Угловой 3-х этажный дом строился как универмаг для работников РУЖД, а боковые 4-х этажные здания - общежитие на 200 рабочих. Причём строили сразу все секции одновременно. В 1932 году универмаг уже работал, да и жители в здании обитали. В 1934 году здание было готово, о чем оповещают газеты того времени. Здание является примером конструктивизма, характеризуется строгостью, геометризмом, лаконичностью форм и монолитностью внешнего облика. Одной из особенностей стиля «конструктивизм» исследуемого здания - переменная этажность, типизированная структура квартир-ячеек. Фасады имеют плоскую поверхность, без какого либо декора, со стороны главных фасадов стены оштукатурены, окрашены, со стороны дворовых фасадов - открытий кирпич.
В настоящее время фасады окрашены хаотично, в разные цвета. Нижний этаж, который изначально был навесом с входной группой, в 1990-е обзавёлся пристройками (во дворе пристроили целый корпус), второй этаж лишился ленточного остекления. Однако жилые секции почти не изменились. Со стороны ул Аткарской и Привокзальной площади имеются проезды на дворовую территорию. Соседнее здание по ул. Аткарской - постройка конца XIX века пребывает в аварийном состоянии, здесь в советское время размещался клуб им. Октябрьской Революции. С Привокзальной площади по соседству находиться жилой дом постройки 1960-х гг. До настоящего времени дом, в целом, сохранил свою первоначальную функцию. Часть помещений 1-го этажа приспособлена под торговые заведения. В конце 1950-х строится дом вдоль железной дороги, а в 1960-е его объединяют с домом железнодорожников перемычкой с аркой, в которой с 1966 располагается детская музыкальная школа ПривЖД (ныне муниципальная детская школа искусств №21). Дом получился в виде огромной буквы П на 118 квартир и больше 30 организаций.
Формирование части города, в которой находиться исследуемое нами здание, происходило во второй половине XIX века. Отрезок улицы Аткарской в районе вокзала в народе называли Степной улицей, однако официального названия она долгое время не имела. В 1879 году во время инвентаризации улиц города ей присвоили имя уездного города Аткарска.
В 1871 году был завершена последняя ветка Тамбовско-Саратовской железной дороги, сразу после чего в том же году был построен первый саратовский вокзал. Неподалёку, на месте нынешнего стадиона «Локомотив» находилась площадка, приспособленная под конные бега. Первый ипподром в Саратове начал работать в 1860 году и размещался на месте современной Беговой улицы, а в 1889 году ипподром был перенесен к современной Привокзальной площади, он имел верстовой круг, шоссированную дорожку, место для зрителей, тотализатор на бегах.
В 1892 году было образовано одно из самых крупных железнодорожных предприятий дореволюционной России – Общество Рязано-Уральской железной дороги (РУЖД). Дореволюционная Рязано-Уральская железная дорога связала 12 губерний и область Уральского казачества, протянулась от Москвы до Каспия и от Смоленска до Уральска. Общая длина ее путей составляла 4377 верст.
Годы революции и Гражданской войны нанесли Рязано-Уральской железной дороге громадный ущерб, но к 1925 году ее паровозный парк был полностью восстановлен. Начинается активное строительство домов для инженерно-технических работников и железнодорожников, а также их семей. И под одно такое здание было отведено место на углу современных улицы Аткарской и Привокзальной площади. В 1929 году в газетах писали: «Большой трёхэтажный дом будет построен на углу Ленинской (Московская) и Аткарской ул. для служащих и рабочих Управления Рязано-Уральской дороги»
Автором проекта был Д.В.Карпов - известный саратовский архитектор. С 1918 года Дмитрий Васильевич начал работать чертёжником-конструктором, производителем работ в Управлении РУЖД, а с 1923 - техник-архитектор службы пути Управления РУЖД. Выполнил более 60 проектов, среди них также дома инженерно-технических работников на ул. Волжская, 21 и Некрасова, 19.

Познавательный и активный туризм
Отдых на природе
Сбор грибов и ягод
Рыбалка и охота
Путеводители
Городской туризм и отдых
Туристические карты
Саратов и судьбы
Новости туризма
Праздники и народные приметы

































