Карты туриста
Новости



Поиск по сайту

Как искать интересные места на сайте

Поиск ведется по полному совпадению фразы, поэтому лучше набирать два-три слова, например, "база отдыха чардым" - 2 варианта. Написав слишком просто, например, "лес" Вы получите все возможные результаты около 620 вариантов. Поиск ведется по всем параметрам, таким как: название, адрес, присутствие в тексте и тп.

Регистр не имеет значения, то есть Вы можете писать как большими буквами, так и малыми.

Вход на сайт


Поиск по региону

Как искать интересные по региону

Поиск ведется по всем локациям и объектам принадлежащим выбранному региону. Надо просто кликнуть мышью по надписи "Выбрать регион" и нажать на интересующий Вас район области.

В списке появятся все статьи, где в адрес внесен именно этот регион. Кроме районов области и городов Саратов и Энгельс, поиск дает некоторые результаты по соседним областям.

Новое на сайте


Яндекс.Погода

Фото читателей сайта






Дзен канал






Памятник трактору «Карлик»

Конструирование и история трактора неразрывно связана с балаковскими инженерами Яковом и Иваном Мамиными, стоявшими у истоков создания первых русских двигателей

  • Саратовская область Балаковский район - г. Балаково, ул. Коммунистическая, д. 9
  • Координаты: 52.044990, 47.775105
В мае 2016 г. в Балакове Саратовской области был установили новый памятник, у дома инженера Якова Мамина на постамент поставили макет трактора «Карлик». В рамках благоустройства центральной части Балакова была заложена аллея имени Маминых, а центре композиции по плану установили 300-килограмовый трактор. Он изготавливался на заводе «Возрождение», ныне «Коммунист» г.Маркс. Конструирование и история трактора неразрывно связана с балаковскими инженерами Яковом и Иваном Мамиными, стоявшими у истоков создания первых русских двигателей. Они же были создателями в 1899 году завода "Специальный завод нефтяных двигателей" в Балаково. Сейчас "Волжский дизель имени Маминых" - одно из крупнейших отечественных предприятий, специализирующихся на производстве надежных дизельных агрегатов.

Трактор «Карлик», конструкции Я. В. Мамина – первый отечественный трактор в СССР. Выпускался в 1924-28 в АССР Немцев Поволжья в г. Марксштадте на заводе «Возрождение». Предназначался для обработки небольших крестьянских наделов. В конце 20-х в СССР началась коллективизация и поэтому появилась необходимость в более мощном тракторе, который бы играл ещё и роль инструмента, объединяющего отдельных крестьян-единоличников. «Карлик» таким инструментом служить не мог, поэтому выпущено было всего 20 тракторов. О сохранившихся оригинальных экземплярах трактора не известно.


Памятник трактору «Карлик»Памятник трактору «Карлик»
Карта достопримечательностей Саратовской области
Календарь фестивалей и мероприятий Саратовской области
Трактор «Карлик», также «Русский трактор» — простейший трактор системы инженера Якова Мамина, который производил завод «Возрождение» в Марксштадте АССР НП (ныне Саратовская губерния) в 1924–1928 годах. Основной задачей конструктор считал максимальную простоту конструкции, доступность обслуживания машины любому крестьянину и наибольшую ремонтопригодность в условиях кустарной мастерской при недостатке фабричных запчастей. Так, количество деталей в тракторе доведено до 300 (самый простой и дешёвый на тот момент серийный трактор «Фордзон» состоит из 3000 частей при мощности 20 л.с. и массе 1130 кг, что позволяло ему не разрушать простейшие деревянные мосты), в конструкции ходовой части не использовано ни одной отливки, и большая часть деталей пригодна для изготовления кузнечным и слесарным способом.

В тракторе применён хорошо знакомый в русской глубинке двухтактный калильный нефтяной двигатель с вертикальным цилиндром и усовершенствованиями Мамина. В частности, повышенная степень сжатия, при которой горячие газы лучше воспламеняются, позволила вместо калильной головки применить простейший запальник — железный палец, который для запуска вывинчивается из цилиндра и накаливается докрасна в горне, размещённом непосредственно на тракторе. Преимущество такой конструкции в том, что запальник, в отличие от обычного калоризатора, не охлаждается окружающей средой, и двигатель не глохнет в холодную или сырую погоду. Мощность — 12 л.с. Использование чрезвычайно дешёвого низкокачественного топлива, малый ассоритмент необходимых смазок. Простота конструкции и отсутствие сложных в изготовлении (коробки передач, дифференциала) и легко выходящих из строя (радиатор) частей. Пригодность для ремонта владельцем или деревенским кузнецом. Отсутствие электрооборудования.

