Карты туриста
Новости



Поиск по сайту

Как искать интересные места на сайте

Поиск ведется по полному совпадению фразы, поэтому лучше набирать два-три слова, например, "база отдыха чардым" - 2 варианта. Написав слишком просто, например, "лес" Вы получите все возможные результаты около 620 вариантов. Поиск ведется по всем параметрам, таким как: название, адрес, присутствие в тексте и тп.

Регистр не имеет значения, то есть Вы можете писать как большими буквами, так и малыми.

Вход на сайт


Поиск по региону

Как искать интересные по региону

Поиск ведется по всем локациям и объектам принадлежащим выбранному региону. Надо просто кликнуть мышью по надписи "Выбрать регион" и нажать на интересующий Вас район области.

В списке появятся все статьи, где в адрес внесен именно этот регион. Кроме районов области и городов Саратов и Энгельс, поиск дает некоторые результаты по соседним областям.

Новое на сайте


Яндекс.Погода

Фото читателей сайта






Дзен канал






Памятник летчикам, погибшим в мирное время

Монумент расположен вблизи памятной доски летчику Павлу Шкляруку, открытой в 2014 году на аллее памяти погибшим лётчикам у Увекского клуба.

  • Саратовская область г. Саратов - пос. Увек, ул. Увекская
  • Координаты: 51.425390, 45.968835
6 июня 2016 года, в день 50-летия со дня гибели Павла Шклярука, в поселке Увек Заводского района Саратова состоялось торжественное открытие памятника летчикам, погибшим в мирное время, выполняя воинский долг. Монумент расположен вблизи памятной доски летчику Павлу Шкляруку, открытой в 2014 году на аллее памяти погибшим лётчикам у Увекского клуба. В Саратовской области несколько военных аэродромов, на которых базируются военные части, в которых служили летчики, погибшие в мирное время. Установленная чёрная гранитная плита напоминает живущим о них и их подвиге. на памятнике надпись: "Летчикам, погибшим в мирное время, выполняя воинский долг. А город подумал, что учения идут..."

Памятник летчикам, погибшим в мирное времяПамятник летчикам, погибшим в мирное время
Карта достопримечательностей Саратовской области
Календарь фестивалей и мероприятий Саратовской области
«Герои есть в военное время, герои есть и в мирное время. Ребята совершили подвиг в мирное время, а подвиг – это всегда путь к бессмертию! Это преемственность поколений, это преемственность подвига, это преемственность величия народа», – подвел итог встречи Секретарь местного отделения партии «Единая Россия» Заводского района города Саратова, депутат Саратовской городской Думы Сергей Гусев .

Дорогие наши летчики! Спасибо вам за мирное небо над головой, за то, что вы ценой своего здоровья, а порой и жизни бережете нашу великую Родину.

Подвиг Павла Шклярука
Павел Шклярук был родом из Одессы, где занимался в авиационном клубе. Он имел разряд по планерному спорту, очень любил прыгать с парашютом и буквально бредил небом. Лётному мастерству Павел Шклярук учился в АВВАКУЛ (Армавирское высшее военное авиационное Краснознаменное училище летчиков противоздушной обороны). После четвёртого семестра курсанты разъехались на полёты в свои полки. Кто уехал в Майком, кто - в Тихорецк, а Павел - в Саратов. Традиционно в начале лета для курсантов из Саратовского высшего военного училища лётчиков начинались учебные полёты.

Это произошло 6 июня 1966 года. Именно в этот день состоялся полёт курсанта Павла Шклярука. Всё начиналось как обычно: запуск двигателя, выезд на взлётно-посадочную полосу, взлёт… Неожиданно в воздухе, на высоте трёхсот метров, у самолёта отказывает двигатель.

- Земля, отказал двигатель!, - сообщил Павел

В этот момент самолёт летел в сторону окраины Заводского района, посёлка Увек. На земле шла будничная жизнь. По железнодорожному мосту шли грузовые составы стратегического значения (в 1966 году мост был главным связующим звеном центральной России и Казахской республики), перевалочная нефтебаза работала в постоянном режиме, по Волге плыли теплоходы

Земля: - Пятьдесят второй, высота?
Борт: - ... отказал двигатель!

Жители посёлка уже видели, как со стороны города летел неисправный самолёт. Как вспоминают очевидцы, он, то зависал на одном месте, то снижался, стремительно теряя высоту на подходе к железнодорожному мосту. Всё замерло - если самолёт не изменит траекторию падения – катастрофы не избежать. От взрывной волны, как спичка, могли вспыхнуть огромные нефтехранилища, и от посёлка не осталось бы и следа.

Лётчик в любой момент мог катапультироваться, но он понимал, что там, внизу, кипит жизнь. Дети отдыхали на пляже, взрослые трудились, кто-то спокойно гулял, не подозревая о надвигающейся опасности…

- Высота?
-…отказал двигатель!
-Высота!
-Высота? Высота 300 метров! Планировать в Волгу?!
- Садитесь. Садитесь...

