Этот представительный пятиэтажный угловой жилой дом с массивными балконами является одной из наиболее ярких саратовских построек советского периода. Его проект в 1949–1951 годах разработал архитектор Эдуард Максимович Петрушко, построен он был на месте двух старых одноэтажных домов в 1956 году, после чего в нём поселились работники Судоремзавода. Сегодня на его первом этаже со стороны улицы Лермонтова размещается супермаркет "Мир Вкуса". Здание признано объектом культурного наследия города Саратова.
Территории в Затоне, которая ранее была занята Саратовским судоремонтным заводом готовится к застройке. Развалить крупное предприятие, уничтожить объекты государственной собственности, отдать под застройку привлекательные участки земли на берегу Волги, расположенные недалеко от моста Саратов-Энгельс… Возможно ли все это сделать под пристальными взорами представителей надзорных и контролирующих органов так, чтобы не возникло никаких претензий? До сегодняшнего дня определенной группе лиц каким-то невероятным образом подобное удавалось. Прямо там, где “Волга плещет волной”, в ближайшее время может начаться возведение очередных грандиозных проектов с парковками для яхт и прочими излишествами.
Речь идет об огромном береговом участке, начинающемся от моста Саратов-Энгельс и идущем вдоль Затона почти до городского солярия. Та самая земля вдоль улицы Большая Затонская, которая отгорожена от посторонних глаз высоким бетонным забором, скрывающим разруху и запустение. Это прежние владения старейшего предприятия областного центра — Саратовского судоремонтного завода. Именно здесь начиная с 1913 года строили и ремонтировали суда. Перечень работ, произведенных представителями судоремонтного завода с 1950 по 1998 годы, впечатляет. Интересно, что этот перечень сильно скудеет и окончательно сходит на нет в начале 90-х годов, когда свой пост, после тридцатилетней службы, покинул бывший начальник Саратовского района водных путей и судоходства (РВПиС) Станислав Мильцын. Именно возглавляемый Станиславом Андреевичем район, входящий в структуру нижегородского ФБУ “Администрация Волжского бассейна” и подчиняющийся Министерству транспорта РФ, до последнего момента курировал работу завода.
Хотя официально судоремонтное предприятие прекратило существование лишь в 2013 году, проблемы у завода начались задолго до этого. По данным газеты “Богатей”, в 2000 году администрация Волжского бассейна (нижегородская контора тогда называлась ГУ “Волжское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства”) решила “сбросить с себя груз ответственности за бывший судоремонтный завод”.