Сохранившаяся в Чирикове каменная церковь с колокольней была построена в 1843 году тщанием местного землевладельца князя Василия Васильевича Енгалычева и его супруги Евдокии Фёдоровны. Главный престол храма был освящён во имя иконы Казанской Божией Матери, имелся также отапливаемый придел преподобной мученицы Евдокии. Рядом с церковью впоследствии была возведена часовня-усыпальница Енгалычевых, освящённая во имя священномученика Василия Херсонского. Причт Казанского храма состоял из священника и псаломщика, живших в церковном и общественном домах соответственно. Недалеко от храма, под холмом, расположен Святой источник Казанской иконы Божией Матери, над которым установлена небольшая деревянная часовня и образована открытая купель.
В начале 19 века в селе Чириково начато строительство каменной церкви татарскими князьями Енгалычевыми. В 1843г. оно будет закончено. Храм построен схожим с храмом села Боцманово, построенным в 1802г., и стал украшением всей округи. Монументально возвысилась белокаменная среди живописной местности. Голубовато–бирюзовые купола были видны издалека. Церковь построена на возвышенности из красного кирпича и побелена известью.
Вход в церковь имел металлические кованые двери. Уже с порога прихожан завораживали прекрасные росписи сводчатых потолков. Живописные полотна на библейские сюжеты были выполнены натуральными красками. Частично фрески сохранились до наших дней. Свет в храм проникал сквозь множество окон с цветными мозаичными фрамугами. Это дополнительно создавало визуальное великолепие. Удивительна здесь и акустика. Священнику не надо было во время службы напрягать голос. Церковь и поныне восхищает нас архитектурным профессионализмом и высоким строительным мастерством. Зачаровывает здесь всё: фигурная кладка, множество окон и витражей, изящество колонн. Вокруг церкви была ажурная чугунная ограда, которая крепилась на кирпичном фундаменте.
При церкви было небольшое кладбище, на котором покоились останки местных дворян и помещиков. Колокола этого храма издавали малиновый звон на всю округу. Звон производился вечером и рано утром. Храм считался двух престольным: главный — в холодной церкви во имя иконы Казанской Божьей Матери, в теплой – во имя преподобной мученицы Евдокии. Рядом с холодной церковью будет построен еще небольшой храм в виде памятника, воздвигнутым над прахом храмоздателей с престолом во имя священомученника Василия Херсонского. Здесь захоронены Евдокия Федоровна и Василий Васильевич Енгалычевы, на средства которых и была построена чириковская церковь.
При советской власти храм был закрыт и подвергся разорению, но больших разрушений избежал.В 1990-е годы предпринималась попытка возродить и отреставрировать храм, однако из-за слишком немногочисленного прихода полноценная реконструкция так и не была проведена. Казанская церковь в Чирикове производит невероятное впечатление. Больше полувека она пребывала в трагическом, опустошенном и поруганном состоянии, но и тогда привлекала к себе людей. А сейчас Епископ Балашовский и Ртищевский Тарасий вплотную занялся ее восстановлением. В настоящее время старинный храм восстановлен.
Само село было основано в первой половине XVIII века при родниках, благодаря чему получило название Ключи. Первыми помещиками были Енгалычевы и Кожевниковы, известные своим хорошим отношением к крестьянам. Во время Пугачёвского бунта их не тронули, при том, что восставшие, казнили целый ряд помещиков окрестных сёл и деревень. В XIX веке за селом закрепилось название Чириково. Откуда это название? Есть такая версия, что эти земли были дарованы царицей Елизаветой Алексею Ильичу Чирикову (1703 — 1748г.г.) — русскому дворянину, мореплавателю капитан — командору, исследователю северо-западного побережья Северной Америки, северной части Тихого океана и северо-восточного побережья Азии и помощнику Витуса Беринга в первой и второй Камчатских экспедициях. Прихопёрские угодия были дарованы также И.Ф. Елагину, участвовавшему вместе с Чириковым во Второй Камчатской экспедиции. Исходя из этих фактов, а также из того, что А.И. Чириков скончался в 1748 году, можно определить дату основания села: это 1741–1747 годы.
