Карты туриста
Новости



Поиск по сайту

Как искать интересные места на сайте

Поиск ведется по полному совпадению фразы, поэтому лучше набирать два-три слова, например, "база отдыха чардым" - 2 варианта. Написав слишком просто, например, "лес" Вы получите все возможные результаты около 620 вариантов. Поиск ведется по всем параметрам, таким как: название, адрес, присутствие в тексте и тп.

Регистр не имеет значения, то есть Вы можете писать как большими буквами, так и малыми.

Вход на сайт


Поиск по региону

Как искать интересные по региону

Поиск ведется по всем локациям и объектам принадлежащим выбранному региону. Надо просто кликнуть мышью по надписи "Выбрать регион" и нажать на интересующий Вас район области.

В списке появятся все статьи, где в адрес внесен именно этот регион. Кроме районов области и городов Саратов и Энгельс, поиск дает некоторые результаты по соседним областям.

Новое на сайте


Яндекс.Погода

Фото читателей сайта






Дзен канал






Царские мосты Саратовской области

Построены все царские мосты Саратовской губернии почти в одно время, в начале 20 века в царствование императора Николая II Саратовским Уездным по общественным работам комитетом

Царские мосты называются так, не потому, что по ним хоть когда-нибудь проезжал царь, а просто в Саратовской области сохранились мосты, выстроенные еще в царские времена Кстати, некоторые из них до сих пор исправно выполняют свою функцию. Построены все царские мосты Саратовской губернии почти в одно время, в начале 20 века в царствование императора Николая II Саратовским Уездным по общественным работам комитетом распоряжением уездного земства при Саратовском Губернаторемост. То, что они построены они под руководством Саратовского Уездного земства доподлинно известно, почти на всех мостах есть рельефные буквы СУЗ. Построены мосты были не специальными рабочими-мостостроителями, а крестьянами, тогда земство таким образом давало возможность заработать на жизнь крестьянам, страдающим из-за неурожаев и революционных волнений начала века.

Несмотря на почтенный возраст, многие мосты всё ещё в строю и продолжает выполнять свою функцию, некоторые с довольно большой нагрузкой из-за потока автомобилей. При упоминании о дореволюционном наследии области и её достопримечательностях, прежде всего имеют ввиду архитектурные памятники – особняки, усадьбы, храмы, мельницы. Однако не стоит забывать и о таких, как старинные мосты, которые не менее интересны и которые тоже являются объектами местного туризма. В настоящее время многие мосты относится к объектам культурного наследия Саратовского района, но и про многие мало кто знает. В этой статье перечислим выявленные старинные мосты дореволюционной постройки.




Старый Клещёвский мост

1. Старый Клещёвский мост

Самый близкий к Саратову и потому самый известный - это Клещевский мост.

При движении от Саратова, на подходе к речке Курдюм Вольский тракт раздваивается. Основной поток автотранспорта по левой ветви дороги направляется к новому мосту, стоящему выше по течению, но если поехать по правой, то попадаешь к старому узкому Клещевскому мосту, он построен через реку Курдюм. Уже при подъезде к Клещевскому мосту про него становится всё известно, на крайних тумбах ограждения моста – чугунные плиты с надписями. Прежде всего, читая надписи, мы узнаём, что этому сооружению почти 100 лет, что построен он при царствовании Николая II в 1909 г. Что в те времена в Саратовском уезде губернии уже существовала система самоуправления, а при ней - комитет по общественным работам. Что комитет этот имел в своем распоряжении определенные средства для оплаты общественно важных для уезда строительных работ. Что были и тогда среди наших земляков специалисты, способные спроектировать такое весьма непростое сооружение, как мост на одной из главнейших в губернии дорог. И руководить его строительством. И еще особое внимание обратим на строчку, говорящую о том, что возводился мост «трудом пострадавших от неурожая 1908 г. крестьян Пристанской и Вязовской волости».

