Карты туриста
Новости



Поиск по сайту

Как искать интересные места на сайте

Поиск ведется по полному совпадению фразы, поэтому лучше набирать два-три слова, например, "база отдыха чардым" - 2 варианта. Написав слишком просто, например, "лес" Вы получите все возможные результаты около 620 вариантов. Поиск ведется по всем параметрам, таким как: название, адрес, присутствие в тексте и тп.

Регистр не имеет значения, то есть Вы можете писать как большими буквами, так и малыми.

Вход на сайт


Поиск по региону

Как искать интересные по региону

Поиск ведется по всем локациям и объектам принадлежащим выбранному региону. Надо просто кликнуть мышью по надписи "Выбрать регион" и нажать на интересующий Вас район области.

В списке появятся все статьи, где в адрес внесен именно этот регион. Кроме районов области и городов Саратов и Энгельс, поиск дает некоторые результаты по соседним областям.

Новое на сайте


Яндекс.Погода

Фото читателей сайта






Дзен канал






Управление Рязано-Уральской железной дороги

Пятиэтажное здание с украшенными лепкой фасадами не подавляет площадь своей массой, а органично включается в её ансамбль, сообразуясь со стилистикой и пропорциями соседних зданий

  • Саратовская область г. Саратов - Московская ул., 8
  • Координаты: 51.528654, 46.054753
Управление Приволжской железной дороги, одной из 16 дорог ОАО «РЖД», ранее управление Рязано-Уральской железной дороги – административное здание в Саратове, памятник архитектуры и самое крупное здание Музейной площади. Рязано-Уральская железная дорога была образована в 1892 году путём соединения линий Рязано-Козловской и Козлово-Саратовской железных дорог. Её управление располагалось в Саратове, где для учреждения подобного масштаба, тем не менее, подходящего здания не было, из-за чего ведомство на первых порах размещало свои отделы в разных помещениях, порой сильно удалённых друг от друга. Проект собственного здания управления был разработан архитектором А. М. Салько. Под строительство было определено место у Троицкого собора, освободившееся после сноса старого гостиного двора.

Огромное пятиэтажное здание, построенное в эпоху эклектики с использованием классицистических форм, до сих пор сохранило свой неповторимый архитектурный облик. Управление имеет два основных входа – со стороны Музейной площади и со стороны улицы Московской, но главным фасадом все же считается юго-восточный, обращенный на собор. Наилучший обзор на здание раскрывается в угловой точке. На башне этого угла расположены часы с боем, называемые саратовскими курантами. Фасады пятичастны, с тремя легкими ризалитами – центральным и боковыми. Углы здания срезаны в плане, в верхнем этаже надстроены башни и парапеты, акцентирующие углы. Цветовое решение фасадов построено на контрасте красного цвета стен и белого декора.


Управление Рязано-Уральской железной дорогиУправление Рязано-Уральской железной дороги
Карата памятников архитектуры Саратова и Энгельса
Карта достопримечательностей Саратова и Энгельса
Музейная площадь является старейшей в Саратове. Именно здесь после третьего и последнего основания города был построен первый храм, и основан первый базар. Благоустройство на этом людном торговом пятачке вокруг Троицкого собора началось в 1810-х годах при губернаторе А. Д. Панчулидзеве. Построить вместо ветхих деревянных лавок здание гостиного двора было поручено губернскому архитектору В. И. Суранову. Строительство велось в 1817–1818 годах. Вытянутое вдоль Московской улицы одноэтажное здание было выдержано в традиционном для подобных построек того периода стиле классицизм и дало городу новые прекрасно обустроенные торговые площади. В начале XX века в Саратове на современной Театральной площади разросся Верхний базар, располагавший открытым в 1854 году новым гостиным двором. Старое здание на Музейной площади решено было снести, а на его месте вскоре выросло здание управления РУЖД, которое находится там и сегодня.

История Рязано-Уральской магистрали началась во второй половине XIX века, когда в июле 1871 года, было завершено строительство участка от Аткарска до Саратова. В январе 1892 года было образовано одно из самых крупных железнодорожных предприятий дореволюционной России – Общество Рязано-Уральской железной дороги (РУЖД). В течение 1904 года в Саратове активно шла дискуссия о строительстве здания управления Рязано-Уральской железной дороги, так как само Правление АО РУЖД уже собиралось перевести Управление РУЖД в Москву. Общество купцов и мещан Саратова, обеспокоившись потерей сотен арендаторов квартир и просто покупателей – представителей среднего класса: инженеров и техников железной дороги, заказало проект здания Управления. В середине 1905 года проект нового здания был готов. Общество купцов и мещан Саратова решило сломать Старый Гостиный двор, чтобы освободить место под строительство здания. В начале августа 1905 года в Строительное Отделение Губернского Правления был подан рапорт купеческого старосты с приложением проекта (архитектора А.М. Салько) и сметы на постройку на месте Старого Гостиного Двора здания для РУЖД. Были представлены планы 1-й очереди строительства с фасадами, выходившими на Московскую улицу, Старо-Соборную (ныне Музейная) площадь и Часовенную (Челюскинцев) улицу. Протоколом Строительного отделения Губернского Правления №233 от 12 августа 1905 года проект был утверждён.

