Карты туриста
Новости



Поиск по сайту

Как искать интересные места на сайте

Поиск ведется по полному совпадению фразы, поэтому лучше набирать два-три слова, например, "база отдыха чардым" - 2 варианта. Написав слишком просто, например, "лес" Вы получите все возможные результаты около 620 вариантов. Поиск ведется по всем параметрам, таким как: название, адрес, присутствие в тексте и тп.

Регистр не имеет значения, то есть Вы можете писать как большими буквами, так и малыми.

Вход на сайт


Поиск по региону

Как искать интересные по региону

Поиск ведется по всем локациям и объектам принадлежащим выбранному региону. Надо просто кликнуть мышью по надписи "Выбрать регион" и нажать на интересующий Вас район области.

В списке появятся все статьи, где в адрес внесен именно этот регион. Кроме районов области и городов Саратов и Энгельс, поиск дает некоторые результаты по соседним областям.

Новое на сайте


Яндекс.Погода

Фото читателей сайта






Дзен канал






Бюст Федору Абрамовичу Блинову

Федор Абрамович Блинов родился в 1827 году в селе Никольское Вольского уезда Саратовской губернии (ныне в Вольском районе Саратовской области) в семье крепостного крестьянина, работавшего в кузнице у помещика

  • Саратовская область Вольский район - с. Никольское
  • Координаты: 52.354405, 47.022668
В селе Никольское Вольского района в центре села стоит скромный бюст на котором указано, что поставлен он Блинову Федору Ивановичу, изобретателю гусеничного трактора и установлен он на непосредственной родине гениального изобретателя и инженера. Фёдор Абрамович Блинов — русский механик-самоучка, предприниматель (заводчик). По одной из версий — изобретатель первого в мире трактора на гусеничном ходу, получивший в 1879 году «привилегию» (патент) 2245 на изобретение «вагона с безконечными рельсами, для перевозки грузов». Из-за того, что в патенте не было указания на наличие у вагона двигателя, некоторые исследователи оспаривают право Блинова считаться изобретателем гусеничного трактора.

Федор Абрамович Блинов родился в 1827 году в селе Никольское Вольского уезда Саратовской губернии (ныне в Вольском районе Саратовской области) в семье крепостного крестьянина, работавшего в кузнице у помещика. От отца он перенял опыт по ремонту сельскохозяйственного инвентаря, овладел слесарным, столярным, кузнечным и шорным делом. До второй половины 1840-х годов Ф. А. Блинов, будучи крепостным, неотлучно жил в Никольском. В связи со случившейся в Поволжье сильной засухой, приведшей к голоду, ему удалось получить от помещика отпускную.


Бюст Федору Абрамовичу БлиновуБюст Федору Абрамовичу Блинову
Карта достопримечательностей Саратовской области
Календарь фестивалей и мероприятий Саратовской области
Путешествие к соснам-великанам
На Волге Ф. А. Блинов первоначально работал бурлаком. В 1850 году ему удалось поступить кочегаром на пароход «Геркулес». Вскоре он хорошо изучил паровую машину судна и был переведен из кочегаров в помощники машиниста, а в 1855 году стал машинистом. К этому времени Ф. А. Блинов стал известным на Волге опытным мастером по ремонту оборудования. В 1870-х годах механиком была усовершенствована конструкция машин парохода «Геркулес», за которую он получил благодарность и премию.

В 1877 году Ф. А. Блинов вернулся в Никольское, где занялся свободной творческой деятельностью. В 1878 году Ф. А. Блинов подал в Департамент торговли и мануфактур патентную заявку на изобретение и в 1879 году получил авторскую привилегию (патент) на «вагон с бесконечными рельсами». Им был изготовлен «вагон» на гусеничном ходу, напоминавший железнодорожный вагон с деревянным кузовом. «Бесконечные рельсы» вагона представляли собой замкнутые железные ленты, состоящие из отдельных звеньев. Вагон имел 4 опорных колеса и четыре ведущие звездочки — наиболее важных узла машины. Он приводился в движение конной тягой и, по существу, представлял собой гусеничный прицеп.

