Карты туриста
Новости


Поиск по сайту

Как искать интересные места на сайте

Поиск ведется по полному совпадению фразы, поэтому лучше набирать два-три слова, например, "база отдыха чардым" - 2 варианта. Написав слишком просто, например, "лес" Вы получите все возможные результаты около 620 вариантов. Поиск ведется по всем параметрам, таким как: название, адрес, присутствие в тексте и тп.

Регистр не имеет значения, то есть Вы можете писать как большими буквами, так и малыми.

Вход на сайт


Поиск по региону

Как искать интересные по региону

Поиск ведется по всем локациям и объектам принадлежащим выбранному региону. Надо просто кликнуть мышью по надписи "Выбрать регион" и нажать на интересующий Вас район области.

В списке появятся все статьи, где в адрес внесен именно этот регион. Кроме районов области и городов Саратов и Энгельс, поиск дает некоторые результаты по соседним областям.

Новое на сайте


Яндекс.Погода

Фото читателей сайта



В статьях используются фотографии известных саратовских блогеров:
Блог Путешественника
Блог Дениса Жабкина Фотографии старого Саратова Блог grau59




В статьях используются
материалы сайтов:
Большая Саратовская Энциклопедия
Википедия





Памятник погибшим мостостроителям

13 апреля 1934 года одна из опор разрушилась, деформированные части конструкции обрушились на лёд с 14-метровой высоты. Вместе с ними вниз полетели люди.

  • Саратовская область Саратовский район - п. Увек, на ул. Увекской, напротив дома 27
  • Координаты: 51.435106, 45.966049
В истории мостостроения, вряд ли найдется мост, постройка которого была бы так богата проектами, схемами, борьбой и спорами за варианты, а главное, трагическими событиями, как строительство железнодорожного моста через Волгу в окрестностях Саратова.

Только разговоры о местоположении моста заняли 37 лет. А когда место все-таки было выбрано, казалось, само небо воспротивилось появлению на саратовской земле этого железного монстра. Более сотни человек при различных обстоятельствах погибли на стройке этого сооружения. А сохранившаяся часть архивного фонда (150 килограммов), собравшая в себе доклады, отчеты, проекты, вполне может претендовать на самое большое надгробие для братской могилы героев первых трудовых пятилеток.


Памятник погибшим мостостроителямПамятник погибшим мостостроителям
Карта достопримечательностей Саратовской области
Календарь фестивалей и мероприятий Саратовской области
Поездка на Буданову гору и к Луганским водопадам
Вокруг строительства моста через Волгу на рубеже XIX-XX веков шла ожесточенная полемика между обществом Рязано-Уральской железной дороги и управляющими структурами города Саратова. Для городских структур, по преимуществу купеческих и помещичьих, сооружение моста сулило большой торговый оборот и значительное повышение стоимости городских земель, как в Саратове, так и в Покровской Слободе (ныне город Энгельс). Поэтому они настаивали на его сооружении в самом городе, в районе Глебучева оврага. Железнодорожники были заинтересованы в наиболее выгодной эксплуатации железнодорожной переправы, поэтому лучшим вариантом для общества РУЖД был переход Волги у поселка Увек.

В 1900 году общество РУЖД сообщило в особую комиссию при Казанском округе путей сообщения, что оно готово построить мост в самом Саратове, выше Глебучева оврага.
В 1915 году в эту борьбу за варианты включается инженер Лахтин В.М., который выдвинул проект перехода в пяти верстах выше Саратова по течению Волги.
Президиум Госплана СССР, рассмотрев в августе 1928 года материал НКПС, согласился с необходимостью первоочередной постройки железнодорожного моста в Увеке и поручил НКПС провести технические изыскания мостового перехода.
Мост строился долго и трудно. Поставленный перед строителями срок пуска моста — 15 февраля 1934 года был сорван.

