Анисовская водонапорная башня построена по типовому проекту Рязано-Уральской железной дороги. Эта башня – одна из немногих, сохранивших оригинальную круглую крышу. Построена в 1910г. башня отлично сохранилась и являет собой прекрасный образец типовой железнодорожной застройки рубежа XIX и XX веков.
Станция (разъезд) Анисовка Рязано-Уральской железной дороги была основана в 1894 году1. Названа она была по лежащей в четырёх верстах к западу деревне Анисовке (Аниськов хутор). Какого-либо коммерческого значения станция не имела, количество отправлявшихся с неё грузов и пассажиров было ничтожным. При этом станция выполняла важную техническую роль, формируя поезда, шедшие к паромной переправе через Волгу. Пристанционный посёлок входил в Покровскую волость Новоузенского уезда Самарской губернии, в 1910 году он насчитывал четыре двора с 15 мужчинами и 5 женщинами.
.