Дом Т. В. Горина – бывший доходный дом, ныне жилое здание, памятник градостроительства и архитектуры регионального значения. Здание было построено в «русском»в 1890-х годах на средства видного саратовского купца-старообрядца Тараса Васильевича Горина. Т.В.Горин был человеком деятельным и влиятельным, при всём этом один из самых богатых людей Саратова. Не упускавший малейшей выгоды Тарас Васильевич вникал во все тонкости торгового дела что позволяло ему преуспевать во всём и считаться лучшим купцом Саратова того времени. Когда Саратов охватил "строительный бум", находчивый делец поступил просто – построил кирпичный завод, которого так не хватало в растущем городе. Та же экономическая выгода подтолкнула Горина на строительство Доходного дома в центральной части города. Основной целью Доходного дома была сдача помещения в наём, что позволяло решить вопрос нехватки жилья, остро стоявший к концу девятнадцатого века и одновременно получить от этого прибыль.
Архитектором трёхэтажного здания с богато украшенным фасадом, кованым балконом, четырьмя башенками и куполом является А. М. Салько. Здание как в те времена, так и в наши, выглядит более чем презентабельно. Крупные арочные окна с малыми промежутками между ними дают большое количество света. Весь фасад украшен декоративными элементами исполненных из особенным образом выложенного кирпича. Ажурные кованные балконы и навес над крыльцом довершают картину.
На этажах доходного дома было устроено несколько десятков квартир для семей со средним достатком. Их планировка базировалась на представлениях о комфорте и удобстве и удовлетворяла запросы жителей. Помещения сдавались под жилые квартиры и различные фирмы и учреждения, в том числе (в разные годы) Второе российское страховое общество, страховое общество "Волга", Второе начальное училище, отделения городской больницы, Крестьянского поземельного и Дворянского банков. Благодаря объединению большого количества квартир по одной крышей был решён вопрос экономии земли в центре Саратова, где уже начинала ощущаться её нехватка.
Доходный дом Т.В. отчасти сформировал облик Московской улицы в XIX столетии. Кроме того, неоспоримым достоинством доходного дома стало его участие в формировании выразительного лица города XIX столетия – ведь оно за время архитектурного "межсезонья" (со времен угасания классицизма до нарастания строительного бума) порядком поблекло. Доходные дома плотно вставали в ряд с застройкой уже сложившихся улиц, укрепляя их фронт и уходя лабиринтами своих корпусов далеко в глубь кварталов. Новым районам эти многоэтажные, часто очень выразительные и всегда заметные объемы задавали современный укрупненный масштаб, тон, становились опорой, основой для последующей застройки.
Дом Горина своей трехчастной симметричной композицией отвечает композиционным принципам окружающих его "образцовых" домов. Нижний его этаж решен относительно скромно (очевидно, с тем, чтобы не подавлять соседние здания). Пластическая масса, сложность и количество деталей нарастают снизу вверх и достигают апогея в карнизе, венчающем фасадную стену. Карниз – сплошной аркатурный пояс, выросший из плоти стен и воздуха окон. Неспокойная масса ищет выхода и находит его в центральной башенке и двух боковых шатрах, в выплесках балконов. Ясный, броский силуэт, уверенная и сильная пластика, наконец, мастерская техника воплощения замысла в камне сделали эту постройку одной из самых значительных, ярких в старой части города.
В 1909 году здание было взято в аренду городским страховым обществом и крестьянским банком. Вскоре Т. Горин по неизвестным причинам покинул страну со всей своей семьей, вскоре после чего был признан банкротом. В результате этого все его имущество, включая и прекрасный дом, было пущено с молотка.
В советское время первый этаж здания занимала сберкасса, в то время как верхние два были поделены на коммунальные квартиры. Сегодня большую часть первого этажа вместе с отделением Сбербанка занимает магазин "Элегант". В 2007 году жилая часть горела, в результате чего была утрачена историческая крыша вместе со всеми декоративными элементами, довольно быстро, однако, восстановленная в близком к историческому виде.