Карты туриста
Новости


Поиск по сайту

Как искать интересные места на сайте

Поиск ведется по полному совпадению фразы, поэтому лучше набирать два-три слова, например, "база отдыха чардым" - 2 варианта. Написав слишком просто, например, "лес" Вы получите все возможные результаты около 620 вариантов. Поиск ведется по всем параметрам, таким как: название, адрес, присутствие в тексте и тп.

Регистр не имеет значения, то есть Вы можете писать как большими буквами, так и малыми.

Вход на сайт


Поиск по региону

Как искать интересные по региону

Поиск ведется по всем локациям и объектам принадлежащим выбранному региону. Надо просто кликнуть мышью по надписи "Выбрать регион" и нажать на интересующий Вас район области.

В списке появятся все статьи, где в адрес внесен именно этот регион. Кроме районов области и городов Саратов и Энгельс, поиск дает некоторые результаты по соседним областям.

Новое на сайте


Яндекс.Погода


В статьях используются фотографии известных саратовских блогеров:
Блог Путешественника
Блог Дениса Жабкина Фотографии старого Саратова Блог grau59




В статьях используются
материалы сайтов:
Большая Саратовская Энциклопедия
Википедия





Памятник трактору "Карлик"

Сделанный по той же конструктивной схеме, что и "Гном", трактор "Карлик" имел одноцилиндровый двигатель высокого сжатия мощностью 12 л.с.

В 1985 году возле проходной завода "Волгодизельаппарат" появился памятник трактору "Карлик". Подобные памятники есть в г. Балаково у дома конструктора Якова Мамина и в г. Саратове у Министерства сельского хозяйства области. Макет трактора есть и в краеведческом музее города Маркс. Тракторов "Карлик" было выпущено всего 20 штук и, как известно, до сих пор ни один из настоящих тракторов не обнаружен. Все установленные памятники 300 килограммовые макеты изготовленные на все том же заводе "Возрождение", ныне завод "Волгодизельаппарат".

Трактор «Карлик», или как его еще называют «Русский трактор» — простейший трактор системы инженера Якова Мамина, который производил завод «Возрождение» в Марксштадте АССР НП (после Саратовская губерния) в 1924–1928 годах. Основной задачей конструктор считал максимальную простоту конструкции, доступность обслуживания машины любому крестьянину и наибольшую ремонтопригодность в условиях кустарной мастерской при недостатке фабричных запчастей. Так, количество деталей в тракторе доведено до 300 (самый простой и дешёвый на тот момент серийный трактор «Фордзон» состоит из 3000 частей при мощности 20 л.с. и массе 1130 кг, что позволяло ему не разрушать простейшие деревянные мосты), в конструкции ходовой части не использовано ни одной отливки, и большая часть деталей пригодна для изготовления кузнечным и слесарным способом. Но самое интересное, что в качестве топлива использовалась сырая нефть. В тракторе применён хорошо знакомый в русской глубинке двухтактный калильный нефтяной двигатель с вертикальным цилиндром и усовершенствованиями Мамина.


Памятник трактору "Карлик"Памятник трактору "Карлик"
Карта достопримечательностей Саратовской области
Календарь фестивалей и мероприятий Саратовской области
Путешествие в немецкое прошлое
В частности, повышенная степень сжатия, при которой горячие газы лучше воспламеняются, позволила вместо калильной головки применить простейший запальник — железный палец, который для запуска вывинчивается из цилиндра и накаливается докрасна в горне, размещённом непосредственно на тракторе. Преимущество такой конструкции в том, что запальник, в отличие от обычного калоризатора, не охлаждается окружающей средой, и двигатель не глохнет в холодную или сырую погоду. Мощность — 12 л.с. Использование чрезвычайно дешёвого низкокачественного топлива, малый ассоритмент необходимых смазок. Простота конструкции и отсутствие сложных в изготовлении (коробки передач, дифференциала) и легко выходящих из строя (радиатор) частей. Пригодность для ремонта владельцем или деревенским кузнецом. Отсутствие электрооборудования.

После окончания гражданской войны в стране началось восстановление разрушенного хозяйства. Село испытывало острейшую нехватку тягловой силы. Недостаток лошадей должны были компенсировать машины. К этому времени в стране то тут, то там начали возникать очаги тракторостроения, но они, как правило, образовывались при заводах иного профиля, совершенно не ставивших себе тракторное производство в качестве главной цели.

