Комплекс зданий Бельгийского общества устройства трамваев и электрического освещения был построен в 1887-1908 годах. Авторами проектов стали архитекторы М.Г. Зацепин и Ю.Н. Терликов. В ансамбль входят здания постройки 1908 года: склад, дизельная электростанция и управление, депо, кузница, вагонные мастерские, здание мастерских, здания 1887 года постройки: здание больницы и общежития, контора и квартира управляющего.
На рубеже XIX и XX веков единственным средством общественного транспорта в Саратове была конка (конно-железная дорога), она появилась в 1887 году когда на Астраханской улице между Московской и Большой Казачьей расположились 3 конюшни, вагонные сараи, амбар, погреба, кузницы. Иными словами всё, что было необходимо для обслуживания конки.
В 1908 году Бельгийское анонимное акционерное общество, которому поручили заняться организацией трамвайного движения в Саратове, открыло на базе старого депо трамвайное управление и выстроило электростанцию (на Астраханской улице), которая помимо трамваев давала ток в дома и предприятия города. Был утверждён план трамвайных линий и началось строительство всей инфраструктуры. Новые подразделения требовали и других, принципиально новых по конструкции помещений. В 1909 году со стороны Большой Казачьей улицы по проекту архитектора Ю. Н. Терликова были построены главный корпус трамвайного управления и ремонтные депо. Строительство продолжалось продолжалось по 1912 год.
Комплекс был построен с элементами модерна. Скошенные навершия окон, крыши. В общем-то это характерно и для других его работ в этом стиле (здание казначейства, особняк на Провиантской). Стиль был довольно популярен в Европе, поэтому старые депо в европейских городах нам могут напомнить наше.
Электростанция и трамваи начали работать в 1908 году. Электростанция, мощностью 3200 лошадиных сил, вырабатывала постоянный ток, которого поначалу хватало не только на нужды трамваев, но и на освещение трамвайных путей, улиц. Кроме того, электричество стали продавать и проводить в дома. Самое интересное, что два деревянных дома, оставшиеся от оригинального комплекса, более 100 лет стоят на центральной улице города. Сейчас в них жилые квартиры.
В 1918 году, трамвай и электростанция были национализированы. Сильно подорвали хозяйство первая мировая, революция, а потом и гражданская война. В довершении ко всему в 1921 году на электростанции произошёл пожар. Нужно было вложить много сил и средств в восстановление. Но, несмотря на сложности, 1 августа 1921 года пассажирское движение снова возобновилось.
В годы Великой Отечественной войны основными сотрудниками предприятия являлись женщины, дети, пенсионеры и комиссованные фронтовики. Были организованы трамвайные поезда для перевозки раненных. В январе 1943 года Центральная электроподстанция Саратова прекратила подачу электричества в связи с перебоями в поставках мазута. Из 15-ти маршрутов в городе работал только 1.
В послевоенные годы перед предприятием стояла очень сложная задача — необходимо было полностью восстановить трамвайное хозяйство города. Саратовское трамвайное управление уже к началу 1950-х имело на балансе 86 моторных и 51 прицепной вагон.
Центром трамвайного движения это депо оставалось вплоть до 1950-х годов, когда после появления в Саратове троллейбуса и значительного увеличения трамвайного парка открылось Кировское депо (а затем и Заводское с Ленинским). 6 ноября 1952-го года в Саратове начал движение троллейбус, который вытеснял трамвай с центральных улиц Саратова. С тех пор исторически первое депо выполняет административные функции и также частично сохраняет ремонтные подразделения.
С приходом троллейбусов управление стало трамвайно-троллейбусным или сокращённо - ТТУ. Так что во второй половине ХХ века это место назвали ремонтные мастерские ТТУ или база ТТУ. Сейчас чаще встречается название база МУП СГЭТ. Здесь по-прежнему располагаются ремонтные трамваи и тяговая электроподстанция. Ну и вся администрация СаратовГорЭлектроТранса.
В 1990-е годы предприятие переживало упадок и было подвергнуто структурным изменениям, в результате которых появилось современное МУПП "Саратовгорэлектротранс", объединяющее сегодня Кировское и Заводское трамвайные депо, Кировское и Ленинское троллейбусные депо, а также автобусное хозяйство Саратова.