Старинная водонапорная башня локомотивного депо Саратов (ТЧ-11 Прив. ж. д.). 21-го октября 1871-го года состоялось открытие паровозного депо "Саратов", туда входили: железнодорожные мастерские, поворотный круг и водонапорная башня, единственное сооружение депо, сохранившееся до наших дней. В Саратовском депо была установлена водонапорная башня нового типа, поэтому она отличается от многих других железнодорожных башен.
Обществом Рязанско-Уральской ж. д. был выработан новый тип станционных водоемных зданий для новых его линий. Водоемные здания этого типа отличаются некоторою оригинальностью, как в отношении внешней своей формы, так и в отношении способа установки в них водяных баков. В виду довольно значительных расстояний между пунктами водоснабжении (для нормальной колеи до 60 виртуальных верст) — с одной стороны, отсутствия вспомогательных промежуточных водоснабжений — с другой, и возможности ремонта баков, не прерывая действия водоемных зданий — с третьей, все они устроены с двойными баками.
Железнодорожное сообщение активно развивалось в России в конце 19-го века, в 1891-м году Тамбово-Саратовская железная дорога вошла в состав Рязано-Уральской железной дороги; Саратов в этой дороги был очень важным пунктом, поэтому депо начало расти.
В начале 90-х годов в результате пожара старые паравозные мастерские были уничтожены, а в 1892-м году было открыто новое паравозное депо с боксами на 24 паравоза. Это здание существует и поныне (конечно в сильно модифицированном и реконструированном виде).