Первая очередь была выстроена в 1907-1909 годах, вторую возвели в 1912-1914 годах. К 1 октября 1910 года в Обществе купцов и мещан был практически решён вопрос о строительстве 2-й очереди здания. План и смету на постройку выполнил тот же А.М. Салько. Строительное отделение Губернского Правления своим Протоколом №589 от 28 ноября 1911 года утвердило проект пристройки к существующему дому Общества для помещения Управления РУЖД по Часовенной улице. В феврале 1914 года все остальные службы Управления РУЖД были переведены в отстроенную часть здания.

Архитектурное решение главного и фасада по улице Московской идентичны. Нижняя горизонтальная тяга отделяет полуподвальный и первый этажи от верхних. Полуподвальный этаж гладкий, с высоким, крепованным по ризалитам, цоколем. Окна прямоугольные, с пучковыми завершениями, расположены на уровне земли. Первый этаж рустован, с окнами арочного завершения, обрамлёнными рогатыми наличниками. Наличники состоят из широких архивольтов с замковыми камнями, опирающихся на изящные пилястры. По оси симметрии каждого из двух описываемых фасадов расположены входы с широкими, двухстворчатыми дверьми под металлическим – козырьком. Второй и третий этажи фасадов зрительно объединены. Этому способствуют пилястры коринфского ордера высотой в два этажа в плоскости ризалитов, и по паре пилястр симметрично в боковых простенках. Окна второго этажа прямоугольные с богатыми наличниками полукруглой и треугольной формы – сандриками. Сандрики опираются на пилястры. В оформлении окон использована лепнина растительного орнамента. На срезанных углах здания второй этаж акцентирован балконами с изящной кованой решеткой. Окна над балконами украшены портиками с парой ионических колонн. Окна третьего этажа – арочного завершения, кроме боковых ризалитов, с профилированными архивольтами и замковыми камнями.

Широкая профилированная горизонтальная тяга отделяет последний, четвертый этаж от нижних. Эта тяга имеет широкий крепованный фриз, сильно вынесенный профилированный карниз с "сухариками". Тяга опоясывает все здание, способствуя зрительному объединению фасадов. Последний, завершающий этаж имеет прямоугольные окна в обрамлении пилястр, широкий богато декорированный фриз, сильно вынесенный профилированный карниз. Здание венчается парапетом с балясинами и тумбами, чередующимися в ритме окон. Особенностью центрального ризалита по улице Московской является использование фланкирующих центральный ризалит коринфских колонн на высоту второго и третьего этажа. Фасад по улице Челюскинцев , северо-западный фасад, расчленен на две части. Левая его часть, если смотреть по плану, представляет собой гладкую поверхность брандмауэрной стены, правая часть, после въездной арки во внутренний двор, решена в формах остальных фасадов. Планировка здания ясная, построена по коридорной системе. Лестничные марши закрепляют оси двух главных входов. Полукруглые объемы лестничных площадок выходят во внутренний двор.

Фасады здания не оштукатурены. Хорошо просматривается искусная кирпичная кладка с использованием большого количества типоразмеров кирпича. Современное цветовое решение фасадов соответствует первоначальному замыслу контраста между красным цветом стен и белым декором. Интерьеры изменились вследствие частичной перепланировки и ремонтов. Внешний же вид здания сохранился в первоначальном виде до наших дней. В нем и сейчас находится Управление ПривЖД. Реставрационные работы со зданием, к сожалению, не проводились. Управление дороги является градостроительной доминантой Музейной площади. Однако пятиэтажное здание с украшенными лепкой фасадами не подавляет площадь своей массой, а органично включается в её ансамбль, сообразуясь со стилистикой и пропорциями соседних зданий, и, прежде всего, Свято-Троицкого собора.
<< В раздел Бывшие промышленные или общественные здания На следующую страницу >>
Экологическое обращение к туристам
0
0 0 234
Управление Рязано-Уральской железной дорогиУправление Рязано-Уральской железной дороги

Фото читателей посетивших эти места

Делитесь своими фотографиями и впечатлениями, своими трофеями и всем интересным, что с Вами произошло с другими читателями.

