Завод был построен в 1901 году как винный склад - Казенный винный склад №4, в 1925 года переименован в Балашовский спиртоводочный завод Саратовского спиртотреста, а в 1933 года – в Балашовский ликеро-водочный завод. В 1930-е годы у здания появилась четырехэтажная пристройка. В годы войны здесь размещался цех киевского ремонтного завода «Арсенал», где выпускалась военная продукция. В исторической справке отмечено, что склад был построен по образу и подобию своего собрата в Перми - здания отличаются лишь небольшими архитектурными деталями.
К "Ликсару" он относился с 1996 по 2009 год. В 2009 году ОАО «Балашовский ликеро-водочный завод» был закрыт. Во время ремонта крыши в середине 2000-х были утрачены слуховые чердачные окна. На дворовой территории сохранилось также ряд исторических строений: двухэтажное здание проходной, двухэтажное и одноэтажное строения, а также ряд одноэтажных хозяйственных построек, расположенных по восточной границе участка. С 2016 - частная пивоварня "ЛИКСАРЪ". Земля находится в собственности у частных лиц. В здании расположены частная пивоварня "ЛиксарЪ" и ресторан "Бульвар". Комментаторы в соцсетях хвалят заведения за вкусную еду и напитки.
Балашов основан в XVII веке. По основной версии, так он назван по имени одного из первых поселенцев, беглого крестьянина Балаша (Балашова). По другой версии, село Балашово основанно в начале 18 в., называлось по фамилии владельца Князя Ивана Балашова. В 1780 году дворцовое село Балашово было преобразовано в уездный город Балашов Саратовской губернии (наместничества), тогда же Балашов получил свои герб и регулярный план застройки. Балашовский уезд занимал западную часть Саратовской губернии и граничил с землями Войска Донского, Тамбовской и Воронежской губерниями. По площади он занимал 3-е место в губернии.
Появляется пристань, по реке сплавляют хлеб. Впервые сплав по реке Хопер был предпринят купцом Михаилом Михайловичем Голосевым в первой половине XIX века. Загрузив судно разными мелочными товарами, он благополучно прошел на нём вниз мимо Балашова. Его примеру в 1836 году последовал волжский купец Превратухин. Он стал сплавлять по Хопру лес. В 1840 году была спущена барка с мукой в Ростов-на-Дону.
В городе действуют ярмарки и базары. В 1864 году было открыто первое учебное заведение — приходское училище. Затем появились городское четырёхклассное училище, мужская и женская гимназии, духовные ремесленные училища. В городе по данным Всероссийской переписи населения 1897 года действовало 6 школ, земская больница, детский приют, 2 богадельни, 7 церквей, в том числе Свято-Троицкий собор. Работали заводы: салотопленные, кирпичные, маслобойные, чугунолитейный и механические мастерские. Одна за другой выросли мельницы. В начале XX в. в городе работали уже 6 механических паровых мельниц.
Строительство железных дорог через Балашов началось в 1891 году. Наиболее крупными предприятиями считались станции Рязано-Уральской и Юго-Восточной железных дорог с их службами, депо и мастерскими. Город связало прямым сообщением с Камышином и Тамбовом (1894 г., Рязано-Уральская железная дорога), Пензой и Харьковом (1895 г., Юго-Восточная железная дорога). К 1894 г. был построен первый железнодорожный мост через Хопёр у Балашова. Это дало толчок развития местной промышленности и торговли.