В Саратове на здании по улице Дзержинского, дом 39, где жил Олег Константинович Антонов с 1915 по 1925 год, тогда еще будущий конструктор и у входа в первую гимназию, где он учился с 1915 по 1922 год, установлены мемориальные доски с барельефными портретами. Мемориальная доска на Дзержинского установлена в 1990 году. на мемориальной доске надпись: «В этом доме в 1915-1925 годах жил Генеральный авиаконструктор Герой Социалистического Труда лауреат Ленинской и Государственной премии академик Олег Константинович Антонов».
На здании гимназии, где он учился учился в 1915—1920 гг. установлена полностью идентичная мемориальная доска, лишь надпись немного отличается: «В этой школе с 1915 по 1922 году учился Генеральный авиаконструктор Герой Социалистического Труда лауреат Ленинской и Государственной премии академик Олег Константинович Антонов»
Олег Константинович Антонов — советский авиаконструктор, Герой Социалистического Труда (1966). Под руководством Антонова создан ряд самолетов, в том числе Ан-124 («Руслан»). На разработанных под руководством О.К. Антонова самолётах было установлено 244 мировых авиационных рекорда.
Олег Константинович родился 25 января (7 февраля) 1906 года в селе Троицкое (ныне Подольский район Московской области). С 1912 года жил в Саратове, в 1915–1922 годах учился в реальном училище и затем в организованной с 1917 года 23-й школе, где с увлечением посещал кружок любителей авиации. В 1921 году пытался поступить в авиационную школу Красного Воздушного Флота, но из-за юного возраста принят не был. После школы в 1924 году принял участие во II Всесоюзных Планерных испытаниях в Коктебеле, поступил в Саратовский университет на путейский факультет, который однако был в том же году расформирован, после чего Антонов перевёлся на машиностроительный факультет Ленинградского политехнического института имени Калинина (окончил в 1930 году).
В 1931 году возглавлял техническую часть Высшей лётно-планерной школы и Центрального бюро планерных конструкций ОСоАвиаХима. С 1933 года назначен главным конструктором планерного завода в Тушино. С 1938 года работал ведущим инженером Конструкторского бюро А. С. Яковлева, в 1940–1941 годах – главным конструктором завода в Ленинграде. С началом Великой Отечественной войны был назначен главным инженером планерного управления Наркомата авиационной промышленности, впоследствии работал в филиале опытно-конструкторского бюро в Новосибирске, после чего вместе с ОКБ-153 окончательно переехал в Киев, где начался наиболее продуктивный период деятельности конструктора. На киевском ОКБ (ныне Авиационный научно-технический комплекс) под руководством Антонова (с 1962 года Генеральный конструктор) была создана знаковая для эпохи серия транспортных, пассажирских и многоцелевых самолётов "Ан". С 1945 года Антонов являлся членом КПСС, Депутатом Верховного Совета СССР 5–10 созывов, докторскую диссертацию защитил в 1960 году, с 1978 года профессор, с 1968 года действительный член Академии наук УССР, с 1981-го – Академии наук СССР. Скончался Олег Константинович в Киеве 4 апреля 1984 года, похоронен на Байковом кладбище.