Мемориальную доску вывесили по адресу: ул. Соборная, 5, на доме в котором балерина прожила 40 лет, с 1960 по 2000 год:. Автором художественной концепции мемориальной доски стал главный художник театра оперы и балета, заслуженный художник России Сергей Болдырев, а воплотил в жизнь скульптор Николай Бунин.
Имя Веры Андреевны Дубровиной — в плеяде крупнейших мастеров советской хореографии. Она была неподражаемой исполнительницей танцевальных образов в классических и советских балетах. Всю свою творческую жизнь Дубровина отдала одному театру — Саратовскому оперы и балета. В репертуаре Веры Андреевны были все ведущие партии в балетах «Лебединое озеро», «Бахчисарайский фонтан», «Спящая красавица». Дубровина стала первой артисткой в труппе Саратовского академического театра оперы и балета, которая получила звание народной.
Вера Андреевна Дубровина (10 августа 1917 — 2000) — русская советская артистка балета, балерина Саратовского академического театра оперы и балета, Народная артистка РСФСР. Индивидуальность В. А. Дубровиной основывалась на блестящей технике вращений и большом драматическом таланте.
Вера Андреевна родилась 10 августа 1917 года. Семья Дубровиных жила в Волгограде. Родители, оба врачи, мечтали, что Вера пойдет по их стопам. Все изменилось, когда приехавшая из Москвы танцовщица М. Мроз организовала при клубе завода “Красный Октябрь” хореографическую студию. Вера стала заниматься в ней. Отец считал, что физические упражнения пойдут дочери на пользу, так как была она худенькой и хрупкой. В студии Вера узнала азы классического танца, познакомилась с акробатикой. Легко и бесстрашно выполняла любые акробатические упражнения.
Закончив в 1939 году техникум, Дубровина стала солисткой Саратовского театра оперы и балета. Она легко вошла в труппу, так как ещё раньше была занята во многих спектаклях. Училась у опытных танцовщиц, постигая тонкости балетного мастерства. Индивидуальность Дубровиной основывалась не только на ее танцевальной технике, но и во многом зависела от ее внутреннего склада, умения чувствовать и проникать в жизненный мир своих героинь. В первые годы работы на первый план выходила техника, которой у Дубровиной было в избытке, и она наслаждалась тем, что легко преодолевает все сложности и трудности. Лишь позднее техническое мастерство стало средством создания выразительного образа.
Первая значительная партия Дубровиной - Мария ("Бахчисарайский фонтан"). Для исполнительской манеры Дубровиной характерна виртуозная техника: лёгкий, стремительный прыжок, широкий шаг, отточенные вращения. Танец Дубровиной отличается филигранной чёткостью, образностью хореографической формы. В 1957 ей было присвоено звание народной артистки РСФСР. Последней большой работой балерины стал образ Девушки из балета “Девушка и Смерть” саратовского композитора В. Ковалева. Основой балета послужила романтическая сказка М. Горького “Девушка и Смерть”, проникнутая страстным жизнелюбием, воспевающая великую силу любви.
Четверть века отдала балету В.А. Дубровина. Артистка прекрасно понимала, что век танцовщицы не слишком долгий. Она могла еще танцевать, но не хотела, чтобы зритель запомнил ее стареющей, теряющей свое обаяние. Ушла без прощального спектакля, афиш. Просто протанцевала последний спектакль, о котором знали немногие.
Оставить театр, все, что было так дорого, Вере Андреевне помогло сознание, что есть дело, увлекавшее ее,— работа педагога в хореографическом училище. И в эту работу она внесла ту же страстность, с которой танцевала на сцене. Ученицы Дубровиной говорят, что учились у нее не только владению мастерством танца, но и умению трудиться, как всю свою творческую жизнь трудилась эта замечательная балерина.
Партии: Одетта-Одиллия; Параша ("Медный всадник"), Эсмеральда (о. п. Пуни), Тао Хоа; Китри ("Дон Кихот"), Шари ("Платочек" Кенешеи), Лауренсия (о. п. Крейна), Фанни ("Большой вальс" на муз. Штпауса) и др.