Как искать интересные места на сайте

Для поиска нужной информации нужно набрать слово или фразу и нажать на кнопку поиска. Поиск ведется по полному совпадению фразы, поэтому лучше набирать два-три слова, например, "база отдыха чардым" - 2 варианта. Написав слишком просто, например, "лес" Вы получите все возможные результаты около 620 вариантов. Поиск ведется по всем параметрам, таким как: название, адрес, присутствие в тексте и тп.

Регистр не имеет значения, то есть Вы можете писать как заглавными буквами, так и прописными.

Поиск достопримечательностей по сайту

Как искать интересные места на сайте

Для поиска нужной информации нужно набрать слово или фразу и нажать на кнопку поиска. Поиск ведется по полному совпадению фразы, поэтому лучше набирать два-три слова, например, "база отдыха чардым" - 2 варианта. Написав слишком просто, например, "лес" Вы получите все возможные результаты около 620 вариантов. Поиск ведется по всем параметрам, таким как: название, адрес, присутствие в тексте и тп.

Регистр не имеет значения, то есть Вы можете писать как большими буквами, так и малыми.

Логотип сайта Туристический Саратов
Поиск достопримечательностей по району

Как искать интересные места и достопримечательности по региону

Для поиска нужной информации нужно в окне "Выбрать регион" нажать на нужное значение. Поиск ведется по всем локациям и объектам принадлежащим выбранному региону, кроме некоторых объектов, занимаюих несколько районов, таких как реки.

В списке появятся все статьи, где в адресе указан выбранный регион, это может быть район Саратовской области, города Саратов и Энгельс, а так же, поиск дает некоторые результаты по соседним с Саратовской областью областям.



Вход на сайт





Бронепоезд БП-1942

Составлен из бронированного паровоза и двух железнодорожных платформ. Бронепаровоз создан путем нанесения металлической обшивки на корпус паровоза серии Эу

Бронепоезд БП-1942

Составлен из бронированного паровоза и двух железнодорожных платформ. Бронепаровоз создан путем нанесения металлической обшивки на корпус паровоза серии Эу

  • Саратовская область г. Саратов - Парк Победы, Большой Журавлиный проезд
  • Координаты: 51.546565, 46.053179


На самом входе в Парк Победы стоит инсталяция на тему бронепоезда на базе паровоза Эу 706-77, выпущенного в 1931 году в Харькове. Главным экспонатом в ней выступает советский грузовой паровоз типа Э с тендером, был взят старый паровоз со станции Чир Приволжской железной дороги, к нему были приварены железные листы и в результате получился макет бронепоезда. Всего данный "бронепоезд" насчитывает четыре единицы подвижного состава, кроме собственно паровоза с тендером, две двухосных платформы старого типа - на одной стоит спаренная зенитная установка с корабля а вот на второй гаубица М-30, и санитарный вагон. В повседневной военной жизни санитарные поезда и бронепоезда занимали различные ниши, но для музея пойдёт и такая конфигурация.

В 1941 году было выпущено более ста различных бронепоездов, которые создавались по принципу "с мира по нитке — голому рубаха". Разные депо выпускали разные бронепоезда. Собирались различные паровозы, железнодорожные платформы и вагоны, зенитные и прочие орудия, различные металлические листы. Всё это комплектовалось и бронепоезд оправлялся в бой. Обычно бронепоезд включал помимо паровоза две бронеплощадки, несколько платформ для рельс, шпал и прочих материалов для ремонта путей, а также вагонов для личного состава и их нужд. В 1946 году большинство бронепоездов пошло на металлолом, а платформы и вагоны стали использоваться в гражданской жизни.

Бронепоезд БП-1942Бронепоезд БП-1942


Имитация бронепоезда БП-1942 на базе паровоза Эу706-77 Год выпуска – 1931, Харьков. Взят с бывшей базы запаса ТЧ-Волгоград-1, ст. Чир, Приволжской ж.д.

Составлен из бронированного паровоза и двух железнодорожных платформ. Бронепаровоз создан путем нанесения металлической обшивки на корпус паровоза серии Эу во время создания экспозиции музея в 1999 г. На платформах установлены артиллерийские орудия: 122-мм гаубица обр. 1938 г. М-30 и 37-мм спаренная зенитная установка В-11. Паровозы серии Эу отличались мощностью и надёжностью, способностью работать на любом виде топлива. Производились в 1926-1932 гг. Коломенским, Сормовским (г. Нижний Новгород), Луганским, Харьковским и Брянским заводами. Всего было выпущено около 2,5 тыс. единиц. Эксплуатировались до 1960-х гг. В период Великой Отечественной войны в 1942-1943 гг. подобный бронепоезд, вооруженный зенитными орудиями защищал от налётов вражеской авиации железнодорожный мост через Волгу и другие объекты г. Саратова.

Технические характеристики:
Длина – 10869 мм
Высота – 5212 мм
Ширина – 3224 мм
Полная длина с тендером – 20475 мм
Масса паровоза – 130 т
Мощность паровоза – 2200 л.с.