После окончания гражданской войны в стране началось восстановление разрушенного хозяйства. Село испытывало острейшую нехватку тягловой силы. Недостаток лошадей должны были компенсировать машины. К этому времени в стране то тут, то там начали возникать очаги тракторостроения, но они, как правило, образовывались при заводах иного профиля, совершенно не ставивших себе тракторное производство в качестве главной цели.

Назревала необходимость в заводе со специализированным оборудованием, единственной продукцией которого были бы тракторы. Комиссия по механизации и энергетике сельскохозяйственной секции Госплана пришла к выводу, что им скорее всего может стать завод в Балакове, специализировавшийся ранее на двигателях. Перестройка его на тракторное производство потребовала бы меньше средств, чем любого другого завода.

Исходя из этого, коллегия Наркомзема своим решением от 25 сентября 1922 года отпустила бывшему хозяину завода в Балакове, Якову Васильевичу Мамину, 120 тыс. руб. золотом на дооборудование балаковского завода и командировала его в Германию для закупки станков. Сделанный на заводе "Возрождение" опытный образец "Карлика" направили в конце сентября 1924 года на машинно-испытательную станцию при Тимирязевской сельскохозяйственной академии. На станции отметили оригинальность конструкции и ряд достоинств трактора, и Мамин продолжил совершенствовать свое детище, введя вторую скорость, задний ход и некоторые другие улучшения. По легкости и экономичности "Карлик" значительно превосходил "Запорожца".

В конце 20-х годов в СССР началась коллективизация и поэтому появилась необходимость в более мощном тракторе, который бы играл ещё и роль инструмента, объединяющего отдельных крестьян-единоличников. "Карлик" таким инструментом служить не мог. Он очень был нужен в начале 20-х годов и морально устарел к концу десятилетия. Тракторов "Карлик" было выпущено всего 20 штук. Но самое интересное, что в качестве топлива использовалась сырая нефть. В 1985 году возле проходной завода "Волгодизельаппарат", являющийся наследником завода "Возрождение", где был выпущен трактор "Карлик", появился памятник трактору "Карлик". Макет трактора есть и в Саратове у Министерства сельского хозяйства Саратовской области.

Братья Мамины Яков и Иван - механики, изобретатели, пионеры дизелестроения и тракторостроения. Основатели завода «Волжский дизель» в Балаково. Старший, Яков, был учеником другого «балаковского Кулибина», Федора Блинова — этот выходец из крестьян, бывший бурлак, запатентовал изобретенный им «вагон с бесконечными рельсами для перевозки грузов по шоссейным и проселочным дорогам». Впрочем, те вагоны, те машины на гусеницах, над которыми работал изобретатель-самоучка Блинов, в серийное производство не пошли. Чего нельзя сказать о наследии Якова Мамина. Самое известное — двигатель «Русский дизель» (1906), трактор «Русский трактор» (первоначально называвшийся «Карлик») (1910) и трактор «Гном» (1915) — 1917-й год, круто изменивший судьбу страны, стал еще и годом запуска «Гнома» в производство. Мамин — отец первого русского трактора. «Карлик» массово выпускался в Марксе заводом «Возрождение» (впоследствии — «Коммунист») с 1924 до 1928 годы. Модерновский дом Якова Мамина служил местом базирования балаковских журналистов («Свободная газета» СТВ), потом стоял в запустении. Однако, совсем недавно его полностью отреставрировали — туда въехала Балаковская районная ветеринарная лаборатория. Рядом с домом в 2016 году выложили плиткой тротуар и установили трактор «Карлик», специально изготовленный марксовским заводом «Коммунист».
<< В раздел Исторические места и памятники На следующую страницу >>
Экологическое обращение к туристам
0
0 0 9.8K
Памятник трактору «Карлик»Памятник трактору «Карлик»

Фото читателей посетивших эти места

Делитесь своими фотографиями и впечатлениями, своими трофеями и всем интересным, что с Вами произошло с другими читателями.

