Расположенный на входе в Парк Победы палубный штурмовик Як-38, был выпущен в Саратове на авиационном заводе. Палубный истребитель вертикального взлёта и посадки Як-38. Сборка самолёта завершена 13 июля 1977 года. Первый полёт был совершен на нём в конце 1977 года. Использовался для испытаний на лётно-испытательной станции Саратовского авиазавода, вероятно в то время не имел бортового номера. Самолёт был списан 24 февраля 1999 года и установлен перед входом в Парк Победы как памятник в 1999. Заводской номер 0305, серийный номер 7977861706107, бортовой номер 71.
Создан в КБ Московского Машиностроительного завода «Скорость» (ОКБ Яковлева) под руководством С.Г. Мордовина. Принят на вооружение в 1977 г. Як-38 – первый в СССР серийный самолёт вертикального взлёта и посадки. Он был оснащен комбинированной силовой установкой: одним подъемно-маршевым двигателем и двумя подъемными двигателями. На нём была установлена уникальная система автоматического катапультирования лётчика (решение принимала аппаратура, а не пилот). В 1985 г. появился Як-38М, отличавшийся более мощными двигателями, наличием подвесных топливных баков и улучшенной конструкцией шасси. Самолёт базировался на авианесущих крейсерах проекта 1143. Выпускался на Саратовском авиационном заводе до 1988 г. Всего построена 231 единица.
ЛТХ
Экипаж, чел. 1
Нормальная взлётная масса, кг 10300
Максимальная скорость полета, км/ч 1050
Дальность действия, км 250
Максимальная эксплуатационная перегрузка 6
Практический потолок, м 11000
Скороподъемность, м/с 75
Длина, м 16,37
Высота, м 4,25
Размах крыла, м 7,02
Площадь крыла, м2 18,41
Двигатель Р27-В-300, кгс 6100
Двигатели РД-36-35ФВР, кгс 3050
Боевая нагрузка, кг 1500