Подробнее>> ещё фото>>

Саратовская область Саратовский район - с. Клещевка


Поповский мост через Латрык

2. Поповский мост через Латрык

Старый, полуразвалившийся, но примечательный остатками былой роскоши Поповский мост до сих пор исправно служит жителям села. Русская деревня Поповка была основана в XVII веке (по другим данным в XVIII веке) помещиком Поповым на городских землях при реке Латрык. Во второй половине XVIII века крепостными крестьянами владел помещик Менчугов, также часть крестьян и угодий принадлежала казне.

12 (25) ноября 1760 года архимандрит саратовского Спасо-Преображенского монастыря Аарон освятил в Поповке, насчитывавшей на тот момент 62 двора, церковь в честь Покрова Божией Матери. История этого храма так же не проста. Сразу после строительства храм этот, очевидно, вскоре сгорел, так как уже в 1790 году тщанием прихожан в селе была возведена новая деревянная Покровская церковь. По её престолу Поповку также называли Покровским.

Подробнее>> ещё фото>>

Саратовская область Саратовский район - с. Поповка


Сокурский подвесной мост-плотина

3. Сокурский подвесной мост-плотина

Самый оригинальный мост-плотина, или вантовый мост - в селе Сокур.

В Татищевском районе Саратовской области России, возле Сокурского тракта на берегу реки Сокурки находится село Сокур. Ближе к северной части села через речку сокурка имеется весьма интересный мост. Это пешеходный подвесной мост-плотина, построенный по проекту техника С. Г. Грингофа трудом пострадавших от неурожая 1908 года крестьян Сокурской волости. Мост имеет особую архитектуру, которая выделяет его из сотни других старинных мостов региона. Именно поэтому Сокурский мост — архитектурный памятник Саратовской области.

Мост подвешен на металлических стержнях, прикрепленных к железобетонным опорам. На металлические продольные балки, удерживаемые стержнями, положен деревянный настил. Выглядит это сейчас довольно ненадежно, так как и части металлических стержней уже нет, и настил местами с дырами. Но ездить по этому мосту было запрещено изначально. Об этом свидетельствует надпись, сделанная бетонными буквами при входе на мост «Шагомъ». Плотина под мостом до сих пор выполняет свою гидротехническую функцию.

Подробнее>> ещё фото>>

Саратовская область Татищевский район - с. Сокур



Заброшенный мост на речке Мордова

4. Заброшенный мост на речке Мордова

Хоть и виден этот мост прямо с трассы, но о нем мало кто знает, Дорога прошла в стороне и мост давно заброшен.

Мост 1904 года, что собственно написано на нем самом, стоит в стороне от трассы на Базарный Карабулак. Немного просел на левый бок, но до сих пор стоит вполне уверенно и по нему можно было бы еще ездить. Речка Мордово выше моста перекрыта двумя длинными дамбами видимо для защиты трассы от паводков, так как в обычное время это пересохшее русло с редкими ямами заполненными водой. Рядом с мостом есть удобная полянка, где можно остановиться и устроить небольшой пикник.

Подробнее>> ещё фото>>

Саратовская область Саратовский район - п. Вольновка


Мост 1913 года постройки

5. Мост 1913 года постройки

На въезде в село Ивановка есть мост через протекающую под ним речку Каналейку.

Подробнее>> ещё фото>>

Саратовская область Базарно-Карабулакский район - с. Ивановка


Мост через реку Елшанку

6. Мост через реку Елшанку

Малоросский посёлок Славянка был основан в 1909 году как один из хуторов отрубщиков на вненадельной земле, возникших в период Столыпинской аграрной реформы, на территории Елшанской волости Саратовского уезда. В 1912 году рядом со Славянкой Саратовским Уездным Земством был сооружен каменный мост через реку Елшанку. Мост через Елшанку сохранился и используется до наших дней, связывая Славянку и Черноморский.

