Как искать интересные места на сайте

Для поиска нужной информации нужно набрать слово или фразу и нажать на кнопку поиска. Поиск ведется по полному совпадению фразы, поэтому лучше набирать два-три слова, например, "база отдыха чардым" - 2 варианта. Написав слишком просто, например, "лес" Вы получите все возможные результаты около 620 вариантов. Поиск ведется по всем параметрам, таким как: название, адрес, присутствие в тексте и тп.

Регистр не имеет значения, то есть Вы можете писать как заглавными буквами, так и прописными.

Поиск достопримечательностей по сайту

Как искать интересные места на сайте

Для поиска нужной информации нужно набрать слово или фразу и нажать на кнопку поиска. Поиск ведется по полному совпадению фразы, поэтому лучше набирать два-три слова, например, "база отдыха чардым" - 2 варианта. Написав слишком просто, например, "лес" Вы получите все возможные результаты около 620 вариантов. Поиск ведется по всем параметрам, таким как: название, адрес, присутствие в тексте и тп.

Регистр не имеет значения, то есть Вы можете писать как большими буквами, так и малыми.

Логотип сайта Туристический Саратов
Поиск достопримечательностей по району

Как искать интересные места и достопримечательности по региону

Для поиска нужной информации нужно в окне "Выбрать регион" нажать на нужное значение. Поиск ведется по всем локациям и объектам принадлежащим выбранному региону, кроме некоторых объектов, занимаюих несколько районов, таких как реки.

В списке появятся все статьи, где в адресе указан выбранный регион, это может быть район Саратовской области, города Саратов и Энгельс, а так же, поиск дает некоторые результаты по соседним с Саратовской областью областям.

Вход на сайт



Железнодорожный мост через Хопер 1894 года

Железнодорожный мост через реку Хопёр в составе Рязано-Уральской железной дороги вступил в строй в 1894 году и действовал более ста лет.

Железнодорожный мост через Хопер 1894 года

Железнодорожный мост через Хопер 1894 года

Железнодорожный мост через Хопер 1894 года

Железнодорожный мост через реку Хопёр в составе Рязано-Уральской железной дороги вступил в строй в 1894 году и действовал более ста лет.

22.11.2020 10:15

Железнодорожный мост через реку Хопёр в составе Рязано-Уральской железной дороги вступил в строй в 1894 году и действовал более ста лет. Сейчас он выведен из эксплуатации и частично разобран, контактная сеть демонтирована. Будка путевого обходчика перед мостом в настоящее время также разобрана. Первоначально был один однопутный мост на перегоне Балашов-Пинеровка. Затем появилась станция Хопер и мост вошёл в границу станции (две однопутные линии объединялись в одну до моста). Потом были построены два новых однопутных моста. Мосты остались в границе станции, так как однопутная линия из Тамбова примыкала к двухпутному главному ходу до мостов.

Типовые пролётные строения разработал Л. Д. Проскуряков для установки на мостах Рязано-Уральской дороги. Пролётные строения имели треугольную решётку главных ферм и криволинейный нижний пояс. Применение треугольной решётки главных ферм, характерной для современных конструкций, позволяло в ряде случаев добиться существенной экономии металла. Так, пролётное строение с треугольной решёткой и полигональным верхним поясом длиной 109,2 м, спроектированное инж. Е. И. Ададуровым для моста через р. Хопёр , оказалось на 17,5 % легче таких же по длине пролётных строений Иртышского моста.

Железнодорожный мост через Хопер 1894 годаЖелезнодорожный мост через Хопер 1894 года


В архивных документах значится, что с начала XIX века Хопер был судоходным. Балашовские купцы сплавляли по Хопру в Ростов хлеб, сало, спирт, муку, овёс, крупы, льняное семя, пшеницу, мёд, поташ и другие товары. В начале XX века рабочими балашовского паровозного депо был собран пароход «Заря», который в базарные дни ходил от Балашова до Никольевки. Мощным толчком для развития города послужило строительство моста через Реку Хопёр в 1894 году. Этот же факт привел к постепенному вырождению судоходства на реке (более дешевые ж/д перевозки). К тому же и речка со временем сильно обмелела, заросла.

