Карты туриста
Новости


Поиск по сайту

Как искать интересные места на сайте

Поиск ведется по полному совпадению фразы, поэтому лучше набирать два-три слова, например, "база отдыха чардым" - 2 варианта. Написав слишком просто, например, "лес" Вы получите все возможные результаты около 620 вариантов. Поиск ведется по всем параметрам, таким как: название, адрес, присутствие в тексте и тп.

Регистр не имеет значения, то есть Вы можете писать как большими буквами, так и малыми.

Вход на сайт


Поиск по региону

Как искать интересные по региону

Поиск ведется по всем локациям и объектам принадлежащим выбранному региону. Надо просто кликнуть мышью по надписи "Выбрать регион" и нажать на интересующий Вас район области.

В списке появятся все статьи, где в адрес внесен именно этот регион. Кроме районов области и городов Саратов и Энгельс, поиск дает некоторые результаты по соседним областям.

Новое на сайте


Яндекс.Погода

Фото читателей сайта



В статьях используются фотографии известных саратовских блогеров:
Блог Путешественника
Блог Дениса Жабкина Фотографии старого Саратова Блог grau59



В статьях используются
материалы сайтов:
Большая Саратовская Энциклопедия
Википедия






Ансамбль зданий Бельгийского общества трамваев

Комплекс зданий Бельгийского общества устройства трамваев и электрического освещения был построен в 1887-1908 годах.

  • Саратовская область г. Саратов - ул. Большая Казачья, 110
  • Координаты: 51.537663, 46.011291
Комплекс зданий Бельгийского общества устройства трамваев и электрического освещения был построен в 1887-1908 годах. Авторами проектов стали архитекторы М.Г. Зацепин и Ю.Н. Терликов. В ансамбль входят здания постройки 1908 года: склад, дизельная электростанция и управление, депо, кузница, вагонные мастерские, здание мастерских, здания 1887 года постройки: здание больницы и общежития, контора и квартира управляющего.

На рубеже XIX и XX веков единственным средством общественного транспорта в Саратове была конка (конно-железная дорога), она появилась в 1887 году когда на Астраханской улице между Московской и Большой Казачьей расположились 3 конюшни, вагонные сараи, амбар, погреба, кузницы. Иными словами всё, что было необходимо для обслуживания конки.


Ансамбль зданий Бельгийского общества трамваевАнсамбль зданий Бельгийского общества трамваев
Карата памятников архитектуры Саратова и Энгельса
Карта достопримечательностей Саратова и Энгельса
Объекты культурного наследия Саратова регионального значения
В 1908 году Бельгийское анонимное акционерное общество, которому поручили заняться организацией трамвайного движения в Саратове, открыло на базе старого депо трамвайное управление и выстроило электростанцию (на Астраханской улице), которая помимо трамваев давала ток в дома и предприятия города. Был утверждён план трамвайных линий и началось строительство всей инфраструктуры. Новые подразделения требовали и других, принципиально новых по конструкции помещений. В 1909 году со стороны Большой Казачьей улицы по проекту архитектора Ю. Н. Терликова были построены главный корпус трамвайного управления и ремонтные депо. Строительство продолжалось продолжалось по 1912 год.

Комплекс был построен с элементами модерна. Скошенные навершия окон, крыши. В общем-то это характерно и для других его работ в этом стиле (здание казначейства, особняк на Провиантской). Стиль был довольно популярен в Европе, поэтому старые депо в европейских городах нам могут напомнить наше.

Электростанция и трамваи начали работать в 1908 году. Электростанция, мощностью 3200 лошадиных сил, вырабатывала постоянный ток, которого поначалу хватало не только на нужды трамваев, но и на освещение трамвайных путей, улиц. Кроме того, электричество стали продавать и проводить в дома. Самое интересное, что два деревянных дома, оставшиеся от оригинального комплекса, более 100 лет стоят на центральной улице города. Сейчас в них жилые квартиры.