Подробнее>> ещё фото>>

Саратовская область Воскресенский район - с. Славянка


Мост через речку Горючка 1913 г.

7. Мост через речку Горючка 1913 г.

Хутор Горючкин появился, вероятно, как и многие другие окрестные хутора, в период столыпинских аграрных реформ. Находился он на землях Рыбушанской волости Саратовского уезда, неподалеку от реки Горючки. В 1913 году у хутора Саратовским уездным земством был выстроен каменный мост через реку.

Подробнее>> ещё фото>>

Саратовская область Саратовский район - Железнодорожный разъезд Горючка



Пешеходный мост через Хопер

8. Пешеходный мост через Хопер

Так называемый "старый", или в настоящее время пешеходный мост через Хопер был возведен в 1912 году. Его сооружением занималась строительно-проектная фирма "Жиорс А. и Дебернарди С. и Ко", г. Екатеринослав (ныне Днепропетровск). Об этом сообщала табличка, установленная на мосту и утраченная относительно недавно, в одну из ночей в 90-е пропали все чугунные перила в купе с табличкой. Мост, имеет протяженность более 100 метров, он связывает микрорайоны города, центральный микрорайон и Захоперье. Других переправ через Хопер, кроме автомобильного моста выше по течению поблизости нет.

Подробнее>> ещё фото>>

Саратовская область Балашовский район - г. Балашов, ул. Карла Маркса


Петровский чугунный мост

9. Петровский чугунный мост

Тоже один из знаменитых в области мостов - Чугунный мост.

Петровский чугунный мост по преданию куплен в начале 20 века местными купцами у саратовских купцов. Годом раньше, стоявший в этом месте деревянный мост, был разобран как пришедший в негодность. Вместо него тогда же был выстроен новый, тоже деревянный, но, к сожалению, он обрушился в реку, когда по нему гнали стадо волов. Видимо поэтому купцам так приглянулся железный надежный мост, за это и переплатить не жалко. Металлический мост, украшающий Петровск и по сей день, был приобретен в Управлении Рязано-Уральской железной дороги, где был заготовлен для железной дороги по ветке Балашов-Ртищево. Правда это только часть моста, вторая часть успешно доехала до Пензы и стоит на реке Сура.

Рассказывают, что как-то сидели купцы славного города Петровска и пили водку в ресторане "Север". Мимо них саратовские купцы провозили в разобранном виде железный мост из Саратова в город Кузнецк, который в ту пору входил в состав Саратовской губернии. Было весело и душа просила чего-нибудь еще и взыграло самолюбие — захотелось петровцам заиметь этот мост. Слово за слово и сговорились между собой купцы, но проезжающие купцы были ушлыми и заломили очень высокую цену. Но петровцы, видимо из-за изрядного подпития, заплатили втридорога и купили мост, а затем подарили его своему городу Петровску. С тех пор и пошло выражение "сто́ит, как чугунный мост". Слово "чугунный" исторически неверно и используется скорее для благозвучия. Все петровчане знают об этом, а те, кому пословица просто пришлась по душе, не в курсе, что на самом деле мост из пословицы железный. С 1998 года мост не эксплуатируется и считается памятником промышленной архитектуры начала 20 века.

Подробнее>> ещё фото>>

Саратовская область Петровский район - г. Петровск, ул. Московская


Железнодорожный мост через Медведицу

10. Железнодорожный мост через Медведицу

И еще железнодорожные мосты через речки области, они обычно построены на пару десятков лет раньше своих собратьев, во время обустройства железнодорожных линий.

