Как искать интересные места на сайте

Для поиска нужной информации нужно набрать слово или фразу и нажать на кнопку поиска. Поиск ведется по полному совпадению фразы, поэтому лучше набирать два-три слова, например, "база отдыха чардым" - 2 варианта. Написав слишком просто, например, "лес" Вы получите все возможные результаты около 620 вариантов. Поиск ведется по всем параметрам, таким как: название, адрес, присутствие в тексте и тп.

Регистр не имеет значения, то есть Вы можете писать как заглавными буквами, так и прописными.

Поиск достопримечательностей по сайту

Как искать интересные места на сайте

Для поиска нужной информации нужно набрать слово или фразу и нажать на кнопку поиска. Поиск ведется по полному совпадению фразы, поэтому лучше набирать два-три слова, например, "база отдыха чардым" - 2 варианта. Написав слишком просто, например, "лес" Вы получите все возможные результаты около 620 вариантов. Поиск ведется по всем параметрам, таким как: название, адрес, присутствие в тексте и тп.

Регистр не имеет значения, то есть Вы можете писать как большими буквами, так и малыми.

Логотип сайта Туристический Саратов
Поиск достопримечательностей по району

Как искать интересные места и достопримечательности по региону

Для поиска нужной информации нужно в окне "Выбрать регион" нажать на нужное значение. Поиск ведется по всем локациям и объектам принадлежащим выбранному региону, кроме некоторых объектов, занимаюих несколько районов, таких как реки.

В списке появятся все статьи, где в адресе указан выбранный регион, это может быть район Саратовской области, города Саратов и Энгельс, а так же, поиск дает некоторые результаты по соседним с Саратовской областью областям.



Вход на сайт



Саратовский железнодорожный мост

Строительство двухпутного моста на участке Саратов – Урбах включено в план мероприятий Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года.

Саратовский железнодорожный мост

Строительство двухпутного моста на участке Саратов – Урбах включено в план мероприятий Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года.

26.05.2020 13:00
  • Саратовская область г. Саратов - пос. Увек Береговой
  • Координаты: 51.412589, 45.975779

Ниже НПЗ, на самой границе Саратова возле бывшего посёлка Увек берега Волги связывает знаменитый Саратовский железнодорожный мост. Строительство железнодорожного моста в районе Увека протяженностью 1850 метров и сооружение огромных насыпей-подъездов к нему высотой до 28 метров стали одними из сложнейших технических работ в Советском Союзе. Это был второй мост в стране с бетонными опорами. В 1929 году был установлен первый пробный кессон на глубину 32 метра, и в дальнейшем он использовался как правобережный устой моста. Работы по постройке основных опор были развернуты в 1930 году, а уже в сентябре 1931 года были сооружены все 17 опор. В 1932 году началось строительство Камышинской плотины. В апреле-мае 1935 года испытания моста прошли успешно. И с этого времени вот уже 80 лет железнодорожный мост на участке Саратов – Урбах (Пушкино) служит для перевозки грузов и пассажиров. Строительство двухпутного моста на участке Саратов – Урбах включено в план мероприятий Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года.

Сооружение крупнейшего на тот момент в Европе моста через реку Волгу, соединяющего одной непрерывной железнодорожной линией Саратов и Покровск (Энгельс) являлось важнейшим стратегическим шагом в народном хозяйстве страны. Возникновение сплошного железнодорожного сообщения Москва-Астрахань, Москва-Уральск позволяло соединить центральные районы СССР с Юго-Востоком, Средней Азией, Уралом и Сибирью. Благодаря строительству моста и участка железной дороги Саратов-Анисовка, протяженностью 21 километр, решалась проблема транспортировки большого количества грузов, в виду того, что ранее правобережные и левобережные железнодорожные линии не пересекались и вся переброска грузов с одного берега на другой, как летом так и зимой, осуществлялась паромом. Со строительством Саратовского железнодорожного моста открывалась возможность переброски хлебных грузопотоков по кратчайшему пути из Южной Сибири, Казахстана и Заволжья к Черноморским портам, а также получения промышленного угля из Донбасса.

Саратовский железнодорожный мостСаратовский железнодорожный мост


История железнодорожного моста через Волгу у Саратова берет свое начало в далеком 1892 году, когда были начаты работы по выбору створа нового мостового перехода через Волгу – в черте Саратова, либо же вне города. Ожесточённая полемика вокруг створа будущего моста была вызвана столкновениями интересов Рязано-Уральской железной дороги с городскими структурами Саратова. Для городских структур, по преимуществу купеческих и помещичьих, сооружение моста сулило большой торговый оборот и значительное повышение стоимости городских земель, как в Саратове, так и в Покровской Слободе (ныне город Энгельс). Поэтому они настаивали на его сооружении в самом городе, в районе Глебучева оврага. Причем, в интересах городских властей было организовать не только железнодорожное, но и городское движение, поэтому одним из вариантов моста в черте города был совмещенный мост. Железнодорожники были заинтересованы в наиболее выгодной эксплуатации железнодорожной переправы, поэтому лучшим вариантом для общества РУЖД был переход Волги у поселка Увек. В этом месте ширина Волги значительно меньше, чем в городе и условия для сооружения моста были более благоприятными.