«Стальмост», за неудовлетворительную работу по строительству Саратовского моста в августе 1933 года руководство этой организации было сменено. Началась гонка по ускорению строительства, даже обедали рабочие на своих местах, чтобы экономить время на спуск и подъём. Спешка привела к трагедии — 13 апреля 1934 года одна из опор разрушилась, деформированные части конструкции обрушились на лёд с 14-метровой высоты. Вместе с ними вниз полетели люди. Люди падали с 14-метровой высоты прямо в Волгу, пробивая своими телами оставшийся лед. Холодный волжский панцирь не выпускал из своего плена никого.

В этот трагический день погибло свыше ста пятидесяти человек. Точных данных о погибших до сих пор никто не знает. Известно только, что именно тела строителей моста дали начало увекскому кладбищу.

Погибших похоронили и был установлен памятник. Вот только в списке погибших на нём значится только 21 фамилия и еще 2 фамилии людей, погибших 8 января 1935 года.

Если зайти сзади, то можно увидеть, что для памятника использовали обломки конструкции моста.

В апреле 1935 года ценой больших человеческих жертв и огромных усилий строителей, монтажников и проектировщиков железнодорожный мост в районе Увека был сдан в эксплуатацию, длина его 1694 метра. 17 мая по мосту открывается временное движение, и с этого времени, вот уже более 75-ти лет Саратовский железнодорожный мост добросовестно служит для перевозки грузов и пассажиров , соединяя центральную часть России с Юго-Востоком , Средней Азией, Уралом , Сибирью и т.д.

Саратовский железнодорожный мост стал крупнейшим мостом первой пятилетки (и первым в Европе!) , на строительстве которого были использованы новые и более технологичные для того времени методы строительства подобного рода железнодорожных объектов.

Изначально, проект железнодорожного моста через Волгу, назывался «Линия Саратов – Миллерово» с подзаголовком «Сооружение моста через р. Волгу под г. Саратовом. Предварительный проект». То есть мост, судя по названию, являлся частью более широкого плана.
<< В раздел Исторические места и памятники На следующую страницу >>
Экологическое обращение к туристам
0
1 0 14.2K
Памятник погибшим мостостроителямПамятник погибшим мостостроителям

Фото читателей посетивших эти места

Делитесь своими фотографиями и впечатлениями, своими трофеями и всем интересным, что с Вами произошло с другими читателями.

Удалить свои фото можно на своей странице во вкладке - фотографии.



Загрузить свои фото

Войдите под своим логином, пожалуйста

или зарегистрируйтесь

Отзывы читателей посетивших эти места

Поделитесь своими впечетлениями с другими читателями Хвалитесь своими новыми открытиями и достижениями, остерегайте других от ошибок!

Все оставленные читателями отзывы можно посмотреть в Книге отзывов


Написать отзыв


Войдите под своим логином, пожалуйста

или зарегистрируйтесь, чтобы пользоваться всеми возможностями сайта.


:) .) :} :D ;) :( :l :|










____


Памятник погибшим мостостроителям
10 шт.

Памятник погибшим мостостроителям

13 апреля 1934 года одна из опор разрушилась, деформированные части конструкции обрушились на лёд с 14-метровой высоты. Вместе с ними вниз полетели люди.
  • Саратовская область Саратовский район - п. Увек, на ул. Увекской, напротив дома 27
  • Координаты: 51.435106, 45.966049


В истории мостостроения, вряд ли найдется мост, постройка которого была бы так богата проектами, схемами, борьбой и спорами за варианты, а главное, трагическими событиями, как строительство железнодорожного моста через Волгу в окрестностях Саратова.

Только разговоры о местоположении моста заняли 37 лет. А когда место все-таки было выбрано, казалось, само небо воспротивилось появлению на саратовской земле этого железного монстра. Более сотни человек при различных обстоятельствах погибли на стройке этого сооружения. А сохранившаяся часть архивного фонда (150 килограммов), собравшая в себе доклады, отчеты, проекты, вполне может претендовать на самое большое надгробие для братской могилы героев первых трудовых пятилеток.

