В селе Никольское Вольского района в центре села стоит скромный бюст на котором указано, что поставлен он Блинову Федору Ивановичу, изобретателю гусеничного трактора и установлен он на непосредственной родине гениального изобретателя и инженера. О том, чем известен Федор Абрамович Блинов, люди узнали только в середине двадцатого века. Именно в то время была опубликована книга «Россия – родина трактора», написанная Л. Давыдовым. В тот же период появились первые статьи о жизни и деятельности изобретателя в издании «Социалистический труд». Мысль о создании транспорта, чтобы преодолеть распутицу и бездорожье, пришла в голову Блинова в 1878 году, когда он работал на буксирном пароходе «Геркулес». Он подсмотрел идею гусеницы будущего трактора у коленчатого вала паровой машины.
Фёдор Абрамович русский механик-самоучка родился в 1827 году в селе Никольское Вольского уезда Саратовской губернии (ныне в Вольском районе Саратовской области) в семье крепостного крестьянина, работавшего в кузнице у помещика.
До второй половины 1840-х годов Ф. А. Блинов, будучи крепостным, неотлучно жил в Никольском. В связи со случившейся в Поволжье сильной засухой, приведшей к голоду, ему удалось получить от помещика отпускную. В 1847 году Фёдор пошёл работать кочегаром, затем помощником машиниста, а затем и самим машинистом на пароход.
Впоследствии, в 1877 году, он вернулся на родину, в Никольское. изобретатель изготовил «вагон» на гусеничном ходу, напоминавший железнодорожный вагон с деревянным кузовом. «Бесконечные рельсы» вагона представляли собой замкнутые железные ленты, состоящие из отдельных звеньев. Вагон имел 4 опорных колеса и четыре ведущие звёздочки. Приводился в движение конной тягой и, по существу, представлял собой гусеничный прицеп.
В 1878 году было подано ходатайство в Промышленный департамент о выдаче Блинову «привилегии» (патента), который был выдан в 20 сентября 1879.
Затем в 1882 году он отправляется в Саратов, где, получив инвестиции со стороны местных капиталистов, организует собственное машиностроительное предприятие, производящее, в основном, пожарные насосы. Параллельно с эти он работает над созданием «самохода» на гусеничном ходу, который был построен через 5 лет, в 1887. Он имел устройство по типу вагона, в котором была установлена паровая машина мощностью 12 л. с. При этом машина развивала скорость 3 версты в час (3,2 км/час).
Федор Абрамович Блинов активно демонстрировал свой гусеничный трактор на российских промышленных выставках. В 1889 году изобретатель показал его в работе на саратовской сельскохозяйственной выставке. В 1894 г. Блинов решил усовершенствовать очередную модель своего «самохода». За счёт переднего привода он перенёс рычаги управления бортовыми муфтами прямо в кабину. Сидящему за котлом машинисту оставалось только тормозить задние колёса и исполнять роль кочегара. Также заменил две паровые машины на одну двухцилиндровую с общим валом.
В дальнейшим его дело продолжил талантливый российский инженер Яков Васильевич Мамин, который сделал компанию «Волжский двигатель» одной из ведущих в стране и в мире.