В Балашов практически одновременно(с разницей всего в несколько лет) пришли две протяженные железные дороги, Тамбов-Камышин и Харьков-Пенза, и Балашов практически с самого начала своей железнодорожной истории стал узлом на 4 направления и остался узлом на 4 направления до наших дней. Первой линией была транзитная линия Тамбов-Камышин. На момент начала строительства эта линия вероятно относилась ещё к Тамбово-Саратовской дороге. Хотя к завершению строительства верояно уже была создана объединённая Рязано-Уральская дорога. Следующим проектом была линия Харьков-Балашов (забавным памятником которой стола название станции Харьков-Балашовский). К окончанию строительства линии уже была создана объединённая Юго-Восточная дорога. Последним проектом стала линия Балашов-Пенза, на момент постройки Таволжанка-Пенза. Эта линия была проектом Разано-Уральской дороги. Таким образом примерно в 1895 Балашов стал передаточной станцией с объединённой Разано-Уральской дороги на объединённую Юго-Восточную дорогу. И это продолжалось около 40 лет до начала глобальной перекройки 30х годов. Главная станция Балашова находилась на линии Тамбов-Камышин, линия Харьков-Балашов привязывалась к уже существующей станции.

Во время Великой Отечественной войны перевозки приходилось выполнять под частыми бомбежками вражеской авиации. Фашисты старались разбомбить мост через реку Хопер, вокзал, вывести из строя аэродром. Железнодорожный мост под Балашовом активно бомбили, но мост оказался счастливым и фашисты не разу в него не попали. Балашовский узел входил в состав Юго-Восточной железной дороги, которая с первых месяцев войны имела исключительно важное значение. Она представляла собой самый короткий и самый мощный путь из южных и юго-восточных районов на восток и в центр страны. Юго-восточная дорога обслуживала территорию в 400 тысяч квадратных километров. В 1942 году немцы подошли к Сталинграду. Паровозники Балашовского депо стали перевозить войска, военную технику и другие материалы на Сталинградский фронт. Через Балашов проходили эшелоны с войсками, танками, орудием, боеприпасами. Обратно из Сталинграда шли поезда с ранеными, в городе было много госпиталей. Езда к Сталинградскому фронту была организована по кольцу Балашов - Поворино - Филоново - Арчеда - Иловля - Петров Вал - Балашов. Поезда шли один за другим и днем и ночью. В основном работали паровозы серии "ОВ", так как путь был плохой, часто бомбили, и по легкому пути мог пройти только паровоз "ОВ". Станцию Балашов несколько раз бомбили немецкие самолеты. Особенно сильному налету подвергся город и железнодорожный узел в августе 1942 года и летом 1943 года. Было сброшено свыше 200 бомб. Сильное повреждение получили пути северного и южного парка.

Железнодорожный мост через Хопер 1894 годаЖелезнодорожный мост через Хопер 1894 года
Железнодорожный мост через Хопер 1894 годаЖелезнодорожный мост через Хопер 1894 года
0
0
0
2.4K
Оценить статью можно только один раз
Для добавления в закладки войдите под своим именем
Для добавления на свою стену войдите под своим именем
В раздел Исторические здания и объекты Экологическое обращение к туристам На следующую страницу
Расскажите о своих впечатлениях от данного места, объекта или статьи.
Нет фотографии


Карты и справочники


Карты и справочники


Новые статьи

Читать больше

Символы Саратова

Саратовская гармошка
Саратовская консерватория
Саратовский калач
Мемориальный комплекс Журавли
Памятник Чернышевскому
Саратовский мост
место приземления Гагарина
Саратовская игушка
Радищевский музей

Символы Саратова

Саратовская гармошка
Саратовская консерватория
Саратовский калач
Мемориальный комплекс Журавли
Памятник Чернышевскому
место приземления Гагарина
Саратовская игушка
Саратовский мост

Популярные статьи

Гастрономический туризм Святые места Природные памятники Достопримечательности Музеи Саратова Парки и скверы Горнолыжные трассы Водный туризм Сбор грибов Фестивали Этнотуризм Рыбалка Паломничество Сбор ягод Фитотерапия Пляжи и солярии Санатории Турбазы Базы отдыха Интересные места Памятники Пикники Театры Саратова Блюда для пикника Реки области Парк Победы Фонтаны Палатки Монастыри Кумысная поляна Заброшенные церкви Отдых на природе Родники Палеонтология Вольск Конные прогулки Саратовская гармошка Старинные мельницы Хвалынск Саратовский калач Развалины усадеб Лекарственные травы Съедобные грибы Платные пруды Аренда беседок Памятники архитектуры Фитотерапия

В статьях используются фотографии известных саратовских блогеров:

Блог Путешественника
Блог Дениса Жабкина Фотографии старого Саратова Блог grau59

В статьях используются
материалы сайтов:

Большая Саратовская Энциклопедия
Википедия