«Министерство путей сообщения от 14 марта 1878 года № 3418. Федору Абрамовичу Блинову.
...Признав за вашим вагоном достоинство в достижении уменьшения в силе тяги от 6 до 7 раз сравнительно с обычным способом передвижения грузов по шоссе, Т. И. Ч. У. (техническо-инспекторская часть управления ж/д) воздерживается, однако, высказать заключение о возможности практического применения снаряда в том виде, как он Вами предложен, преимущественно ввиду значительного числа сопряжении цепи, способной разрываться в сопряжениях при неровностях пути, а также отсутствия достаточной игры в желобчатом рельсе при прохождении кривых, описанных радиусом в 100 фут. Чертежи и записку при сём возвращаем».
И тут в дело вмешался купец Канунников. Он уяснил какую прибыль может ему дать применение блиновского вагона, ведь тогда в семь раз меньше потребуется подвод при перевозке зерна от хлебных амбаров к волжским пристаням. Имея связи в департаменте торговли и мануфактур и деньги на пошлины, Канунников на другой же день обратился туда с прошением о выдаче Блинову «привилегии» на «особого устройства вагон с бесконечными рельсами для перевозки грузов по шоссейным и проселочным дорогам».

20 сентября 1879 г. на имя крестьянина-собственника Фёдора Блинова была выдана долгожданная «привилегия», зарегистрированная в «Своде» за № 64:
«При движении вагона колёса катятся по гладкой цепообразной поверхности рельсов. Лежащий же на колёсах рельс будет переходить в переднюю направляющую (звёздочку), укладывающую путь для дальнейшего движения, между тем как задняя направляющая снимет с дороги и передаст рельсы на следующую впереди направляющую. Таким образом, впереди вагона будет строиться по желаемому направлению постоянный, бесконечный путь».
Поворот платформы, по мнению Блинова, мог быть осуществлен остановкой одной гусеницы-рельса и продолжением движения другой. Это делало вагон чрезвычайно манёвренным.

Из-за того, что в патенте не было указания на наличие у вагона двигателя, некоторые исследователи оспаривают право Блинова считаться изобретателем гусеничного трактора. Гусеничный ход придумал Ричард Эджуорт в 1770 г., в России первый патент получен в 1837 году Д. Загряжским, который не смог реализовать свою идею по недостатку средств. Приоритет Блинова заключается в способе поворота гусеничной повозки.

Изобретение быстро стало известным и популярным среди широких масс. Так, газета «Саратовский листок» сообщала в январе 1881 года:
«Вольск, 23 января... Позвольте поделиться с вами нашими новостями и интересами последних дней. Новость наша самого приятного содержания. Это изобретение г. Блинова, обещающее иметь, несомненно, в недалеком будущем громадное экономическое значение. Блинов, изобретатель бесконечных рельсов, делал на днях пробу своей платформы. Платформа с самодвижущимися рельсами, груженная 550 пудами (2000 кирпичей и более 30 взрослых человек народа), запряженная парой обыкновенных лошадей, на днях проезжала несколько раз по улицам нашего города, вызвав всеобщее одобрение. Честь и заслуженная слава г. Блинову, механику-самоучке из крестьян Вольского уезда».

Уже через 4 года после создания опытного образца и первого его полевого испытания Блинов наладил собственное машиностроительное предприятие, производящее, помимо своего первого изобретения, различные приборы, полезные не только в сельскохозяйственном деле, но и в любой другой промышленной отрасли. Успех гусеничного прицепа конструкции Ф. А. Блинова привел его к мысли о создании самоходной повозки, работающей на паровом двигателе. В 1881 году он переехал из Вольска в Балаково, где к 1883 году организовал собственное машиностроительное предприятие, производившее, в основном, пожарные насосы.