Удалить свои фото можно на своей странице во вкладке - фотографии.



Загрузить свои фото

Войдите под своим логином, пожалуйста

или зарегистрируйтесь

Отзывы читателей посетивших эти места

Поделитесь своими впечетлениями с другими читателями Хвалитесь своими новыми открытиями и достижениями, остерегайте других от ошибок!

Все оставленные читателями отзывы можно посмотреть в Книге отзывов


Написать отзыв


Войдите под своим логином, пожалуйста

или зарегистрируйтесь, чтобы пользоваться всеми возможностями сайта.


:) .) :} :D ;) :( :l :|









Другие предложения:







____


Управление Рязано-Уральской железной дороги
14 шт.

Управление Рязано-Уральской железной дороги

Пятиэтажное здание с украшенными лепкой фасадами не подавляет площадь своей массой, а органично включается в её ансамбль, сообразуясь со стилистикой и пропорциями соседних зданий
  • Саратовская область г. Саратов - Московская ул., 8
  • Координаты: 51.528654, 46.054753


Управление Приволжской железной дороги, одной из 16 дорог ОАО «РЖД», ранее управление Рязано-Уральской железной дороги – административное здание в Саратове, памятник архитектуры и самое крупное здание Музейной площади. Рязано-Уральская железная дорога была образована в 1892 году путём соединения линий Рязано-Козловской и Козлово-Саратовской железных дорог. Её управление располагалось в Саратове, где для учреждения подобного масштаба, тем не менее, подходящего здания не было, из-за чего ведомство на первых порах размещало свои отделы в разных помещениях, порой сильно удалённых друг от друга. Проект собственного здания управления был разработан архитектором А. М. Салько. Под строительство было определено место у Троицкого собора, освободившееся после сноса старого гостиного двора.

Огромное пятиэтажное здание, построенное в эпоху эклектики с использованием классицистических форм, до сих пор сохранило свой неповторимый архитектурный облик. Управление имеет два основных входа – со стороны Музейной площади и со стороны улицы Московской, но главным фасадом все же считается юго-восточный, обращенный на собор. Наилучший обзор на здание раскрывается в угловой точке. На башне этого угла расположены часы с боем, называемые саратовскими курантами. Фасады пятичастны, с тремя легкими ризалитами – центральным и боковыми. Углы здания срезаны в плане, в верхнем этаже надстроены башни и парапеты, акцентирующие углы. Цветовое решение фасадов построено на контрасте красного цвета стен и белого декора.

Управление Рязано-Уральской железной дороги


Музейная площадь является старейшей в Саратове. Именно здесь после третьего и последнего основания города был построен первый храм, и основан первый базар. Благоустройство на этом людном торговом пятачке вокруг Троицкого собора началось в 1810-х годах при губернаторе А. Д. Панчулидзеве. Построить вместо ветхих деревянных лавок здание гостиного двора было поручено губернскому архитектору В. И. Суранову. Строительство велось в 1817–1818 годах. Вытянутое вдоль Московской улицы одноэтажное здание было выдержано в традиционном для подобных построек того периода стиле классицизм и дало городу новые прекрасно обустроенные торговые площади. В начале XX века в Саратове на современной Театральной площади разросся Верхний базар, располагавший открытым в 1854 году новым гостиным двором. Старое здание на Музейной площади решено было снести, а на его месте вскоре выросло здание управления РУЖД, которое находится там и сегодня.

История Рязано-Уральской магистрали началась во второй половине XIX века, когда в июле 1871 года, было завершено строительство участка от Аткарска до Саратова. В январе 1892 года было образовано одно из самых крупных железнодорожных предприятий дореволюционной России – Общество Рязано-Уральской железной дороги (РУЖД). В течение 1904 года в Саратове активно шла дискуссия о строительстве здания управления Рязано-Уральской железной дороги, так как само Правление АО РУЖД уже собиралось перевести Управление РУЖД в Москву. Общество купцов и мещан Саратова, обеспокоившись потерей сотен арендаторов квартир и просто покупателей – представителей среднего класса: инженеров и техников железной дороги, заказало проект здания Управления. В середине 1905 года проект нового здания был готов. Общество купцов и мещан Саратова решило сломать Старый Гостиный двор, чтобы освободить место под строительство здания. В начале августа 1905 года в Строительное Отделение Губернского Правления был подан рапорт купеческого старосты с приложением проекта (архитектора А.М. Салько) и сметы на постройку на месте Старого Гостиного Двора здания для РУЖД. Были представлены планы 1-й очереди строительства с фасадами, выходившими на Московскую улицу, Старо-Соборную (ныне Музейная) площадь и Часовенную (Челюскинцев) улицу. Протоколом Строительного отделения Губернского Правления №233 от 12 августа 1905 года проект был утверждён.

