Карты туриста
Новости


Поиск по сайту

Как искать интересные места на сайте

Поиск ведется по полному совпадению фразы, поэтому лучше набирать два-три слова, например, "база отдыха чардым" - 2 варианта. Написав слишком просто, например, "лес" Вы получите все возможные результаты около 620 вариантов. Поиск ведется по всем параметрам, таким как: название, адрес, присутствие в тексте и тп.

Регистр не имеет значения, то есть Вы можете писать как большими буквами, так и малыми.

Вход на сайт


Поиск по региону

Как искать интересные по региону

Поиск ведется по всем локациям и объектам принадлежащим выбранному региону. Надо просто кликнуть мышью по надписи "Выбрать регион" и нажать на интересующий Вас район области.

В списке появятся все статьи, где в адрес внесен именно этот регион. Кроме районов области и городов Саратов и Энгельс, поиск дает некоторые результаты по соседним областям.

Новое на сайте


Яндекс.Погода


В статьях используются фотографии известных саратовских блогеров:
Блог Путешественника
Блог Дениса Жабкина Фотографии старого Саратова Блог grau59




В статьях используются
материалы сайтов:
Большая Саратовская Энциклопедия
Википедия





25
00:41

Клещёвский мост 1909 года

Клещевский мост, пожалуй, единственный в Саратовской области столь подробно рассказывающий о себе и людях, его создавших. На крайних тумбах ограждения моста находятся чугунные плиты с очень интересными надписями.

При движении от Саратова, на подходе к речке Курдюм Вольский тракт раздваивается. Основной поток автотранспорта по левой ветви дороги направляется к новому мосту, стоящему выше по течению, но если поехать по правой, то попадаешь к старому узкому Клещевскому мосту, он построен через реку Курдюм. Уже при подъезде к Клещевскому мосту про него становится всё известно, на крайних тумбах ограждения моста – чугунные плиты с надписями. Прежде всего, читая надписи, мы узнаём, что этому сооружению почти 100 лет, что построен он при царствовании Николая II в 1909 г. Что в те времена в Саратовском уезде губернии уже существовала система самоуправления, а при ней - комитет по общественным работам. Что комитет этот имел в своем распоряжении определенные средства для оплаты общественно важных для уезда строительных работ. Что были и тогда среди наших земляков специалисты, способные спроектировать такое весьма непростое сооружение, как мост на одной из главнейших в губернии дорог. И руководить его строительством. И еще особое внимание обратим на строчку, говорящую о том, что возводился мост «трудом пострадавших от неурожая 1908 г. крестьян Пристанской и Вязовской волости».

Клещёвский мост 1909 годаКлещёвский мост 1909 года
Карта достопримечательностей Саратовской области
Календарь фестивалей и мероприятий Саратовской области
Поездка к пещере разбойника Кудеяра
Вот дословно, что там написано: «Сооружено в 1909 г. в царствование императора Николая II Саратовским Уездным по общественным работам комитетом распоряжением уездного земства при Саратовском Губернаторе, Егермейстере двора Его Величества графе С.С. Татищеве, главным наблюдающем по организации общественных работ действительном статском советнике Е.С. Укропотове, председателе комитета земской управы уездном предводителе дворянства В.Н. Михалевском»

«Построен по проекту и под руководством техника Саратовского Уездного земства С.Г. Грингоф под наблюдением помощника техника Ю.М. Вержбицкого, десятника В.А. Оситова и трудом пострадавших от неурожая 1908 г. крестьян Пристанской и Вязовской волости». Братья Грингоф были подрядчиками на таких крупных строительных работах в Саратове, как возведение зданий управления Рязано-Уральской железной дороги, Крытого Рынка и Главпочтамта.

Неурожаи в среднем Поволжье случались, достаточно часто, в начале XX века почти подряд произошло три — в 1905, 1906 и 1908. Крестьяне волостей, названых выше, были полностью разорены. Их ждал голод, болезни и нищенство. В селах началось повальное воровство. Не было семян, чтоб провести сев в будущем. Ждать помощи от правительства не приходилось. Кроме того, неудачно закончившаяся война с Японией, волна революционных выступлении и как следствие — жесткая репрессивная позиция властей.

И вот тут местных крестьян спасло то самое уездное земство, у которого были в запасе средства на проведение общественных работ. Участвуя в ремонте дорог, укреплении берегов речек и оврагов, в очистке родников и прудов, в строительстве мостов, крестьяне получали деньги, на которые и сами худо-бедно могли прожить до нового урожая, и семена для посева приобрести.

Имеются сведения, что тогда, в начале прошлого века, в Саратовской губернии одних только новых мостов было построено почти 40. Часть из них служит людям до сих пор, например, Поповский мост. И Клещевский до сих пор не потерял своей прочности. По нему до сих пор проезжают автомобили. Единственной причиной, по которой со временем пришлось строить новый выше по течению Курдюма, — малая для современных автомашин ширина моста и резкое увеличение потока транспорта в последние годы.

Небольшое село Клещевка находится всего в четырнадцати километрах севернее Саратова правее автомобильной трассы Р-228, численность населения чуть более 1000 человек, село возникло в начале XIX века. Есть две версии происхождения названия, село назвали из-за места слияния двух рек Курдюм и Елшанка с высоты они похожи на "клещи", по другой версии, эти места приглянулись барину Клещёву, по приказу которого и было построено село и кровососущие паразиты под названием клещи вовсе не причем, хотя глядя на стада овец и коров пасущихся вокруг села об этом думаешь в первую очередь.