В 1892 году было образовано акционерное общество Рязано-Уральской железной дороги, силами которого к 1908 году было закончено строительство железной дороги Аткарск-Лысые Горы - Баланда (ныне Калининск), через реку Медведица был возведен железнодорожный мост. 13 (25) сентября 1895 года металлический железнодорожный мост на 3-х каменных опорах через Медведицу в Лысых Горах был сдан в эксплуатацию и по нему началось движение на новой железнодорожной ветке из Аткарска в Баланду. Тогда же между Лысыми Горами и Старой Бахметьевкой с Графщиной были открыта станция Лысые Горы, вокруг которой возник одноимённый посёлок. Мост служит своей цели до сих пор.

Подробнее>> ещё фото>>

Саратовская область Лысогорский район - пгт Лысые Горы, ул. Горная


Старый железнодорожный мост

11. Старый железнодорожный мост

Железнодорожный мост через реку Хопёр в составе Рязано-Уральской железной дороги вступил в строй в 1894 году и действовал более ста лет. Сейчас он выведен из эксплуатации и частично разобран, контактная сеть демонтирована. Будка путевого обходчика перед мостом в настоящее время также разобрана. Первоначально был один однопутный мост на перегоне Балашов-Пинеровка. Затем появилась станция Хопер и мост вошёл в границу станции (две однопутные линии объединялись в одну до моста). Потом были построены два новых однопутных моста. Мосты остались в границе станции, так как однопутная линия из Тамбова примыкала к двухпутному главному ходу до мостов.

Типовые пролётные строения разработал Л. Д. Проскуряков для установки на мостах Рязано-Уральской дороги. Пролётные строения имели треугольную решётку главных ферм и криволинейный нижний пояс. Применение треугольной решётки главных ферм, характерной для современных конструкций, позволяло в ряде случаев добиться существенной экономии металла. Так, пролётное строение с треугольной решёткой и полигональным верхним поясом длиной 109,2 м, спроектированное инж. Е. И. Ададуровым для моста через р. Хопёр , оказалось на 17,5 % легче таких же по длине пролётных строений Иртышского моста.

Подробнее>> ещё фото>>

Саратовская область Балашовский район - г. Балашов

<< В раздел Путеводители по Саратовской области На следующую страницу >>
Экологическое обращение к туристам
0
0 0 231

Фото читателей посетивших эти места

Делитесь своими фотографиями и впечатлениями, своими трофеями и всем интересным, что с Вами произошло с другими читателями.

Удалить свои фото можно на своей странице во вкладке - фотографии.



Загрузить свои фото

Войдите под своим логином, пожалуйста

или зарегистрируйтесь

Отзывы читателей посетивших эти места

Поделитесь своими впечетлениями с другими читателями Хвалитесь своими новыми открытиями и достижениями, остерегайте других от ошибок!

Все оставленные читателями отзывы можно посмотреть в Книге отзывов


Написать отзыв


Войдите под своим логином, пожалуйста

или зарегистрируйтесь, чтобы пользоваться всеми возможностями сайта.


:) .) :} :D ;) :( :l :|









Другие предложения:







____


Царские мосты Саратовской области
1 шт.

Царские мосты Саратовской области

Построены все царские мосты Саратовской губернии почти в одно время, в начале 20 века в царствование императора Николая II Саратовским Уездным по общественным работам комитетом


Царские мосты называются так, не потому, что по ним хоть когда-нибудь проезжал царь, а просто в Саратовской области сохранились мосты, выстроенные еще в царские времена Кстати, некоторые из них до сих пор исправно выполняют свою функцию. Построены все царские мосты Саратовской губернии почти в одно время, в начале 20 века в царствование императора Николая II Саратовским Уездным по общественным работам комитетом распоряжением уездного земства при Саратовском Губернаторемост. То, что они построены они под руководством Саратовского Уездного земства доподлинно известно, почти на всех мостах есть рельефные буквы СУЗ. Построены мосты были не специальными рабочими-мостостроителями, а крестьянами, тогда земство таким образом давало возможность заработать на жизнь крестьянам, страдающим из-за неурожаев и революционных волнений начала века.