Прототип бронепоезда из Парка Победы защищал в годы войны железнодорожный мост через Волгу.

Гитлеровцы планировали взять Саратов после захвата Сталинграда, была даже дата назначена — 10 августа 1942 года. Немецкие самолёты "бомбили" Сталинград листовками: "В Сталинград придём с бомбёжкой, а до Саратова — с гармошкой". Не вышло.

Саратов начали бомбить с 25 июня 1942 года, бомбардировки продолжались с различной интенсивностью в течение 1942-1943 года. Помимо бомбардировки важнейших предприятий Саратова (нефтеперерабатывающего завода, нефтебаз, авиационного завода) асы люфтваффе пытались прорваться к железнодорожному мосту, который был тоненькой ниточкой, через которую снабжался Сталинград.

Вот, что рассказывается на сайте РЖД о знаменитой Волжской рокаде:

"Летом 1942 года враг развивал наступление на Сталинград – были перерезаны все железные дороги к городу по правому берегу Волги. Стратегической необходимостью стало наличие прифронтовой железнодорожной линии, которая сможет обеспечить транспортировку войск и грузов вдоль левого берега реки.

Государственный Комитет Обороны, предполагая такой ход событий, 23 января 1942 года принял решение о строительстве магистрали от Сталинграда через Саратов и Сызрань до Свияжска – Волжской рокады. Это было предвидение, обеспечившее крупный выигрыш в решении стратегических задач войны.

Вся линия была окончательно принята в эксплуатацию 1 ноября 1942 года. Это означало, что почти тысячекилометровую стальную магистраль нашей стране удалось построить в фантастически короткий срок – всего лишь за шесть месяцев. Ни раньше, ни позже этого времени никто и никогда в мире не монтировал столь протяженные железнодорожные пути с такой невероятной даже для военных лет скоростью.

По Волжской рокаде железнодорожникам удалось вывезти из города, к которому прорвались фашисты, 600 паровозов и 26 тысяч вагонов с заводским оборудованием, ранеными и беженцами. Одновременно по этой дороге к передовой линии стали перебрасывать резервы. Была применена кольцевая схема движения, благодаря которой увеличилась пропускная способность рокады – с 16 до 22 поездов в сутки.

Именно благодаря железнодорожникам Волжской рокады, которые перебрасывали огромные армейские резервы, и был достигнут успех в операции под названием "Уран", направленной на окружение и уничтожение армии Паулюса, и отражение удара войск Манштейна. Было подготовлено контрнаступление советских войск, которое закончилось блестящей победой под Сталинградом.

Впоследствии наш легендарный маршал Георгий Жуков в своих мемуарах отмечал: "…сооружение Волжской рокады обеспечило резервами и вооружением всю Сталинградскую битву, ознаменовавшую собой коренной перелом в ходе войны".

Если бы немецкими лётчиками был взорван железнодорожный мост через Волгу, то тяжело пришлось бы Сталинграду. Невозможно переоценить действие бронепоезда, защищавшего мост.

Бронепоезд БП-1942Бронепоезд БП-1942

Бронепоезд БП-1942Бронепоезд БП-1942
0
0 0 9.6K
Оценить статью можно только один раз
0
0 0 9.6K
Оценить статью можно только один раз
В раздел Парк Победы Экологическое обращение к туристам На следующую страницу


Карты и справочники


Карты и справочники




Новые статьи

Читать больше

Символы Саратова

Саратовская гармошка
Саратовская консерватория
Саратовский калач
Мемориальный комплекс Журавли
Памятник Чернышевскому
Саратовский мост
место приземления Гагарина
Саратовская игушка
Радищевский музей

Символы Саратова

Саратовская гармошка
Саратовская консерватория
Саратовский калач
Мемориальный комплекс Журавли
Памятник Чернышевскому
место приземления Гагарина
Саратовская игушка
Саратовский мост


Популярные статьи

Гастрономический туризм Святые места Природные памятники Достопримечательности Музеи Саратова Парки и скверы Горнолыжные трассы Водный туризм Сбор грибов Фестивали Этнотуризм Рыбалка Паломничество Сбор ягод Фитотерапия Пляжи и солярии Санатории Турбазы Базы отдыха Интересные места Памятники Пикники Театры Саратова Блюда для пикника Реки области Парк Победы Фонтаны Палатки Монастыри Кумысная поляна Заброшенные церкви Отдых на природе Родники Палеонтология Вольск Конные прогулки Саратовская гармошка Старинные мельницы Хвалынск Саратовский калач Развалины усадеб Лекарственные травы Съедобные грибы Платные пруды Аренда беседок Памятники архитектуры Фитотерапия

В статьях используются фотографии известных саратовских блогеров:

Блог Путешественника
Блог Дениса Жабкина Фотографии старого Саратова Блог grau59

В статьях используются
материалы сайтов:

Большая Саратовская Энциклопедия
Википедия