Памятник погибшим мостостроителям


Вокруг строительства моста через Волгу на рубеже XIX-XX веков шла ожесточенная полемика между обществом Рязано-Уральской железной дороги и управляющими структурами города Саратова. Для городских структур, по преимуществу купеческих и помещичьих, сооружение моста сулило большой торговый оборот и значительное повышение стоимости городских земель, как в Саратове, так и в Покровской Слободе (ныне город Энгельс). Поэтому они настаивали на его сооружении в самом городе, в районе Глебучева оврага. Железнодорожники были заинтересованы в наиболее выгодной эксплуатации железнодорожной переправы, поэтому лучшим вариантом для общества РУЖД был переход Волги у поселка Увек.

В 1900 году общество РУЖД сообщило в особую комиссию при Казанском округе путей сообщения, что оно готово построить мост в самом Саратове, выше Глебучева оврага.
В 1915 году в эту борьбу за варианты включается инженер Лахтин В.М., который выдвинул проект перехода в пяти верстах выше Саратова по течению Волги.
Президиум Госплана СССР, рассмотрев в августе 1928 года материал НКПС, согласился с необходимостью первоочередной постройки железнодорожного моста в Увеке и поручил НКПС провести технические изыскания мостового перехода.
Мост строился долго и трудно. Поставленный перед строителями срок пуска моста — 15 февраля 1934 года был сорван.

«Стальмост», за неудовлетворительную работу по строительству Саратовского моста в августе 1933 года руководство этой организации было сменено. Началась гонка по ускорению строительства, даже обедали рабочие на своих местах, чтобы экономить время на спуск и подъём. Спешка привела к трагедии — 13 апреля 1934 года одна из опор разрушилась, деформированные части конструкции обрушились на лёд с 14-метровой высоты. Вместе с ними вниз полетели люди. Люди падали с 14-метровой высоты прямо в Волгу, пробивая своими телами оставшийся лед. Холодный волжский панцирь не выпускал из своего плена никого.

В этот трагический день погибло свыше ста пятидесяти человек. Точных данных о погибших до сих пор никто не знает. Известно только, что именно тела строителей моста дали начало увекскому кладбищу.

Погибших похоронили и был установлен памятник. Вот только в списке погибших на нём значится только 21 фамилия и еще 2 фамилии людей, погибших 8 января 1935 года.

Если зайти сзади, то можно увидеть, что для памятника использовали обломки конструкции моста.

В апреле 1935 года ценой больших человеческих жертв и огромных усилий строителей, монтажников и проектировщиков железнодорожный мост в районе Увека был сдан в эксплуатацию, длина его 1694 метра. 17 мая по мосту открывается временное движение, и с этого времени, вот уже более 75-ти лет Саратовский железнодорожный мост добросовестно служит для перевозки грузов и пассажиров , соединяя центральную часть России с Юго-Востоком , Средней Азией, Уралом , Сибирью и т.д.

Саратовский железнодорожный мост стал крупнейшим мостом первой пятилетки (и первым в Европе!) , на строительстве которого были использованы новые и более технологичные для того времени методы строительства подобного рода железнодорожных объектов.

Изначально, проект железнодорожного моста через Волгу, назывался «Линия Саратов – Миллерово» с подзаголовком «Сооружение моста через р. Волгу под г. Саратовом. Предварительный проект». То есть мост, судя по названию, являлся частью более широкого плана.


Памятник погибшим мостостроителям
0
1 0 14.2K
<< В раздел Исторические места и памятники
К следующей странице >>
Пока нет отзывов
0
Нет фото читателей
0
Памятник погибшим мостостроителям


Дополнительные материалы:

Упоминается в статье:
Поездка на Буданову гору и к Луганским водопадам
Карта достопримечательностей Саратовской области
Календарь фестивалей и мероприятий Саратовской области