Несмотря на почтенный возраст, многие мосты всё ещё в строю и продолжает выполнять свою функцию, некоторые с довольно большой нагрузкой из-за потока автомобилей. При упоминании о дореволюционном наследии области и её достопримечательностях, прежде всего имеют ввиду архитектурные памятники – особняки, усадьбы, храмы, мельницы. Однако не стоит забывать и о таких, как старинные мосты, которые не менее интересны и которые тоже являются объектами местного туризма. В настоящее время многие мосты относится к объектам культурного наследия Саратовского района, но и про многие мало кто знает. В этой статье перечислим выявленные старинные мосты дореволюционной постройки.


Старый Клещёвский мост

1. Старый Клещёвский мост



Самый близкий к Саратову и потому самый известный - это Клещевский мост.

При движении от Саратова, на подходе к речке Курдюм Вольский тракт раздваивается. Основной поток автотранспорта по левой ветви дороги направляется к новому мосту, стоящему выше по течению, но если поехать по правой, то попадаешь к старому узкому Клещевскому мосту, он построен через реку Курдюм. Уже при подъезде к Клещевскому мосту про него становится всё известно, на крайних тумбах ограждения моста – чугунные плиты с надписями. Прежде всего, читая надписи, мы узнаём, что этому сооружению почти 100 лет, что построен он при царствовании Николая II в 1909 г. Что в те времена в Саратовском уезде губернии уже существовала система самоуправления, а при ней - комитет по общественным работам. Что комитет этот имел в своем распоряжении определенные средства для оплаты общественно важных для уезда строительных работ. Что были и тогда среди наших земляков специалисты, способные спроектировать такое весьма непростое сооружение, как мост на одной из главнейших в губернии дорог. И руководить его строительством. И еще особое внимание обратим на строчку, говорящую о том, что возводился мост «трудом пострадавших от неурожая 1908 г. крестьян Пристанской и Вязовской волости».

Подробнее>> ещё фото>>


Саратовская область Саратовский район - с. Клещевка


Поповский мост через Латрык

2. Поповский мост через Латрык

Старый, полуразвалившийся, но примечательный остатками былой роскоши Поповский мост до сих пор исправно служит жителям села. Русская деревня Поповка была основана в XVII веке (по другим данным в XVIII веке) помещиком Поповым на городских землях при реке Латрык. Во второй половине XVIII века крепостными крестьянами владел помещик Менчугов, также часть крестьян и угодий принадлежала казне.

12 (25) ноября 1760 года архимандрит саратовского Спасо-Преображенского монастыря Аарон освятил в Поповке, насчитывавшей на тот момент 62 двора, церковь в честь Покрова Божией Матери. История этого храма так же не проста. Сразу после строительства храм этот, очевидно, вскоре сгорел, так как уже в 1790 году тщанием прихожан в селе была возведена новая деревянная Покровская церковь. По её престолу Поповку также называли Покровским.

Подробнее>> ещё фото>>


Саратовская область Саратовский район - с. Поповка


Сокурский подвесной мост-плотина

3. Сокурский подвесной мост-плотина



Самый оригинальный мост-плотина, или вантовый мост - в селе Сокур.

В Татищевском районе Саратовской области России, возле Сокурского тракта на берегу реки Сокурки находится село Сокур. Ближе к северной части села через речку сокурка имеется весьма интересный мост. Это пешеходный подвесной мост-плотина, построенный по проекту техника С. Г. Грингофа трудом пострадавших от неурожая 1908 года крестьян Сокурской волости. Мост имеет особую архитектуру, которая выделяет его из сотни других старинных мостов региона. Именно поэтому Сокурский мост — архитектурный памятник Саратовской области.

Мост подвешен на металлических стержнях, прикрепленных к железобетонным опорам. На металлические продольные балки, удерживаемые стержнями, положен деревянный настил. Выглядит это сейчас довольно ненадежно, так как и части металлических стержней уже нет, и настил местами с дырами. Но ездить по этому мосту было запрещено изначально. Об этом свидетельствует надпись, сделанная бетонными буквами при входе на мост «Шагомъ». Плотина под мостом до сих пор выполняет свою гидротехническую функцию.

