3 июля 2014 года у саратовского аэропорта был установлен Ан-24. В сентябре 1963 года на летном поле Саратовского аэропорта приземлился новый турбовинтовой самолет Ан-24. Всего 2 года как началась его эксплуатация в СССР. Рейс выполнялся московскими лётчиками из аэропорта Быково. Это был первый самолёт в нашем аэропорту с такой большой вместимостью - от 48 пассажирских мест и настолько скоростной (крейсерская скорость 450 км/час). На следующие 20 лет Ан-24 стал основным "трудягой" нашего аэропорта. В 1970-х количество бортов достигло 25, перевозки на них выполняли 75 лётных экипажей. На Ан-24 был достигнут рекордный в Приволжском управлении гражданской авиации налет часов на списочный самолёт. В год один самолёт летал по 2500 часов. Производился Ан-24 до 1979 года, но до сих пор активно эксплуатируется во многих странах.
"Саратовские авиалинии" расстались с последним из них в 2004 году. При этом RA-47304 пролетал ещё в нескольких авиакомпаниях и лишь в 2011 году был поставлен на прикол, налетав более 50 тысяч часов.
Ан-24Б с бортовым номером СССР-46331 совершил первый полёт 29 августа 1969 года и на следующий день поступил в распоряжение Горьковского авиаотряда. В Саратов он попал в 1992 году. С июня 1998 года стоял на хранении на бывшем вертодроме рядом с таким же Як-40. Его и решили установить в качестве памятника. Этот самолёт достоин того, чтобы занять место памятника перед саратовским аэропортом. В памяти многих саратовцев, особенно старшего поколения, он остался в памяти, как тот самолёт, на котором они летали из Саратова по всему Советскому Союзу.