выстроены рядами танки, бронетехника, вертолеты и самолеты. Справа за газонами на отдельной площадке стоят пять танков разных моделей, легенды советского танкостроения Т-34-85, ИС-2, ИС-3 и более поздний тяжелый Т-10. Чуть дальше напротив административного здания стоят еще два до военных легких танка Т-26 и Т-70, правда это макеты, а не действительные модели. И основная часть более 7 современных танков стоит дальше после музея напротив авиационной части выставки.

Экспонаты поступали из наличия Министерства обороны Российской Федерации через областной военкомат Саратовской области, из воинских частей, высших военных учебных заведений г. Саратова и других источников. Основная часть образцов бронетанковой техники поступило из музея бронетанкового вооружения и техники (в/ч 68054, г. Кубинка Московской области) и Саратовского областного совета РОСТО. По инициативе Правительства Саратовской области в последние годы музей пополнился восстановленными образцами военной бронетехники, такими как танк Т-26, Т-70 через АНО «Культурно-исторический фонд «Патриот» (г. Тольятти Самарской области).



Легкий танк Т-70. Макет

Легкий танк Т-70. Макет

Разработан в КБ Горьковского автомобильного завода под руководством Н.А. Астрова на основе танка Т-60. Принят на вооружение в 1942 г. Танк имел довольно мощное бронирование (15-45 мм) и был вооружен 45-мм пушкой и 7,62-мм пулеметом. На него устанавливался оригинальный силовой агрегат ГАЗ-203, состоявший из двух карбюраторных двигателей, спаренных последовательно. В сентябре 1942 г. начал выпускаться Т-70М с усиленной ходовой частью и трансмиссией. Танк производился в 1942-1943 гг. на ГАЗе, где была выпущена основная масса машин, а также на заводе № 38 в Кирове (эвакуированный Коломенский паровозостроительный завод). Всего было выпущено более 8 тыс. единиц. Данный экспонат собран из фрагментов танков Т-70.


Средний танк Т-34-85

Средний танк Т-34-85

Создан в КБ Государственного союзного завода № 183 им. Коминтерна (г. Нижний Тагил) под руководством А.А. Морозова на базе среднего танка Т-34, с установкой на него новой башни с увеличенным диаметром погона и 85-мм пушки ЗИС-С-53. Также было усилено бронирование (лоб корпуса и башни до 90 мм). Это позволило более эффективно бороться с немецкими танками T-V «Пантера» и T-VI «Тигр». Принят на вооружение в январе 1944 г. Т-34-85 широко применялись в завершающих операциях Великой Отечественной войны и в разгроме японской Квантунской армии. До конца Второй мировой войны было изготовлено более 21 тыс. единиц. Производство велось на заводах № 183, № 112 «Красное Сормово» в г. Горьком и № 174 в г. Омске.


Тяжелый танк Т-10

Тяжелый танк Т-10

Разработан на Челябинском Кировском заводе № 178 под руководством Ж.Я. Котина. Принят на вооружение в 1953 г. Т-10 стал развитием линии танка ИС-3, от которого он позаимствовал форму корпуса с характерным «щучим носом» и башни. 122-мм пушка Д-25Т была оснащена механизмом досылания, благодаря чему ее скорострельность составляла 3-4 выстрела в минуту. На танк устанавливался более мощный дизельный двигатель В-12-5. В отличие от ИС-3 Т-10 имел по 7 опорных катков на борт. Танк многократно модернизировался. Самая серьезная модернизация была проведена в 1957 г., когда танк получил новое вооружение и приборы (Т-10М). Серийно производился на Челябинском Кировском заводе и Ленинградском Кировском заводе до 1966 г. Всего было выпущено около 8 тыс. единиц.



Тяжелый танк ИС-2

Тяжелый танк ИС-2

Разработан на Челябинском Кировском заводе № 178 под руководством Ж.Я. Котина на базе танка ИС-1. Принят на вооружение в 1943 г. Главным его отличием от ИС-1 стала 122-мм пушка Д-25Т, представлявшая собой укороченную пушку А-19, помещенную на люльку 85-мм танковой пушки Д-5Т и снабженную дульным тормозом. Боеприпасы раздельного заряжания. В 1944 г. танк получил наклонную верхнюю лобовую часть корпуса, смотровой люк механика-водителя был заменен на щель, закрытую стеклоблоком. Основное назначение танка – борьба с тяжелыми танками и самоходными орудиями противника. ИС-2 принимали участие в заключительных сражениях Великой Отечественной войны. В 1944-1945 гг. было выпущено около 3,5 тыс. единиц.


Тяжелый танк ИС-3

Тяжелый танк ИС-3

Разработан на Челябинском Кировском заводе № 178 под руководством М.Ф. Балжи на базе танка ИС-2. Принят на вооружение в 1945 г. От предшественника ИС-3 отличался улучшенной броневой защитой: новая литая башня, приплюснутой сферической формы с толщиной брони до 250 мм; 120-мм плиты лобовой брони располагались так, чтобы образовывалась трехскатная, конусообразная, вытянутая вперед носовая часть, получившая название «щучий нос». Люк механика-водителя разместили в крыше. Смотровая щель в лобовой броне перед механиком-водителем отсутствовала - ее заменили перископические смотровые приборы. ИС-3 стал последним танком, созданным в период Великой Отечественной войны, участия в боевых действиях не принимал. В 1945-1946 гг. было выпущено более 2 тыс. единиц.


