Как искать интересные места на сайте

Для поиска нужной информации нужно набрать слово или фразу и нажать на кнопку поиска. Поиск ведется по полному совпадению фразы, поэтому лучше набирать два-три слова, например, "база отдыха чардым" - 2 варианта. Написав слишком просто, например, "лес" Вы получите все возможные результаты около 620 вариантов. Поиск ведется по всем параметрам, таким как: название, адрес, присутствие в тексте и тп.

Регистр не имеет значения, то есть Вы можете писать как заглавными буквами, так и прописными.

Поиск достопримечательностей по сайту

Как искать интересные места на сайте

Для поиска нужной информации нужно набрать слово или фразу и нажать на кнопку поиска. Поиск ведется по полному совпадению фразы, поэтому лучше набирать два-три слова, например, "база отдыха чардым" - 2 варианта. Написав слишком просто, например, "лес" Вы получите все возможные результаты около 620 вариантов. Поиск ведется по всем параметрам, таким как: название, адрес, присутствие в тексте и тп.

Регистр не имеет значения, то есть Вы можете писать как большими буквами, так и малыми.

Логотип сайта Туристический Саратов
Поиск достопримечательностей по району

Как искать интересные места и достопримечательности по региону

Для поиска нужной информации нужно в окне "Выбрать регион" нажать на нужное значение. Поиск ведется по всем локациям и объектам принадлежащим выбранному региону, кроме некоторых объектов, занимаюих несколько районов, таких как реки.

В списке появятся все статьи, где в адресе указан выбранный регион, это может быть район Саратовской области, города Саратов и Энгельс, а так же, поиск дает некоторые результаты по соседним с Саратовской областью областям.



Вход на сайт





Ансамбль зданий Бельгийского общества трамваев

Комплекс зданий Бельгийского общества устройства трамваев и электрического освещения был построен в 1887-1908 годах.

Ансамбль зданий Бельгийского общества трамваев

Комплекс зданий Бельгийского общества устройства трамваев и электрического освещения был построен в 1887-1908 годах.

  • Саратовская область г. Саратов - ул. Большая Казачья, 110
  • Координаты: 51.537663, 46.011291


Комплекс зданий Бельгийского общества устройства трамваев и электрического освещения был построен в 1887-1908 годах. Авторами проектов стали архитекторы М.Г. Зацепин и Ю.Н. Терликов. В ансамбль входят здания постройки 1908 года: склад, дизельная электростанция и управление, депо, кузница, вагонные мастерские, здание мастерских, здания 1887 года постройки: здание больницы и общежития, контора и квартира управляющего.

На рубеже XIX и XX веков единственным средством общественного транспорта в Саратове была конка (конно-железная дорога), она появилась в 1887 году когда на Астраханской улице между Московской и Большой Казачьей расположились 3 конюшни, вагонные сараи, амбар, погреба, кузницы. Иными словами всё, что было необходимо для обслуживания конки.

Ансамбль зданий Бельгийского общества трамваевАнсамбль зданий Бельгийского общества трамваев


В 1908 году Бельгийское анонимное акционерное общество, которому поручили заняться организацией трамвайного движения в Саратове, открыло на базе старого депо трамвайное управление и выстроило электростанцию (на Астраханской улице), которая помимо трамваев давала ток в дома и предприятия города. Был утверждён план трамвайных линий и началось строительство всей инфраструктуры. Новые подразделения требовали и других, принципиально новых по конструкции помещений. В 1909 году со стороны Большой Казачьей улицы по проекту архитектора Ю. Н. Терликова были построены главный корпус трамвайного управления и ремонтные депо. Строительство продолжалось продолжалось по 1912 год.

Комплекс был построен с элементами модерна. Скошенные навершия окон, крыши. В общем-то это характерно и для других его работ в этом стиле (здание казначейства, особняк на Провиантской). Стиль был довольно популярен в Европе, поэтому старые депо в европейских городах нам могут напомнить наше.

Электростанция и трамваи начали работать в 1908 году. Электростанция, мощностью 3200 лошадиных сил, вырабатывала постоянный ток, которого поначалу хватало не только на нужды трамваев, но и на освещение трамвайных путей, улиц. Кроме того, электричество стали продавать и проводить в дома. Самое интересное, что два деревянных дома, оставшиеся от оригинального комплекса, более 100 лет стоят на центральной улице города. Сейчас в них жилые квартиры.