Примерно с 1900 года Рязанско-Уральская железная дорога старалась получить средства от казны и города Саратова для строительства железнодорожного моста для соединения её путей с обеих сторон реки Волга. С 1900 по 1917 годы был проведен ряд широкомасштабных изысканий места будущего перехода, составлено несколько вариантов как по городскому, так и по увекскому вариантам. Созывались разнообразные комиссии и принимались различные решения. В июне 1914 года Инженерный совет МПС вынес постановление в пользу увекского варианта и это решение было утверждено Советом Министров. Но вопрос о местоположении будущего моста на этом не закончился – дело дошло до того, что в 1916 году была передана докладная записка императору Николаю II, который наложил весьма странную в сложившейся ситуации резолюцию: «Скорейшее осуществление моста у Саратова весьма желательно». Царь ограничился отпиской и борьба за местоположение моста продолжилась.

25 марта 1917 года Временное правительство приняло решение о строительстве двухъярусного моста в черте города Саратова, а уже в июле сделало вывод, что строительство двух раздельных мостов – одного железнодорожного вне города у посёлка Увек и второго для автомобильного и гужевого транспорта в черте города – более экономично. Октябрьская революция и Гражданская война препятствовали реализации проекта, следующий период решения вопроса о сооружении моста длился с 1918 по 1928 годы. В это время помимо традиционно споривших друг с другом различных вариантов мостов, рассматривались варианты тоннеля под Волгой для железнодорожного движения и устройство трансбордера, электрической подвесной дороги, для городского сообщения. Наконец, в 1928 году после рассмотрения всех материалов НКПС было принято решение о первоочередном строительстве железнодорожного моста через Волгу у посёлка Увек. Собственно строительство началось в 1930 году. В возведении моста участвовали более 1200 человек – строители, добровольцы, заключенные.

Мост выполнен по схеме 4х66+152+132,3+198+132,3+198+152+6х66 метров. Принятая схема моста предусматривает перекрытие пойменных пролетов 66-метровыми фермами с ездой поверху, а главное русло – двухконсольными фермами с опирающимися на них фермами-подвесками, т.е. главные почти 200 метровые пролеты моста состоят из двух 37-метровых консолей смежных с ними ферм и опирающейся на них подвесной фермы длиной 119 метров и весом 717 тонн. Основным преимуществом такой системы считалась её разрезность, так как применение неразрезной схемы на нескальных грунтах на тот момент считалось опасным. Опорные узлы русловых ферм моста выполнены в пониженном варианте, что позволило уменьшить высоту опор. Фермы моста выполнены из импортной крупповской стали на днепропетровском и донецком заводах металлоконструкций, а также московском заводе «Стальмост». В качестве фундаментов опор были приняты кессоны, которые погружались на глубину до 30 метров. Саратовский железнодорожный мост – один из первых в России, опоры которого выполнены из монолитного бетона. До 1930 года большинство опор мостов выполнялись из бутовой кладки. Мост уникален и еще из-за трех причин. Во-первых, у него очень тонкие и легкие опоры. Во-вторых, вместо железобетонной арматуры использовался деревобетон – бруски бука и дуба, что значительно удешевило стоимость строительства. А в-третьих, впервые опоры моста были запроектированы без ледорезов. Именно поэтому до сих пор с началом ледохода при подходе к Увеку большие ледяные глыбы приходится искусственно взрывать.

Мост строился долго и трудно – с 1929 по 1935 год. До сих пор в Европе никто не замахивался на мосты таких размеров. А в Советском Союзе саратовский гигант должен был стать крупнейшим железнодорожным мостом первой пятилетки. Поставленный перед строителями срок пуска моста — 15 февраля 1934 года был сорван. Из-за слабой механизации им зачастую приходилось работать огромными молотами и ломами. А металлические конструкции весом до 200 кг люди переносили на руках! Газета «Саратовский рабочий» #12 (436) от 12.01.1934 года писала о вопиющей организации строительства моста, о срыве сроков монтажа пролетных строений и сборке ферм. Согласно газетной публикации строительством занималась организация «Стальмост», за неудовлетворительную работу по строительству Саратовского моста в августе 1933 года руководство этой организации было сменено.