Средний танк Т-44

Средний танк Т-44

Разработан в КБ Государственного союзного завода № 183 им. Коминтерна (г. Нижний Тагил) под руководством А.А. Морозова на базе танка Т-34-85. Существенно отличается от него габаритами, компоновкой и устройством – новая схема моторно-трансмиссионного отделения, двигатель расположен поперек продольной оси танка, башня смещена в центр корпуса, высота уменьшена на 30 см, толщина лобовой брони увеличена до 120 мм, люк механика-водителя перенесен с лобового листа на крышу корпуса, шаровая установка курсового пулемета отсутствует. Вооружение не изменилось: 85-мм пушка ЗиС-С-53 и два 7,62-мм пулемёта ДТМ. Танк принят на вооружение в 1944 г., в боевых действиях Великой Отечественной войны участия не принимал. Серийно выпускался на заводе № 75 в Харькове до 1946 г. Произведено около 1 тыс. единиц.


Средний танк Т-55

Средний танк Т-55

Разработан в КБ Уральского вагоностроительного завода № 183 им. Ф.Э. Дзержинского (г. Нижний Тагил) под руководством Л.Н. Карцева на базе танка Т-54Б. Боевая масса, вооружение и бронирование танка остались прежними. Изменилась компоновка топливных баков, что позволило увеличить количество топлива и боекомплект пушки, также был установлен более мощный двигатель В-55. Т-55 стал первым советским танком, снабженным системой противоатомной защиты, работавшей за счет полной герметизации корпуса, очистки воздуха и создания избыточного давления. Танк принят на вооружение в 1958 г., серийно производился до 1979 г. в СССР, Польше, Чехословакии. В Китае выпускался его аналог – Тип 69. В СССР производство велось на заводах № 183, № 75 в г. Харькове и № 174 в г. Омске. Всего было выпущено около 35 тыс. единиц. Танк стоял на вооружении десятков стран Европы, Азии и Африки.



Средний танк Т-62

Средний танк Т-62

Разработан в КБ Уральского вагоностроительного завода № 183 им. Ф.Э. Дзержинского (Нижний Тагил) под руководством Л.Н. Карцева на базе узлов и механизмов танка Т-55. Принят на вооружение в 1961 г. На Т-62 впервые в истории танкостроения была установлена 115-мм гладкоствольная пушка У-5ТС. Это потребовало увеличить диаметр погона башни, длину и ширину корпуса танка. Для сохранения правильной центровки машины было изменено расположение опорных катков. В танке применялся механизм выброса стреляных гильз, которые выбрасывались через люк в кормовой части башни. Лобовая броня башни была увеличена до 242 мм. С середины 1960-х годов на танки стали устанавливать гусеницы с резино-металлическим шарниром (РМШ), которые были долговечнее чисто металлических. До середины 1970-х гг. было выпущено около 20 тыс. единиц.


Средний танк Т-64

Средний танк Т-64

Разработан в КБ Харьковского завода транспортного машиностроения № 75 им. В.А. Малышева под руководством А.А. Морозова. Принят на вооружение в 1967 г. Благодаря плотной компоновке танк имел небольшой забронированный объем. На Т-64 впервые в мировой практике для машин с пушкой большого калибра был установлен автомат заряжания, что позволило сократить экипаж до трех человек, уменьшить размеры башни и увеличить скорострельность до 10 выстрелов в минуту. Вооружение составляли 115-мм пушка Д-68 и 7,62-мм пулемёт ПКТ. Боекомплект пушки стоял из выстрелов раздельного заряжания с частично сгорающей гильзой. Танк имел низкий силуэт, большие углы наклона броневых листов. На нем впервые была применена комбинированная броня. В танке устанавливался турбопоршневой двигатель 5ТДФ. Серийно выпускался в 1964-1968 гг. до принятия на вооружение танка Т-64А.


Основной танк т-80

Основной танк т-80

Т-80 — боевая машина, основной танк, производившийся в СССР и Российской Федерации. Танк с единой газотурбинной силовой установкой. Первый в мире основной танк со встроенной противоснарядной динамической защитой. На вооружении армии СССР, затем России с 1976 года. Первые серийные образцы, разработанные СКБ-2 на базе Т-64А, выпускались на Кировском заводе в Ленинграде. Танк Т-80У выпускался на заводе «Омсктрансмаш» в Омске, а танк Т-80УД с дизельным двигателем — на ХЗТМ в Харькове.






