Как искать интересные места на сайте

Для поиска нужной информации нужно набрать слово или фразу и нажать на кнопку поиска. Поиск ведется по полному совпадению фразы, поэтому лучше набирать два-три слова, например, "база отдыха чардым" - 2 варианта. Написав слишком просто, например, "лес" Вы получите все возможные результаты около 620 вариантов. Поиск ведется по всем параметрам, таким как: название, адрес, присутствие в тексте и тп.

Регистр не имеет значения, то есть Вы можете писать как заглавными буквами, так и прописными.

Поиск достопримечательностей по сайту

Как искать интересные места на сайте

Для поиска нужной информации нужно набрать слово или фразу и нажать на кнопку поиска. Поиск ведется по полному совпадению фразы, поэтому лучше набирать два-три слова, например, "база отдыха чардым" - 2 варианта. Написав слишком просто, например, "лес" Вы получите все возможные результаты около 620 вариантов. Поиск ведется по всем параметрам, таким как: название, адрес, присутствие в тексте и тп.

Регистр не имеет значения, то есть Вы можете писать как большими буквами, так и малыми.

Логотип сайта Туристический Саратов
Поиск достопримечательностей по району

Как искать интересные места и достопримечательности по региону

Для поиска нужной информации нужно в окне "Выбрать регион" нажать на нужное значение. Поиск ведется по всем локациям и объектам принадлежащим выбранному региону, кроме некоторых объектов, занимаюих несколько районов, таких как реки.

В списке появятся все статьи, где в адресе указан выбранный регион, это может быть район Саратовской области, города Саратов и Энгельс, а так же, поиск дает некоторые результаты по соседним с Саратовской областью областям.



Вход на сайт



Памятник погибшим мостостроителям

13 апреля 1934 года одна из опор разрушилась, деформированные части конструкции обрушились на лёд с 14-метровой высоты. Вместе с ними вниз полетели люди.

Памятник погибшим мостостроителям

13 апреля 1934 года одна из опор разрушилась, деформированные части конструкции обрушились на лёд с 14-метровой высоты. Вместе с ними вниз полетели люди.

26.03.2020 13:00
  • Саратовская область Саратовский район - п. Увек, на ул. Увекской, напротив дома 27
  • Координаты: 51.435106, 45.966049

В истории мостостроения, вряд ли найдется мост, постройка которого была бы так богата проектами, схемами, борьбой и спорами за варианты, а главное, трагическими событиями, как строительство железнодорожного моста через Волгу в окрестностях Саратова.

Только разговоры о местоположении моста заняли 37 лет. А когда место все-таки было выбрано, казалось, само небо воспротивилось появлению на саратовской земле этого железного монстра. Более сотни человек при различных обстоятельствах погибли на стройке этого сооружения. А сохранившаяся часть архивного фонда (150 килограммов), собравшая в себе доклады, отчеты, проекты, вполне может претендовать на самое большое надгробие для братской могилы героев первых трудовых пятилеток.

Памятник погибшим мостостроителямПамятник погибшим мостостроителям


Вокруг строительства моста через Волгу на рубеже XIX-XX веков шла ожесточенная полемика между обществом Рязано-Уральской железной дороги и управляющими структурами города Саратова. Для городских структур, по преимуществу купеческих и помещичьих, сооружение моста сулило большой торговый оборот и значительное повышение стоимости городских земель, как в Саратове, так и в Покровской Слободе (ныне город Энгельс). Поэтому они настаивали на его сооружении в самом городе, в районе Глебучева оврага. Железнодорожники были заинтересованы в наиболее выгодной эксплуатации железнодорожной переправы, поэтому лучшим вариантом для общества РУЖД был переход Волги у поселка Увек.

В 1900 году общество РУЖД сообщило в особую комиссию при Казанском округе путей сообщения, что оно готово построить мост в самом Саратове, выше Глебучева оврага.
В 1915 году в эту борьбу за варианты включается инженер Лахтин В.М., который выдвинул проект перехода в пяти верстах выше Саратова по течению Волги.
Президиум Госплана СССР, рассмотрев в августе 1928 года материал НКПС, согласился с необходимостью первоочередной постройки железнодорожного моста в Увеке и поручил НКПС провести технические изыскания мостового перехода.
Мост строился долго и трудно. Поставленный перед строителями срок пуска моста — 15 февраля 1934 года был сорван.

