Старинная двухъярусная водонапорная башня Рязано-Уральской железной доророги на станции Лопуховка. Водонапорная башня была построена для бывшей Рязано-Уральской железной дороги. На стене кирпичного яруса башни находился настенный кран для экипировки паровозов водой. Не исключено, что когда-то на станции стояла и вторая такая башня - ближе к аткарской горловине станции.
Железнодорожная водонапорная башня была построены в Лопуховке в конце 19 века. В сечении башня имеет форму восьмиугольника. Входят в перечень достопримечательностей Аткарского района.
Работают водонапорные башни просто, водоподъёмное устройство, которое находится в нескольких километрах от башни на берегу какого-нибудь озера или речки закачивает воду на башню в баки по подводящим трубам. В баках, наверху башни под действием атмосферы создаётся давление. А поскольку точки потребителей воды находятся гораздо ниже чем вода в баках, то под действием силы тяжести вода устремляется вниз по разводящей трубе.