Поиск достопримечательностей по сайту
Логотип сайта Туристический Саратов
Поиск достопримечательностей по району
Войти через соцсети:

Вход на сайт

Памятник паровозу 9п 23534

Памятник был открыт в августе 1994 года к столетнему юбилею Балашовского локомотивного депо, о чем гласит позолоченная табличка на кабине машиниста.

03.03.2023 10:02
  • Саратовская область, Балашовский район, г. Балашов,  г. Балашов, ул. Фридриха Энгельса, 3
  • Координаты: 51.538125, 43.165270 info
  • Другой формат: 51° 32′ 17.3″, 43° 9′ 55″

    Перевод градусов из десятичной дроби в часы, минуты, секунды

За свою доблестную службу в течение многих годов паровоз 9П 23534 не был отправлен в утилизацию, а продолжил свою историю в качестве памятника. Паровоз установлен на постаменте, выполненном в виде железнодорожных путей. Кажется, что вот-вот он сорвется с постамента и помчится, выпуская в небо белоснежные клубы дыма.

Памятник был открыт в августе 1994 года к столетнему юбилею Балашовского локомотивного депо, о чем гласит позолоченная табличка на кабине машиниста. Памятник был установлен у администрации локомотивного депо.

Памятник паровозу 9п 23534 Памятник паровозу 9п 23534

Танк-паровоз, это обозначает что данный паровоз эксплуатируется без тендера (прицепной вагон с углем), а вода и топливо хранятся в танках установленных в самом локомотиве. Модель 9П была разработана в 1934 году на Коломенском машиностроительном заводе, в 1935 был выпущен первый паровоз.

Этот паровоз произведен в 1955 году и на данный момент является паровозом данной модели с самым большим серийным номером из известных. Всего за годы производства до 1957 года было построено 3024 паровоза. Паровозы этой модели использовались на подъездных путях промышленных предприятий, в локомотивных депо, благодаря своим небольшим габаритам широко использовались для работы на поворотном кругу.

Модель 9П по праву признавалась самым совершенным промышленным паровозом. Маневренный, простой в обслуживании, способный работать на различном топливе: угле, нефти, торфе и дровах. Паровоз 9П является последним советским паровозом нормальной колеи. Локомотив был отреставрирован в 1994 году. При "реставрации" с паровоза срезали водяные танки, наварили поручни и раскрасили его в попугайские цвета.

Танк-паровоз (Танковый паровоз) — паровоз, не имеющий тендера, то есть специального прицепа для угля и воды: на таком паровозе они хранятся в танках (ёмкостях), установленных на самом локомотиве. На русских и советских железных дорогах применялись для манёвров, работы на фабричных подъездных путях (танк-паровозы «Рак», серии Ь и серии 9П), а также для вождения товарных/грузовых поездов (танк-паровозы серии Ф), поездов пригородных и местного сообщения — «Кукушек» (танк-паровозы серии Ъ). Первоначально назывались тендер-паровозами, так как совмещали в себе функции и паровоза, и тендера. Первый опытный паровоз типа 9П был построен на Коломенском машиностроительном заводе в 1935 году. В следующем году Коломенский завод выпустил ещё 55 паровозов типа 9П. Также эти паровозы стали выпускаться на Новочеркасском паровозостроительном заводе (16 паровозов в 1937 году, 64 - в 1938 году).

С 1939 года Коломенский завод возобновил постройку паровозов типа 9П, при этом конструкция паровозов, выпускавшихся с 1939 года, была улучшена по сравнению с более старыми паровозами этого типаПаровозы 9П использовались Советскими железными дорогами на маневровых работах, эти паровозы также использовались на путях многих заводов и рудников. В 1946—1955 гг. паровозы 9П выпускались Муромским паровозостроительным заводом им. Дзержинского, а с 1955 по 1957 год этот завод выпускал несколько изменённый вариант паровоза, получивший обозначение 9ПМ.Паровозы типа 9П стали основными и самыми массовыми танк-паровозами на советских железных дорогах. Их удобно было использовать на небольших расстояниях (из-за относительно небольших запасов топлива и воды по сравнению с тендерными). Эти паровозы любили за маневренность, компактность и хороший задней обзор (тендер не мешал машинисту смотреть, что происходит сзади). Прослужили до последних дней паровозной эпохи.

