8 сентября 2018 года, в праздник Сретения Владимирской иконы Пресвятой Богородицы, Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин совершил Божественную литургию в храме в честь Владимирской иконы Божией Матери с. Багаевка Саратовского района. После церемонии награждения состоялось освящение киота.
Накануне на Всенощном бдении в храме молилось 17 человек. На Божественной Литургии присутствовало 77 прихожан, 34 человека причастились Святых Христовых Таин.
Затем Митрополит Лонгин вручил благодарственные письма благотворителям, оказавшим помощь в установке придорожного киота с иконой Божией Матери «Владимирская» на территории села: генеральному директору ООО «КДС» Александру Петровичу Афанасьеву, исполнительному директору ООО «Драймикс» Кириллу Константиновичу Тупикову, учредителю ООО «Статус-ойл» Максиму Николаевичу Тырину, генеральному директору ООО «Лагуна» Дмитрию Олеговичу Староверову. Генеральный директор ЗАО «Технорикс» Алексей Анатольевич Попов был награжден медалью Саратовской митрополии «Спас Нерукотворный» III степени.
В православных храмах образы Богоматери — одни из самых почитаемых. Иконописцы писали Деву Марию одну, с Младенцем, в окружении святых. По преданию, первые образы Богородицы создал святой евангелист Лука, сподвижник апостола Павла. Искусного художника принято считать первым иконописцем, Луке приписывают авторство многих образов. Один из них — Богоматерь, которая держит Младенца на коленях и указывает на него ладонью. Позднее этот тип стали называть Одигитрия. Другой образ — Богородица, нежно прижимающая к себе ребенка. Такой тип называют Елеуса, или Умиление.
Первые христианские иконы попали на Русь из Византии в XI–XII веках. Русские иконописцы перенимали византийские традиции и создавали списки, копии икон. Они могли немного отличаться от оригинала. Многие иконы называли по месту, где их особо почитали: например, Богоматерь Владимирская, Тихвинская, Иверская. На Руси также известны образы, названные эпитетами Богородицы: «Неопалимая Купина», «Всех скорбящих Радость» и другие. Иконы называли эпитетами из церковных и библейских текстов, например из хвалебных песнопений — акафистов.
Распространенный в России тип икон Богородицы — Елеуса, что с греческого языка переводится как милующая, такие образы еще называют Умиление. На изображениях Богоматерь склоняется к Младенцу. Как правило, такие иконы — поясные, однако есть образы, где Богородица написана в полный рост. Изводы — варианты иконы — несколько отличались: Младенец обнимал Богородицу, прикасался к лицу или к одежде, его изображали на правой или на левой руке Богоматери.
К иконографическому типу Умиление относят самый древний из сохранившихся в России образов Богородицы — Владимирскую икону Божией Матери. Сегодня она хранится в домовой церкви при Третьяковской галерее — в музее-храме Святителя Николая в Толмачах. Согласно преданию, как раз ее написал христианский святой Лука. Предположительно, посланники из Константинополя в XII веке привезли икону на Русь, чтобы подарить киевскому князю. С образом связывают истории о чудесах, исцелениях и защите от вражеских войск. Во время нашествия монгольского завоевателя Тамерлана в конце XIV века икону перенесли из Владимира в Москву, чтобы она оберегала город. Неприятель отступил, что посчитали заступничеством Богородицы. Владимирскую икону за долгую историю неоднократно поновляли — части покрывали красочным слоем, от древней живописи сохранились лики Богородицы и Младенца.
Как добраться до Придорожный киот с иконой Пресвятой Богородицы:
В Саратове по улице Азина необходимо проследовать до пересечения с улицей Хомяковой, свернуть на неё вправо и проехать до пересечения с улицей Заречной. Затем нужно свернуть налево на улицу Заречную и проследовать на выезд из города в сторону Саратовского ОПХ. После этого, проследовав через сёла: Березина Речка и Александровка, необходимо въехать в село Багаевка и проследовать по улице Юбилейной до пересечения с улицей Советской. Часовня расположена у перекрёстка этих улиц.