ТТХ

Боевая масса, т 9,2
Экипаж, человек 2
Длина, мм 4285
Ширина, мм 2420
Высота, мм 2035
Скорость, км/ч 45
Толщина лобовой брони, мм 35-45
Запас хода, км 250
Максимальная мощность двигателя, л.с. 70
Ширина преодолеваемого рва, м 1,6
Глубина преодолеваемого брода, м 0,9
Высота преодолеваемой вертикальной стенки, м 0,6
Боекомплект, выстрелов 70


Легкий танк Т-26. Макет

Легкий танк Т-26. Макет

Создан на основе конструкции английского танка «Виккерс» в 1931 г. Первый вариант танка имел две башни и пулеметное вооружение. В 1933 г. Т-26 получил одну башню со спаренным вооружением (45-мм орудие и 7,62-мм пулемет). Предназначен для поддержки пехоты на поле боя. До конца 1930-х годов наряду с танком БТ оставался основным танком Красной Армии. Принимал участие в вооружённых конфликтах с Японией на Дальнем Востоке (Хасан, Халхин-Гол), в гражданской войне в Испании, Советско-Финляндской и Великой Отечественной войнах. Всего было выпущено около 12 тыс. единиц. Данный танк собран из фрагментов танков, найденных в районе г. Ельня Смоленской области (рубеж реки Ужа).



ТТХ

Боевая масса, т 9,4
Экипаж, человек 3
Длина, мм 4620
Ширина, мм 2440
Высота, мм 2300
Скорость:
максимальная по дорогам, км/ч 30
средняя по бездорожью, км/ч 10
Запас хода, км до 225
Максимальная мощность двигателя, л.с. 91
Ширина преодолеваемого рва, м 2
Глубина преодолеваемого брода, м 0,8
Высота преодолеваемой вертикальной стенки, м 0,75
Боекомплект, выстрелов 136



ТТХ

Боевая масса, т 32
Экипаж, человек 5
Длина с пушкой, мм 8100
Ширина, мм 3000
Высота, мм 2700
Скорость:
максимальная по шоссе, км/ч 55
средняя по грунтовой дороге, км/ч 25
Запас хода по шоссе, км 300
Максимальная мощность двигателя, л.с. 500
Ширина преодолеваемого рва, м 2,5
Глубина преодолеваемого брода, м 1,3
Высота преодолеваемой вертикальной стенки, м 0,73
Боекомплект, выстрелов 56-60



ТТХ

Боевая масса, т 50
Экипаж, человек 4
Длина с пушкой, мм 9715
Ширина, мм 3518
Высота, мм 2460
Скорость, км/ч 42
Запас хода по шоссе, км 200
Максимальная мощность двигателя, л.с. 700
Ширина преодолеваемого рва, м 2,7
Глубина преодолеваемого брода, м 1,5
Высота преодолеваемой вертикальной стенки, м 0,8
Лобовая броня корпуса / башни, мм 120/250
Скорострельность, выстр./мин 2-4
Боекомплект, выстрелов 30



ТТХ

Боевая масса, т 46
Экипаж, человек 4
Длина с пушкой, мм 9830
Ширина, мм 3070
Высота, мм 2730
Скорость, км/ч 37
Запас хода по шоссе, км 150
Максимальная мощность двигателя, л.с. 520
Ширина преодолеваемого рва, м 2,5
Глубина преодолеваемого брода, м 1,3
Высота преодолеваемой вертикальной стенки, м 1
Лобовая броня, мм 120
Скорострельность, выстр./мин 2-3
Боекомплект, выстрелов 28



ТТХ

Боевая масса, т 46
Экипаж, человек 4
Длина с пушкой, мм 9850
Ширина, мм 3150
Высота, мм 2450
Скорость, км/ч 40
Запас хода по шоссе, км 185
Максимальная мощность двигателя, л.с. 520
Ширина преодолеваемого рва, м 2,5
Глубина преодолеваемого брода, м 1,3
Высота преодолеваемой вертикальной стенки, м 1
Лобовая броня корпуса / башни, мм 120/250
Скорострельность, выстр./мин 2-3
Боекомплект, выстрелов 28



ТТХ

Боевая масса, т 14
Экипаж, человек 3
Длина, мм 7625
Ширина, мм 3140
Высота, мм 2195
Скорость по шоссе / на плаву, км/ч 44/10,2
Запас хода по шоссе / на плаву, км 260/70
Максимальная мощность двигателя, л.с. 240
Ширина преодолеваемого рва, м 2,8
Высота преодолеваемой вертикальной стенки, м 1,1
Угол входа танка в воду / выхода из воды, град. 30/25
Боекомплект, выстрелов 40
Прицельная дальность стрельбы, км 12
Толщина брони корпуса, мм 10-13




Средний танк Т-54

Средний танк Т-54

Создан в КБ Государственного союзного завода № 183 им. Коминтерна (г. Нижний Тагил) под руководством А.А. Морозова на базе танка Т-44. Танк получил новую башню (толщина лобовой брони до 200 мм) и вооружение: 100-мм пушку Д-10Т, два 7,62-мм пулемёта СГМТ и один зенитный 12,7-мм пулемет ДШКМ. Также был установлен новый двигатель В-54. Принят на вооружение в 1946 г. Танк неоднократно модернизировался, получив стабилизированное вооружение, более современные приборы наблюдения, оборудование для подводного вождения. Т-54 серийно производился в СССР (до 1959 г., около 17 тыс. ед.), Польше (1954-1964 гг., 1500 ед.), Чехословакии (1958-1963 гг., 1800 ед.), Китае (тип 59). В СССР производство велось на заводах № 183, № 75 в г. Харькове и № 174 в г. Омске. Танк стоял на вооружении десятков стран, принимал участие во многих военных конфликтах на территории Евразии и Африки.