Было лишь одно правильное решение – направить машину на Волгу. В этом случае, Павел Шклярук успевал выбраться. Но, по случайному стечению обстоятельств, именно в этот момент по реке плыл большой многопалубный теплоход. Каким-то чудом курсанту удалось немного набрать высоту и перемахнуть через препятствие. Уже совсем близко был железнодорожный мост и та самая злосчастная нефтебаза. Павел, понимая, что если он катапультируется на малой высоте, то погибнут сотни людей, отжал штурвал от себя, и самолёт скрылся в водной глади. Полёт продолжался 24 секунды… Место, куда упал самолёт, местные жители называют «ковшом»: оно располагается в центре заселённой местности (нефтебаза, железнодорожный мост, пляж, посёлок – всё это находится неподалёку друг от друга) Читая эти «сухие» факты, сложно представить, что стоило 20-ти летнему юноше пожертвовать собой ради жизни сотен людей.

В памяти Тамары Трофимовны Лариной, одной из очевидцев того события, те секунды запечатлены навсегда:

- Я работала тогда в парикмахерской. Вдруг раздался какой-то гул. Низко-низко пролетел самолёт в сторону Волги, вдруг он как будто бы вздыбился и резко пошёл вниз. Кресло с лётчиком оторвалось, и всё скрылось в воде. На следующий день приехала мать. Она целую неделю ходила по берегу и звала сына. Она кричала, а весь посёлок рыдал. Мы знали, что её сын, спасая нас, пожертвовал своей жизнью.

На месте крушения долго работали водолазы. Удалось найти лишь крылья самолёта, тело героя навечно забрала река. Павел Шклярук посмертно награждён орденом Красной Звезды.

Тогда об этом много говорили и писали. В Одессе - во всех газетах. А вскоре в Журнале "Кругозор" была вставная пластинка-миньон с песней Ю.Визбора "...я кажется знаю, что сделать, чтоб эту не сделать беду...". В Одессе же именем Шклярука называли пионерские отряды...

На родине героя, в Одессе, есть мемориальная доска на доме, где он жил, был парк его имени ( сейчас это место отдано под строительство очередного отеля), аэроклуб. В Саратове о подвиге курсанта почти забыли. Вспоминают иногда очевидцы, жители Увека, услышав песню Ю. Визбора «24 секунды подвига»
<< В раздел Исторические места и памятники На следующую страницу >>
Экологическое обращение к туристам
0
0 0 662
Памятник летчикам, погибшим в мирное времяПамятник летчикам, погибшим в мирное время

Фото читателей посетивших эти места

Делитесь своими фотографиями и впечатлениями, своими трофеями и всем интересным, что с Вами произошло с другими читателями.

Удалить свои фото можно на своей странице во вкладке - фотографии.



Загрузить свои фото

Войдите под своим логином, пожалуйста

или зарегистрируйтесь

Отзывы читателей посетивших эти места

Поделитесь своими впечетлениями с другими читателями Хвалитесь своими новыми открытиями и достижениями, остерегайте других от ошибок!

Все оставленные читателями отзывы можно посмотреть в Книге отзывов


Написать отзыв


Войдите под своим логином, пожалуйста

или зарегистрируйтесь, чтобы пользоваться всеми возможностями сайта.


:) .) :} :D ;) :( :l :|









Другие предложения:







____


Памятник летчикам, погибшим в мирное время
9 шт.

Памятник летчикам, погибшим в мирное время

Монумент расположен вблизи памятной доски летчику Павлу Шкляруку, открытой в 2014 году на аллее памяти погибшим лётчикам у Увекского клуба.
  • Саратовская область г. Саратов - пос. Увек, ул. Увекская
  • Координаты: 51.425390, 45.968835


6 июня 2016 года, в день 50-летия со дня гибели Павла Шклярука, в поселке Увек Заводского района Саратова состоялось торжественное открытие памятника летчикам, погибшим в мирное время, выполняя воинский долг. Монумент расположен вблизи памятной доски летчику Павлу Шкляруку, открытой в 2014 году на аллее памяти погибшим лётчикам у Увекского клуба. В Саратовской области несколько военных аэродромов, на которых базируются военные части, в которых служили летчики, погибшие в мирное время. Установленная чёрная гранитная плита напоминает живущим о них и их подвиге. на памятнике надпись: "Летчикам, погибшим в мирное время, выполняя воинский долг. А город подумал, что учения идут..."

Памятник летчикам, погибшим в мирное время


«Герои есть в военное время, герои есть и в мирное время. Ребята совершили подвиг в мирное время, а подвиг – это всегда путь к бессмертию! Это преемственность поколений, это преемственность подвига, это преемственность величия народа», – подвел итог встречи Секретарь местного отделения партии «Единая Россия» Заводского района города Саратова, депутат Саратовской городской Думы Сергей Гусев .

Дорогие наши летчики! Спасибо вам за мирное небо над головой, за то, что вы ценой своего здоровья, а порой и жизни бережете нашу великую Родину.