В 1881-1888 годах Ф. А. Блинов работал над проектом «самохода» на гусеничном ходу. Он имел устройство по типу вагона, в котором была установлена паровая машина мощностью 12 л. с. При этом машина развивала скорость 3 версты в час (3,2 км/час). «Самоход» Ф. А. Блинова выставлялся на сельскохозяйственной выставке в Саратове (1889). В 1894 г. при строительстве очередной модели своего «самохода» Блинов за счёт переднего привода вынес в кабину рычаги управления бортовыми муфтами. Машинисту оставалось, сидя за котлом, выполнять роль кочегара и тормозить задние колеса. Из двух паровых машин Блинов собрал одну двухцилиндровую с общим валом. На концах полувалов бортовой передачи установили кулачковые муфты, которые приводились в зацепление с шестернями вилкой-рычагом из кабины капитана. Испытания нового самохода на балаковской земле прошли успешно.

К 1895 году Ф. А. Блинов существенно доработал свой проект. Созданный им первый в мире трактор экспонировался на открывшейся в 1896 году в Нижнем Новгороде Всероссийской промышленной и художественной выставке. Автор «паровоза для грунтовых дорог» был отмечен грамотой «За трудолюбие». Вот что писала по этому поводу газета «Волгарь»:
«Вся беда в том, что русские изобретатели – РУССКИЕ. У нас нет доверия к собственным творческим силам и способностям, нет желания поддержать даже бесспорно полезное дело, и не мудрено, если русские изобретения попадают в руки англичан, американцев и французов».

То, что было ясно журналистам, не смогли уразуметь власть имущие. Газета «Каспий» писала в дни Нижегородской выставки:
«Экспонент – крестьянин Саратовской губ. Ф.А. Блинов демонстрирует перед публикой паровой двигатель, приспособленный для перевозки груза по шоссейным и грунтовым дорогам. Нам пришлось беседовать с изобретателем этого двигателя. Горько жаловался он на свою судьбу: целых 16 лет, как придуман им этот двигатель, он даже взял на него привилегию, но всё никак не может подыскать капиталиста, который бы взялся изготавливать его фабричным путем. Даже существующие пробелы выставленного двигателя, обошедшегося ему в 10 тыс. руб., он берётся досовершенствовать настолько, что целые поезда полетят по земле, как по рельсам. Но "маршалы зова не слышат".

На Нижегородской выставке Ф. А. Блинов детально ознакомился с экспонировавшимися там двигателями внутреннего сгорания. Изобретатель пришел к выводу, что замена ими паровых машин, использовавшихся на гусеничных самоходах, значительно упростила бы конструкцию последних и улучшила бы их технико-экономические показатели. Ф. А. Блиновым был создан новый тип четырехтактного двигателя внутреннего сгорания, работавшего на сырой нефти. Однако соединить в одно гусеничный трактор и новый двигатель внутреннего сгорания Ф. А. Блинов не успел. Он скончался от паралича в Балаково 24 июня (7 июля) 1902 года и был похоронен рядом со своей фабрикой.

Сын Блинова, Порфирий Федорович, благодаря помощи своего отца смог открыть «Фабрику нефтяных двигателей и пожарных насосов П. Ф. Блинова», здесь продолжалось дело отца, Федора Блинова. Фабрика стала градообразующей для села Никольское: по данным 1900 года количество работников на фабрике достигло 150 человек — рекордное количество рабочих для небольшого учреждения.

25 декабря 2009 года Решением Совета муниципального образования город Балаково № 142 Федору Абрамовичу Блинову, создателю первого в мире гусеничного трактора, было посмертно присвоено звание «Почетный гражданин города Балаково».
В честь Ф. А. Блинова названа улица в Ленинском районе города Саратова.
В 2018 году общественность Балаково предложила установить в городе памятник Ф. А. Блинову.
<< В раздел Исторические места и памятники На следующую страницу >>
Экологическое обращение к туристам
1
0 0 12K
Бюст Федору Абрамовичу БлиновуБюст Федору Абрамовичу Блинову

Фото читателей посетивших эти места

Делитесь своими фотографиями и впечатлениями, своими трофеями и всем интересным, что с Вами произошло с другими читателями.