ТТХ

Боевая масса, т 36
Экипаж, человек 4
Длина с пушкой, мм 9000
Ширина, мм 3270
Высота, мм 2400
Скорость, км/ч 50
Запас хода по шоссе, км 400
Максимальная мощность двигателя, л.с. 520
Ширина преодолеваемого рва, м 2,7
Глубина преодолеваемого брода, м 1,4
Высота преодолеваемой вертикальной стенки, м 0,8
Ширина / глубина преодолеваемых водных преград, м 700/6
Прицельная дальность стрельбы, км 15,6
Боекомплект, выстрелов 34



ТТХ

Боевая масса, т 36
Экипаж, человек 4
Длина с пушкой, мм 9000
Ширина, мм 3270
Высота, мм 2350
Скорость, км/ч 50
Запас хода по шоссе, км 500
Максимальная мощность двигателя, л.с. 580
Ширина преодолеваемого рва, м 2,7
Глубина преодолеваемого брода, м 1,4
Высота преодолеваемой вертикальной стенки, м 0,8
Ширина / глубина преодолеваемых водных преград, м 700/5
Прицельная дальность стрельбы, км 14,6
Боекомплект, выстрелов 43


Плавающий танк ПТ-76

Плавающий танк ПТ-76

Разработан конструкторами ВНИИ транспортного машиностроения под руководством Н.В. Шашмурина. Принят на вооружение в 1951 г. В 1959 г. была проведена модернизация танка, и он получил индекс ПТ-76Б. Танк отличается хорошей маневренностью, обладает повышенной проходимостью и плавучестью. Вооружен 76,2-мм пушкой Д-56ТМ (Д-56ТС) и спаренным с ней 7,62-мм пулеметом СГМТ. Танк оснащен шестицилиндровым дизельным двигателем В-6 и двумя реактивными водометными движителями, обеспечивающими передний и задний ход на плаву. Серийно выпускался до 1967 г. Всего было выпущено более 12 тыс. единиц. Танк экспортировался в десятки стран, применялся в локальных конфликтах, особенно широко во Вьетнаме в 1960-1970-х гг.



ТТХ

Боевая масса / с РМШ, т 37/37,5
Экипаж, человек 4
Длина с пушкой, мм 9335
Ширина, мм 3300
Высота, мм 2395
Скорость, км/ч 50
Запас хода по шоссе, км 450
Максимальная мощность двигателя, л.с. 580
Ширина преодолеваемого рва, м 2,85
Глубина преодолеваемого брода, м 1,4
Высота преодолеваемой вертикальной стенки, м 0,8
Ширина / глубина преодолеваемых водных преград, м 1000/5
Прицельная дальность стрельбы, км 5,8
Боекомплект, выстрелов 40



ТТХ

Боевая масса, т 36
Экипаж, человек 3
Длина с пушкой, мм 8948
Ширина, мм 3415
Высота, мм 2154
Скорость, км/ч 65
Запас хода по шоссе, км 550-650
Максимальная мощность двигателя, л.с. 700
Ширина преодолеваемого рва, м 2,85
Глубина преодолеваемого брода, м 1,8
Высота преодолеваемой вертикальной стенки, м 0,8
Ширина / глубина преодолеваемых водных преград, м Без огранич./5
Прицельная дальность стрельбы, км 4
Боекомплект, выстрелов 40



ТТХ

Принят на вооружение 1976
Масса 42
Пушка 2А46-1
Дальность стрельбы, м 0-5000
Боекомплект, количество снарядов 40
Экипаж 3
Тип двигателя Газотурбинный Дизельный
Мощность, л.с. 1000
Максимальная скорость по шоссе 70 60
Скорость по пересеченной местности 40-45
Удельная мощность л.с/т 23,8
Запас топлива, л 1840
Расход топлива л/км 3,7
Тип подвески Торсионная



ТТХ

Боевая масса, т 31
Экипаж, человек 4
Длина с пушкой, мм 7650
Ширина, мм 3180
Высота, мм 2410
Скорость:
максимальная по шоссе, км/ч 60
средняя по грунтовой дороге, км/ч 25
Запас хода по шоссе, км 250
Максимальная мощность двигателя, л.с. 500
Ширина преодолеваемого рва, м 2,5
Глубина преодолеваемого брода, м 1,3
Высота преодолеваемой вертикальной стенки, м 0,73
Боекомплект, выстрелов

<< В раздел Парк Победы На следующую страницу >>
Экологическое обращение к туристам
0
0 0 2.5K

Фото читателей посетивших эти места

Делитесь своими фотографиями и впечатлениями, своими трофеями и всем интересным, что с Вами произошло с другими читателями.

Удалить свои фото можно на своей странице во вкладке - фотографии.



Загрузить свои фото

Войдите под своим логином, пожалуйста

или зарегистрируйтесь

Отзывы читателей посетивших эти места

Поделитесь своими впечетлениями с другими читателями Хвалитесь своими новыми открытиями и достижениями, остерегайте других от ошибок!

Все оставленные читателями отзывы можно посмотреть в Книге отзывов


Написать отзыв


Войдите под своим логином, пожалуйста

или зарегистрируйтесь, чтобы пользоваться всеми возможностями сайта.