Подробнее>> ещё фото>>


Саратовская область Татищевский район - с. Сокур



Заброшенный мост на речке Мордова

4. Заброшенный мост на речке Мордова



Хоть и виден этот мост прямо с трассы, но о нем мало кто знает, Дорога прошла в стороне и мост давно заброшен.

Мост 1904 года, что собственно написано на нем самом, стоит в стороне от трассы на Базарный Карабулак. Немного просел на левый бок, но до сих пор стоит вполне уверенно и по нему можно было бы еще ездить. Речка Мордово выше моста перекрыта двумя длинными дамбами видимо для защиты трассы от паводков, так как в обычное время это пересохшее русло с редкими ямами заполненными водой. Рядом с мостом есть удобная полянка, где можно остановиться и устроить небольшой пикник.

Подробнее>> ещё фото>>


Саратовская область Саратовский район - п. Вольновка


Мост 1913 года постройки

5. Мост 1913 года постройки

На въезде в село Ивановка есть мост через протекающую под ним речку Каналейку.

Подробнее>> ещё фото>>


Саратовская область Базарно-Карабулакский район - с. Ивановка


Мост через реку Елшанку

6. Мост через реку Елшанку

Малоросский посёлок Славянка был основан в 1909 году как один из хуторов отрубщиков на вненадельной земле, возникших в период Столыпинской аграрной реформы, на территории Елшанской волости Саратовского уезда. В 1912 году рядом со Славянкой Саратовским Уездным Земством был сооружен каменный мост через реку Елшанку. Мост через Елшанку сохранился и используется до наших дней, связывая Славянку и Черноморский.

Подробнее>> ещё фото>>


Саратовская область Воскресенский район - с. Славянка


Мост через речку Горючка 1913 г.

7. Мост через речку Горючка 1913 г.

Хутор Горючкин появился, вероятно, как и многие другие окрестные хутора, в период столыпинских аграрных реформ. Находился он на землях Рыбушанской волости Саратовского уезда, неподалеку от реки Горючки. В 1913 году у хутора Саратовским уездным земством был выстроен каменный мост через реку.

Подробнее>> ещё фото>>


Саратовская область Саратовский район - Железнодорожный разъезд Горючка



Пешеходный мост через Хопер

8. Пешеходный мост через Хопер

Так называемый "старый", или в настоящее время пешеходный мост через Хопер был возведен в 1912 году. Его сооружением занималась строительно-проектная фирма "Жиорс А. и Дебернарди С. и Ко", г. Екатеринослав (ныне Днепропетровск). Об этом сообщала табличка, установленная на мосту и утраченная относительно недавно, в одну из ночей в 90-е пропали все чугунные перила в купе с табличкой. Мост, имеет протяженность более 100 метров, он связывает микрорайоны города, центральный микрорайон и Захоперье. Других переправ через Хопер, кроме автомобильного моста выше по течению поблизости нет.

Подробнее>> ещё фото>>


Саратовская область Балашовский район - г. Балашов, ул. Карла Маркса


Петровский чугунный мост

9. Петровский чугунный мост



Тоже один из знаменитых в области мостов - Чугунный мост.

Петровский чугунный мост по преданию куплен в начале 20 века местными купцами у саратовских купцов. Годом раньше, стоявший в этом месте деревянный мост, был разобран как пришедший в негодность. Вместо него тогда же был выстроен новый, тоже деревянный, но, к сожалению, он обрушился в реку, когда по нему гнали стадо волов. Видимо поэтому купцам так приглянулся железный надежный мост, за это и переплатить не жалко. Металлический мост, украшающий Петровск и по сей день, был приобретен в Управлении Рязано-Уральской железной дороги, где был заготовлен для железной дороги по ветке Балашов-Ртищево. Правда это только часть моста, вторая часть успешно доехала до Пензы и стоит на реке Сура.