Удалить свои фото можно на своей странице во вкладке - фотографии.



Загрузить свои фото

Войдите под своим логином, пожалуйста

или зарегистрируйтесь

Отзывы читателей посетивших эти места

Поделитесь своими впечетлениями с другими читателями Хвалитесь своими новыми открытиями и достижениями, остерегайте других от ошибок!

Все оставленные читателями отзывы можно посмотреть в Книге отзывов


Написать отзыв


Войдите под своим логином, пожалуйста

или зарегистрируйтесь, чтобы пользоваться всеми возможностями сайта.


:) .) :} :D ;) :( :l :|









Другие предложения:







____


Бюст Федору Абрамовичу Блинову
14 шт.

Бюст Федору Абрамовичу Блинову

Федор Абрамович Блинов родился в 1827 году в селе Никольское Вольского уезда Саратовской губернии (ныне в Вольском районе Саратовской области) в семье крепостного крестьянина, работавшего в кузнице у помещика
  • Саратовская область Вольский район - с. Никольское
  • Координаты: 52.354405, 47.022668


В селе Никольское Вольского района в центре села стоит скромный бюст на котором указано, что поставлен он Блинову Федору Ивановичу, изобретателю гусеничного трактора и установлен он на непосредственной родине гениального изобретателя и инженера. Фёдор Абрамович Блинов — русский механик-самоучка, предприниматель (заводчик). По одной из версий — изобретатель первого в мире трактора на гусеничном ходу, получивший в 1879 году «привилегию» (патент) 2245 на изобретение «вагона с безконечными рельсами, для перевозки грузов». Из-за того, что в патенте не было указания на наличие у вагона двигателя, некоторые исследователи оспаривают право Блинова считаться изобретателем гусеничного трактора.

Федор Абрамович Блинов родился в 1827 году в селе Никольское Вольского уезда Саратовской губернии (ныне в Вольском районе Саратовской области) в семье крепостного крестьянина, работавшего в кузнице у помещика. От отца он перенял опыт по ремонту сельскохозяйственного инвентаря, овладел слесарным, столярным, кузнечным и шорным делом. До второй половины 1840-х годов Ф. А. Блинов, будучи крепостным, неотлучно жил в Никольском. В связи со случившейся в Поволжье сильной засухой, приведшей к голоду, ему удалось получить от помещика отпускную.

Бюст Федору Абрамовичу Блинову


На Волге Ф. А. Блинов первоначально работал бурлаком. В 1850 году ему удалось поступить кочегаром на пароход «Геркулес». Вскоре он хорошо изучил паровую машину судна и был переведен из кочегаров в помощники машиниста, а в 1855 году стал машинистом. К этому времени Ф. А. Блинов стал известным на Волге опытным мастером по ремонту оборудования. В 1870-х годах механиком была усовершенствована конструкция машин парохода «Геркулес», за которую он получил благодарность и премию.

В 1877 году Ф. А. Блинов вернулся в Никольское, где занялся свободной творческой деятельностью. В 1878 году Ф. А. Блинов подал в Департамент торговли и мануфактур патентную заявку на изобретение и в 1879 году получил авторскую привилегию (патент) на «вагон с бесконечными рельсами». Им был изготовлен «вагон» на гусеничном ходу, напоминавший железнодорожный вагон с деревянным кузовом. «Бесконечные рельсы» вагона представляли собой замкнутые железные ленты, состоящие из отдельных звеньев. Вагон имел 4 опорных колеса и четыре ведущие звездочки — наиболее важных узла машины. Он приводился в движение конной тягой и, по существу, представлял собой гусеничный прицеп.