Памятник паровозу 9п 23534 Памятник паровозу 9п 23534

Как добраться до Памятник паровозу 9п 23534:

От привокзальной площади по улице Фридриха Энгельса идем около пятисот метров до Локомотивного депо. Здесь у административного здания депо и рядом с памятником железнодорожникам, вы найдете памятник паровозу.

Памятник паровозу 9п 23534 Памятник паровозу 9п 23534
0
0
0
629
Оценить статью можно только один раз
Для добавления в закладки войдите под своим именем
Для добавления на свою стену войдите под своим именем
В раздел Исторические места и памятники На главную На следующую страницу
Расскажите о своих впечатлениях от данного места или объекта. (Только русский текст)
Нет фотографии
Для размещения фотографий ВОЙДИТЕ под своим именем или ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ.


Новые статьи

Читать больше

Карты и справочники


Карты и справочники


Путеводители по Саратовской области



Символы Саратова

Саратовская гармошка
Саратовская консерватория
Саратовский калач
Мемориальный комплекс Журавли
Памятник Чернышевскому
Саратовский мост
место приземления Гагарина
Саратовская игушка
Радищевский музей

Символы Саратова

Саратовская гармошка
Саратовская консерватория
Саратовский калач
Мемориальный комплекс Журавли
Памятник Чернышевскому
место приземления Гагарина
Саратовская игушка
Саратовский мост

Популярные статьи

Гастрономический туризм Святые места Природные памятники Достопримечательности Музеи Саратова Парки и скверы Горнолыжные трассы Водный туризм Сбор грибов Фестивали Этнотуризм Рыбалка Паломничество Сбор ягод Фитотерапия Пляжи и солярии Санатории Турбазы Базы отдыха Интересные места Памятники Пикники Театры Саратова Блюда для пикника Реки области Парк Победы Фонтаны Палатки Монастыри Кумысная поляна Заброшенные церкви Отдых на природе Родники Палеонтология Вольск Конные прогулки Саратовская гармошка Старинные мельницы Хвалынск Саратовский калач Развалины усадеб Лекарственные травы Съедобные грибы Платные пруды Аренда беседок Памятники архитектуры Травник

В статьях используются фотографии известных саратовских блогеров:

Блог Путешественника
Блог Дениса Жабкина
Фотографии старого Саратова
Блог grau59

В статьях используются
материалы сайтов:

Б. Саратовская Энциклопедия
Энциклопедия Википедия

Как искать интересные места на сайте

Для поиска нужной информации нужно набрать слово или фразу и нажать на кнопку поиска. Поиск ведется по полному совпадению фразы, поэтому лучше набирать два-три слова, например, "база отдыха чардым" - 2 варианта. Написав слишком просто, например, "лес" Вы получите все возможные результаты около 620 вариантов. Поиск ведется по всем параметрам, таким как: название, адрес, присутствие в тексте и тп.

Регистр не имеет значения, то есть Вы можете писать как большими буквами, так и малыми.

Как искать интересные места и достопримечательности по региону

Для поиска нужной информации нужно в окне "Выбрать регион" нажать на нужное значение. Поиск ведется по всем локациям и объектам принадлежащим выбранному региону, кроме некоторых объектов, занимаюих несколько районов, таких как реки.

В списке появятся все статьи, где в адресе указан выбранный регион, это может быть район Саратовской области, города Саратов и Энгельс, а так же, поиск дает некоторые результаты по соседним с Саратовской областью областям.

Как искать интересные места на сайте

Для поиска нужной информации нужно набрать слово или фразу и нажать на кнопку поиска. Поиск ведется по полному совпадению фразы, поэтому лучше набирать два-три слова, например, "база отдыха чардым" - 2 варианта. Написав слишком просто, например, "лес" Вы получите все возможные результаты около 620 вариантов. Поиск ведется по всем параметрам, таким как: название, адрес, присутствие в тексте и тп.

Регистр не имеет значения, то есть Вы можете писать как заглавными буквами, так и прописными.