Как искать интересные места на сайте

Для поиска нужной информации нужно набрать слово или фразу и нажать на кнопку поиска. Поиск ведется по полному совпадению фразы, поэтому лучше набирать два-три слова, например, "база отдыха чардым" - 2 варианта. Написав слишком просто, например, "лес" Вы получите все возможные результаты около 620 вариантов. Поиск ведется по всем параметрам, таким как: название, адрес, присутствие в тексте и тп.

Регистр не имеет значения, то есть Вы можете писать как заглавными буквами, так и прописными.

Поиск достопримечательностей по сайту

Как искать интересные места на сайте

Для поиска нужной информации нужно набрать слово или фразу и нажать на кнопку поиска. Поиск ведется по полному совпадению фразы, поэтому лучше набирать два-три слова, например, "база отдыха чардым" - 2 варианта. Написав слишком просто, например, "лес" Вы получите все возможные результаты около 620 вариантов. Поиск ведется по всем параметрам, таким как: название, адрес, присутствие в тексте и тп.

Регистр не имеет значения, то есть Вы можете писать как большими буквами, так и малыми.

Логотип сайта Туристический Саратов
Поиск достопримечательностей по району

Как искать интересные места и достопримечательности по региону

Для поиска нужной информации нужно в окне "Выбрать регион" нажать на нужное значение. Поиск ведется по всем локациям и объектам принадлежащим выбранному региону, кроме некоторых объектов, занимаюих несколько районов, таких как реки.

В списке появятся все статьи, где в адресе указан выбранный регион, это может быть район Саратовской области, города Саратов и Энгельс, а так же, поиск дает некоторые результаты по соседним с Саратовской областью областям.



Паровоз-памятник Эх 13-28

Рядом с вокзалом в память о приволжских железнодорожниках, погибших в годы Великой Отечественной войны, 4 ноября 1987 года был установлен паровоз ЭХ №13-286.

Паровоз-памятник Эх 13-28

Паровоз-памятник Эх 13-28

Паровоз-памятник Эх 13-28

Рядом с вокзалом в память о приволжских железнодорожниках, погибших в годы Великой Отечественной войны, 4 ноября 1987 года был установлен паровоз ЭХ №13-286.

04.02.2021 12:33
  • Саратовская область Энгельсский район - посёлок станция Анисовка, улица Курчатова
  • Координаты: 51.409540, 46.080457

В 1987 году, рядом со станцией Анисовка был открыт памятник. На небольшом отводе от главных путей встал на вечную стоянку паровоз серии Эх 13-28 с тендером Эу 684-94. На паровозах этой марки впервые водили поезда через железнодорожный мост Сазанка – Увек.

Одна из самых ярких страниц «послужного списка» Эх13-28 – это работа в годы Великой Отечественной войны в прифронтовой полосе Сталинграда. Именно это и послужило основанием для принятого в июне 1987 года Энгельсским городским советом народных депутатов решения признать паровоз памятником истории «в честь подвига железнодорожников в годы Великой Отечественной войны».

Паровоз-памятник Эх 13-28Паровоз-памятник Эх 13-28


Рядом с вокзалом в память о приволжских железнодорожниках, погибших в годы Великой Отечественной войны, 4 ноября 1987 года был установлен паровоз ЭХ №13-286. К 70-летию Победы 30 мая 2015 года в торжественной обстановке у подножия паровоза была открыта мемориальная плита с именами ветеранов Великой Отечественной войны, работавших на предприятиях железнодорожного узла и проживавших на станции Анисовка (всего 237 человек). В мероприятии приняли участие представители администрации Энгельсского района, комитета общественных связей и национальной политики области, Приволжской железной дороги, совета ветеранов, профсоюзных объединений и поисковых отрядов, а также анисовские ветераны войны и труженики тыл. Также в 2002 году по инициативе руководства дистанции пути на территории ПЧ-18 был установлен памятный знак "Слава воинам-железнодорожникам", выполненный в виде массивного валуна с памятной надписью

Выписка из техпаспорта паровоза Эх 13-28:
Харьковский ПСЗ, 1917 г. заводской номер паровоза 1328, номер котла 8817, котел постройки Харьковский ПСЗ 1916 год. Установлен на постамент в 1988 году. В 2009 году был произведен косметический ремонт и частичное реставрирование деталей.