Первая очередь была выстроена в 1907-1909 годах, вторую возвели в 1912-1914 годах. К 1 октября 1910 года в Обществе купцов и мещан был практически решён вопрос о строительстве 2-й очереди здания. План и смету на постройку выполнил тот же А.М. Салько. Строительное отделение Губернского Правления своим Протоколом №589 от 28 ноября 1911 года утвердило проект пристройки к существующему дому Общества для помещения Управления РУЖД по Часовенной улице. В феврале 1914 года все остальные службы Управления РУЖД были переведены в отстроенную часть здания.

Архитектурное решение главного и фасада по улице Московской идентичны. Нижняя горизонтальная тяга отделяет полуподвальный и первый этажи от верхних. Полуподвальный этаж гладкий, с высоким, крепованным по ризалитам, цоколем. Окна прямоугольные, с пучковыми завершениями, расположены на уровне земли. Первый этаж рустован, с окнами арочного завершения, обрамлёнными рогатыми наличниками. Наличники состоят из широких архивольтов с замковыми камнями, опирающихся на изящные пилястры. По оси симметрии каждого из двух описываемых фасадов расположены входы с широкими, двухстворчатыми дверьми под металлическим – козырьком. Второй и третий этажи фасадов зрительно объединены. Этому способствуют пилястры коринфского ордера высотой в два этажа в плоскости ризалитов, и по паре пилястр симметрично в боковых простенках. Окна второго этажа прямоугольные с богатыми наличниками полукруглой и треугольной формы – сандриками. Сандрики опираются на пилястры. В оформлении окон использована лепнина растительного орнамента. На срезанных углах здания второй этаж акцентирован балконами с изящной кованой решеткой. Окна над балконами украшены портиками с парой ионических колонн. Окна третьего этажа – арочного завершения, кроме боковых ризалитов, с профилированными архивольтами и замковыми камнями.

Широкая профилированная горизонтальная тяга отделяет последний, четвертый этаж от нижних. Эта тяга имеет широкий крепованный фриз, сильно вынесенный профилированный карниз с "сухариками". Тяга опоясывает все здание, способствуя зрительному объединению фасадов. Последний, завершающий этаж имеет прямоугольные окна в обрамлении пилястр, широкий богато декорированный фриз, сильно вынесенный профилированный карниз. Здание венчается парапетом с балясинами и тумбами, чередующимися в ритме окон. Особенностью центрального ризалита по улице Московской является использование фланкирующих центральный ризалит коринфских колонн на высоту второго и третьего этажа. Фасад по улице Челюскинцев , северо-западный фасад, расчленен на две части. Левая его часть, если смотреть по плану, представляет собой гладкую поверхность брандмауэрной стены, правая часть, после въездной арки во внутренний двор, решена в формах остальных фасадов. Планировка здания ясная, построена по коридорной системе. Лестничные марши закрепляют оси двух главных входов. Полукруглые объемы лестничных площадок выходят во внутренний двор.

Фасады здания не оштукатурены. Хорошо просматривается искусная кирпичная кладка с использованием большого количества типоразмеров кирпича. Современное цветовое решение фасадов соответствует первоначальному замыслу контраста между красным цветом стен и белым декором. Интерьеры изменились вследствие частичной перепланировки и ремонтов. Внешний же вид здания сохранился в первоначальном виде до наших дней. В нем и сейчас находится Управление ПривЖД. Реставрационные работы со зданием, к сожалению, не проводились. Управление дороги является градостроительной доминантой Музейной площади. Однако пятиэтажное здание с украшенными лепкой фасадами не подавляет площадь своей массой, а органично включается в её ансамбль, сообразуясь со стилистикой и пропорциями соседних зданий, и, прежде всего, Свято-Троицкого собора.


Карата памятников архитектуры Саратова и Энгельса
Карта достопримечательностей Саратова и Энгельса
Управление Рязано-Уральской железной дороги
0
0 0 235
<< В раздел Бывшие промышленные или общественные здания
К следующей странице >>
Пока нет отзывов
0
Нет фото читателей
0
Управление Рязано-Уральской железной дороги


Тридцать самых популярных:




Новое на сайте