Эта прекрасно всем известная двухэтажная постройка, примыкающая с одной стороны к церкви в честь иконы Божией Матери "Утоли моя печали" и вытянутая вдоль улицы Радищева (бывшей Никольской) с другой, находится в самом сердце Саратова и является одним из главных его украшений. Построен корпус архиерейский торговый, по-другому архиерейские ряды, был для использования епархией как доходный дом. В нижнем этаже его все помещения арендовались саратовскими купцами для устройства лавок и магазинов. Во втором этаже архиерейского ряда была устроена гостиница для пребывающих в Саратове священнослужителей. Это здание, примыкавшее к резиденции управляющего Саратовско-царицынской епархией, по неточным данным, построено было в 1874 году на средства церковного ведомства. Решение о его сооружении было принято Епископом Саратовским и Царицынским Ионикием II (Рудневым) в 1872 году. Архитектура рядов, много позднее - в начале XX века - поддержанная изящной церковкой «Утоли моя печали», долгое время ярко выделялась в застройке улицы. Здание являло собой переходный тип от гостиных дворов с изолированными повторяющимися ячейками лавок, когда, чтобы попасть в следующую лавку, надо было выходить снова на улицу, к объёмным решениям новых магазинов.
Здесь череда магазинов перемежалась большими витринами, некоторые магазины занимали несколько помещений, объединённых одним залом. Длинное здание разбито сдвоенными аттиками, линию которых повторяет карниз верхнего этажа. Фасад здания далек от монотонности, его синкопированный ритм задают спаренные щипцовые выступы стены - аттики. Их силуэт повторяет линия карниза второго этажа, то плавными волнами перетекающая над окнами, то взлетающая неспокойным острием. Прообраз постройки - старорусские терема и хоромы. От них взяты силуэт и форма деталей (например, очертания окон верхнего этажа). Ну, а декоративные вазы, венчающие аттики, и мастерская кирпичная кладка (здание, сложенное из красного кирпича, не нуждалось в "украшении" побелкой) - признаки, типичные для архитектуры второй половины XIX века.
3-го ноября 1828 года был утвержден Николаем I-м доклад Святейшего Синода о создании самостоятельной Саратовской епархии, в этом же документе говорилось и «о построении на казенный счет дома для помещения в нем епископа, со всем архиерейским штатом и консисториею». Двухэтажное каменное здание Архиерейских рядов построено на средства Саратовской епархии. В фонде Духовной консистории сохранилась переписка, из которой можно узнать, что: «каменный корпус с лавками»был выстроен в 1872 году. Выстроено оно в, так называемом, «русском стиле», о чём говорят очертания окон второго этажа. Первый этаж Архиерейских рядов был предназначен под сдачу в аренду помещений под магазины.
Содержал здесь т.н. "Рижский магазин" богатый саратовский купец Петр Григорьевич Бестужев, торговавший зонтами, чемоданами, саквояжами, перчатками, шляпами и галстуками. В другом помещении располагался писчебумажный магазин Федина и Покровского, где горожане покупали школьные и ученические принадлежности, бумагу, учебные пособия, переводные картинки и почтовые открытки. Так же здесь размещался чайный и кондитерский магазин Крючкова.
В начале ХХ века за прилавком этого магазина неоднократно стоял К. А. Федин, будущий писатель, отец которого готовил сына к коммерческой деятельности и поручал ему обслуживать покупателей. В угловом помещении располагался в 1910-е годы " Чайный магазин" купца К. Булкина, где продавались булочно-кондитерские изделия, и, в частности, саратовский калач.
Во втором этаже архиерейского ряда была устроена гостиница для пребывающих в Саратове священнослужителей, кои периодически приезжали из сельских, волостных и уездных приходов в губернский центр по казенным и личным надобностям.
В советское время назначение нижнего этажа здания не изменилось, а второй этаж в разное время занимали различные учреждения. Естественно, что после 1917 г. все здание стало муниципальной собственностью. Первый этаж заняли магазины, второй же был поделён между коммунальными квартирами и различными ведомствами. Купеческие магазины сменили в числе прочего обувной и рыбный, а угловое помещение бывшего чайно-кондитерского магазина заняла булочная. Само здание со временем лишилось украшавших его вазонов и претерпело незначительные перестройки оконных проёмов. Радикально изменилось только оформление фасада, чью эталонную кладку примерно через сто лет после его постройки спрятали под слоем штукатурки и краски. Само здание является памятником архитектуры и градостроительства регионального значения.