«Министерство путей сообщения от 14 марта 1878 года № 3418. Федору Абрамовичу Блинову.
...Признав за вашим вагоном достоинство в достижении уменьшения в силе тяги от 6 до 7 раз сравнительно с обычным способом передвижения грузов по шоссе, Т. И. Ч. У. (техническо-инспекторская часть управления ж/д) воздерживается, однако, высказать заключение о возможности практического применения снаряда в том виде, как он Вами предложен, преимущественно ввиду значительного числа сопряжении цепи, способной разрываться в сопряжениях при неровностях пути, а также отсутствия достаточной игры в желобчатом рельсе при прохождении кривых, описанных радиусом в 100 фут. Чертежи и записку при сём возвращаем».
И тут в дело вмешался купец Канунников. Он уяснил какую прибыль может ему дать применение блиновского вагона, ведь тогда в семь раз меньше потребуется подвод при перевозке зерна от хлебных амбаров к волжским пристаням. Имея связи в департаменте торговли и мануфактур и деньги на пошлины, Канунников на другой же день обратился туда с прошением о выдаче Блинову «привилегии» на «особого устройства вагон с бесконечными рельсами для перевозки грузов по шоссейным и проселочным дорогам».

20 сентября 1879 г. на имя крестьянина-собственника Фёдора Блинова была выдана долгожданная «привилегия», зарегистрированная в «Своде» за № 64:
«При движении вагона колёса катятся по гладкой цепообразной поверхности рельсов. Лежащий же на колёсах рельс будет переходить в переднюю направляющую (звёздочку), укладывающую путь для дальнейшего движения, между тем как задняя направляющая снимет с дороги и передаст рельсы на следующую впереди направляющую. Таким образом, впереди вагона будет строиться по желаемому направлению постоянный, бесконечный путь».
Поворот платформы, по мнению Блинова, мог быть осуществлен остановкой одной гусеницы-рельса и продолжением движения другой. Это делало вагон чрезвычайно манёвренным.

Из-за того, что в патенте не было указания на наличие у вагона двигателя, некоторые исследователи оспаривают право Блинова считаться изобретателем гусеничного трактора. Гусеничный ход придумал Ричард Эджуорт в 1770 г., в России первый патент получен в 1837 году Д. Загряжским, который не смог реализовать свою идею по недостатку средств. Приоритет Блинова заключается в способе поворота гусеничной повозки.

Изобретение быстро стало известным и популярным среди широких масс. Так, газета «Саратовский листок» сообщала в январе 1881 года:
«Вольск, 23 января... Позвольте поделиться с вами нашими новостями и интересами последних дней. Новость наша самого приятного содержания. Это изобретение г. Блинова, обещающее иметь, несомненно, в недалеком будущем громадное экономическое значение. Блинов, изобретатель бесконечных рельсов, делал на днях пробу своей платформы. Платформа с самодвижущимися рельсами, груженная 550 пудами (2000 кирпичей и более 30 взрослых человек народа), запряженная парой обыкновенных лошадей, на днях проезжала несколько раз по улицам нашего города, вызвав всеобщее одобрение. Честь и заслуженная слава г. Блинову, механику-самоучке из крестьян Вольского уезда».

Уже через 4 года после создания опытного образца и первого его полевого испытания Блинов наладил собственное машиностроительное предприятие, производящее, помимо своего первого изобретения, различные приборы, полезные не только в сельскохозяйственном деле, но и в любой другой промышленной отрасли. Успех гусеничного прицепа конструкции Ф. А. Блинова привел его к мысли о создании самоходной повозки, работающей на паровом двигателе. В 1881 году он переехал из Вольска в Балаково, где к 1883 году организовал собственное машиностроительное предприятие, производившее, в основном, пожарные насосы.