Станция (разъезд) Анисовка Рязано-Уральской железной дороги была основана в 1894 году. Названа она была по лежащей в четырёх верстах к западу деревне Анисовке (Аниськов хутор). Какого-либо коммерческого значения станция не имела, количество отправлявшихся с неё грузов и пассажиров было ничтожным. При этом станция выполняла важную техническую роль, формируя поезда, шедшие к паромной переправе через Волгу2. Пристанционный посёлок входил в Покровскую волость Новоузенского уезда Самарской губернии, в 1910 году он насчитывал четыре двора с 15 мужчинами и 5 женщинами. Открытие в 1935 году железнодорожного моста через Волгу дало толчок к развитию станции и увеличению численности населения посёлка. На станции в 1960–1961 годах ввели в эксплуатацию сортировочную платформу для крытых вагонов и площадку для сортировки контейнеров и тяжеловесных грузов. В 1964 году был образован Анисовский железнодорожный узел, из Красного Кута на станцию перевели дистанцию сигнализации и связи, а из Покровска – дистанцию пути. В 1972 году начал работу предгорочный парк на 12 путей, число сортировочных путей увеличилось до 24. К посёлку в 1970-х годах проложили первую асфальтированную дорогу, связавшую его с Энгельсом. В 1980 году была сдана в эксплуатацию новая сортировочная горка с механизацией первой и второй тормозных позиций. Сегодня станция Анисовка является внеклассной станцией, обеспечивающей пропуск транзитных грузов и пассажирского вагонопотока, переработку грузовых поездов на сортировочной горке, погрузку и выгрузку грузов для предприятий Энгельса. Как и прежде, Анисовка выполняет роль полигона для испытаний новых технологий и техники. Станция располагает четырьмя парками: тремя приёмо-отправочными и сортировочным. Для грузовых работ имеются контейнерная площадка с фронтом работ 50 вагонов, тяжеловесная площадка с фронтом работ 26 вагонов. На территории расположены эксплуатационное локомотивное депо ТЧэ-9, эксплуатационное вагонное депо ВЧДэ-14, Анисовская дистанция пути ПЧ-18, дистанция электроснабжения ЭЧ-4, моторовагонное депо ТЧм-14, две пассажирские платформы. В здании вокзала работает музей станции.

Архитектурными достопримечательностями Анисовки являются старые здания вокзала и водонапорной башни. Первое после масштабного ремонта в начале XXI века утратило свой исторический облик, башня же отлично сохранилась и являет собой прекрасный образец типовой железнодорожной застройки рубежа XIX и XX веков.

Паровоз-памятник Эх 13-28Паровоз-памятник Эх 13-28
Паровоз-памятник Эх 13-28Паровоз-памятник Эх 13-28
0
0
0
1.2K
Оценить статью можно только один раз
Для добавления в закладки войдите под своим именем
Для добавления на свою стену войдите под своим именем
В раздел Исторические места и памятники Экологическое обращение к туристам На следующую страницу
Расскажите о своих впечатлениях от данного места, объекта или статьи.
Нет фотографии




Карты и справочники


Карты и справочники


Новые статьи

Читать больше

Символы Саратова

Саратовская гармошка
Саратовская консерватория
Саратовский калач
Мемориальный комплекс Журавли
Памятник Чернышевскому
Саратовский мост
место приземления Гагарина
Саратовская игушка
Радищевский музей

Символы Саратова

Саратовская гармошка
Саратовская консерватория
Саратовский калач
Мемориальный комплекс Журавли
Памятник Чернышевскому
место приземления Гагарина
Саратовская игушка
Саратовский мост

Популярные статьи

Гастрономический туризм Святые места Природные памятники Достопримечательности Музеи Саратова Парки и скверы Горнолыжные трассы Водный туризм Сбор грибов Фестивали Этнотуризм Рыбалка Паломничество Сбор ягод Фитотерапия Пляжи и солярии Санатории Турбазы Базы отдыха Интересные места Памятники Пикники Театры Саратова Блюда для пикника Реки области Парк Победы Фонтаны Палатки Монастыри Кумысная поляна Заброшенные церкви Отдых на природе Родники Палеонтология Вольск Конные прогулки Саратовская гармошка Старинные мельницы Хвалынск Саратовский калач Развалины усадеб Лекарственные травы Съедобные грибы Платные пруды Аренда беседок Памятники архитектуры Фитотерапия

В статьях используются фотографии известных саратовских блогеров:

Блог Путешественника
Блог Дениса Жабкина Фотографии старого Саратова Блог grau59

В статьях используются
материалы сайтов:

Большая Саратовская Энциклопедия
Википедия