Карты туриста
Новости


Поиск по сайту

Как искать интересные места на сайте

Поиск ведется по полному совпадению фразы, поэтому лучше набирать два-три слова, например, "база отдыха чардым" - 2 варианта. Написав слишком просто, например, "лес" Вы получите все возможные результаты около 620 вариантов. Поиск ведется по всем параметрам, таким как: название, адрес, присутствие в тексте и тп.

Регистр не имеет значения, то есть Вы можете писать как большими буквами, так и малыми.

Вход на сайт


Поиск по региону

Как искать интересные по региону

Поиск ведется по всем локациям и объектам принадлежащим выбранному региону. Надо просто кликнуть мышью по надписи "Выбрать регион" и нажать на интересующий Вас район области.

В списке появятся все статьи, где в адрес внесен именно этот регион. Кроме районов области и городов Саратов и Энгельс, поиск дает некоторые результаты по соседним областям.

Новое на сайте


Яндекс.Погода


В статьях используются фотографии известных саратовских блогеров:
Блог Путешественника
Блог Дениса Жабкина Фотографии старого Саратова Блог grau59




В статьях используются
материалы сайтов:
Большая Саратовская Энциклопедия
Википедия





Колесный теплоход «Сергей Алымов»

Корабль, превращенный в гостиницу, стал основой для выстроенной вокруг базы отдыха, которая сейчас именуется по названию парохода — "Алымов".

  • Саратовская область Воскресенский район - с. Елшанка
  • АО "Газпром трансгаз Саратов
  • Координаты: 51.799849, 46.407733
База отдыха "Алымов" около села Елшанка в данное время не действует и находится в процессе продажи. Но интересна она не возможностью отдыха на берегу Волги. Здесь в сорока километрах от областного центра доживает свой век единственный сохранившийся на территории региона колесный пароход "Сергей Алымов". Три десятка лет он служил в качестве гостиницы на одной из местных баз отдыха.

Двухпалубный белый пароход "Сергей Алымов" появился на Волге возле села Елшанка Воскресенского района Саратовской области весной 1980 года. Это был его последний рейс. По большой воде судно завели на территорию, которая после окончания паводка становится берегом, и поставили на вечную стоянку.

Корабль, превращенный в гостиницу, стал основой для выстроенной вокруг базы отдыха, которая сейчас именуется по названию парохода — "Алымов". Она принадлежит предприятию "Газпром трансгаз Саратов" и теперь не действует, но по-прежнему охраняется. Это мешает осматривать и фотографировать корабль любителям всякой старины и блогерам, зато защищает судно и остальную территорию от любителей поживиться чужим добром.


Колесный теплоход «Сергей Алымов»Колесный теплоход «Сергей Алымов»
Карта достопримечательностей Саратовской области
Календарь фестивалей и мероприятий Саратовской области
О том, что на берегу Волги ниже Елшанки стоит старый пароход, случайно попавшему в эти места человеку догадаться не так просто. С воды судно полностью закрывает выстроенное вплотную к нему здание клуба-столовой, которое имеет ту же длину. Оно соединено с кораблем специальным крытым переходом. Деревья вокруг корабля за долгие годы так разрослись, что их ветки заглядывают в окна кают. Это завершает маскировку судна на местности. Осознать его размеры и вообще тот факт, что перед тобой корабль, можно только оказавшись вблизи. Два больших якоря с "Сергея Алымова" установлены неподалеку на бетонных постаментах.

Сейчас пароход выглядит как трехпалубный благодаря синему навесу и парапету, сделанным над крышей второй палубы, они визуально добавляют еще целый "этаж". Возраст при взгляде на корабль очевиден: красная краска на швартовых кнехтах, белая и голубая на бортах, перилах и остальных конструкциях повсеместно облупилась, везде активно проступает ржавчина. Красные буквы "Сергей Алымов" на носу и корме выцвели, потускнели и начали сползать со своих мест. На корме на первой палубе, куда еще можно зайти, не опасаясь провалиться в трюм, валяются давно опавшие листья и ветки. Коричневая краска дощатого пола облупилась, обнажив более ранний слой голубого цвета. Заглянув в круглые иллюминаторы трюма, можно различить проржавевшие коричневые стены и остатки всякого хлама.

Гребные колеса не сохранились. Зато на обоих бортах корабля почти целы защищавшие их железные бело-голубые кожухи. На каждом из них есть крупные зеленые буквы, образующие название корабля, и большая красная звезда. Заглянув под кожухи, можно увидеть мощные валы, на которых когда-то крепились колеса, и остатки других технологических узлов. Стеклянные двери и окна на корабле пока находятся в сохранности и занавешены от любопытных глаз.