В 1918 году, трамвай и электростанция были национализированы. Сильно подорвали хозяйство первая мировая, революция, а потом и гражданская война. В довершении ко всему в 1921 году на электростанции произошёл пожар. Нужно было вложить много сил и средств в восстановление. Но, несмотря на сложности, 1 августа 1921 года пассажирское движение снова возобновилось.

В годы Великой Отечественной войны основными сотрудниками предприятия являлись женщины, дети, пенсионеры и комиссованные фронтовики. Были организованы трамвайные поезда для перевозки раненных. В январе 1943 года Центральная электроподстанция Саратова прекратила подачу электричества в связи с перебоями в поставках мазута. Из 15-ти маршрутов в городе работал только 1.

В послевоенные годы перед предприятием стояла очень сложная задача — необходимо было полностью восстановить трамвайное хозяйство города. Саратовское трамвайное управление уже к началу 1950-х имело на балансе 86 моторных и 51 прицепной вагон.

Центром трамвайного движения это депо оставалось вплоть до 1950-х годов, когда после появления в Саратове троллейбуса и значительного увеличения трамвайного парка открылось Кировское депо (а затем и Заводское с Ленинским). 6 ноября 1952-го года в Саратове начал движение троллейбус, который вытеснял трамвай с центральных улиц Саратова. С тех пор исторически первое депо выполняет административные функции и также частично сохраняет ремонтные подразделения.

С приходом троллейбусов управление стало трамвайно-троллейбусным или сокращённо - ТТУ. Так что во второй половине ХХ века это место назвали ремонтные мастерские ТТУ или база ТТУ. Сейчас чаще встречается название база МУП СГЭТ. Здесь по-прежнему располагаются ремонтные трамваи и тяговая электроподстанция. Ну и вся администрация СаратовГорЭлектроТранса.

В 1990-е годы предприятие переживало упадок и было подвергнуто структурным изменениям, в результате которых появилось современное МУПП "Саратовгорэлектротранс", объединяющее сегодня Кировское и Заводское трамвайные депо, Кировское и Ленинское троллейбусные депо, а также автобусное хозяйство Саратова.

Ансамбль зданий Бельгийского общества трамваевАнсамбль зданий Бельгийского общества трамваев

Ансамбль зданий Бельгийского общества трамваевАнсамбль зданий Бельгийского общества трамваев


Карты и справочники


Карты и справочники


Новые статьи

Читать больше

Символы Саратова

Саратовская гармошка
Саратовская консерватория
Саратовский калач
Мемориальный комплекс Журавли
Памятник Чернышевскому
Саратовский мост
место приземления Гагарина
Саратовская игушка
Радищевский музей

Символы Саратова

Саратовская гармошка
Саратовская консерватория
Саратовский калач
Мемориальный комплекс Журавли
Памятник Чернышевскому
место приземления Гагарина
Саратовская игушка
Саратовский мост

Популярные статьи

Гастрономический туризм Святые места Природные памятники Достопримечательности Музеи Саратова Парки и скверы Горнолыжные трассы Водный туризм Сбор грибов Фестивали Этнотуризм Рыбалка Паломничество Сбор ягод Фитотерапия Пляжи и солярии Санатории Турбазы Базы отдыха Интересные места Памятники Пикники Театры Саратова Блюда для пикника Реки области Парк Победы Фонтаны Палатки Монастыри Кумысная поляна Заброшенные церкви Отдых на природе Родники Палеонтология Вольск Конные прогулки Саратовская гармошка Старинные мельницы Хвалынск Саратовский калач Развалины усадеб Лекарственные травы Съедобные грибы Платные пруды Аренда беседок Памятники архитектуры

В статьях используются фотографии известных саратовских блогеров:

Блог Путешественника
Блог Дениса Жабкина Фотографии старого Саратова Блог grau59

В статьях используются
материалы сайтов:

Большая Саратовская Энциклопедия
Википедия



admin@tursar.ru

© Туристический Саратов, 2018-2021.
Все права защищены.