:) .) :} :D ;) :( :l :|









Другие предложения:







____


Экспозиция танков
1 шт.

Экспозиция танков

В комплексе военной техники и оружия представлены основные виды Вооруженных Сил СССР и Российской Федерации. Бронетанковая техника - основными видами: танки, САУ, бронетранспортеры, БМП, БМД и другие.
  • Саратовская область г. Саратов - Парк Победы
  • Координаты: 51.544609, 46.053240


После входа в Парк Победы перед Вами две дороги, одна ведет на Мемориальный комплекс "Журавли", через Аллею Героев и Памятник погибшим воинам и вечный огонь, вторая дорога ведет налево к экспозиции военной техники. Здесь вдоль дороги выстроены рядами танки, бронетехника, вертолеты и самолеты. Справа за газонами на отдельной площадке стоят пять танков разных моделей, легенды советского танкостроения Т-34-85, ИС-2, ИС-3 и более поздний тяжелый Т-10. Чуть дальше напротив административного здания стоят еще два до военных легких танка Т-26 и Т-70, правда это макеты, а не действительные модели. И основная часть более 7 современных танков стоит дальше после музея напротив авиационной части выставки.

Экспонаты поступали из наличия Министерства обороны Российской Федерации через областной военкомат Саратовской области, из воинских частей, высших военных учебных заведений г. Саратова и других источников. Основная часть образцов бронетанковой техники поступило из музея бронетанкового вооружения и техники (в/ч 68054, г. Кубинка Московской области) и Саратовского областного совета РОСТО. По инициативе Правительства Саратовской области в последние годы музей пополнился восстановленными образцами военной бронетехники, такими как танк Т-26, Т-70 через АНО «Культурно-исторический фонд «Патриот» (г. Тольятти Самарской области).



Легкий танк Т-70. Макет

Легкий танк Т-70. Макет

Разработан в КБ Горьковского автомобильного завода под руководством Н.А. Астрова на основе танка Т-60. Принят на вооружение в 1942 г. Танк имел довольно мощное бронирование (15-45 мм) и был вооружен 45-мм пушкой и 7,62-мм пулеметом. На него устанавливался оригинальный силовой агрегат ГАЗ-203, состоявший из двух карбюраторных двигателей, спаренных последовательно. В сентябре 1942 г. начал выпускаться Т-70М с усиленной ходовой частью и трансмиссией. Танк производился в 1942-1943 гг. на ГАЗе, где была выпущена основная масса машин, а также на заводе № 38 в Кирове (эвакуированный Коломенский паровозостроительный завод). Всего было выпущено более 8 тыс. единиц. Данный экспонат собран из фрагментов танков Т-70.



Средний танк Т-34-85

Средний танк Т-34-85

Создан в КБ Государственного союзного завода № 183 им. Коминтерна (г. Нижний Тагил) под руководством А.А. Морозова на базе среднего танка Т-34, с установкой на него новой башни с увеличенным диаметром погона и 85-мм пушки ЗИС-С-53. Также было усилено бронирование (лоб корпуса и башни до 90 мм). Это позволило более эффективно бороться с немецкими танками T-V «Пантера» и T-VI «Тигр». Принят на вооружение в январе 1944 г. Т-34-85 широко применялись в завершающих операциях Великой Отечественной войны и в разгроме японской Квантунской армии. До конца Второй мировой войны было изготовлено более 21 тыс. единиц. Производство велось на заводах № 183, № 112 «Красное Сормово» в г. Горьком и № 174 в г. Омске.



Тяжелый танк Т-10

Тяжелый танк Т-10

Разработан на Челябинском Кировском заводе № 178 под руководством Ж.Я. Котина. Принят на вооружение в 1953 г. Т-10 стал развитием линии танка ИС-3, от которого он позаимствовал форму корпуса с характерным «щучим носом» и башни. 122-мм пушка Д-25Т была оснащена механизмом досылания, благодаря чему ее скорострельность составляла 3-4 выстрела в минуту. На танк устанавливался более мощный дизельный двигатель В-12-5. В отличие от ИС-3 Т-10 имел по 7 опорных катков на борт. Танк многократно модернизировался. Самая серьезная модернизация была проведена в 1957 г., когда танк получил новое вооружение и приборы (Т-10М). Серийно производился на Челябинском Кировском заводе и Ленинградском Кировском заводе до 1966 г. Всего было выпущено около 8 тыс. единиц.



Тяжелый танк ИС-2

Тяжелый танк ИС-2

Разработан на Челябинском Кировском заводе № 178 под руководством Ж.Я. Котина на базе танка ИС-1. Принят на вооружение в 1943 г. Главным его отличием от ИС-1 стала 122-мм пушка Д-25Т, представлявшая собой укороченную пушку А-19, помещенную на люльку 85-мм танковой пушки Д-5Т и снабженную дульным тормозом. Боеприпасы раздельного заряжания. В 1944 г. танк получил наклонную верхнюю лобовую часть корпуса, смотровой люк механика-водителя был заменен на щель, закрытую стеклоблоком. Основное назначение танка – борьба с тяжелыми танками и самоходными орудиями противника. ИС-2 принимали участие в заключительных сражениях Великой Отечественной войны. В 1944-1945 гг. было выпущено около 3,5 тыс. единиц.