При написании статьи был использован материал из книги Дмитрия Сергеевича Худякова "Хвалынская кругосветка"
<< В раздел Исторические здания и объекты На следующую страницу >>
Экологическое обращение к туристам
1
1 0 11.4K
Клещёвский мост 1909 годаКлещёвский мост 1909 года

Фото читателей посетивших эти места

Делитесь своими фотографиями и впечатлениями, своими трофеями и всем интересным, что с Вами произошло с другими читателями.

Удалить свои фото можно на своей странице во вкладке - фотографии.



Загрузить свои фото

Войдите под своим логином, пожалуйста

или зарегистрируйтесь

Отзывы читателей посетивших эти места

Поделитесь своими впечетлениями с другими читателями Хвалитесь своими новыми открытиями и достижениями, остерегайте других от ошибок!

Все оставленные читателями отзывы можно посмотреть в Книге отзывов


Написать отзыв


Войдите под своим логином, пожалуйста

или зарегистрируйтесь, чтобы пользоваться всеми возможностями сайта.


:) .) :} :D ;) :( :l :|










____


Клещёвский мост 1909 года
25 шт.

Клещёвский мост 1909 года

Клещевский мост, пожалуй, единственный в Саратовской области столь подробно рассказывающий о себе и людях, его создавших. На крайних тумбах ограждения моста находятся чугунные плиты с очень интересными надписями.

25
00:41


При движении от Саратова, на подходе к речке Курдюм Вольский тракт раздваивается. Основной поток автотранспорта по левой ветви дороги направляется к новому мосту, стоящему выше по течению, но если поехать по правой, то попадаешь к старому узкому Клещевскому мосту, он построен через реку Курдюм. Уже при подъезде к Клещевскому мосту про него становится всё известно, на крайних тумбах ограждения моста – чугунные плиты с надписями. Прежде всего, читая надписи, мы узнаём, что этому сооружению почти 100 лет, что построен он при царствовании Николая II в 1909 г. Что в те времена в Саратовском уезде губернии уже существовала система самоуправления, а при ней - комитет по общественным работам. Что комитет этот имел в своем распоряжении определенные средства для оплаты общественно важных для уезда строительных работ. Что были и тогда среди наших земляков специалисты, способные спроектировать такое весьма непростое сооружение, как мост на одной из главнейших в губернии дорог. И руководить его строительством. И еще особое внимание обратим на строчку, говорящую о том, что возводился мост «трудом пострадавших от неурожая 1908 г. крестьян Пристанской и Вязовской волости».

Клещёвский мост 1909 года


Вот дословно, что там написано: «Сооружено в 1909 г. в царствование императора Николая II Саратовским Уездным по общественным работам комитетом распоряжением уездного земства при Саратовском Губернаторе, Егермейстере двора Его Величества графе С.С. Татищеве, главным наблюдающем по организации общественных работ действительном статском советнике Е.С. Укропотове, председателе комитета земской управы уездном предводителе дворянства В.Н. Михалевском»

«Построен по проекту и под руководством техника Саратовского Уездного земства С.Г. Грингоф под наблюдением помощника техника Ю.М. Вержбицкого, десятника В.А. Оситова и трудом пострадавших от неурожая 1908 г. крестьян Пристанской и Вязовской волости». Братья Грингоф были подрядчиками на таких крупных строительных работах в Саратове, как возведение зданий управления Рязано-Уральской железной дороги, Крытого Рынка и Главпочтамта.

Неурожаи в среднем Поволжье случались, достаточно часто, в начале XX века почти подряд произошло три — в 1905, 1906 и 1908. Крестьяне волостей, названых выше, были полностью разорены. Их ждал голод, болезни и нищенство. В селах началось повальное воровство. Не было семян, чтоб провести сев в будущем. Ждать помощи от правительства не приходилось. Кроме того, неудачно закончившаяся война с Японией, волна революционных выступлении и как следствие — жесткая репрессивная позиция властей.

И вот тут местных крестьян спасло то самое уездное земство, у которого были в запасе средства на проведение общественных работ. Участвуя в ремонте дорог, укреплении берегов речек и оврагов, в очистке родников и прудов, в строительстве мостов, крестьяне получали деньги, на которые и сами худо-бедно могли прожить до нового урожая, и семена для посева приобрести.

Имеются сведения, что тогда, в начале прошлого века, в Саратовской губернии одних только новых мостов было построено почти 40. Часть из них служит людям до сих пор, например, Поповский мост. И Клещевский до сих пор не потерял своей прочности. По нему до сих пор проезжают автомобили. Единственной причиной, по которой со временем пришлось строить новый выше по течению Курдюма, — малая для современных автомашин ширина моста и резкое увеличение потока транспорта в последние годы.

Небольшое село Клещевка находится всего в четырнадцати километрах севернее Саратова правее автомобильной трассы Р-228, численность населения чуть более 1000 человек, село возникло в начале XIX века. Есть две версии происхождения названия, село назвали из-за места слияния двух рек Курдюм и Елшанка с высоты они похожи на "клещи", по другой версии, эти места приглянулись барину Клещёву, по приказу которого и было построено село и кровососущие паразиты под названием клещи вовсе не причем, хотя глядя на стада овец и коров пасущихся вокруг села об этом думаешь в первую очередь.

При написании статьи был использован материал из книги Дмитрия Сергеевича Худякова "Хвалынская кругосветка"


Клещёвский мост 1909 года
1
1 0 11.4K
<< В раздел Исторические здания и объекты
К следующей странице >>
Пока нет отзывов
0
Нет фото читателей
0
Клещёвский мост 1909 года


Дополнительные материалы:

Упоминается в статье:
Поездка к пещере разбойника Кудеяра
Карта достопримечательностей Саратовской области
Календарь фестивалей и мероприятий Саратовской области