В 1918 году, трамвай и электростанция были национализированы. Сильно подорвали хозяйство первая мировая, революция, а потом и гражданская война. В довершении ко всему в 1921 году на электростанции произошёл пожар. Нужно было вложить много сил и средств в восстановление. Но, несмотря на сложности, 1 августа 1921 года пассажирское движение снова возобновилось.

В годы Великой Отечественной войны основными сотрудниками предприятия являлись женщины, дети, пенсионеры и комиссованные фронтовики. Были организованы трамвайные поезда для перевозки раненных. В январе 1943 года Центральная электроподстанция Саратова прекратила подачу электричества в связи с перебоями в поставках мазута. Из 15-ти маршрутов в городе работал только 1.

В послевоенные годы перед предприятием стояла очень сложная задача — необходимо было полностью восстановить трамвайное хозяйство города. Саратовское трамвайное управление уже к началу 1950-х имело на балансе 86 моторных и 51 прицепной вагон.

Центром трамвайного движения это депо оставалось вплоть до 1950-х годов, когда после появления в Саратове троллейбуса и значительного увеличения трамвайного парка открылось Кировское депо (а затем и Заводское с Ленинским). 6 ноября 1952-го года в Саратове начал движение троллейбус, который вытеснял трамвай с центральных улиц Саратова. С тех пор исторически первое депо выполняет административные функции и также частично сохраняет ремонтные подразделения.

С приходом троллейбусов управление стало трамвайно-троллейбусным или сокращённо - ТТУ. Так что во второй половине ХХ века это место назвали ремонтные мастерские ТТУ или база ТТУ. Сейчас чаще встречается название база МУП СГЭТ. Здесь по-прежнему располагаются ремонтные трамваи и тяговая электроподстанция. Ну и вся администрация СаратовГорЭлектроТранса.

В 1990-е годы предприятие переживало упадок и было подвергнуто структурным изменениям, в результате которых появилось современное МУПП "Саратовгорэлектротранс", объединяющее сегодня Кировское и Заводское трамвайные депо, Кировское и Ленинское троллейбусные депо, а также автобусное хозяйство Саратова.
<< В раздел Бывшие промышленные и общественные здания На следующую страницу >>
Экологическое обращение к туристам
1
0 0 4.2K
Ансамбль зданий Бельгийского общества трамваевАнсамбль зданий Бельгийского общества трамваев

Фото читателей посетивших эти места

Делитесь своими фотографиями и впечатлениями, своими трофеями и всем интересным, что с Вами произошло с другими читателями.

Удалить свои фото можно на своей странице во вкладке - фотографии.



Загрузить свои фото

Войдите под своим логином, пожалуйста

или зарегистрируйтесь

Отзывы читателей посетивших эти места

Поделитесь своими впечетлениями с другими читателями Хвалитесь своими новыми открытиями и достижениями, остерегайте других от ошибок!

Все оставленные читателями отзывы можно посмотреть в Книге отзывов


Написать отзыв


Войдите под своим логином, пожалуйста

или зарегистрируйтесь, чтобы пользоваться всеми возможностями сайта.


:) .) :} :D ;) :( :l :|









Другие предложения:







____


Ансамбль зданий Бельгийского общества трамваев
15 шт.

Ансамбль зданий Бельгийского общества трамваев

Комплекс зданий Бельгийского общества устройства трамваев и электрического освещения был построен в 1887-1908 годах.
  • Саратовская область г. Саратов - ул. Большая Казачья, 110
  • Координаты: 51.537663, 46.011291


Комплекс зданий Бельгийского общества устройства трамваев и электрического освещения был построен в 1887-1908 годах. Авторами проектов стали архитекторы М.Г. Зацепин и Ю.Н. Терликов. В ансамбль входят здания постройки 1908 года: склад, дизельная электростанция и управление, депо, кузница, вагонные мастерские, здание мастерских, здания 1887 года постройки: здание больницы и общежития, контора и квартира управляющего.

На рубеже XIX и XX веков единственным средством общественного транспорта в Саратове была конка (конно-железная дорога), она появилась в 1887 году когда на Астраханской улице между Московской и Большой Казачьей расположились 3 конюшни, вагонные сараи, амбар, погреба, кузницы. Иными словами всё, что было необходимо для обслуживания конки.