Рассказывают, что как-то сидели купцы славного города Петровска и пили водку в ресторане "Север". Мимо них саратовские купцы провозили в разобранном виде железный мост из Саратова в город Кузнецк, который в ту пору входил в состав Саратовской губернии. Было весело и душа просила чего-нибудь еще и взыграло самолюбие — захотелось петровцам заиметь этот мост. Слово за слово и сговорились между собой купцы, но проезжающие купцы были ушлыми и заломили очень высокую цену. Но петровцы, видимо из-за изрядного подпития, заплатили втридорога и купили мост, а затем подарили его своему городу Петровску. С тех пор и пошло выражение "сто́ит, как чугунный мост". Слово "чугунный" исторически неверно и используется скорее для благозвучия. Все петровчане знают об этом, а те, кому пословица просто пришлась по душе, не в курсе, что на самом деле мост из пословицы железный. С 1998 года мост не эксплуатируется и считается памятником промышленной архитектуры начала 20 века.

Подробнее>> ещё фото>>


Саратовская область Петровский район - г. Петровск, ул. Московская


Железнодорожный мост через Медведицу

10. Железнодорожный мост через Медведицу



И еще железнодорожные мосты через речки области, они обычно построены на пару десятков лет раньше своих собратьев, во время обустройства железнодорожных линий.

В 1892 году было образовано акционерное общество Рязано-Уральской железной дороги, силами которого к 1908 году было закончено строительство железной дороги Аткарск-Лысые Горы - Баланда (ныне Калининск), через реку Медведица был возведен железнодорожный мост. 13 (25) сентября 1895 года металлический железнодорожный мост на 3-х каменных опорах через Медведицу в Лысых Горах был сдан в эксплуатацию и по нему началось движение на новой железнодорожной ветке из Аткарска в Баланду. Тогда же между Лысыми Горами и Старой Бахметьевкой с Графщиной были открыта станция Лысые Горы, вокруг которой возник одноимённый посёлок. Мост служит своей цели до сих пор.

Подробнее>> ещё фото>>


Саратовская область Лысогорский район - пгт Лысые Горы, ул. Горная


Старый железнодорожный мост

11. Старый железнодорожный мост

Железнодорожный мост через реку Хопёр в составе Рязано-Уральской железной дороги вступил в строй в 1894 году и действовал более ста лет. Сейчас он выведен из эксплуатации и частично разобран, контактная сеть демонтирована. Будка путевого обходчика перед мостом в настоящее время также разобрана. Первоначально был один однопутный мост на перегоне Балашов-Пинеровка. Затем появилась станция Хопер и мост вошёл в границу станции (две однопутные линии объединялись в одну до моста). Потом были построены два новых однопутных моста. Мосты остались в границе станции, так как однопутная линия из Тамбова примыкала к двухпутному главному ходу до мостов.

Типовые пролётные строения разработал Л. Д. Проскуряков для установки на мостах Рязано-Уральской дороги. Пролётные строения имели треугольную решётку главных ферм и криволинейный нижний пояс. Применение треугольной решётки главных ферм, характерной для современных конструкций, позволяло в ряде случаев добиться существенной экономии металла. Так, пролётное строение с треугольной решёткой и полигональным верхним поясом длиной 109,2 м, спроектированное инж. Е. И. Ададуровым для моста через р. Хопёр , оказалось на 17,5 % легче таких же по длине пролётных строений Иртышского моста.

Подробнее>> ещё фото>>


Саратовская область Балашовский район - г. Балашов

0
0 0 232
<< В раздел Путеводители по Саратовской области
К следующей странице >>
Пока нет отзывов
0
Нет фото читателей
0


Тридцать самых популярных:




Новое на сайте