Удалить свои фото можно на своей странице во вкладке - фотографии.



Загрузить свои фото

Войдите под своим логином, пожалуйста

или зарегистрируйтесь

Отзывы читателей посетивших эти места

Поделитесь своими впечетлениями с другими читателями Хвалитесь своими новыми открытиями и достижениями, остерегайте других от ошибок!

Все оставленные читателями отзывы можно посмотреть в Книге отзывов


Написать отзыв


Войдите под своим логином, пожалуйста

или зарегистрируйтесь, чтобы пользоваться всеми возможностями сайта.


:) .) :} :D ;) :( :l :|









Другие предложения:







____


Памятник трактору «Карлик»
15 шт.

Памятник трактору «Карлик»

Конструирование и история трактора неразрывно связана с балаковскими инженерами Яковом и Иваном Мамиными, стоявшими у истоков создания первых русских двигателей
  • Саратовская область Балаковский район - г. Балаково, ул. Коммунистическая, д. 9
  • Координаты: 52.044990, 47.775105


В мае 2016 г. в Балакове Саратовской области был установили новый памятник, у дома инженера Якова Мамина на постамент поставили макет трактора «Карлик». В рамках благоустройства центральной части Балакова была заложена аллея имени Маминых, а центре композиции по плану установили 300-килограмовый трактор. Он изготавливался на заводе «Возрождение», ныне «Коммунист» г.Маркс. Конструирование и история трактора неразрывно связана с балаковскими инженерами Яковом и Иваном Мамиными, стоявшими у истоков создания первых русских двигателей. Они же были создателями в 1899 году завода "Специальный завод нефтяных двигателей" в Балаково. Сейчас "Волжский дизель имени Маминых" - одно из крупнейших отечественных предприятий, специализирующихся на производстве надежных дизельных агрегатов.

Трактор «Карлик», конструкции Я. В. Мамина – первый отечественный трактор в СССР. Выпускался в 1924-28 в АССР Немцев Поволжья в г. Марксштадте на заводе «Возрождение». Предназначался для обработки небольших крестьянских наделов. В конце 20-х в СССР началась коллективизация и поэтому появилась необходимость в более мощном тракторе, который бы играл ещё и роль инструмента, объединяющего отдельных крестьян-единоличников. «Карлик» таким инструментом служить не мог, поэтому выпущено было всего 20 тракторов. О сохранившихся оригинальных экземплярах трактора не известно.

Памятник трактору «Карлик»


Трактор «Карлик», также «Русский трактор» — простейший трактор системы инженера Якова Мамина, который производил завод «Возрождение» в Марксштадте АССР НП (ныне Саратовская губерния) в 1924–1928 годах. Основной задачей конструктор считал максимальную простоту конструкции, доступность обслуживания машины любому крестьянину и наибольшую ремонтопригодность в условиях кустарной мастерской при недостатке фабричных запчастей. Так, количество деталей в тракторе доведено до 300 (самый простой и дешёвый на тот момент серийный трактор «Фордзон» состоит из 3000 частей при мощности 20 л.с. и массе 1130 кг, что позволяло ему не разрушать простейшие деревянные мосты), в конструкции ходовой части не использовано ни одной отливки, и большая часть деталей пригодна для изготовления кузнечным и слесарным способом.

В тракторе применён хорошо знакомый в русской глубинке двухтактный калильный нефтяной двигатель с вертикальным цилиндром и усовершенствованиями Мамина. В частности, повышенная степень сжатия, при которой горячие газы лучше воспламеняются, позволила вместо калильной головки применить простейший запальник — железный палец, который для запуска вывинчивается из цилиндра и накаливается докрасна в горне, размещённом непосредственно на тракторе. Преимущество такой конструкции в том, что запальник, в отличие от обычного калоризатора, не охлаждается окружающей средой, и двигатель не глохнет в холодную или сырую погоду. Мощность — 12 л.с. Использование чрезвычайно дешёвого низкокачественного топлива, малый ассоритмент необходимых смазок. Простота конструкции и отсутствие сложных в изготовлении (коробки передач, дифференциала) и легко выходящих из строя (радиатор) частей. Пригодность для ремонта владельцем или деревенским кузнецом. Отсутствие электрооборудования.