Вообще же "Сергей Алымов", будучи сейчас явно не в лучшем виде, все же производит впечатление целого корабля, а не останков, как это происходит в большинстве случаев с другими отечественными образцами эпохи пара. По фотографиям 5-6-летней давности, которые можно встретить в интернете, становится понятно, что просто заново покрашенным пароход уже будет выглядеть намного более достойно.

В декабре 2013 года компания "Газпром трансгаз Саратов" пыталась продать эту базу отдыха на аукционе в Москве единым лотом, в составе которого пароход был одним из объектов. Начальная стоимость была определена в 46 миллионов рублей. Судя по тому, что "Алымов" по-прежнему принадлежит предприятию, попытка не удалась.

Что будет с кораблем дальше? Нынешний собственник обеспечивает охрану судна от вандалов. Но как начнут развиваться события, если он поменяется?

Пароход "Сергей Алымов", вне всякого сомнения, заслуживает интереса и участия неравнодушных людей. Попросту говоря, его надо спасать от ухода в небытие. С одной стороны, "Сергей Алымов" был создан значительно позже, чем корабли эпохи расцвета речного пароходства в России. И пока он, к счастью, не единственный сохранившийся представитель проекта 737 в России, есть и другие.
С другой стороны, этот колесный пароход — точно "последний из могикан" на территории Саратовского Поволжья, посмотреть в наших краях больше не на что. После краха СССР в регионе с таким остервенением "строили рыночные отношения" и пилили (в прямом и переносном смысле) царское и советское наследие, в первую очередь на металлолом, что ничего значимого в регионе попросту не осталось.

Это происходило, кстати, не только в Саратовской области. В лихие 90-е в стране не сберегли, к примеру, два легендарных брата-корабля "Великая княжна Ольга Николаевна" и "Великая княжна Татьяна Николаевна", которые при советской власти назывались соответственно "Володарский" и "Спартак". Последний, в частности, широко известен многим из нас как "Ласточка" — под таким названием Эльдар Рязанов снимал этот корабль в своем фильме "Жестокий романс". Оба корабля ходили по Волге аж до начала 90-х. Потом некие "бизнесмены" решили продать их за границу. Но по дороге к новым владельцам оба судна были нещадно разграблены, а потом сгорели.

Если бы в Елшанке появился музей-пароход или музейно-туристический комплекс на площадке турбазы, маршрут до Кошелей наверняка стал бы востребован не только дачниками. А может и вообще превратился бы в тематический.
<< В раздел Интересные и красивые места На следующую страницу >>
Экологическое обращение к туристам
0
0 0 1.4K
Колесный теплоход «Сергей Алымов»Колесный теплоход «Сергей Алымов»

Фото читателей посетивших эти места

Делитесь своими фотографиями и впечатлениями, своими трофеями и всем интересным, что с Вами произошло с другими читателями.

Удалить свои фото можно на своей странице во вкладке - фотографии.



Загрузить свои фото

Войдите под своим логином, пожалуйста

или зарегистрируйтесь

Отзывы читателей посетивших эти места

Поделитесь своими впечетлениями с другими читателями Хвалитесь своими новыми открытиями и достижениями, остерегайте других от ошибок!

Все оставленные читателями отзывы можно посмотреть в Книге отзывов


Написать отзыв


Войдите под своим логином, пожалуйста

или зарегистрируйтесь, чтобы пользоваться всеми возможностями сайта.


:) .) :} :D ;) :( :l :|










____


Колесный теплоход «Сергей Алымов»
30 шт.

Колесный теплоход «Сергей Алымов»

Корабль, превращенный в гостиницу, стал основой для выстроенной вокруг базы отдыха, которая сейчас именуется по названию парохода — "Алымов".
  • Саратовская область Воскресенский район - с. Елшанка
  • АО "Газпром трансгаз Саратов
  • Координаты: 51.799849, 46.407733


База отдыха "Алымов" около села Елшанка в данное время не действует и находится в процессе продажи. Но интересна она не возможностью отдыха на берегу Волги. Здесь в сорока километрах от областного центра доживает свой век единственный сохранившийся на территории региона колесный пароход "Сергей Алымов". Три десятка лет он служил в качестве гостиницы на одной из местных баз отдыха.

Двухпалубный белый пароход "Сергей Алымов" появился на Волге возле села Елшанка Воскресенского района Саратовской области весной 1980 года. Это был его последний рейс. По большой воде судно завели на территорию, которая после окончания паводка становится берегом, и поставили на вечную стоянку.

Корабль, превращенный в гостиницу, стал основой для выстроенной вокруг базы отдыха, которая сейчас именуется по названию парохода — "Алымов". Она принадлежит предприятию "Газпром трансгаз Саратов" и теперь не действует, но по-прежнему охраняется. Это мешает осматривать и фотографировать корабль любителям всякой старины и блогерам, зато защищает судно и остальную территорию от любителей поживиться чужим добром.