В апреле 1934 года на строительстве произошла крупная авария. За два дня до катастрофы из-за нарушения технологии монтажа разорвалась и упала часть конструкции, сломав одну из промежуточных опор. И это был первый предупреждающий сигнал, но строители продолжали трудиться в поте лица. И даже обедали на рабочих местах, чтобы не терять времени зря. При сборке пролетных строений произошла деформация пролета, и мост буквально развалился. Люди полетели в Волгу, тогда еще покрытую льдом. Падая, они пробивали его своими телами. А выбраться из-под ледяной толщи уже не могли... Тогда в Волге утонуло около 150 человек, но точных данных в архивах нет. Официальные органы и газеты тех лет об этом молчали. Все погибшие похоронены на Увекском кладбище Саратова, которое и образовалось после этой аварии. Погибших похоронили и был установлен памятник погибшим мостостроителям. Вот только в списке погибших на нём значится только 21 фамилия и еще 2 фамилии людей, погибших 8 января 1935 года. Но выводы все-таки сделали: с тех пор наркомат тяжелой промышленности стал проводить обязательные испытания металлоизделий на заводах-изготовителях. Это учли при монтаже уже строящихся на тот момент мостов в Горьком, Кашире и Костроме, что, возможно, предотвратило не одну аварию.

Строительство моста протяженностью 1850 метров и сооружение огромных насыпей-подъездов к нему высотой до 28 метров являлись одними из сложнейших технических работ в Советском Союзе. При сооружении Саратовского железнодорожного моста строителям пришлось встретиться с исключительными трудностями и для их преодоления решить ряд сложных технических задач. На этом мосту был применен целый ряд новых технических методов – в частности новшества при производстве кессонных работ. Испытание моста проводилось 10-14 апреля 1935 года лучшим машинистом Рязано-Уральской железной дороги А.Ивановым, который провел первый поезд, состоящий из двух паровозов «Эхо» с полногрузными вагонами и цистернами по новой железной дороге Саратов-Анисовка. После этого мост переходил в постоянную эксплуатацию Рязано-Уральской железной дороги. Учитывая степень важности сооружения, были установлены меры по специальной эксплуатации моста с созданием железнодорожной дистанции пути, обслуживаемой квалифицированными мостовиками. 17 мая 1935 года мост длиной в 1730 м был принят в эксплуатацию. В связи с этим существовавшее с 1896 года паромное соединение Рязанско-Уральской железной дороги было ликвидировано. Суда паромной переправы и Саратовский ледокол, входившие в состав флотилии Рязано-Уральской железной дороги, стали использоваться по другому назначению.

Саратовский железнодорожный мост - яркий пример героического труда тысяч людей, которые, имея минимальное техническое вооружение, приложили колоссальные усилия для создания такого гигантского сооружения. В настоящее время мост Саратов – Урбах уже почти 80 лет служит без капитальных ремонтов и реконструкций. Но в обозримом будущем этот мост будет полностью перестроен – выполнены предварительные стадии «ТЭО», затем «Проект». На данных этапах рассматривались и сравнивались несколько створов нового моста, а также несколько вариантов конструкции. В результате сравнения вариантов и прохождения Главгосэкспертизы был принят более классический вариант будущего нового перехода по схеме 18,2+3х66+88+(2х192)+128+(2х192)+88+6х66+18,2 метров. При этом варианте главные пролёты перекрываются двумя неразрезными фермами 2х192 метра и 128 метровой фермой между ними.

Саратовский железнодорожный мостСаратовский железнодорожный мост
Саратовский железнодорожный мостСаратовский железнодорожный мост
0
0
0
2.6K
Оценить статью можно только один раз
Для добавления в закладки войдите под своим именем
Для добавления на свою стену войдите под своим именем
В раздел Интересные и красивые места Экологическое обращение к туристам На следующую страницу
Расскажите о своих впечатлениях от данного места, объекта или статьи.
Нет фотографии


Карты и справочники


Карты и справочники




Новые статьи

Читать больше

Символы Саратова

Саратовская гармошка
Саратовская консерватория
Саратовский калач
Мемориальный комплекс Журавли
Памятник Чернышевскому
Саратовский мост
место приземления Гагарина
Саратовская игушка
Радищевский музей

Символы Саратова

Саратовская гармошка
Саратовская консерватория
Саратовский калач
Мемориальный комплекс Журавли
Памятник Чернышевскому
место приземления Гагарина
Саратовская игушка
Саратовский мост

Популярные статьи

Гастрономический туризм Святые места Природные памятники Достопримечательности Музеи Саратова Парки и скверы Горнолыжные трассы Водный туризм Сбор грибов Фестивали Этнотуризм Рыбалка Паломничество Сбор ягод Фитотерапия Пляжи и солярии Санатории Турбазы Базы отдыха Интересные места Памятники Пикники Театры Саратова Блюда для пикника Реки области Парк Победы Фонтаны Палатки Монастыри Кумысная поляна Заброшенные церкви Отдых на природе Родники Палеонтология Вольск Конные прогулки Саратовская гармошка Старинные мельницы Хвалынск Саратовский калач Развалины усадеб Лекарственные травы Съедобные грибы Платные пруды Аренда беседок Памятники архитектуры Фитотерапия

В статьях используются фотографии известных саратовских блогеров:

Блог Путешественника
Блог Дениса Жабкина Фотографии старого Саратова Блог grau59

В статьях используются
материалы сайтов:

Большая Саратовская Энциклопедия
Википедия