В 1881-1888 годах Ф. А. Блинов работал над проектом «самохода» на гусеничном ходу. Он имел устройство по типу вагона, в котором была установлена паровая машина мощностью 12 л. с. При этом машина развивала скорость 3 версты в час (3,2 км/час). «Самоход» Ф. А. Блинова выставлялся на сельскохозяйственной выставке в Саратове (1889). В 1894 г. при строительстве очередной модели своего «самохода» Блинов за счёт переднего привода вынес в кабину рычаги управления бортовыми муфтами. Машинисту оставалось, сидя за котлом, выполнять роль кочегара и тормозить задние колеса. Из двух паровых машин Блинов собрал одну двухцилиндровую с общим валом. На концах полувалов бортовой передачи установили кулачковые муфты, которые приводились в зацепление с шестернями вилкой-рычагом из кабины капитана. Испытания нового самохода на балаковской земле прошли успешно.

К 1895 году Ф. А. Блинов существенно доработал свой проект. Созданный им первый в мире трактор экспонировался на открывшейся в 1896 году в Нижнем Новгороде Всероссийской промышленной и художественной выставке. Автор «паровоза для грунтовых дорог» был отмечен грамотой «За трудолюбие». Вот что писала по этому поводу газета «Волгарь»:
«Вся беда в том, что русские изобретатели – РУССКИЕ. У нас нет доверия к собственным творческим силам и способностям, нет желания поддержать даже бесспорно полезное дело, и не мудрено, если русские изобретения попадают в руки англичан, американцев и французов».

То, что было ясно журналистам, не смогли уразуметь власть имущие. Газета «Каспий» писала в дни Нижегородской выставки:
«Экспонент – крестьянин Саратовской губ. Ф.А. Блинов демонстрирует перед публикой паровой двигатель, приспособленный для перевозки груза по шоссейным и грунтовым дорогам. Нам пришлось беседовать с изобретателем этого двигателя. Горько жаловался он на свою судьбу: целых 16 лет, как придуман им этот двигатель, он даже взял на него привилегию, но всё никак не может подыскать капиталиста, который бы взялся изготавливать его фабричным путем. Даже существующие пробелы выставленного двигателя, обошедшегося ему в 10 тыс. руб., он берётся досовершенствовать настолько, что целые поезда полетят по земле, как по рельсам. Но "маршалы зова не слышат".

На Нижегородской выставке Ф. А. Блинов детально ознакомился с экспонировавшимися там двигателями внутреннего сгорания. Изобретатель пришел к выводу, что замена ими паровых машин, использовавшихся на гусеничных самоходах, значительно упростила бы конструкцию последних и улучшила бы их технико-экономические показатели. Ф. А. Блиновым был создан новый тип четырехтактного двигателя внутреннего сгорания, работавшего на сырой нефти. Однако соединить в одно гусеничный трактор и новый двигатель внутреннего сгорания Ф. А. Блинов не успел. Он скончался от паралича в Балаково 24 июня (7 июля) 1902 года и был похоронен рядом со своей фабрикой.

Сын Блинова, Порфирий Федорович, благодаря помощи своего отца смог открыть «Фабрику нефтяных двигателей и пожарных насосов П. Ф. Блинова», здесь продолжалось дело отца, Федора Блинова. Фабрика стала градообразующей для села Никольское: по данным 1900 года количество работников на фабрике достигло 150 человек — рекордное количество рабочих для небольшого учреждения.

25 декабря 2009 года Решением Совета муниципального образования город Балаково № 142 Федору Абрамовичу Блинову, создателю первого в мире гусеничного трактора, было посмертно присвоено звание «Почетный гражданин города Балаково».
В честь Ф. А. Блинова названа улица в Ленинском районе города Саратова.
В 2018 году общественность Балаково предложила установить в городе памятник Ф. А. Блинову.


Путешествие к соснам-великанам
Карта достопримечательностей Саратовской области
Календарь фестивалей и мероприятий Саратовской области
Бюст Федору Абрамовичу Блинову
1
0 0 12K
<< В раздел Исторические места и памятники
К следующей странице >>
Пока нет отзывов
0
Нет фото читателей
0
Бюст Федору Абрамовичу Блинову


Тридцать самых популярных:




Новое на сайте