Колесный теплоход «Сергей Алымов»


О том, что на берегу Волги ниже Елшанки стоит старый пароход, случайно попавшему в эти места человеку догадаться не так просто. С воды судно полностью закрывает выстроенное вплотную к нему здание клуба-столовой, которое имеет ту же длину. Оно соединено с кораблем специальным крытым переходом. Деревья вокруг корабля за долгие годы так разрослись, что их ветки заглядывают в окна кают. Это завершает маскировку судна на местности. Осознать его размеры и вообще тот факт, что перед тобой корабль, можно только оказавшись вблизи. Два больших якоря с "Сергея Алымова" установлены неподалеку на бетонных постаментах.

Сейчас пароход выглядит как трехпалубный благодаря синему навесу и парапету, сделанным над крышей второй палубы, они визуально добавляют еще целый "этаж". Возраст при взгляде на корабль очевиден: красная краска на швартовых кнехтах, белая и голубая на бортах, перилах и остальных конструкциях повсеместно облупилась, везде активно проступает ржавчина. Красные буквы "Сергей Алымов" на носу и корме выцвели, потускнели и начали сползать со своих мест. На корме на первой палубе, куда еще можно зайти, не опасаясь провалиться в трюм, валяются давно опавшие листья и ветки. Коричневая краска дощатого пола облупилась, обнажив более ранний слой голубого цвета. Заглянув в круглые иллюминаторы трюма, можно различить проржавевшие коричневые стены и остатки всякого хлама.

Гребные колеса не сохранились. Зато на обоих бортах корабля почти целы защищавшие их железные бело-голубые кожухи. На каждом из них есть крупные зеленые буквы, образующие название корабля, и большая красная звезда. Заглянув под кожухи, можно увидеть мощные валы, на которых когда-то крепились колеса, и остатки других технологических узлов. Стеклянные двери и окна на корабле пока находятся в сохранности и занавешены от любопытных глаз.

Вообще же "Сергей Алымов", будучи сейчас явно не в лучшем виде, все же производит впечатление целого корабля, а не останков, как это происходит в большинстве случаев с другими отечественными образцами эпохи пара. По фотографиям 5-6-летней давности, которые можно встретить в интернете, становится понятно, что просто заново покрашенным пароход уже будет выглядеть намного более достойно.

В декабре 2013 года компания "Газпром трансгаз Саратов" пыталась продать эту базу отдыха на аукционе в Москве единым лотом, в составе которого пароход был одним из объектов. Начальная стоимость была определена в 46 миллионов рублей. Судя по тому, что "Алымов" по-прежнему принадлежит предприятию, попытка не удалась.

Что будет с кораблем дальше? Нынешний собственник обеспечивает охрану судна от вандалов. Но как начнут развиваться события, если он поменяется?

Пароход "Сергей Алымов", вне всякого сомнения, заслуживает интереса и участия неравнодушных людей. Попросту говоря, его надо спасать от ухода в небытие. С одной стороны, "Сергей Алымов" был создан значительно позже, чем корабли эпохи расцвета речного пароходства в России. И пока он, к счастью, не единственный сохранившийся представитель проекта 737 в России, есть и другие.
С другой стороны, этот колесный пароход — точно "последний из могикан" на территории Саратовского Поволжья, посмотреть в наших краях больше не на что. После краха СССР в регионе с таким остервенением "строили рыночные отношения" и пилили (в прямом и переносном смысле) царское и советское наследие, в первую очередь на металлолом, что ничего значимого в регионе попросту не осталось.

Это происходило, кстати, не только в Саратовской области. В лихие 90-е в стране не сберегли, к примеру, два легендарных брата-корабля "Великая княжна Ольга Николаевна" и "Великая княжна Татьяна Николаевна", которые при советской власти назывались соответственно "Володарский" и "Спартак". Последний, в частности, широко известен многим из нас как "Ласточка" — под таким названием Эльдар Рязанов снимал этот корабль в своем фильме "Жестокий романс". Оба корабля ходили по Волге аж до начала 90-х. Потом некие "бизнесмены" решили продать их за границу. Но по дороге к новым владельцам оба судна были нещадно разграблены, а потом сгорели.

Если бы в Елшанке появился музей-пароход или музейно-туристический комплекс на площадке турбазы, маршрут до Кошелей наверняка стал бы востребован не только дачниками. А может и вообще превратился бы в тематический.



Колесный теплоход «Сергей Алымов»
0
0 0 1.4K
<< В раздел Интересные и красивые места
К следующей странице >>
Пока нет отзывов
0
Нет фото читателей
0
Колесный теплоход «Сергей Алымов»


Дополнительные материалы:

Карта достопримечательностей Саратовской области
Календарь фестивалей и мероприятий Саратовской области