«Стальмост», за неудовлетворительную работу по строительству Саратовского моста в августе 1933 года руководство этой организации было сменено. Началась гонка по ускорению строительства, даже обедали рабочие на своих местах, чтобы экономить время на спуск и подъём. Спешка привела к трагедии — 13 апреля 1934 года одна из опор разрушилась, деформированные части конструкции обрушились на лёд с 14-метровой высоты. Вместе с ними вниз полетели люди. Люди падали с 14-метровой высоты прямо в Волгу, пробивая своими телами оставшийся лед. Холодный волжский панцирь не выпускал из своего плена никого.

В этот трагический день погибло свыше ста пятидесяти человек. Точных данных о погибших до сих пор никто не знает. Известно только, что именно тела строителей моста дали начало увекскому кладбищу.

Погибших похоронили и был установлен памятник. Вот только в списке погибших на нём значится только 21 фамилия и еще 2 фамилии людей, погибших 8 января 1935 года.

Если зайти сзади, то можно увидеть, что для памятника использовали обломки конструкции моста.

В апреле 1935 года ценой больших человеческих жертв и огромных усилий строителей, монтажников и проектировщиков железнодорожный мост в районе Увека был сдан в эксплуатацию, длина его 1694 метра. 17 мая по мосту открывается временное движение, и с этого времени, вот уже более 75-ти лет Саратовский железнодорожный мост добросовестно служит для перевозки грузов и пассажиров , соединяя центральную часть России с Юго-Востоком , Средней Азией, Уралом , Сибирью и т.д.

Саратовский железнодорожный мост стал крупнейшим мостом первой пятилетки (и первым в Европе!) , на строительстве которого были использованы новые и более технологичные для того времени методы строительства подобного рода железнодорожных объектов.

Изначально, проект железнодорожного моста через Волгу, назывался «Линия Саратов – Миллерово» с подзаголовком «Сооружение моста через р. Волгу под г. Саратовом. Предварительный проект». То есть мост, судя по названию, являлся частью более широкого плана.

Памятник погибшим мостостроителямПамятник погибшим мостостроителям
Памятник погибшим мостостроителямПамятник погибшим мостостроителям
0
1
0
14.6K
Оценить статью можно только один раз
Для добавления в закладки войдите под своим именем
Для добавления на свою стену войдите под своим именем
В раздел Исторические места и памятники Экологическое обращение к туристам На следующую страницу
Расскажите о своих впечатлениях от данного места, объекта или статьи.
Нет фотографии


Карты и справочники


Карты и справочники




Новые статьи

Читать больше

Символы Саратова

Саратовская гармошка
Саратовская консерватория
Саратовский калач
Мемориальный комплекс Журавли
Памятник Чернышевскому
Саратовский мост
место приземления Гагарина
Саратовская игушка
Радищевский музей

Символы Саратова

Саратовская гармошка
Саратовская консерватория
Саратовский калач
Мемориальный комплекс Журавли
Памятник Чернышевскому
место приземления Гагарина
Саратовская игушка
Саратовский мост

Популярные статьи

Гастрономический туризм Святые места Природные памятники Достопримечательности Музеи Саратова Парки и скверы Горнолыжные трассы Водный туризм Сбор грибов Фестивали Этнотуризм Рыбалка Паломничество Сбор ягод Фитотерапия Пляжи и солярии Санатории Турбазы Базы отдыха Интересные места Памятники Пикники Театры Саратова Блюда для пикника Реки области Парк Победы Фонтаны Палатки Монастыри Кумысная поляна Заброшенные церкви Отдых на природе Родники Палеонтология Вольск Конные прогулки Саратовская гармошка Старинные мельницы Хвалынск Саратовский калач Развалины усадеб Лекарственные травы Съедобные грибы Платные пруды Аренда беседок Памятники архитектуры Фитотерапия

В статьях используются фотографии известных саратовских блогеров:

Блог Путешественника
Блог Дениса Жабкина Фотографии старого Саратова Блог grau59

В статьях используются
материалы сайтов:

Большая Саратовская Энциклопедия
Википедия