Особняк постройки конца XIX — начала XX века, памятник истории и культуры, является усадьбой предпринимателя и мецената, почётного гражданина города Покровска Николая Алексеевича Ухина (1836-1914) — зажиточный крестьянин, крупный хлеботорговец. Торговал хлебом не только в слободе и других российских городах, но и за границей. Ухины относились к одной из самых богатых и уважаемых семей Покровской слободы. Славились они не только богатством, но и своей благотворительной деятельностью. Усадьба состоит из нескольких строений (главное здание, дворовые подсобные постройки, конюшенный сарай и т.п.). В здании располагается филиал Саратовского государственного художественного музея имени А.Н.Радищева - галерея почетного гражданина г. Энгельса А.А. Мыльникова, внука Н.А. Ухина.
В 1913 году, здесь поселилась, заняв несколько комнат первого этажа, семья уважаемого городского врача Абрама Григорьевича Кассиля. Он был первым профессиональным акушером-гинекологом в Покровской слободе. Именно здесь и была придумана страна справедливости Швамбрания, его старшим сыном, Львом Абрамович, ставшим известным писателем, и описанной в его знаменитой книге «Кондуит и Швамбрания». В 1918 году здание национализировали и семью врача переселили, а здесь обосновалась новая местная власть, в частности члены Совета комиссаров народного хозяйства исполкома. В годы войны в нём расположился эвакогоспиталь под номером 3375, позже 1306. После войны дом занимали различные службы. Долгое время в нём находилась администрация Энгельсского района, редакция районной газеты «Сельский вестник» («Заветы Ильича»), другие районные организации. В настоящее время в нём открылась Энгельсская картинная галерея , о которой так мечтал внук Н.А. Ухина, художник А.А. Мыльников.
Наиболее зажиточные обитатели Покровской слободы традиционно предпочитали селиться в самом центре, близ Покровской площади.
Здесь и был выстроен дом, который стал родовым гнездом большого семейства Ухиных. Предназначался он для семей двух братьев Андрея Алексеевича и Николая Алексеевича (1836-1914).
Про Андрея Алексеевича сведений практически не сохранилось. Известно, что два его сына Федор и Иван занимались предпринимательством, один владел кирпичным заводом, другой - землями в окрестностях Покровска.
Николай Алексеевич – личность гораздо более известная. Он был владельцем более чем двух десятков земельных наделов по обе стороны Новоузенского тракта, торговал пшеницей «белотуркой» во многих российских губерниях и даже, как гласят семейные предания, в далекой Америке. Богатый зерноторговец был старостой Троицкой церкви, щедро жертвовал средства для ее убранства, на свои деньги приобрел здания для женского епархиального училища и богадельни.
Жена Николая Алексеевича Мария Григорьевна воспитывала шестерых детей: сыновей Александра и Николая и дочерей Веру, Марию, Елизавету и Ольгу. В 1910-е годы семья стала редеть, умер от туберкулеза Николай Николаевич, монашеский постриг в саратовском Крестовоздвиженском монастыре приняла Ольга, вышла замуж Мария. Сам Николай Алексеевич, потомственный почетный гражданин Покровска, скончался в возрасте 78 лет и был похоронен в ограде Троицкой церкви.
С приходом новой власти Ухины лишились всего своего имущества. Вера Николаевна, в 1918 году ставшая женой уроженца Костромы, инженера – механика Андрея Константиновича Мыльникова, родила сына Андрея уже не в стенах родового дома. Потом десятилетнего мальчика увезли из Покровска. Городом его судьбы стал другой город - Ленинград.
В 1989 году народный художник СССР, Герой Социалистического Труда, лауреат трех Государственных премий и Государственной премии РСФСР имени И. Е. Репина, вице-президент Российской академии художеств, профессор. Андрей Андреевич Мыльников (1919-2012), подобно деду, стал почетным гражданином Покровска, а дом Ухиных отдан для создания картинной галереи.
Двухэтажный дом с шестнадцатью окнами по фасаду приобрел свой теперешний облик в конце XIX –начале XX века. Вероятно, что в это время на фасаде, расчлененном по вертикали и горизонтали пилястрами, появился лепной декор из гипса: головки, аканфы, раковины на наличниках и немного странные композиции на вертикальных пилястрах, где кроме растительных мотивов присутствуют треугольник и скрещенные факелы.
Из просторного вестибюля на второй этаж ведет лестница. Над ней - световой фонарь. И хотя интерьеры дома искажены поздними перегородками, прекрасно ощущается строгая и благородная симметрия первоначальной планировки.
Несомненно, что дом несколько раз изменял свой облик. Со стороны фасада, где кирпичная кладка скрыта штукатуркой, это практически незаметно. Зато со стороны двора хорошо видно, как дом «обрастал» пристройками. Самая последняя, если не считать современных гаражей, придала дому Т-образную форму и разделила двор на две половины.
По линии уличной застройки главный дом справа и слева окружают два одноэтажных флигеля. В глубине двора располагаются еще два флигеля, уже двухэтажных. Фасады всех хозяйственных построек имеют единое архитектурное решение.
После событий 1917 года в усадебных постройках размещались различные советские организации
В настоящее время городская усадьба Ухиных включена в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия регионального значения.