Мельница полностью утрачена, разрушена и разобрана. Её больше нет.
Мельница была построена на правом берегу реки Латрык предположительно в середине XIX века. Кому из мукомолов она принадлежала, в настоящее время точно не определено. В справочнике 1859 года на Латрыке в окрестностях Быковки упоминается два отдельных мельничных заведения: колонистов и купца Ростовцева; кроме того, по две мельницы находилось в Быковке и Неклюдовке. В брошюре 1909 года «История развития мукомольной промышленности в Саратове и его окрестностях» повествуется, что водяная мельница Ростовцева была самой первой, однако впоследствии была приобретена братьями Шмидт. В 1851 году они арендуют еще две водяные мельницы - "Быковскую" у госпожи Булгаковой и "Елецкую" у Шомпулева, позднее они также перешли в их собственность. К 1905 году, после постройки фирмой Братьев Шмидт большой паровой мельницы с высокой производительностью, арендованные ранее водяные мельницы теряют для них значение, а "Неклюдовская" и "Быковская" продаются. Вероятно, последнюю и выкупил А.А.Гефеннтер.
В советские годы предприятие было национализировано, в 1930-е годы под наименованием "Мельница механическая №9" оно принадлежало Краймельтресту НКМП, вырабатывало главным образом пшеничную муку. На 1934 год при нём полагалось в среднем четыре человека обслуживающего персонала, 2-6 рабочих. На 1987 год Быковская Мельница считалась отдельным поселением, в котором насчитывалось не более десятка человек. К 2009 году здесь оставалось всего два жителя-пенсионера, мужчина и женщина, проживавшие в старом мельницком доме немецкой постройки с 1956 года. К этому же времени сама мельница уже бездействовала и постепенно разрушалась. В настоящее время старинное промышленное здание утрачено.
Русская владельческая деревня Быковка была основана в середине XVIII века помещицей Ф. Быковой, давшей новому поселению название по своей фамилии и поселившейся в нём с братом и детьми.
Уже в 1770-х годах на долю Быковых выпало тяжёлое испытание – продвигаясь на юг из Саратова, через деревню прошли отряды Емельяна Пугачёва. Бунтовщики казнили отказавшихся принести им присягу сыновей Фёдора Артамоновича и Натальи Ивановны Быковых. Самого барина укрыли в погребе крестьяне.
Не обнаружив хозяина поместья, Пугачёв бросился с ножом на его жену, но сломал клинок о металлический образчик Казанской Божией Матери, висевший у Натальи Ивановны на груди. Увидев в случившемся знак свыше, Пугачёв спешно собрал свою вольницу и покинул Быковку.
ЛЕГЕНДЫ
В середине XIX века один из Быковских помещиков Н. Н. Панкратов был удушен своей любовницей из крепостных дворовых в соучастии её брата-кучера. После ссылки преступников на каторгу сестра убийцы 17-летняя Мария исчезла. Найдено было лишь её платье, лежавшее на плотине, разделявшей пруд и болото у дома Панкратова. Как предполагали крестьяне, утопилась она из-за того, что знала о готовящемся преступлении и мучилась совестью. Другие поговаривали, что она сама любила убитого барина и бросилась топиться в пруду от тоски.
В ночь после исчезновения, пока в деревне ждали полицию, карауливший на плотине крестьянин взбудоражил спавших жителей криками о приведении. По его заверениям, он видел на плотине нагую утопленницу, бросившуюся в болото. Следующей ночью на плотине собралось уже немало любопытствующих зевак, которые тоже в полночь увидели призрак девушки, скрывшийся в болоте. Прибывшая затем полиция действительно обнаружила тело Марии не в пруду, а в болоте, окончательно тем самым закрепив слухи о призраке.
Согласно другой легенде того же периода, в Быковке проживала колдунья, за которую принимали старую деву Федосью Безрукову, одиноко проживавшую в своей землянке на окраине деревни. Вид она имела зловещий, будучи уже в 60 лет сгорбленной старухой с крючковатым носом и обросшей волосам большой родинке на губе. Крестьяне приписывали ей способность превращаться с наступлением сумерек в других людей и даже животных.
После пожара в 1850-х годах в усадьбе Шомпулевых-Быковых, находившейся в версте от Быковки, крестьяне видели убегавшего от неё человека, скрывшегося в роще. Окружив её, преследователи обнаружили там не человека, а чёрную свинью, быстро испарившуюся в ночи. После этого случая за старухой начали пристально следить, и однажды, увидев ночью свободно гулявшую по деревне чёрную корову, группа крестьянских парней закидала её камнями, сильно повредив животному ногу. Догнали корову у землянки Федосьи, где она внезапно исчезла. Старуха же выходить отказалась, сославшись на то, что днём упала в погреб и сломала себе ногу.
Когда в 1860-х годах предполагаемая ведьма умерла, то похоронили её от греха подальше не на кладбище, а в версте от Быковки у горы и большой дороги. Могилу её впоследствии старались обходить стороной и не раз видели на ней призраков. Не многим больше "повезло" и дальнему родственнику старухи быковскому крестьянину Владимиру Безрукову, которому жители деревни также приписывали сверхъестественные способности, и чью мучительную смерть от язвы желудка приняли за исхождение из него бесов, открыв в избе умирающего в агонии печную трубу и вбив в передний угол осиновый кол.