Тяжелый танк ИС-3

Тяжелый танк ИС-3

Разработан на Челябинском Кировском заводе № 178 под руководством М.Ф. Балжи на базе танка ИС-2. Принят на вооружение в 1945 г. От предшественника ИС-3 отличался улучшенной броневой защитой: новая литая башня, приплюснутой сферической формы с толщиной брони до 250 мм; 120-мм плиты лобовой брони располагались так, чтобы образовывалась трехскатная, конусообразная, вытянутая вперед носовая часть, получившая название «щучий нос». Люк механика-водителя разместили в крыше. Смотровая щель в лобовой броне перед механиком-водителем отсутствовала - ее заменили перископические смотровые приборы. ИС-3 стал последним танком, созданным в период Великой Отечественной войны, участия в боевых действиях не принимал. В 1945-1946 гг. было выпущено более 2 тыс. единиц.



Средний танк Т-44

Средний танк Т-44

Разработан в КБ Государственного союзного завода № 183 им. Коминтерна (г. Нижний Тагил) под руководством А.А. Морозова на базе танка Т-34-85. Существенно отличается от него габаритами, компоновкой и устройством – новая схема моторно-трансмиссионного отделения, двигатель расположен поперек продольной оси танка, башня смещена в центр корпуса, высота уменьшена на 30 см, толщина лобовой брони увеличена до 120 мм, люк механика-водителя перенесен с лобового листа на крышу корпуса, шаровая установка курсового пулемета отсутствует. Вооружение не изменилось: 85-мм пушка ЗиС-С-53 и два 7,62-мм пулемёта ДТМ. Танк принят на вооружение в 1944 г., в боевых действиях Великой Отечественной войны участия не принимал. Серийно выпускался на заводе № 75 в Харькове до 1946 г. Произведено около 1 тыс. единиц.



Средний танк Т-55

Средний танк Т-55

Разработан в КБ Уральского вагоностроительного завода № 183 им. Ф.Э. Дзержинского (г. Нижний Тагил) под руководством Л.Н. Карцева на базе танка Т-54Б. Боевая масса, вооружение и бронирование танка остались прежними. Изменилась компоновка топливных баков, что позволило увеличить количество топлива и боекомплект пушки, также был установлен более мощный двигатель В-55. Т-55 стал первым советским танком, снабженным системой противоатомной защиты, работавшей за счет полной герметизации корпуса, очистки воздуха и создания избыточного давления. Танк принят на вооружение в 1958 г., серийно производился до 1979 г. в СССР, Польше, Чехословакии. В Китае выпускался его аналог – Тип 69. В СССР производство велось на заводах № 183, № 75 в г. Харькове и № 174 в г. Омске. Всего было выпущено около 35 тыс. единиц. Танк стоял на вооружении десятков стран Европы, Азии и Африки.



Средний танк Т-62

Средний танк Т-62

Разработан в КБ Уральского вагоностроительного завода № 183 им. Ф.Э. Дзержинского (Нижний Тагил) под руководством Л.Н. Карцева на базе узлов и механизмов танка Т-55. Принят на вооружение в 1961 г. На Т-62 впервые в истории танкостроения была установлена 115-мм гладкоствольная пушка У-5ТС. Это потребовало увеличить диаметр погона башни, длину и ширину корпуса танка. Для сохранения правильной центровки машины было изменено расположение опорных катков. В танке применялся механизм выброса стреляных гильз, которые выбрасывались через люк в кормовой части башни. Лобовая броня башни была увеличена до 242 мм. С середины 1960-х годов на танки стали устанавливать гусеницы с резино-металлическим шарниром (РМШ), которые были долговечнее чисто металлических. До середины 1970-х гг. было выпущено около 20 тыс. единиц.



Средний танк Т-64

Средний танк Т-64

Разработан в КБ Харьковского завода транспортного машиностроения № 75 им. В.А. Малышева под руководством А.А. Морозова. Принят на вооружение в 1967 г. Благодаря плотной компоновке танк имел небольшой забронированный объем. На Т-64 впервые в мировой практике для машин с пушкой большого калибра был установлен автомат заряжания, что позволило сократить экипаж до трех человек, уменьшить размеры башни и увеличить скорострельность до 10 выстрелов в минуту. Вооружение составляли 115-мм пушка Д-68 и 7,62-мм пулемёт ПКТ. Боекомплект пушки стоял из выстрелов раздельного заряжания с частично сгорающей гильзой. Танк имел низкий силуэт, большие углы наклона броневых листов. На нем впервые была применена комбинированная броня. В танке устанавливался турбопоршневой двигатель 5ТДФ. Серийно выпускался в 1964-1968 гг. до принятия на вооружение танка Т-64А.



Основной танк т-80

Основной танк т-80

Т-80 — боевая машина, основной танк, производившийся в СССР и Российской Федерации. Танк с единой газотурбинной силовой установкой. Первый в мире основной танк со встроенной противоснарядной динамической защитой. На вооружении армии СССР, затем России с 1976 года. Первые серийные образцы, разработанные СКБ-2 на базе Т-64А, выпускались на Кировском заводе в Ленинграде. Танк Т-80У выпускался на заводе «Омсктрансмаш» в Омске, а танк Т-80УД с дизельным двигателем — на ХЗТМ в Харькове.