Ансамбль зданий Бельгийского общества трамваев


В 1908 году Бельгийское анонимное акционерное общество, которому поручили заняться организацией трамвайного движения в Саратове, открыло на базе старого депо трамвайное управление и выстроило электростанцию (на Астраханской улице), которая помимо трамваев давала ток в дома и предприятия города. Был утверждён план трамвайных линий и началось строительство всей инфраструктуры. Новые подразделения требовали и других, принципиально новых по конструкции помещений. В 1909 году со стороны Большой Казачьей улицы по проекту архитектора Ю. Н. Терликова были построены главный корпус трамвайного управления и ремонтные депо. Строительство продолжалось продолжалось по 1912 год.

Комплекс был построен с элементами модерна. Скошенные навершия окон, крыши. В общем-то это характерно и для других его работ в этом стиле (здание казначейства, особняк на Провиантской). Стиль был довольно популярен в Европе, поэтому старые депо в европейских городах нам могут напомнить наше.

Электростанция и трамваи начали работать в 1908 году. Электростанция, мощностью 3200 лошадиных сил, вырабатывала постоянный ток, которого поначалу хватало не только на нужды трамваев, но и на освещение трамвайных путей, улиц. Кроме того, электричество стали продавать и проводить в дома. Самое интересное, что два деревянных дома, оставшиеся от оригинального комплекса, более 100 лет стоят на центральной улице города. Сейчас в них жилые квартиры.

В 1918 году, трамвай и электростанция были национализированы. Сильно подорвали хозяйство первая мировая, революция, а потом и гражданская война. В довершении ко всему в 1921 году на электростанции произошёл пожар. Нужно было вложить много сил и средств в восстановление. Но, несмотря на сложности, 1 августа 1921 года пассажирское движение снова возобновилось.

В годы Великой Отечественной войны основными сотрудниками предприятия являлись женщины, дети, пенсионеры и комиссованные фронтовики. Были организованы трамвайные поезда для перевозки раненных. В январе 1943 года Центральная электроподстанция Саратова прекратила подачу электричества в связи с перебоями в поставках мазута. Из 15-ти маршрутов в городе работал только 1.

В послевоенные годы перед предприятием стояла очень сложная задача — необходимо было полностью восстановить трамвайное хозяйство города. Саратовское трамвайное управление уже к началу 1950-х имело на балансе 86 моторных и 51 прицепной вагон.

Центром трамвайного движения это депо оставалось вплоть до 1950-х годов, когда после появления в Саратове троллейбуса и значительного увеличения трамвайного парка открылось Кировское депо (а затем и Заводское с Ленинским). 6 ноября 1952-го года в Саратове начал движение троллейбус, который вытеснял трамвай с центральных улиц Саратова. С тех пор исторически первое депо выполняет административные функции и также частично сохраняет ремонтные подразделения.

С приходом троллейбусов управление стало трамвайно-троллейбусным или сокращённо - ТТУ. Так что во второй половине ХХ века это место назвали ремонтные мастерские ТТУ или база ТТУ. Сейчас чаще встречается название база МУП СГЭТ. Здесь по-прежнему располагаются ремонтные трамваи и тяговая электроподстанция. Ну и вся администрация СаратовГорЭлектроТранса.

В 1990-е годы предприятие переживало упадок и было подвергнуто структурным изменениям, в результате которых появилось современное МУПП "Саратовгорэлектротранс", объединяющее сегодня Кировское и Заводское трамвайные депо, Кировское и Ленинское троллейбусные депо, а также автобусное хозяйство Саратова.


Объекты культурного наследия Саратова регионального значения
Карата памятников архитектуры Саратова и Энгельса
Карта достопримечательностей Саратова и Энгельса
Ансамбль зданий Бельгийского общества трамваев
1
0 0 4.2K
<< В раздел Бывшие промышленные и общественные здания
К следующей странице >>
Пока нет отзывов
0
Нет фото читателей
0
Ансамбль зданий Бельгийского общества трамваев


Тридцать самых популярных:




Новое на сайте