Назревала необходимость в заводе со специализированным оборудованием, единственной продукцией которого были бы тракторы. Комиссия по механизации и энергетике сельскохозяйственной секции Госплана пришла к выводу, что им скорее всего может стать завод в Балакове, специализировавшийся ранее на двигателях. Перестройка его на тракторное производство потребовала бы меньше средств, чем любого другого завода.

Исходя из этого, коллегия Наркомзема своим решением от 25 сентября 1922 года отпустила бывшему хозяину завода в Балакове, Якову Васильевичу Мамину, 120 тыс. руб. золотом на дооборудование балаковского завода и командировала его в Германию для закупки станков. Мамину удалось добиться передачи оборудования заводу "Возрождение" (бывшие мастерские братьев Шеффер) в городе Марксштадте и создания на этом заводе отделения по производству тракторов «Гном», где он стал конструктором. К этому времени стало известно, что неожиданно большим успехом у крестьян пользуется "Запорожец", очень простой в эксплуатации и дешевый трактор, хотя и малоэкономичный. Оценив спрос рынка, Мамин решил свой "Гном" переделать под основные характеристики "Запорожца". Так на свет появился новый проект, получивший название "Карлик". Сделанный по той же конструктивной схеме, что и "Гном", трактор "Карлик" имел одноцилиндровый двигатель высокого сжатия мощностью 12 л.с. Чтобы избавиться от сложного в изготовлении дифференциала, Мамин сделал у задних колес особые муфты, которые при повороте руля расцепляли с валом одно из задних колес. Одна скорость вперед при отсутствии заднего хода и шкива для отбора мощности ограничивала применение трактора лишь пахотой.

Сделанный на заводе "Возрождение" опытный образец "Карлика" направили в конце сентября 1924 года на машинно-испытательную станцию при Тимирязевской сельскохозяйственной академии. На станции отметили оригинальность конструкции и ряд достоинств трактора, и Мамин продолжил совершенствовать свое детище, введя вторую скорость, задний ход и некоторые другие улучшения. По легкости и экономичности "Карлик" значительно превосходил "Запорожца".

В крнце 20-х годов в СССР началась коллективизация и поэтому появилась необходимость в более мощном тракторе, который бы играл ещё и роль инструмента, объединяющего отдельных крестьян-единоличников. "Карлик" таким инструментом служить не мог. Он очень был нужен в начале 20-х годов и морально устарел к концу десятилетия.
<< В раздел Исторические места и памятники На следующую страницу >>
Экологическое обращение к туристам
0
1 0 12.3K
Памятник трактору "Карлик"Памятник трактору "Карлик"

Фото читателей посетивших эти места

Делитесь своими фотографиями и впечатлениями, своими трофеями и всем интересным, что с Вами произошло с другими читателями.

Удалить свои фото можно на своей странице во вкладке - фотографии.



Загрузить свои фото

Войдите под своим логином, пожалуйста

или зарегистрируйтесь

Отзывы читателей посетивших эти места

Поделитесь своими впечетлениями с другими читателями Хвалитесь своими новыми открытиями и достижениями, остерегайте других от ошибок!

Все оставленные читателями отзывы можно посмотреть в Книге отзывов


Написать отзыв


Войдите под своим логином, пожалуйста

или зарегистрируйтесь, чтобы пользоваться всеми возможностями сайта.


:) .) :} :D ;) :( :l :|










____


Памятник трактору "Карлик"
11 шт.

Памятник трактору "Карлик"

Сделанный по той же конструктивной схеме, что и "Гном", трактор "Карлик" имел одноцилиндровый двигатель высокого сжатия мощностью 12 л.с.


В 1985 году возле проходной завода "Волгодизельаппарат" появился памятник трактору "Карлик". Подобные памятники есть в г. Балаково у дома конструктора Якова Мамина и в г. Саратове у Министерства сельского хозяйства области. Макет трактора есть и в краеведческом музее города Маркс. Тракторов "Карлик" было выпущено всего 20 штук и, как известно, до сих пор ни один из настоящих тракторов не обнаружен. Все установленные памятники 300 килограммовые макеты изготовленные на все том же заводе "Возрождение", ныне завод "Волгодизельаппарат".