Подвиг Павла Шклярука
Павел Шклярук был родом из Одессы, где занимался в авиационном клубе. Он имел разряд по планерному спорту, очень любил прыгать с парашютом и буквально бредил небом. Лётному мастерству Павел Шклярук учился в АВВАКУЛ (Армавирское высшее военное авиационное Краснознаменное училище летчиков противоздушной обороны). После четвёртого семестра курсанты разъехались на полёты в свои полки. Кто уехал в Майком, кто - в Тихорецк, а Павел - в Саратов. Традиционно в начале лета для курсантов из Саратовского высшего военного училища лётчиков начинались учебные полёты.

Это произошло 6 июня 1966 года. Именно в этот день состоялся полёт курсанта Павла Шклярука. Всё начиналось как обычно: запуск двигателя, выезд на взлётно-посадочную полосу, взлёт… Неожиданно в воздухе, на высоте трёхсот метров, у самолёта отказывает двигатель.

- Земля, отказал двигатель!, - сообщил Павел

В этот момент самолёт летел в сторону окраины Заводского района, посёлка Увек. На земле шла будничная жизнь. По железнодорожному мосту шли грузовые составы стратегического значения (в 1966 году мост был главным связующим звеном центральной России и Казахской республики), перевалочная нефтебаза работала в постоянном режиме, по Волге плыли теплоходы

Земля: - Пятьдесят второй, высота?
Борт: - ... отказал двигатель!

Жители посёлка уже видели, как со стороны города летел неисправный самолёт. Как вспоминают очевидцы, он, то зависал на одном месте, то снижался, стремительно теряя высоту на подходе к железнодорожному мосту. Всё замерло - если самолёт не изменит траекторию падения – катастрофы не избежать. От взрывной волны, как спичка, могли вспыхнуть огромные нефтехранилища, и от посёлка не осталось бы и следа.

Лётчик в любой момент мог катапультироваться, но он понимал, что там, внизу, кипит жизнь. Дети отдыхали на пляже, взрослые трудились, кто-то спокойно гулял, не подозревая о надвигающейся опасности…

- Высота?
-…отказал двигатель!
-Высота!
-Высота? Высота 300 метров! Планировать в Волгу?!
- Садитесь. Садитесь...

Было лишь одно правильное решение – направить машину на Волгу. В этом случае, Павел Шклярук успевал выбраться. Но, по случайному стечению обстоятельств, именно в этот момент по реке плыл большой многопалубный теплоход. Каким-то чудом курсанту удалось немного набрать высоту и перемахнуть через препятствие. Уже совсем близко был железнодорожный мост и та самая злосчастная нефтебаза. Павел, понимая, что если он катапультируется на малой высоте, то погибнут сотни людей, отжал штурвал от себя, и самолёт скрылся в водной глади. Полёт продолжался 24 секунды… Место, куда упал самолёт, местные жители называют «ковшом»: оно располагается в центре заселённой местности (нефтебаза, железнодорожный мост, пляж, посёлок – всё это находится неподалёку друг от друга) Читая эти «сухие» факты, сложно представить, что стоило 20-ти летнему юноше пожертвовать собой ради жизни сотен людей.

В памяти Тамары Трофимовны Лариной, одной из очевидцев того события, те секунды запечатлены навсегда:

- Я работала тогда в парикмахерской. Вдруг раздался какой-то гул. Низко-низко пролетел самолёт в сторону Волги, вдруг он как будто бы вздыбился и резко пошёл вниз. Кресло с лётчиком оторвалось, и всё скрылось в воде. На следующий день приехала мать. Она целую неделю ходила по берегу и звала сына. Она кричала, а весь посёлок рыдал. Мы знали, что её сын, спасая нас, пожертвовал своей жизнью.

На месте крушения долго работали водолазы. Удалось найти лишь крылья самолёта, тело героя навечно забрала река. Павел Шклярук посмертно награждён орденом Красной Звезды.

Тогда об этом много говорили и писали. В Одессе - во всех газетах. А вскоре в Журнале "Кругозор" была вставная пластинка-миньон с песней Ю.Визбора "...я кажется знаю, что сделать, чтоб эту не сделать беду...". В Одессе же именем Шклярука называли пионерские отряды...

На родине героя, в Одессе, есть мемориальная доска на доме, где он жил, был парк его имени ( сейчас это место отдано под строительство очередного отеля), аэроклуб. В Саратове о подвиге курсанта почти забыли. Вспоминают иногда очевидцы, жители Увека, услышав песню Ю. Визбора «24 секунды подвига»


Карта достопримечательностей Саратовской области
Календарь фестивалей и мероприятий Саратовской области
Памятник летчикам, погибшим в мирное время
0
0 0 663
<< В раздел Исторические места и памятники
К следующей странице >>
Пока нет отзывов
0
Нет фото читателей
0
Памятник летчикам, погибшим в мирное время


Тридцать самых популярных:




Новое на сайте