Со временем Чириково и Ключи объединились в один населённый пункт. Супруги Енгалычевы к середине XIX века выстроили в селе православную церковь, после их смерти земли и имение, находившееся в центре Чирикова, перешли к помещице Бутыркиной. Усадьба Кожевниковых с двухэтажным барским домом и парком располагалась чуть в стороне. При ней также работали крупорушка и водяная мельница, для которой были запружены ручьи. В качестве последних землевладельцев села помимо Бутыркиной упоминаются помещицы Болдырева и Мантурова. Административно село с одним сельским обществом относилось к Боцманово-Ивановской волости Балашовского уезда Саратовской губернии, на западе пролегала дорога из Балашова в Кирсанов. На момент открытия церковно-приходской школы в 1874 году грамотных в селе было лишь два человека, один из которых был писарем. Уже через два года из-за отъезда учителя в Турки школа закрылась и была возрождена в 1881 году помещиком Кожевниковым, который для неё расширил за счёт пристройки церковную сторожку и закупил все необходимые принадлежности.
В 1892 году в Чирикове случился сильный пожар, уничтоживший или повредивший почти все постройки в селе. Усадьбу Енгалычевых в 1896 году купили врач В. Д. Ченыкаев и его родственница М. Н. Обухова. Здесь в 1897 году они открыли бесплатную земскую школу для крестьянских детей, которых помимо обучения кормили и снабжали одеждой, а на Рождество для них устраивали праздничную ёлку. Поместье Кожевниковых было сожжено во время крестьянских волнений 1905–1907 годов. 18 июля 1905 года на дороге из Чирикова в Боцманово было совершено покушение на саратовского губернатора П. А. Столыпина (выстрелы бунтовщиков не достигли цели). На Хопре имелась пристань, к которой буксировались баржи с зерном для помола на чириковской мельнице и отправлялись дальше с мукой в Турки, Аркадак и Балашов. Имелись при Чирикове также пасека и фруктовые сады.
При советской власти село Чириково стало центром сельсовета, в который в 1927 году входили деревня Агаевка и Аркадакское лесничество. В 1930 году в бывшем особняке Ченыкаева открылась семилетняя школа. С началом коллективизации в сельсовете были созданы колхозы "Смычка" и "1 мая", объединённые впоследствии в колхоз "Искра". В послевоенные годы в Чирикове работали клуб, магазин и медпункт. Начиная с 1950-х годов село начало постепенно пустеть. В 1959 году семилетнюю школу в доме Ченыкаева сменила санаторная школа, переведённая в 1977 году в Турки, после чего историческое здание было разрушено. Для чириковских детей в селе работала начальная школа.
Сегодня Чириково входит в Бороно-Михайловское муниципальное образование. В селе живут одни старики (примерно 40 человек), инфраструктура полностью отсутствует (все существовавшие в советские годы учреждения закрыты). Асфальтированные улицы в Чирикове отсутствуют, от трассы из районного центра к селу ведёт полевая дорога, что сильно ограничивает связь с внешним миром. В половодье через село ручьями стекают потоки талой воды в Хопёр. Село с богатой историей и одной из красивейших из сохранившихся в области церквей находится на грани исчезновения.
Главная легенда села связана со временами крестьянской войны под предводительством Емельяна Пугачёва. Из поколения в поколение передаётся предание о том, что мятежные наместники братья Ивановы, покидая свою ставку в селе Чирикове, не увезли награбленное с собой, а спрятали его в гроте (или пещере) в Каменном овраге. При этом богатства были рассортированы на золотые и серебряные, свалены в две лодки и подвешены в них на цепях. Вход в сокровищницу был затем завален большим камнем. Впоследствии этот клад неоднократно пытались найти, но все попытки оставались тщетными.
Ещё одна мистическая история была записана во второй половине XIX века со слов ивановского помещика И. А. Салова. Согласно ей, однажды в постоялый двор возле Чирикова зашёл благообразный седой старик-прасол (торговец скотом). Гость попросил сидельца двора налить ему четверть вина и, осушив её залпом, сказал, что денег заплатить не может, но взамен вознаградит его. Сиделец доверился старику и спросил, какой скот он перегоняет. Тот ответил, что мелкий, и вышел вон. Последовавший за ним сиделец увидел уходящего старика и бежавшее за ним стадо мышей и крыс. В эту ночь с постоялого двора навсегда исчезли все грызуны. Вскоре после этого случая сиделец пошёл к обедне в село и поставил свечку Николаю Чудотворцу. Подняв глаза на образ святого, он вдруг увидел лицо старика-прасола, а на подсвечнике откуда ни возьмись лежали деньги за четверть вина. Стоит отметить, что подобные легенды о волшебных избавителях от мышей и крыс в давние времена были распространены в российской сельской местности, символизируя чудесное избавление от вредителей там, где обычные человеческие методы не помогали.