Трактор «Карлик», или как его еще называют «Русский трактор» — простейший трактор системы инженера Якова Мамина, который производил завод «Возрождение» в Марксштадте АССР НП (после Саратовская губерния) в 1924–1928 годах. Основной задачей конструктор считал максимальную простоту конструкции, доступность обслуживания машины любому крестьянину и наибольшую ремонтопригодность в условиях кустарной мастерской при недостатке фабричных запчастей. Так, количество деталей в тракторе доведено до 300 (самый простой и дешёвый на тот момент серийный трактор «Фордзон» состоит из 3000 частей при мощности 20 л.с. и массе 1130 кг, что позволяло ему не разрушать простейшие деревянные мосты), в конструкции ходовой части не использовано ни одной отливки, и большая часть деталей пригодна для изготовления кузнечным и слесарным способом. Но самое интересное, что в качестве топлива использовалась сырая нефть. В тракторе применён хорошо знакомый в русской глубинке двухтактный калильный нефтяной двигатель с вертикальным цилиндром и усовершенствованиями Мамина.

Памятник трактору "Карлик"


В частности, повышенная степень сжатия, при которой горячие газы лучше воспламеняются, позволила вместо калильной головки применить простейший запальник — железный палец, который для запуска вывинчивается из цилиндра и накаливается докрасна в горне, размещённом непосредственно на тракторе. Преимущество такой конструкции в том, что запальник, в отличие от обычного калоризатора, не охлаждается окружающей средой, и двигатель не глохнет в холодную или сырую погоду. Мощность — 12 л.с. Использование чрезвычайно дешёвого низкокачественного топлива, малый ассоритмент необходимых смазок. Простота конструкции и отсутствие сложных в изготовлении (коробки передач, дифференциала) и легко выходящих из строя (радиатор) частей. Пригодность для ремонта владельцем или деревенским кузнецом. Отсутствие электрооборудования.

После окончания гражданской войны в стране началось восстановление разрушенного хозяйства. Село испытывало острейшую нехватку тягловой силы. Недостаток лошадей должны были компенсировать машины. К этому времени в стране то тут, то там начали возникать очаги тракторостроения, но они, как правило, образовывались при заводах иного профиля, совершенно не ставивших себе тракторное производство в качестве главной цели.

Назревала необходимость в заводе со специализированным оборудованием, единственной продукцией которого были бы тракторы. Комиссия по механизации и энергетике сельскохозяйственной секции Госплана пришла к выводу, что им скорее всего может стать завод в Балакове, специализировавшийся ранее на двигателях. Перестройка его на тракторное производство потребовала бы меньше средств, чем любого другого завода.

Исходя из этого, коллегия Наркомзема своим решением от 25 сентября 1922 года отпустила бывшему хозяину завода в Балакове, Якову Васильевичу Мамину, 120 тыс. руб. золотом на дооборудование балаковского завода и командировала его в Германию для закупки станков. Мамину удалось добиться передачи оборудования заводу "Возрождение" (бывшие мастерские братьев Шеффер) в городе Марксштадте и создания на этом заводе отделения по производству тракторов «Гном», где он стал конструктором. К этому времени стало известно, что неожиданно большим успехом у крестьян пользуется "Запорожец", очень простой в эксплуатации и дешевый трактор, хотя и малоэкономичный. Оценив спрос рынка, Мамин решил свой "Гном" переделать под основные характеристики "Запорожца". Так на свет появился новый проект, получивший название "Карлик". Сделанный по той же конструктивной схеме, что и "Гном", трактор "Карлик" имел одноцилиндровый двигатель высокого сжатия мощностью 12 л.с. Чтобы избавиться от сложного в изготовлении дифференциала, Мамин сделал у задних колес особые муфты, которые при повороте руля расцепляли с валом одно из задних колес. Одна скорость вперед при отсутствии заднего хода и шкива для отбора мощности ограничивала применение трактора лишь пахотой.

Сделанный на заводе "Возрождение" опытный образец "Карлика" направили в конце сентября 1924 года на машинно-испытательную станцию при Тимирязевской сельскохозяйственной академии. На станции отметили оригинальность конструкции и ряд достоинств трактора, и Мамин продолжил совершенствовать свое детище, введя вторую скорость, задний ход и некоторые другие улучшения. По легкости и экономичности "Карлик" значительно превосходил "Запорожца".

В крнце 20-х годов в СССР началась коллективизация и поэтому появилась необходимость в более мощном тракторе, который бы играл ещё и роль инструмента, объединяющего отдельных крестьян-единоличников. "Карлик" таким инструментом служить не мог. Он очень был нужен в начале 20-х годов и морально устарел к концу десятилетия.


Памятник трактору "Карлик"
0
1 0 12.3K
<< В раздел Исторические места и памятники
К следующей странице >>
Пока нет отзывов
0
Нет фото читателей
0
Памятник трактору "Карлик"


Дополнительные материалы:

Упоминается в статье:
Путешествие в немецкое прошлое
Карта достопримечательностей Саратовской области
Календарь фестивалей и мероприятий Саратовской области