После окончания гражданской войны в стране началось восстановление разрушенного хозяйства. Село испытывало острейшую нехватку тягловой силы. Недостаток лошадей должны были компенсировать машины. К этому времени в стране то тут, то там начали возникать очаги тракторостроения, но они, как правило, образовывались при заводах иного профиля, совершенно не ставивших себе тракторное производство в качестве главной цели.

Назревала необходимость в заводе со специализированным оборудованием, единственной продукцией которого были бы тракторы. Комиссия по механизации и энергетике сельскохозяйственной секции Госплана пришла к выводу, что им скорее всего может стать завод в Балакове, специализировавшийся ранее на двигателях. Перестройка его на тракторное производство потребовала бы меньше средств, чем любого другого завода.

Исходя из этого, коллегия Наркомзема своим решением от 25 сентября 1922 года отпустила бывшему хозяину завода в Балакове, Якову Васильевичу Мамину, 120 тыс. руб. золотом на дооборудование балаковского завода и командировала его в Германию для закупки станков. Сделанный на заводе "Возрождение" опытный образец "Карлика" направили в конце сентября 1924 года на машинно-испытательную станцию при Тимирязевской сельскохозяйственной академии. На станции отметили оригинальность конструкции и ряд достоинств трактора, и Мамин продолжил совершенствовать свое детище, введя вторую скорость, задний ход и некоторые другие улучшения. По легкости и экономичности "Карлик" значительно превосходил "Запорожца".

В конце 20-х годов в СССР началась коллективизация и поэтому появилась необходимость в более мощном тракторе, который бы играл ещё и роль инструмента, объединяющего отдельных крестьян-единоличников. "Карлик" таким инструментом служить не мог. Он очень был нужен в начале 20-х годов и морально устарел к концу десятилетия. Тракторов "Карлик" было выпущено всего 20 штук. Но самое интересное, что в качестве топлива использовалась сырая нефть. В 1985 году возле проходной завода "Волгодизельаппарат", являющийся наследником завода "Возрождение", где был выпущен трактор "Карлик", появился памятник трактору "Карлик". Макет трактора есть и в Саратове у Министерства сельского хозяйства Саратовской области.

Братья Мамины Яков и Иван - механики, изобретатели, пионеры дизелестроения и тракторостроения. Основатели завода «Волжский дизель» в Балаково. Старший, Яков, был учеником другого «балаковского Кулибина», Федора Блинова — этот выходец из крестьян, бывший бурлак, запатентовал изобретенный им «вагон с бесконечными рельсами для перевозки грузов по шоссейным и проселочным дорогам». Впрочем, те вагоны, те машины на гусеницах, над которыми работал изобретатель-самоучка Блинов, в серийное производство не пошли. Чего нельзя сказать о наследии Якова Мамина. Самое известное — двигатель «Русский дизель» (1906), трактор «Русский трактор» (первоначально называвшийся «Карлик») (1910) и трактор «Гном» (1915) — 1917-й год, круто изменивший судьбу страны, стал еще и годом запуска «Гнома» в производство. Мамин — отец первого русского трактора. «Карлик» массово выпускался в Марксе заводом «Возрождение» (впоследствии — «Коммунист») с 1924 до 1928 годы. Модерновский дом Якова Мамина служил местом базирования балаковских журналистов («Свободная газета» СТВ), потом стоял в запустении. Однако, совсем недавно его полностью отреставрировали — туда въехала Балаковская районная ветеринарная лаборатория. Рядом с домом в 2016 году выложили плиткой тротуар и установили трактор «Карлик», специально изготовленный марксовским заводом «Коммунист».


Карта достопримечательностей Саратовской области
Календарь фестивалей и мероприятий Саратовской области
Памятник трактору «Карлик»
0
0 0 9.8K
<< В раздел Исторические места и памятники
К следующей странице >>
Пока нет отзывов
0
Нет фото читателей
0
Памятник трактору «Карлик»


Тридцать самых популярных:




Новое на сайте