ТТХ

Боевая масса, т 9,2
Экипаж, человек 2
Длина, мм 4285
Ширина, мм 2420
Высота, мм 2035
Скорость, км/ч 45
Толщина лобовой брони, мм 35-45
Запас хода, км 250
Максимальная мощность двигателя, л.с. 70
Ширина преодолеваемого рва, м 1,6
Глубина преодолеваемого брода, м 0,9
Высота преодолеваемой вертикальной стенки, м 0,6
Боекомплект, выстрелов 70



Легкий танк Т-26. Макет

Легкий танк Т-26. Макет

Создан на основе конструкции английского танка «Виккерс» в 1931 г. Первый вариант танка имел две башни и пулеметное вооружение. В 1933 г. Т-26 получил одну башню со спаренным вооружением (45-мм орудие и 7,62-мм пулемет). Предназначен для поддержки пехоты на поле боя. До конца 1930-х годов наряду с танком БТ оставался основным танком Красной Армии. Принимал участие в вооружённых конфликтах с Японией на Дальнем Востоке (Хасан, Халхин-Гол), в гражданской войне в Испании, Советско-Финляндской и Великой Отечественной войнах. Всего было выпущено около 12 тыс. единиц. Данный танк собран из фрагментов танков, найденных в районе г. Ельня Смоленской области (рубеж реки Ужа).




ТТХ

Боевая масса, т 9,4
Экипаж, человек 3
Длина, мм 4620
Ширина, мм 2440
Высота, мм 2300
Скорость:
максимальная по дорогам, км/ч 30
средняя по бездорожью, км/ч 10
Запас хода, км до 225
Максимальная мощность двигателя, л.с. 91
Ширина преодолеваемого рва, м 2
Глубина преодолеваемого брода, м 0,8
Высота преодолеваемой вертикальной стенки, м 0,75
Боекомплект, выстрелов 136




ТТХ

Боевая масса, т 32
Экипаж, человек 5
Длина с пушкой, мм 8100
Ширина, мм 3000
Высота, мм 2700
Скорость:
максимальная по шоссе, км/ч 55
средняя по грунтовой дороге, км/ч 25
Запас хода по шоссе, км 300
Максимальная мощность двигателя, л.с. 500
Ширина преодолеваемого рва, м 2,5
Глубина преодолеваемого брода, м 1,3
Высота преодолеваемой вертикальной стенки, м 0,73
Боекомплект, выстрелов 56-60




ТТХ

Боевая масса, т 50
Экипаж, человек 4
Длина с пушкой, мм 9715
Ширина, мм 3518
Высота, мм 2460
Скорость, км/ч 42
Запас хода по шоссе, км 200
Максимальная мощность двигателя, л.с. 700
Ширина преодолеваемого рва, м 2,7
Глубина преодолеваемого брода, м 1,5
Высота преодолеваемой вертикальной стенки, м 0,8
Лобовая броня корпуса / башни, мм 120/250
Скорострельность, выстр./мин 2-4
Боекомплект, выстрелов 30




ТТХ

Боевая масса, т 46
Экипаж, человек 4
Длина с пушкой, мм 9830
Ширина, мм 3070
Высота, мм 2730
Скорость, км/ч 37
Запас хода по шоссе, км 150
Максимальная мощность двигателя, л.с. 520
Ширина преодолеваемого рва, м 2,5
Глубина преодолеваемого брода, м 1,3
Высота преодолеваемой вертикальной стенки, м 1
Лобовая броня, мм 120
Скорострельность, выстр./мин 2-3
Боекомплект, выстрелов 28




ТТХ

Боевая масса, т 46
Экипаж, человек 4
Длина с пушкой, мм 9850
Ширина, мм 3150
Высота, мм 2450
Скорость, км/ч 40
Запас хода по шоссе, км 185
Максимальная мощность двигателя, л.с. 520
Ширина преодолеваемого рва, м 2,5
Глубина преодолеваемого брода, м 1,3
Высота преодолеваемой вертикальной стенки, м 1
Лобовая броня корпуса / башни, мм 120/250
Скорострельность, выстр./мин 2-3
Боекомплект, выстрелов 28




ТТХ

Боевая масса, т 14
Экипаж, человек 3
Длина, мм 7625
Ширина, мм 3140
Высота, мм 2195
Скорость по шоссе / на плаву, км/ч 44/10,2
Запас хода по шоссе / на плаву, км 260/70
Максимальная мощность двигателя, л.с. 240
Ширина преодолеваемого рва, м 2,8
Высота преодолеваемой вертикальной стенки, м 1,1
Угол входа танка в воду / выхода из воды, град. 30/25
Боекомплект, выстрелов 40
Прицельная дальность стрельбы, км 12
Толщина брони корпуса, мм 10-13



Средний танк Т-54

Средний танк Т-54

Создан в КБ Государственного союзного завода № 183 им. Коминтерна (г. Нижний Тагил) под руководством А.А. Морозова на базе танка Т-44. Танк получил новую башню (толщина лобовой брони до 200 мм) и вооружение: 100-мм пушку Д-10Т, два 7,62-мм пулемёта СГМТ и один зенитный 12,7-мм пулемет ДШКМ. Также был установлен новый двигатель В-54. Принят на вооружение в 1946 г. Танк неоднократно модернизировался, получив стабилизированное вооружение, более современные приборы наблюдения, оборудование для подводного вождения. Т-54 серийно производился в СССР (до 1959 г., около 17 тыс. ед.), Польше (1954-1964 гг., 1500 ед.), Чехословакии (1958-1963 гг., 1800 ед.), Китае (тип 59). В СССР производство велось на заводах № 183, № 75 в г. Харькове и № 174 в г. Омске. Танк стоял на вооружении десятков стран, принимал участие во многих военных конфликтах на территории Евразии и Африки.




ТТХ

Боевая масса, т 36
Экипаж, человек 4
Длина с пушкой, мм 9000
Ширина, мм 3270
Высота, мм 2400
Скорость, км/ч 50
Запас хода по шоссе, км 400
Максимальная мощность двигателя, л.с. 520
Ширина преодолеваемого рва, м 2,7
Глубина преодолеваемого брода, м 1,4
Высота преодолеваемой вертикальной стенки, м 0,8
Ширина / глубина преодолеваемых водных преград, м 700/6
Прицельная дальность стрельбы, км 15,6
Боекомплект, выстрелов 34




ТТХ

Боевая масса, т 36
Экипаж, человек 4
Длина с пушкой, мм 9000
Ширина, мм 3270
Высота, мм 2350
Скорость, км/ч 50
Запас хода по шоссе, км 500
Максимальная мощность двигателя, л.с. 580
Ширина преодолеваемого рва, м 2,7
Глубина преодолеваемого брода, м 1,4
Высота преодолеваемой вертикальной стенки, м 0,8
Ширина / глубина преодолеваемых водных преград, м 700/5
Прицельная дальность стрельбы, км 14,6
Боекомплект, выстрелов 43



Плавающий танк ПТ-76

Плавающий танк ПТ-76

Разработан конструкторами ВНИИ транспортного машиностроения под руководством Н.В. Шашмурина. Принят на вооружение в 1951 г. В 1959 г. была проведена модернизация танка, и он получил индекс ПТ-76Б. Танк отличается хорошей маневренностью, обладает повышенной проходимостью и плавучестью. Вооружен 76,2-мм пушкой Д-56ТМ (Д-56ТС) и спаренным с ней 7,62-мм пулеметом СГМТ. Танк оснащен шестицилиндровым дизельным двигателем В-6 и двумя реактивными водометными движителями, обеспечивающими передний и задний ход на плаву. Серийно выпускался до 1967 г. Всего было выпущено более 12 тыс. единиц. Танк экспортировался в десятки стран, применялся в локальных конфликтах, особенно широко во Вьетнаме в 1960-1970-х гг.




ТТХ

Боевая масса / с РМШ, т 37/37,5
Экипаж, человек 4
Длина с пушкой, мм 9335
Ширина, мм 3300
Высота, мм 2395
Скорость, км/ч 50
Запас хода по шоссе, км 450
Максимальная мощность двигателя, л.с. 580
Ширина преодолеваемого рва, м 2,85
Глубина преодолеваемого брода, м 1,4
Высота преодолеваемой вертикальной стенки, м 0,8
Ширина / глубина преодолеваемых водных преград, м 1000/5
Прицельная дальность стрельбы, км 5,8
Боекомплект, выстрелов 40




ТТХ

Боевая масса, т 36
Экипаж, человек 3
Длина с пушкой, мм 8948
Ширина, мм 3415
Высота, мм 2154
Скорость, км/ч 65
Запас хода по шоссе, км 550-650
Максимальная мощность двигателя, л.с. 700
Ширина преодолеваемого рва, м 2,85
Глубина преодолеваемого брода, м 1,8
Высота преодолеваемой вертикальной стенки, м 0,8
Ширина / глубина преодолеваемых водных преград, м Без огранич./5
Прицельная дальность стрельбы, км 4
Боекомплект, выстрелов 40




ТТХ

Принят на вооружение 1976
Масса 42
Пушка 2А46-1
Дальность стрельбы, м 0-5000
Боекомплект, количество снарядов 40
Экипаж 3
Тип двигателя Газотурбинный Дизельный
Мощность, л.с. 1000
Максимальная скорость по шоссе 70 60
Скорость по пересеченной местности 40-45
Удельная мощность л.с/т 23,8
Запас топлива, л 1840
Расход топлива л/км 3,7
Тип подвески Торсионная




ТТХ

Боевая масса, т 31
Экипаж, человек 4
Длина с пушкой, мм 7650
Ширина, мм 3180
Высота, мм 2410
Скорость:
максимальная по шоссе, км/ч 60
средняя по грунтовой дороге, км/ч 25
Запас хода по шоссе, км 250
Максимальная мощность двигателя, л.с. 500
Ширина преодолеваемого рва, м 2,5
Глубина преодолеваемого брода, м 1,3
Высота преодолеваемой вертикальной стенки, м 0,73
Боекомплект, выстрелов

0
0 0 2.5K
<< В раздел Парк Победы
К следующей странице >>
Пока нет отзывов
0
Нет фото читателей
0


Тридцать самых популярных:




Новое на сайте